Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова и
Кировского района
Калужской области
от 7 июля 2016 г. N 1177
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
18 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - регламент) регулирует предоставление Кировской районной администрацией (далее по тексту - администрация) муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" в установленном действующим законодательством порядке.
Подать заявление о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителя имеет право его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Фактическое место нахождения: Калужская обл., г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36. Почтовый адрес: 249440, Калужская обл., г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36 Контактный телефон: 8 (48456) 5-17-08.
Адрес электронной почты:
gorodkirov@mail.ru.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется: непосредственно у специалиста администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- с использованием средств телефонной связи;
- по электронной почте;
- график работы администрации:
Дни недели Периоды и часы работы
Понедельник 8-00 до 17-15, обед 13-00 до 14-00
Вторник 8-00 до 17-15, обед 13-00 до 14-00
Среда 8-00 до 17-15, обед 13-00 до 14-00
Четверг 8-00 до 17-15, обед 13-00 до 14-00
Пятница 8-00 до 16-00, обед 13-00 до 14-00
Суббота, воскресенье - Выходные дни
Раздел 1 дополнен пунктом 1.4 с 26 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 18 декабря 2017 г. N 1796
1.4. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты". Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом отдела благоустройства и управления жилищным фондом.
Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимых документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- требований к гражданам, предъявляемым для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- источников получения документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: мест и графиков приема граждан специалистами администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействий) должностных лиц.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Организацией, предоставляющей муниципальную услугу, является Кировская районная администрация муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Информация о местах нахождения и графике работы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, телефонах, адресах официального сайта, о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителю путем размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления Кировской районной администрации "О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
- выдача заявителю постановления Кировской районной администрации "Об отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен в связи с необходимостью получения документов, указанных в п. 2.6.2 настоящего регламента, через систему межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
- Законом Калужской области от 08.02.2008 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "08.02.2006"
- Уставом муниципального образования "Городское поселение "Город Киров";
- Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Решением Городской Думы "Городского поселения "Город Киров" от 17.02.2006 N 38 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы Муниципального образования "Сельское поселение "Деревня Малая Песочня" Кировского района от 27.09.2007 N 47 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Тягаевского сельского совета муниципального образования "Город Киров и Кировский район" Калужской области от 25.09.2007 N 42 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Воскресенск Кировского района от 27.09.2007 N 44 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Фоминичи" Кировского района от 19.09.2007 N 49 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования сельского поселения "Деревня Буда" Кировского района от 27.09.2007 N 47 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Деревня Малая Песочня" Кировского района от 27.09.2007 N 47 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Дуброво" Кировского района Калужской области от 29.09.2007 N 54 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Деревня Верхняя Песочня" Кировского района от 27.09.2007 N 55 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Деревня Выползово" Кировского района от 29.09.2007 N 43 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Деревня Гавриловка" Кировского района от 26.09.2007 N 44 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Бережки" Кировского района от 16.10.2007 N 42 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- Решение Сельской Думы муниципального образования "Сельское поселение "Село Волое" Кировского района от 09.10.2007 N 45 "Об установлении нормы предоставления площади помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения";
- настоящим административным регламентом;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район", регулирующими правоотношения предоставления жилых помещений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявитель (законный представитель) самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление гражданина (уполномоченного им лица) о принятии его и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося (нуждающихся) в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда по договору социального найма (приложение 1 к настоящему регламенту);
- заявление по форме, установленной приложением N 1 к Закону Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма", о согласии на проверку сведений, содержащихся в документах, представленных в уполномоченный орган (приложение 2 к настоящему регламенту);
- уведомление о том, что гражданин и члены его семьи с намерением приобретения права состоять на учете в течении пяти лет, предшествующих году обращения в орган учета, не совершал (не совершали) действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых им (ими) жилых помещений или к их отчуждению (приложение 3 к настоящему регламенту);
- документы, удостоверяющие личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и документы, удостоверяющие личность членов его семьи;
- справка о составе семьи, выданная управляющими организациями, ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным жилым домом, либо управлением по работе с населением на территориях (для граждан, проживающих в частном секторе);
- выписка из домовой книги, выданная управляющими организациями, ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным жилым домом, либо копии домой книги (для граждан, проживающих в частном секторе);
- выписка из финансового лицевого счета, выданная управляющими организациями, ТСЖ, которые осуществляют управление многоквартирным жилым домом;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;
- правоустанавливающие документы на имущество, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП (в случае необходимости);
- справку из медицинского учреждения о заболевании заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию (в случае, если гражданин и проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним(-и) в одной квартире невозможно);
- документы, подтверждающие утрату права пользования жилым помещением (решение - суда в случае необходимости);
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, или копия такого документа.
