Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 29 июля 2016 г. N 417
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера
I. Общие положения
Наименование государственного надзора
1. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее - государственный надзор).
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор
2. Государственный надзор осуществляется территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органом, специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах - Главным управлением МЧС России по Калужской области (далее - надзорный орган) на основании Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Калужской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
3. Государственный надзор осуществляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства РФ", 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3887);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (часть II), ст. 4287);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4231);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4231);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 09.11.2015, N 45, ст. 6206);
Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" ("Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1393);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2016, N 22, ст. 3094);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2015 N 1418 "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Собрание законодательства РФ", 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 232);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1248, от 27.12.2012 N 1404, от 26.11.2015 N 1268, от 24.12.2015 N 1421, от 19.07.2016 N 691) ("Собрание законодательства РФ", 25.07.2016, N 30, ст. 4928);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264, "Российская газета", N 260, 18.11.2011).
Предмет государственного надзора
4. Предметом государственного надзора является проверка соблюдения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами (далее - субъекты надзора) требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Калужской области (далее - обязательные требования) в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
5. Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в пределах своих полномочий осуществляют:
а) организацию и проведение проверок выполнения органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в отношении которых не осуществляется федеральный государственный надзор;
б) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калужской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;
в) производство по делам об административных правонарушениях;
г) рассмотрение обращений и жалоб организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.
6. Должностные лица осуществляют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному надзору
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от надзорного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными надзорным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в надзорный орган по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц надзорного органа;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
8) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного надзора.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам надзорного органа проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
8. Гражданин, в отношении которого проводится проверка, при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от надзорного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Описание результата осуществления государственного надзора
9. Конечным результатом осуществления государственного надзора является принятие мер по результатам проверки выполнения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Требования к порядку осуществления государственного надзора
Порядок информирования об осуществлении государственного надзора
10. Местонахождение и почтовый адрес надзорного органа для направления обращений и документов: ул. Кирова, д. 9а (3-й этаж), г. Калуга, 248000.
График работы:
- понедельник - четверг: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 17.30;
- пятница: с 9.00 до 13.00, с 13.48 до 16.30.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Телефоны для справок:
- приемная: (4842) 718-129, факс 718-220.
- Адрес страницы надзорного органа на портале органов государственной власти Калужской области: http://www.admoblkaluga.ru/sub/gumhs/.
Адрес электронной почты: emercom@kaluga.ru
Информация об осуществляемом надзорным органом государственном надзоре предоставляется непосредственно в помещениях надзорного органа, а также по телефону, электронной почте, на странице надзорного органа на портале органов государственной власти Калужской области.
Информация о порядке осуществления государственного надзора, необходимая заявителям и лицам, в отношении которых проводится региональный государственный надзор, предоставляется в ходе проведения проверки.
11. Информирование по вопросам осуществления государственного надзора осуществляется путем:
индивидуального устного и (или) письменного информирования, в том числе с использованием средств телефонной связи;
размещения информации на стендах надзорного органа и официальном сайте Администрации Губернатора Калужской области в сети Интернет;
использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
12. На информационном стенде надзорного органа размещается следующая информация:
местонахождение надзорного органа;
режим работы надзорного органа, график приема граждан;
порядок рассмотрения обращений и получения консультаций;
образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в надзорный орган;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц надзорного органа;
план проведения плановых проверок на текущий год;
текст Административного регламента с приложениями.
13. Ответ на письменное обращение, в том числе обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется должностным лицом надзорного органа в течение 30 дней со дня поступления обращения заинтересованного лица по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель надзорного органа или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего запрос.
14. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию надзорного органа, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом надзорный орган обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.
15. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица надзорного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о надзорном органе, должности, фамилии, имени, отчестве лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица надзорного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
16. Надзорный орган осуществляет прием граждан не реже двух раз в неделю из расчета 4 часа в день.
17. Максимальный срок ожидания в очереди на приеме граждан не должен превышать 15 минут.
Срок осуществления государственного надзора
18. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 - для микропредприятия в год.
19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем надзорного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
20. Осуществление государственного надзора включает следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведение внеплановых выездных проверок граждан;
- учет субъектов надзора.
Блок-схема осуществления государственного надзора представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
21. Административная процедура "Планирование проверок"
21.1. Основание для начала административной процедуры - требования Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона N 294-ФЗ относительно проведения плановых проверок.
В соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
21.2. Выполнение административной процедуры осуществляется должностным лицом надзорного органа в соответствии с возложенными на него полномочиями.
21.3. Уполномоченное должностное лицо подготавливает проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в срок не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляет его на утверждение руководителю надзорного органа.
21.4. Основания и порядок подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок установлены законодательством.
21.5. Результат административной процедуры - надзорный орган направляет в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
21.6. Последующее формирование и опубликование ежегодных планов проведения проверок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
22. Административная процедура "Проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
22.1. Основанием для проведения плановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя надзорного органа о проведении проверки, изданный в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Распоряжение оформляется в соответствии с типовой формой распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
22.2. Ответственные за проведение проверки должностные лица надзорного органа в соответствии с возложенными обязанностями уведомляют юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ. Срок исполнения данного административного действия - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала плановой проверки.
22.3. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в рамках предмета государственного надзора.
22.4. Проверяемые лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
22.5. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний надзорного органа.
22.6. Документарная проверка осуществляется по месту нахождения надзорного органа.
22.7. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами надзорного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении надзорного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
22.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, надзорный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) надзорного органа о проведении проверки либо о проведении документарной проверки.
22.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
22.10. Уполномоченные должностные лица надзорного органа, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений надзорный орган установит признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица надзорного органа вправе провести выездную проверку.
22.11. При проведении документарной проверки надзорный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены надзорным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
22.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства.
