Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Людиново и
Людиновского района
Калужской области
от 3 июня 2016 г. N 708
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации" в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
12 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Применяемые термины и определения:
а) административный регламент предоставления муниципальной услуги нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
б) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования;
в) предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
г) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
1.3. Основные принципы предоставления муниципальной услуги:
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, по выбору заявителя.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется отделом по управлению жилищным фондом и работе с населением администрации муниципального района.
Сведения о местонахождении, графике работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте.
Адрес: 249400, г. Людиново, ул. Ленина, д. 20.
Телефон/факс: (48444) 6-28-94 - приемная администрации муниципального района,
Адрес электронной почты: gludinovo@adm.kaluga.ru.
Адрес сайта: Портал органов власти Калужской области.
Режим работы отдела для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник, вторник, четверг - 9.00 до 18.15, среда, пятница - не приемный день, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье;
Возможно оказание данной услуги по принципу одного окна в Многофункциональном центре Людиновского района по адресу: г. Людиново, ул. Крупской, д. 26.
1.4.2. Порядок получения информации заявителями:
1.4.2.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
- электронной почты (gludinovo@adm.kaluga.ru.).
1.4.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, а также посредством сети Интернет на Портале органов власти Калужской области.
1.4.3. Специалист отдела по управлению жилищным фондом и работе с населением
администрации муниципального района, осуществляющий консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультирование должно проводиться в корректной форме. При консультировании по телефону специалист отдела по управлению жилищным фондом и работе с населением должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно лично или через представителя либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.4.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.4.5. Муниципальная услуга может быть оказана в электронном виде в следующем порядке:
1.4.5.1. Заявитель направляет запрос в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в п. 1.4. настоящего Регламента, или через официальный портал органов власти Калужской области.
1.4.5.2. Поступившее заявление регистрируется специалистом отдела делопроизводства, кадровой работы, контроля и взаимодействия с поселениями администрации муниципального района.
1.4.5.3. Зарегистрированное заявление направляется специалисту отдела по управлению жилищным фондом и работе с населением администрации муниципального района для заключения договора передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации или для подготовки отказа в предоставлении такой услуги.
1.4.5.4. Подготовленный ответ после регистрации специалистом отдела делопроизводства, кадровой работы, контроля и взаимодействия с поселениями администрации муниципального района направляется в той форме (электронной или письменной) и по тому адресу, который указан заявителем в заявлении.
1.4.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде, размещенном в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы уполномоченного структурного подразделения, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) образец формы заявления на заключение договора передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом отдела по управлению жилищным фондом и работе с населением администрации муниципального района.
2.3. Отдел по управлению жилищным фондом и работе с населением администрации муниципального района при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.7. настоящего Регламента.
2.4. Отдел по управлению жилищным фондом и работе с населением администрации муниципального при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги - заключение договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации, либо отказ в предоставлении указанной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 2-х месяцев и начинает исчисляться с даты регистрации заявления о заключении договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" N 189-ФЗ от 29.12.2004;
Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.8. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем лично.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
- заявления о заключении договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации.
