Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской области
от 4 июля 2016 г. N 889-П
"О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 12.12.2013 N 237-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Зарегистрирован в Государственном реестре
нормативных правовых актов исполнительных
органов государственной власти Калужской области
Регистрационный N 6134
от 15 июля 2016 г.
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" приказываю:
Внести в приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 12.12.2013 N 237-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (далее - приказ) следующие изменения:
1. Пункт 1.6. подраздела "Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги" раздела I "Общие положения" административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, утвержденного приказом (далее - Административный регламент) изложить в новой редакции:
"1.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется в помещениях учреждений службы занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно - телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru) (далее - региональный портал), а также в государственном бюджетном учреждении Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - МФЦ).
Местонахождение МФЦ:
248009, Калужская область, г. Калуга, ул. Хрустальная, д. 34а.
График работы МФЦ:
понедельник - пятница: 08.00 - 20.00;
суббота: 08.00 - 17.00;
выходной: воскресенье;
перерыв на обед: отсутствует
Телефон: 8(4842) 70-13-00
Телефон горячей линии: 8-800-450-11-60.
Информацию о филиалах МФЦ и удаленных рабочих местах в сельских библиотеках можно получить на официальном сайте: http://mfc40.ru/.
Электронная почта: mfc@adm.kaluga.ru.
2. Абзац первый пункта 1.12. подраздела "Требования к порядку информирования о порядке предоставлении государственной услуги" раздела I "Общие положения" Административного регламента изложить в новой редакции:
"1.12. На Интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области" (подпортал министерства труда и социальной защиты Калужской области (www.admoblkaluga.ru) (далее - Сайт) содержится следующая информация:".
3. Пункт 2.10. подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;".
4. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в новой редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов"
2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ безработных граждан.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание работниками учреждения службы занятости инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Центральные входы в здания должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, режиме работы учреждения службы занятости.
2.22. Помещение для работы с безработными гражданами оборудуется соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема безработных граждан.
Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации безработными гражданами.
2.23. Работники учреждения службы занятости, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.24. Рабочие места работников учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для безработных граждан и оптимальным условиям работы работников учреждений службы занятости, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов безработными гражданами.
2.26. В помещениях для работников учреждений службы занятости, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема безработных граждан необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.".
5. Подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в новой редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги"
2.27. Показателем доступности государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги;
- обращаться в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) работников учреждения службы занятости.
2.28. Показателями, характеризующими качество государственной услуги, являются:
- доля граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке, в численности граждан, зарегистрированных в качестве безработных;
- соблюдение законодательства при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги.
2.29. При предоставлении государственной услуги взаимодействие безработного гражданина с работником учреждения службы занятости осуществляется:
а) при подаче документов, указанных в пункте 2.9. Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, информировании безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки и предложении безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование).
Время взаимодействия: при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - не должно превышать 15 минут; при групповой форме предоставления - не должно превышать 30 минут;
б) при обсуждении с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования), согласовании с безработным гражданином направлений психологической поддержки, проведении с безработным гражданином тренинговых занятий и (или) психологических консультаций, обсуждении результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации, обсуждении рекомендаций с безработным гражданином и определении направлений действий безработного гражданина по их реализации, выдаче безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Время взаимодействия: при индивидуальной форме предоставления государственной услуги - не должно превышать 60 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина; при групповой форме предоставления - не должно превышать 2 часа 45 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.".
6. Заголовок раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в новой редакции:
"III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах"
7. В абзаце первом пункта 3.1. раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента цифры "3.1." исключить.
8. В заголовке подраздела 3.2. "Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг" раздела III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента цифры "3.2." заменить цифрами "3.1.".
9. Пункты 3.2.1 - 3.2.11 считать соответственно пунктами 3.1.1 - 3.1.11.
10. В пункте 4.4. подраздела "Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" раздела IV "Формы контроля за исполнением Административного регламента" Административного регламента слова "министерством труда, занятости и кадровой политики Калужской области" заменить словами "министерством труда и социальной защиты Калужской области".
11. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги" Административного регламента изложить в новой редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) учреждений службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу либо работника учреждения службы занятости
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости предоставляющего государственной услуги либо работника учреждения службы занятости при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке путем обращения к директору учреждения службы занятости или в Министерство.
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) учреждения службы занятости, а также должностных лиц учреждения службы занятости могут являться решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) работником учреждения службы занятости в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
- отказ учреждения службы занятости, работника или должностного лица учреждения службы занятости, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, работника учреждения службы занятости при предоставлении государственной услуги директору учреждения службы занятости или в Министерство.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть принята при личном приеме, а также может быть направлена по почте (электронной почте) либо посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, Единого портала или регионального портала.
Жалоба на решения и действия (бездействие) учреждения службы занятости, его работников или должностных лиц, выполненная на бумажном носителе, заполняется при помощи средств электронно-вычислительной машины или от руки разборчиво.
Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, а также сведения о должностном лице учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, работника учреждения службы занятости при предоставлении государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения службы занятости, предоставляющего государственную услугу, работника учреждения службы занятости при предоставлении государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае поступления жалобы в Министерство (учреждение службы занятости) соответствующий специалист готовит для министра труда и социальной защиты Калужской области (далее - министр) (директора учреждения службы занятости) либо уполномоченного на рассмотрение жалобы заместителя министра, справочную информацию по вопросам, указанным в жалобе, с приложением находящихся в распоряжении Министерства (учреждения службы занятости) документов.
После рассмотрения министром (директором учреждения службы занятости) либо уполномоченным на рассмотрение жалобы заместителем министра, жалобы и приложенных документов, находящихся в Министерстве (учреждении службы занятости), специалист готовит проект ответа и передает на подпись министру (директору учреждения службы занятости) или заместителю министра.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалоб законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7. Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование учреждения службы занятости или Министерства, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о работнике или должностном лице учреждения службы занятости, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (уполномоченным на рассмотрение жалобы заместителем министра) или директором учреждения службы занятости.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа в соответствии с законодательством.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в судах общей юрисдикции, в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в учреждение службы занятости или Министерство с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на Сайте, Едином портале и (или) региональном портале, по телефону, на личном приеме.".
12. Приложения N 2, 3, 4, 6 к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1 - 4 к настоящему приказу.
Министр |
П.В. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 4 июля 2016 г. N 889-П "О внесении изменений в приказ министерства труда, занятости и кадровой политики Калужской области от 12.12.2013 N 237-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Текст приказа опубликован в приложении к газете "Весть" - "Собрание НПА органов государственной власти Калужской области" от 29 июля 2016 г. N 28-29(203-204); на сайте газеты "Весть" (www.vest-news.ru/docs.php) 22 июля 2016 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Калужской области от 21 марта 2023 г. N 589-П настоящий документ признан утратившим силу с 7 мая 2023 г.