Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Районного Собрания
муниципального района
"Ферзиковский район"
от 29 мая 2013 года N 160
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального района "Ферзиковский район"
Настоящее Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального района "Ферзиковский район" (далее по тексту - Положение) определяет организационные и правовые основы транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом общего пользования на территории муниципального района "Ферзиковский район" в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок.
1. Общие положения
1.1. Транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами муниципального района "Ферзиковский район".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые осуществляют или намерены осуществлять регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по территории муниципального района "Ферзиковский район".
1.3. Целями настоящего Положения являются:
- повышение уровня обеспечения населения услугами пассажирского автомобильного транспорта;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах района, отвечающих требованиям безопасности;
- обеспечение добросовестной конкуренции между различными перевозчиками (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями), а также равенства их прав и обязанностей при осуществлении перевозок;
- установление принципов компенсации перевозчикам доходов, не полученных в результате перевозки льготных категорий пассажиров, в пределах, предусмотренных на эти цели средств в районном бюджете;
- защита интересов потребителей транспортных услуг, обеспечение доступности услуг для малообеспеченных групп граждан.
1.4. Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:
- безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
- качество транспортного обслуживания населения;
- доступность транспортных услуг для населения;
- гарантированность предоставления услуг автотранспортом общего пользования;
- организация маршрутной сети в границах муниципального района "Ферзиковский район".
1.5. Администрация (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района "Ферзиковский район" (далее - Администрация района) в пределах своей компетенции по организации транспортного обслуживания населения:
- в установленном порядке утверждает реестр маршрутов и вносимые в него изменения;
- согласовывает паспорта маршрутов и расписание движения автомобильного транспорта по маршрутам регулярного сообщения;
- заключает и расторгает в установленном законом порядке муниципальные контракты (договоры) на транспортное обслуживание населения по маршрутам регулярного сообщения;
- организует информирование населения об организации маршрутов регулярного сообщения, о перевозчиках и других сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;
- организует и проводит открытые аукционы, открытые конкурсы на осуществление пассажирских перевозок, заключает с перевозчиками муниципальные контракты (договоры), координирует их деятельность;
- организует и осуществляет контроль исполнения условий заключенных муниципальных контрактов (договоров) на транспортное обслуживание населения и качества выполнения транспортных услуг;
- взаимодействует с органами государственной власти и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района "Ферзиковский район" Калужской области, по вопросам транспортного обслуживания населения;
- рассматривает жалобы и предложения пассажиров по улучшению транспортного обслуживания;
- вносит предложения и организует реализацию мероприятий по обустройству объектов транспортной инфраструктуры;
- принимает меры к устранению выявленных недостатков в организации и выполнении регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам в границах муниципального района "Ферзиковский район";
- направляет в лицензирующий орган предложения о приостановлении либо об аннулировании лицензий перевозчиков, не соблюдающих требования действующего законодательства;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Организация маршрутной сети
2.1. Формирование маршрутной сети осуществляется путем открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярного сообщения и внесения изменений в реестр.
С инициативой о формировании маршрутной сети могут выступать Администрация района, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2.2. Основанием открытия маршрута регулярного сообщения является наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках. Новые маршруты открываются при наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
2.3. Об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения Администрация района своевременно оповещает население через средства массовой информации.
2.4. Открытие нового маршрута по инициативе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - заявитель) осуществляется в следующем порядке:
2.4.1. Заявитель, инициирующий открытие маршрута регулярного сообщения, обязан представить в Администрацию района заявку на открытие нового маршрута, указав в ней следующие сведения:
- предполагаемый путь следования транспортных средств с указанием основных остановочных пунктов;
- тип транспортного средства, предполагаемого к использованию для перевозок по маршруту регулярного сообщения;
- предполагаемое расписание движения;
- обоснование потребности в открытии маршрута регулярного сообщения.
