Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР Жиздринский район
Калужской области
от 30 октября 2014 г. N 1152
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия родителям и вдовам военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении государственных обязанностей на территории Афганистана и Северо-Кавказского региона, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших при исполнении обязанностей военной службы" муниципального района "Жиздринский район"
5 мая, 22 августа 2016 г., 23 августа 2017 г.
1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия родителям и вдовам военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении государственных обязанностей на территории Афганистана и Северо-Кавказского региона, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших при исполнении обязанностей военной службы" (далее - Регламент) разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по социальной поддержке родителей и вдов военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно- исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении государственных обязанностей на территории Афганистана и СевероКавказского региона, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших при исполнении обязанностей военной службы (далее - родители и вдовы погибших военнослужащих, сотрудников ОВД и УИС), регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения родителей и вдов погибших военнослужащих, сотрудников ОВД и УИС, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке родителей и вдов погибших военнослужащих, сотрудников ОВД и УИС.
Предоставление услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия родителям и вдовам военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении государственных обязанностей на территории Афганистана и СевероКавказского региона, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших при исполнении обязанностей военной службы" (далее - государственная услуга) на территории Калужской области осуществляется Отделом социальной защиты населения (исполнительно-распорядительного органа) администрации муниципального района "Жиздринский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по оказанию мер социальной поддержки в части оказания мер социальной поддержки по выплате пособий и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, и выплате пособий на погребение безработных в соответствии с Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" (далее - ОСЗН).
Содержание переданных государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки родителям и вдов погибших военнослужащих, сотрудников ОВД и УИС:
- назначение и выплата ежемесячного пособия родителям и вдовам погибших военнослужащих, сотрудников ОВД и УИС.
1.2. Настоящий Регламент устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий ОСЗН, осуществляемых по запросу граждан либо их уполномоченных представителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области (далее - Министерство) контролирует деятельность ОСЗН по предоставлению государственной услуги.
1.4. Организация предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанной услуги на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного Администрацией муниципального района "Жиздринский район" с ГБУ КО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее МФЦ Калужской области).
2. Описание заявителей
Заявителями могут выступать физические лица родители и вдовы погибших военнослужащих, сотрудников ОВД и УИС (далее - заявители), преимущественно или постоянно проживающие на территории Калужской области и обратившиеся в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячного пособия, либо в многофункциональный центр с заявлением о назначении и выплате ежемесячного пособия.
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 23 августа 2017 г. N 710 в пункт 3.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах структурных подразделений Министерства
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОСЗН, а также специалистами многофункционального центра и Министерства при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- официальный сайт органов власти Калужской области;
- государственные информационные системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- "Портал государственных услуг (функций) Калужской области";
- "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-38; тел/факс 71-91-69;
E-mail: lopanova@adm.kaluga.ru.
Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru/sub/semya.
График работы:
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
Пятница: с 8-00 до 16-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
Адрес ОСЗН: 249340, г. Жиздра, ул. Красноармейская, д. 13/8;
Справочные телефоны: (8-48445) 2-12-37, (8-48445) 2-12-60; факс 2-12-60;
E-mail: DSZN_JZ@KALUGA.RU.
График работы:
Понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
Пятница: с 8-00 до 16-00;
Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00.
- официального сайта многофункционального центра (kmfc40.ru). Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра размещена на официальном сайте многофункционального центра kmfc40.ru.
Постановлением Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 23 августа 2017 г. N 710 в пункт 3.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Информация о правилах предоставления государственной услуги и о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги размещается:
- на официальных сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальные сайты);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (http://www.admoblkaluga.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
- на официальном сайте многофункционального центра kmfc40.ru. Информация о месте нахождения и графике работы многофункционального центра содержится на официальном сайте многофункционального центра kmfc40.ru.
- на информационных стендах многофункционального центра, а также по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
3.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти, официальном сайте многофункционального центра, в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг (функций) Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области".
3.4. Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится: в устной (лично или по телефону), письменной или электронной формах.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится также специалистами многофункционального центра и по телефону "горячей линии" многофункционального центра 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
Указанная информация может быть получена в порядке индивидуального консультирования.
- лично - при личном обращении заявителя в ОСЗН. Устное информирование заявителя при личном обращении в ОСЗН осуществляется специалистами не более 10 минут;
- по почте - при обращении заявителя в ОСЗН посредством использования средств почтовой связи, электронной почты. Мотивированный ответ на обращение дается в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий двадцати пяти дней со дня поступления письменного обращения;
- по телефону - информирование заявителя по телефону о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами не более 5 минут. В случае если консультация или подготовка ответа требуют продолжительного времени, специалист может предложить обратиться в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Ответ на устное обращение должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста. При невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, вопрос быть переадресован (переведен) на другого специалиста, к чьей компетенции данные вопросы относятся.
3.5. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 7"
3.6. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах указаны в пункте 4 раздела III Регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и выплата ежемесячного пособия родителям и вдовам военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении государственных обязанностей на территории Афганистана и Северо-Кавказского региона, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших при исполнении обязанностей военной службы".
2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Жиздринский район"
2.2. Наименование структурного подразделения, уполномоченного на предоставление государственной услуги:
Отдел социальной защиты населения (исполнительно-распорядительного органа) администрации муниципального района "Жиздринский район"
3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выплата ежемесячного пособия родителям и вдовам погибших военнослужащих, сотрудников ОВД и УИС (далее - ежемесячное пособие).