22.13. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.
22.14. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении надзорного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
22.15. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами надзорного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) надзорного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
22.16. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным должностным лицом надзорного органа составляется акт проверки по установленной форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
22.17. К акту проверки прилагаются иные документы, предусмотренные законодательством.
22.18. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.
22.19. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.
22.20. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами надзорного органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании надзорного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
22.21. Результатом административной процедуры является принятие мер по результатам проверки выполнения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проведение плановых проверок органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством.
23. Административная процедура "Проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
23.1. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;
2) поступление в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ надзорного органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
23.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний надзорного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
23.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 23.1 настоящего Административного регламента, проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.
23.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена надзорным органом по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 2 пункта 23.1 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
23.5. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, надзорный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в установленном порядке в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
23.6. Внеплановая проверка проводится с соблюдением требований, установленных для проведения плановой проверки.
23.7. Результатом административной процедуры является принятие мер по результатам проверки выполнения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Проведение внеплановых проверок органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством.
24. Административная процедура "Проведение внеплановых выездных проверок граждан"
24.1. Основаниями проведения проверок являются:
а) поступление в надзорный орган обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований;
б) требования прокурора о проведении проверки в рамках надзора за исполнением законов;
в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
24.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, не могут служить основанием для проведения проверки.
24.3. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя надзорного органа о начале проведения внеплановой выездной проверки (далее - приказ), форма которого утверждается надзорным органом.
24.4. Заверенная печатью копия приказа вручается под роспись гражданину (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений должностными лицами.
24.5. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
24.6. О проведении проверки по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 24.1. настоящего Регламента, гражданин уведомляется надзорным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
24.7. Срок проведения проверки не может превышать пяти рабочих дней.
24.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен приказом надзорного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
24.9. Должностные лица не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя.
24.10. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки по форме, утвержденной надзорным органом.
24.11. К акту проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
24.12. Акт проверки оформляется непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
24.13. В случае отказа гражданина (его уполномоченного представителя) дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.
24.14. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после получения заключения, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под роспись либо в течение трех рабочих дней после оформления направляется гражданину или его уполномоченному представителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле надзорного органа.
24.15. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы граждан, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
5) не препятствовать гражданину, в отношении которого проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять гражданину, в отношении которого проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, знакомить его с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
24.16. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной надзорным органом;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
24.17. Должностные лица при проведении проверки имеют право запрашивать у граждан, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки.
25. Административная процедура "Учет субъектов надзора"
25.1. Учет субъектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета субъектов надзора, оформляемого в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Допускается ведение журнала учета субъектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет, хранения оконченного журнала - 3 года.
25.2. Ведение журнала учета осуществляется должностным лицом надзорного органа согласно возложенным на него обязанностям.
25.3. Контрольно-наблюдательные дела по субъектам надзора (далее - КНД) формируются на каждый субъект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.
25.4. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом субъекте надзора.
25.5. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом субъекте надзора надзорный орган направляет запросы в адрес субъекта надзора, уполномоченные органы с целью получения первичной информации и формирует КНД.
25.6. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета субъектов надзора на основании распорядительного документа руководителя надзорного органа о закреплении соответствующего субъекта надзора.
25.7. Порядок хранения КНД определяется руководителем надзорного органа.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами надзорного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений
26. Контроль за организацией и осуществлением государственного надзора, определение уровня профессиональной подготовки, качества выполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, фактического положения и оценки результатов деятельности регионального надзорного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного надзора
27. Контроль за полнотой и качеством осуществления надзора включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
28. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы надзорного органа) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
29. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора
30. Должностные лица надзорного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность за осуществлением государственного надзора закрепляется в функциональных обязанностях должностных лиц надзорного органа.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного надзора, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
31. Контроль за осуществлением государственного надзора со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в надзорный орган.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) надзорного органа, а также его должностных лиц
32. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на досудебное (внесудебное) обжалование действий
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель или их уполномоченные представители, чьи интересы были затронуты в ходе осуществления государственного надзора (далее - заявитель), могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения, выполняемые в ходе осуществления государственного надзора (далее - жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме.
В жалобе в обязательном порядке указываются:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество должностного лица с указанием занимаемой им должности (либо фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя), фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), действие (бездействие) или решение которого обжалуется;
изложение сути жалобы;
личная подпись и дата.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы либо их заверенные копии.
Руководитель надзорного органа:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
Заявитель вправе оспорить решение, действие (бездействие) надзорного органа, конкретного должностного лица в судебном порядке, если считает, что нарушены его права и свободы, в соответствии с действующим законодательством.
33. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
- нарушение сроков осуществления государственного надзора;
- нарушение административных процедур осуществления государственного надзора;
- некорректное поведение должностного лица в ходе осуществления государственного надзора;
- нарушения требований Административного регламента;
- отказ в осуществлении государственного надзора и др.
34. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия подателя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст жалобы не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при этом заявитель письменно уведомляется;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
35. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) заявителя в надзорный орган, направленной в виде почтового отправления, в форме электронного документа, а также при личном приеме в отсутствие оснований, при которых ответ на жалобу не дается.
36. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на получение в надзорном органе информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения их претензий.
37. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица надзорного органа, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе осуществления государственного надзора, в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена в надзорный орган на имя руководителя.
По отношению к должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется, вышестоящим должностным лицом является руководитель надзорного органа.
38. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации в надзорном органе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов руководитель надзорного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом подателя жалобы в письменной форме.
39. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности должностного лица, допустившего нарушения в ходе осуществления государственного надзора, которые повлекли за собой жалобу.
Заявителю по указанному в жалобе адресу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, подписанное руководителем надзорного органа.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.