Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакоприемных мероприятий на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район"
(утв. постановлением Администрации Боровского района Калужской области
от 31 мая 2016 г. N 544)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Калужской области от 02.12.2015 N 544 "О внесении изменений в постановление Губернатора Калужской области от 02.09.2008 N 271 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Калужской области", постановлением (СЗ) Губернатора Калужской области от 24.05.2006 N 187С "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время", постановлением главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 08.04.2016 N 337 "Об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Боровского района".
На органы местного самоуправления, входящих в состав муниципального района, возложены полномочия по проведению мероприятий по подготовке к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (в пределах границ своих поселений).
Настоящее Положение устанавливает единые принципы, условия и способы подготовки безопасных районов к проведению эвакоприёмных мероприятий при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2. Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
3. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в органах местного самоуправления и организациях возлагаются на их руководителей.
Район размещения организаций может включать один или несколько населённых пунктов в зависимости от количества эвакуируемых.
4. Весь фонд зданий общественного и административного назначения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с момента объявления эвакуации передаётся в распоряжение руководителей органов местного самоуправления.
5. Население, эвакуируемое в безопасные районы, размещается в жилых, общественных и административных зданиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Вывоз населения в безопасные районы осуществляется всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком.
7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются:
- эвакуационные комиссии;
- промежуточные пункты эвакуации;
- эвакоприемные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты;
- администрации пунктов высадки населения, выгрузки материальных и культурных ценностей транспорта
8. Органы местного самоуправления заблаговременно (в мирное время) организуют работу по оценке подготовленности безопасных районов к приёму эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.
Характеристике подлежат все населённые пункты на подведомственной территории, независимо оттого, планируется там размещение эвакуируемого населения или нет.
9. При анализе имеющегося жилого фонда целесообразно предусматривать для размещения эвакуируемого населения отапливаемые дома дачных кооперативов, садоводческих товариществ, а также фонд зданий общественного и административного назначения (нежилые помещения в административных, культурно-бытовых, спортивных, служебных и др. зданиях).
10. Потенциальная вместимость безопасных районов по приёму эваконаселения оценивается из расчёта 2,5 м2. на одного человека жилой площади (4,0 м2. общей площади). Площади для размещения материальных и культурных ценностей в безопасных районах определяются в зависимости от вида материальных средств и требованиям к условиям их хранения.
11. При оценке состояния инженерной защиты эвакуируемого и местного населения от современных средств поражения на основании данных инвентаризаций уточняется количество противорадиационных укрытий и укрытий.
12. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования нормативных правовых документов определяющих их оценку (СП 165.1325800.2014) "Инженерно-технические мероприятий гражданской обороны" ГОСТ 22.3.006-87В, "Нормы водоснабжения населения" ГОСТ-Р 22.6.01-95", "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения", в которых определены общие требования по минимальным физиологическим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците вызванной заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в военное время.
13. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
14. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения, прежде всего, учитывается их пропускная способность с учётом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.)
15. Готовность медицинских организаций оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования медицинских препаратов, защищенных стационаров, объёму работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
16. Предприятия связи, прежде всего, оцениваются по возможности обеспечить своевременное оповещение всего населения безопасных районов (вне зависимости от удалённости мест размещения людей) об угрозе применения и фактах применения современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населённых пунктов безопасных районов.
17. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчёта организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в т.ч. прибывающим по эвакуации.
18. Сведения по показателям состояния безопасных районов и необходимым затратам учитываются в мобилизационных планах соответствующих территорий (раздел "План мероприятий гражданской обороны на расчетный год").
19. Ответственность за полноту и достоверность представляемой информации несут органы местного самоуправления.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 31 мая 2016 г. N 544 "О заблаговременной подготовке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.