К заявке также прилагаются следующие документы:
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, надлежащим образом заверенные, - для юридического лица;
- копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, надлежащим образом заверенная, - для индивидуального предпринимателя;
- копия лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, надлежащим образом заверенная;
- копии документов, подтверждающих право владения транспортными средствами;
- копии документов, подтверждающих оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
- схемы маршрута в виде условного графического изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- сведения о порядке предрейсового (послерейсового) контроля за состоянием здоровья водителей, техническим и санитарным состоянием автобусов.
Заявитель вправе приложить к заявке иные документы, подтверждающие целесообразность и возможность открытия маршрута регулярного сообщения.
2.4.2. В рамках экспертизы проводится комиссионное обследование открываемого маршрута с участием перевозчика (или его представителей).
По представленным документам и по результатам обследования маршрута комиссией, созданной постановлением Администрации района, Администрация района в тридцатидневный срок принимает решение о возможности открытия маршрута либо отказе в открытии маршрута.
По результатам обследования составляется акт, который прилагается к паспорту маршрута.
2.4.3. В случае принятия решения о целесообразности открытия маршрута между заявителем, инициирующим открытие маршрута регулярного сообщения, и Администрацией района заключается договор на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.
2.4.4. Заявитель в порядке, определенном действующим законодательством, составляет паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывает расписание движения автобусов, которое согласовывается Администрацией района в установленном порядке.
2.4.5. На основании принятого решения о возможности открытия маршрута Администрацией района в установленном порядке вносятся изменения в реестр.
2.4.6. Администрация района принимает решение об отказе в открытии маршрута в следующих случаях:
- непредставление заявителем документов, определенных пунктом 2.4.1 настоящего Положения, или недостоверность содержащейся в них информации;
- несоответствие расстояний между остановочными пунктами в схеме маршрута установленным нормативам;
- несоответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;
- представление расписания, не удовлетворяющего потребностям населения в транспортном обслуживании на основании изучения спроса населения и не соответствующего установленным нормативам;
- совпадение полностью (или частично) параметров предлагаемого к открытию маршрута с параметрами маршрутов, содержащихся в перечне внутримуниципальных маршрутов муниципального района "Ферзиковский район", согласно паспортам указанных маршрутов.
2.4.7. Администрация района сообщает заявителю, подавшему заявку в письменной форме, об отказе в открытии маршрута с указанием оснований для отказа.
2.5. В случае открытия нового маршрута по инициативе Администрации района комиссией проводится обследование предлагаемого к открытию маршрута.
При принятии решения о возможности открытия маршрута вносятся изменения в реестр и заключается договор на транспортное обслуживание населения в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Положения.
2.6. Социальная потребность в пассажирских перевозках, изменение структуры и величины пассажиропотока, закрытие (открытие) движения пассажирского транспорта на отдельных участках дорожной сети на постоянной или временной основе могут являться основаниями для изменения маршрута регулярного сообщения, в том числе по инициативе перевозчика или уполномоченной организации. По результатам проведенного комиссией обследования маршрута Администрацией района принимается решение об изменении маршрута, вносятся соответствующие изменения в реестр и паспорт маршрута.
2.7. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) условия, не позволяющие обеспечить безопасность движения, могут являться основаниями для закрытия пригородных маршрутов регулярного сообщения, как по инициативе Администрации района, так и по инициативе перевозчика или уполномоченной организации. В случае закрытия маршрута Администрация района доводит до сведения населения информацию о закрытии не позднее чем за 10 дней до закрытия маршрута. В случае закрытия маршрута по инициативе перевозчика или уполномоченной организации инициатор обращается в Администрацию района с предложением о закрытии маршрута. Администрация района в течение 30 дней рассматривает обращение. В случае положительного решения Администрация района вносит изменения в реестр в установленном порядке и доводит до сведения населения информацию о закрытии маршрута не позднее чем за 10 дней до закрытия.
3. Порядок организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования
3.1. Администрация района в соответствии с требованиями действующего законодательства формирует муниципальный заказ на осуществление регулярных пассажирских перевозок транспортом общего пользования на основании потребностей пассажиров в перевозках, устанавливаемых в результате обследования пассажиропотоков, а также с учетом финансовых ресурсов, которыми располагает бюджет муниципального района "Ферзиковский район".