2.6.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о правах гражданина и (или) членов его семьи на находящиеся у него (них) в собственности объекты недвижимого имущества и сделках с ним, либо уведомления об отсутствии в ЕГРП прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);
- справка о наличии (или отсутствии) в собственности объектов недвижимого имущества (КП БТИ Калужской области);
- документы, подтверждающие возвращение гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из мест лишения свободы (в случае необходимости) (УМВД России по Калужской области).
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
2.6.3. Документы, находящиеся в распоряжении администрации:
- постановление о признании гражданина (и членов его семьи) малоимущим (малоимущими);
- постановление об утверждении решения межведомственной комиссии, акт обследования жилого помещения, заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания (в случае, если жилое помещение, в котором проживают гражданин и члены его семьи, не отвечает установленным для жилых помещений требованиям).
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем подпункте, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие в заявлении реквизитов физического лица, направившего заявление: фамилии, имени, отчества, почтового адреса либо адреса электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;
- текст заявления не поддается прочтению;
- отсутствие подписи заявителя;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан быть поставленными на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;
- не истек установленный пятилетний срок со дня совершения гражданами намеренных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем не должно превышать 15 минут.
Количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не более двух.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, поступившее в администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам, а также быть оборудованы информационными стендами, на которых размещается информация о днях и времени приема граждан, настоящий регламент, формы заявлений и иной документации.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещении для предоставления муниципальной услуги должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалета) и размещения, в случае необходимости, верхней одежды посетителей, ожидание приема предполагается в коридоре, оборудованном местами для сидения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги;
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги являются:
- соблюдение требований к информационному обеспечению;
- соблюдение требований к графику (режиму) работы;
- соблюдение требований к срокам предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц;
- соблюдение стандартов муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на Портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме отражаются на едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги (при поступлении заявления лично, по почте, через сеть Интернет либо через многофункциональный центр) включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда;
- сообщение гражданам в установленном порядке о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда, либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Рассмотрение заявления.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное и переданное на рассмотрение специалисту отдела заявление.
3.1.2. Специалист отдела проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.1.3. Специалист отдела определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного пакета документов специалист отдела должен связаться с заявителем по телефону, назвать недостающие данные и указать на необходимость устранения данных недостатков. В случае, если указанные замечания не устранены, специалист отдела готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. После приема заявления специалист отдела при необходимости направляет запрос об истребовании через систему межведомственного информационного взаимодействия документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего регламента.
3.1.5. Специалист администрации, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на принятие его в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
Мотивированное мнение о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется при соблюдении принципов коллегиальности на заседании общественной комиссии по принятию граждан и членов их семей на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, зарегистрированных на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район", и по распределению жилых помещений, находящихся в собственности муниципального района и городского поселения "Город Киров".
Специалист отдела готовит постановление о принятии (об отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и направляет его на согласование. После согласования постановление рассматривает и подписывает Глава Кировской районной администрации.
Результатом административной процедуры является подписанное и зарегистрированное постановление Кировской районной администрации о принятии (об отказе в принятии) граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Специалист отдела не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения, либо отказ в принятии на учет. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 54 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, либо об отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда осуществляется в течение одного месяца с момента предоставления всех необходимых документов.
3.1.6. В случае принятия положительного решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда, заявления с необходимыми документами подшиваются в их учетные дела и они включаются в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договору социального найма в порядке общей очереди, либо в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма.
3.1.7. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги является сообщение гражданину в установленном порядке о принятии положительного решения о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом из муниципального жилищного фонда, либо направление гражданину письменного уведомления об отказе ему в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается Главой Кировской районной администрации.
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы администрации) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений порядка и сроков оказания муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное обжалование заявителем действий (бездействий) Кировской районной администрации, должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов администрации, участвующих в оказании муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район";
ж) отказ Кировской районной администрации или должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Кировской районной администрации. Информация о месте, днях и часах приема Главы Кировской районной администрации доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации.
Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, с последующим предоставлением оригинала, представлена лично. Жалобы, поданные в письменном виде Главе Кировской районной администрации, подлежат обязательной регистрации. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя Главы Кировской районной администрации.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных отпечатков и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течении 5-ти рабочих дней со дня регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.2.2. Жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем) и содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы Глава Кировской районной администрации вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Глава Кировской районной администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.3.1. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение, которое подписывается Главой Кировской районной администрации. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.4.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район", а также в иных формах;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.