- заявление об отказе от приобретения жилого помещения в собственность в порядке приватизации от лиц, имеющих право на его приватизацию и отказывающихся от этого права, заверенные нотариусом;
- согласие на приватизацию жилого помещения иными совместно проживающими членами семьи, выдаваемое лицом, ранее использовавшим право приватизации жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде социального использования;
- документ, послуживший основанием для заселения жилого помещения и заключения договора социального найма (ордер, судебное решение и др.);
- договор социального найма;
- справку о составе семьи, выдаваемую соответствующей организацией, уполномоченной собственником на такие действия или уполномоченным органом администрации муниципального района;
- документ технической инвентаризации, выданный аккредитованной специализированной организацией технической инвентаризации;
- охранное обязательство по использованию жилого помещения, находящегося в здании - объекте культурного наследия, подлежащем государственной охране, в случае, если приватизируемое жилое помещение является объектом культурного наследия, либо частью объекта культурного наследия за исключением объектов культурного наследия федерального значения;
- документ, подтверждающий перемену имени, в случае перемены имени (свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени и др.);
- документ, подтверждающий право собственности несовершеннолетнего лица на жилое помещение в порядке приватизации, в случае, если данное несовершеннолетнее лицо дает согласие, указанное в пункте 3;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац 5"
- акт органа опеки и попечительства о назначении опеки или попечительства над недееспособным лицом или лицом ограниченно дееспособным в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения;
- решение суда о признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным в случае участия такого лица в приватизации жилого помещения и отсутствия над ним опеки или попечительства;
- свидетельство о смерти родителей или иной документ, подтверждающий утрату попечения родителей, а также документ, подтверждающий правовой статус руководителя учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и иные документы, подтверждающие полномочия лица, подписывающего договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность гражданина либо граждан от имени несовершеннолетнего, в случае, если стороной по указанному в настоящем пункте договору выступает исключительно несовершеннолетний, являющийся сиротой либо ребенком, оставшимся без попечения родителей;
- документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего нового постоянного места жительства, в случае, если ранее несовершеннолетний был зарегистрирован в приватизируемом жилом помещении;
- доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, в случае невозможности явки лица, участвующего в приватизации жилого помещения;
- документ о присвоении или изменении номера жилого помещения, выдаваемый аккредитованной специализированной организацией технической инвентаризации, в случае, если произошла смена номера приватизируемого жилого помещения.
Необходимые документы получаются лично гражданами и имеют заявительный характер.
2.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме заявления о заключении договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации не имеется.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) в письменном запросе или в форме электронного документа не указаны фамилия физического лица, направившего запрос, или наименование организации (для юридического лица), почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного или электронного запроса не поддается прочтению;
в) в письменном или электронном запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.
2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги до 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги - 1 день.
2.14. Требования, предъявляемые к месту предоставления муниципальной услуги.
Здание (строение), в котором располагается уполномоченное структурное подразделение, должно быть расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги по возможности оборудуется соответствующими информационными указателями. Вход в здание должен иметь удобную лестницу с поручнями, а также пандус для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.
Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Здание должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещение для приема заявителей должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати. Уполномоченные лица, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Вход и выход из помещения оборудуется соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного структурного подразделения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие транспортной доступности к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления заявления по электронной почте;
- обеспечение возможности направления ответа на заявление по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги и формы заявления на Портале органов власти Калужской области.
2.16. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление исчерпывающей информации о заключении договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации.
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами: с физическим лицом 1 (одно) обращение, с юридическим лицом 2 (два) обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующий перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления с приложением документов, указанных в п. 2.8. настоящего административного регламента;
- рассмотрение заявления;
- проверка представленных документов на соответствие установленному настоящим Административным регламентом перечню и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям;
- заключение договора передачи жилого помещения находящегося в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации или направление ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является получение заявления о заключении договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации.
Зарегистрированное заявление передается специалисту отдела управлению жилищным фондом и работе с населением администрации муниципального района уполномоченному осуществлять его рассмотрение.
Результатом административной процедуры является переданное на рассмотрение заявление.
3.3. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является переданное на рассмотрение заявление.
При рассмотрении заявления специалист отдела по управлению жилищным фондом и работе с населением администрации муниципального района, ответственный за рассмотрение заявлений, проверяет заявление на наличие оснований для отказа в заключении договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации в соответствии с п. 2.10 настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения заявления принимаются следующие решения:
- в случае наличия оснований, указанных в п. 2.10 настоящего Регламента, принимается решение об отказе в заключении договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации
- в остальных случаях принимается решение о заключении договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписание Главой администрации муниципального района договора передачи жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации.
3.4. Представление информации заявителю или направление ответа об отказе в предоставлении информации.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности в собственность граждан в порядке приватизации, либо отказ в заключении договора.
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 12 августа 2016 г. N 1117 в пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи по номерам: 6-28-94, 6-49-66.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.