3.2. Муниципальным заказом обеспечиваются перевозки пассажиров, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов, незначительной интенсивностью пассажиропотоков, наличием значительного числа пассажиров, имеющих право на проезд по сниженным тарифам или бесплатно.
3.3. Регулярные пассажирские перевозки автотранспортом общего пользования осуществляются в соответствии с муниципальным контрактом, договором на транспортное обслуживание населения, заключенными по итогам проведения открытого аукциона, конкурса.
3.4. Общий реестр действующих маршрутов Администрация района формирует на основании заключенных муниципальных контрактов и договоров.
3.5. Регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляются в строгом соответствии со схемами маршрутов движения и расписанием.
Расписание составляется для каждого остановочного пункта маршрута и размещается во всех остановочных пунктах маршрута, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства, в виде табличек перевозчиком.
В случае, если потребность в регулярных перевозках пассажиров существенно зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года и (или) отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров согласно измененному расписанию. В расписаниях указывается местное время.
3.6. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:
а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;
б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.
3.7. Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
На указателях размещается следующая информация:
а) условное обозначение транспортного средства (автобуса и (или) маршрутного таксомотора), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;
б) наименование остановочного пункта;
в) наименование маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;
г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;
д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.
4. Требования к перевозчикам
4.1. Перевозчик, получивший право на осуществление перевозок пассажиров, обязан обеспечить:
- работу транспорта в соответствии с утвержденной маршрутной сетью и расписанием движения;
- соблюдение Правил технической эксплуатации транспортных средств, своевременное прохождение ими технического обслуживания и ремонта, проведение ежедневного контроля технического обслуживания и ремонта;
- проведение предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, обучение водителей и персонала приемам оказания доврачебной помощи;
- соблюдение водителями установленных норм труда и отдыха;
- учет обнаруженных на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, сооружений, железнодорожных переездов, остановок пассажирского транспорта со своевременным уведомлением администрации района о невозможности выполнения обязательств по договору;
- уведомление администрации района об изменениях подвижного и водительского состава;
- в случае возникновения технической неисправности автотранспортных средств, обслуживающих маршруты, использование подвижного состава такой же вместимости из подменного автобусного фонда;
- внутренний контроль перевозчиком выполнения требований по безопасности дорожного движения, качеству предоставляемых транспортных услуг на обслуживаемых маршрутах, соблюдение финансовой и билетной дисциплины;
- экипажи автомобильного транспорта информацией об условиях движения и работы на маршруте и необходимыми путевыми документами (графиком движения по маршруту, схемой маршрута с указанием опасных участков, путевыми и билетно-учетными листами, копией договора с администрацией района и т.п.);
- выполнение рекомендаций для предприятий пассажирского транспорта по профилактическим мерам и действия работников в ситуациях обнаружения признаков террористических актов.
4.2. Организации, а также водители-предприниматели, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают выполнение требований и норм, установленных действующими и настоящим Положениями, на основе договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой.
4.3. Неисполнение любого из пунктов данных требований рассматривается как нарушение требований настоящего Положения и является достаточным основанием для отстранения перевозчика (группы перевозчиков) от обслуживания маршрута (маршрутов).
5. Требования к транспортным средствам
5.1. Транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов.
5.2. В транспортном средстве с двумя и более дверьми, через которые осуществляется вход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с наружной стороны укрепляется табличка с надписью "Вход" или наносится надпись "Вход".
5.3. Внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается следующая информация:
а) полное и краткое наименование перевозчика, адрес и номер телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора;
б) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
в) номера мест для сидения, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых не указывается номер места для сидения;
г) стоимость проезда, провоза ручной клади и перевозки багажа;
д) указатели мест для пассажиров с детьми и инвалидов, за исключением случаев, когда транспортное средство используется для осуществления регулярных перевозок по билетам, в которых указывается номер места для сидения;
е) указатели мест расположения огнетушителей;
ж) указатели мест расположения кнопок остановки транспортного средства;
з) указатели аварийных выходов и правила пользования такими выходами;
и) правила пользования транспортным средством или выписка из таких правил.
В транспортном средстве с двумя и более дверьми, через которые осуществляется выход пассажиров, за исключением транспортных средств категории "М2", над каждой дверью с внутренней стороны укрепляется табличка с надписью "Выход" или наносится надпись "Выход".
Вместо указателей, предусмотренных подпунктами "д" - "з" пункта 5.3 настоящего Положения, допускается использование соответствующих символических изображений (пиктограмм).
5.4. Перевозчик обязан для проведения проверки выполнения требований по оформлению и оборудованию транспортных средств, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения, допускать в транспортное средство должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление такой проверки.
6. Ответственность перевозчика
6.1. Перевозчик несет ответственность за:
- организацию безопасности перевозки пассажиров;
- профессиональную пригодность и подготовку водителей;
- своевременное проведение планового обслуживания транспортных средств;
- четкое выполнение графика движения на утвержденных маршрутах;
- нарушение условий муниципального контракта (договора) с Администрацией района на перевозки пассажиров в границах муниципального района;
- своевременную и полную уплату налогов и сборов.
7. Права и обязанности пассажиров
7.1. При пользовании транспортными услугами пассажир имеет право:
- требовать от перевозчика установленных правил перевозки пассажиров и багажа;
- иметь свободный доступ к информации, размещенной в транспортном средстве;
- на возмещение вреда (в том числе и морального), причиненного по вине перевозчика его здоровью, личным вещам и перевозимому багажу;
- льготного проезда в соответствии с действующим законодательством;
- обращаться за защитой своих прав в органы, контролирующие их осуществление.
7.2. Пассажир обязан:
- выполнять установленные правила перевозок;
- соблюдать общественный порядок;
- своевременно и правильно оплачивать свой проезд и получать проездные документы единого образца, утвержденного уполномоченным федеральным органом государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством;
- уплачивать штраф за безбилетный проезд и провоз багажа;
- уплата штрафа не освобождает пассажира от оплаты стоимости проезда и провоза багажа.
7.3. Пассажиру запрещается провозить в салоне автобуса:
а) огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в открытом виде;
б) огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества;
в) предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав и одежду пассажиров;
г) животных и птиц в нарушение установленных правил.
8. Контроль соблюдения условий муниципального контракта (договора). Расторжение муниципального контракта (договора)
8.1. Контроль соблюдения перевозчиками действующего законодательства, настоящего Положения, договорных обязательств осуществляется в пределах своей компетенции сотрудниками Администрации района, Управления государственного автодорожного надзора по Калужского области, Управления ГИБДД УМВД России по Калужской области, отдела ГИБДД МО МВД России "Тарусский".
8.2. При неоднократном нарушении перевозчиком настоящего Положения или договорных обязательств по перевозке пассажиров Администрация района вправе расторгнуть муниципальный контракт (договор) на транспортное обслуживание в соответствии с условиями контракта, договора, действующего законодательства.
8.3. Основанием для досрочного расторжения муниципального контракта (договора) или внесения существенных изменений в предписанные условия являются:
- неоднократные нарушения, выявленные в деятельности перевозчика;
- неоднократные нарушения перевозчиком условий муниципального контракта (договора) с Администрацией района пассажирских перевозок в границах муниципального района;
- приостановление или аннулирование действия лицензии перевозчика либо окончание срока ее действия;
- наличие обоснованных жалоб населения на качество транспортного обслуживания перевозчиком;
- закрытие маршрута или отказ перевозчика от обслуживания маршрута;
- иные основания, предусмотренные муниципальным контрактом (договором).
9. Заключительные положения
9.1. Перевозочная деятельность контролируется соответствующими контрольными органами в силу их полномочий.
9.2. Перевозчики за нарушение настоящего Положения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Отношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и (или) постановлениями Правительства Калужской области, иными нормативными актами, регулирующими организацию регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ферзиковского районного Собрания Калужской области от 29 мая 2013 г. N 160 "Об утверждении Положения об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.