4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем ОСЗН в течение 15 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи ("Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011; "Российская газета", N 75, 08.04.2011; "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 203);
- Законом Калужской области от 26.07.2003 N 222-ОЗ "О ежемесячном пособии родителям и вдовам военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении государственных обязанностей на территории Афганистана и Северо-кавказского региона, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших при исполнении обязанностей военной службы" ("Весть", N 167, 28.06.2003);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "26.06.2003"
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть", N 317, 28.09.2005);
- Постановлением Правительства Калужской области от 03.11.2003 N 281 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия родителям и вдовам военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при исполнении государственных обязанностей на территории Афганистана и Северо-кавказского региона, а также военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших при исполнении обязанностей военной службы" ("Весть", N 308, 12.11.2003);
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение
заявителя в форме заявления (приложение 2 к Регламенту).
Заявление должно содержать следующую информацию:
- наименование ОСЗН, в которое направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть заявления;
- согласие на обработку персональных данных;
- личную подпись и дату.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в ОСЗН, а также возможно копировать на официальном сайте Министерства, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области".
Форма заявления носит рекомендательный характер. Заявление, выполненное в свободной форме и отвечающее требованиям законодательства, не является поводом для отказа в предоставлении государственной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2. Для предоставления государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его законный представитель, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);
- свидетельство о смерти погибшего военнослужащего, сотрудника ОВД и УИС;
- свидетельство о рождении погибшего военнослужащего, сотрудника ОВД и УИС (предоставляется каждым из родителей);
- документ, подтверждающий наличие брачных отношений с погибшим военнослужащим, сотрудником ОВД и УИС (предоставляется вдовой);
- справка, удостоверяющая факт гибели военнослужащего, сотрудника ОВД и УИС.
Уполномоченный орган в целях предоставления государственной услуги получает справку, удостоверяющую факт гибели военнослужащего, сотрудника ОВД и УИС, выданную территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации (далее - уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти) по межведомственному информационному взаимодействию в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ОСЗН, представляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
По выбору заявителя документы, представляемые заявителем, направляются в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячного пособия либо в многофункциональный центр лично, почтой, электронной почтой, а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг (функций) Калужской области".
Информация об особенностях выполнения административных процедур в многофункциональных центрах содержится в разделе "Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах".
Уполномоченный орган не вправе отказать в принятии указанных документов. Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения ежемесячного пособия.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
7.1. Перечень документов, запрашиваемых ОСЗН в органах и подведомственных государственным органам или органах местного самоуправления и иных органов, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно:
- справка, удостоверяющая факт гибели военнослужащего, сотрудника ОВД и УИС, выданная уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти.
7.2. ОСЗН запрашивает указанный документ в уполномоченных органах федеральных органов исполнительной власти, в распоряжении которых находится указанный документ.
Документы запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
7.3. Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячного пособия, многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2) предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Калужской области, не предусматривается.
10. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается в случае смерти получателя государственной услуги.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на оказание государственной услуги не должен превышать 15 минут.
15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, при обращении в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячного пособия, многофункциональный центр составляет 1 рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий нерабочим праздничным или выходным дням, а также после 18 часов, его регистрация производится в рабочий день, следующий за нерабочими праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Здания, в которых расположены ОСЗН, должны быть оборудованы отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц.
Центральные входы в здания ОСЗН должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы учреждений, а также о телефонных номерах справочной службы.
16.2. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области", на официальном сайте Министерства, ОСЗН.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
16.3. Сотрудники ОСЗН, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места сотрудников, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги, и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
16.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы сотрудников, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для сотрудников, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Постановлением Администрации МР Жиздринский район Калужской области от 5 мая 2016 г. N 288 в подпункт 16.5 пункта 16 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
16.5. При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки, беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОСЗН.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к зданию и помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание и помещение, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и помещению, в которых предоставляется услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание и помещение, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник здания в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи."
17. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
17.1. Показателями доступности получения государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий, непосредственно в многофункциональном центре, ОСЗН;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение учреждения или на действия (бездействие) сотрудников ОСЗН.
17.2. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность обращения с обжалованием решения ОСЗН, а также действий (бездействия) сотрудников в досудебном или судебном порядке.
17.3. При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником ОСЗН, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником ОСЗН, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
18. Иные требования
18.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
18.2. При информировании заявителей по телефону сотрудники ОСЗН предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагаемые к ним документы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
18.3. Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Исчерпывающий перечень административных процедур необходимых для предоставления государственной услуги:
- прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
- уведомление заявителя о принятом решении (приложение N 5 к Регламенту) о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 6 к Регламенту).
2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя (законного представителя) в ОСЗН, с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления с комплектом документов в ОСЗН по почте, либо в многофункциональный центр.
2.2. Специалист ОСЗН, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителей в ОСЗН:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6.2 раздела I настоящего Административного регламента, при необходимости проверяет сведения, представленные в ОСЗН;
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 6.2 раздела I, в журнале регистрации (приложение N 3 к Регламенту);
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка: пункт 6.2 раздела I в настоящем Административном регламенте отсутствует
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения (приложение N 4 к Регламенту);
- формирует комплект документов для принятия решения ОСЗН;
- передает комплект документов и формирует личное дело заявителя специалисту ОСЗН, ответственному за оформление проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.3. При поступлении электронного запроса в ОСЗН, поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Единого Портала государственных и муниципальных услуг (функций)", специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 6.2 раздела 1 Регламента, при необходимости проверяет сведения в ОСЗН;
- регистрирует прием документов, указанных в пункте 6.2 раздела I Регламента, в электронной базе;
- на "Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций)" заявлению присваивается статус "отправлено".
Продолжительность административного действия не должна превышать одного рабочего дня с даты получения от заявителя всех необходимых документов.
2.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист, ответственный за прием документов, готовит, подписывает у руководителя ОСЗН и направляет заявителю (законному представителю) уведомление о недостающих документах, с предложением принять меры по устранению недостатков в срок не более 2 дней со дня уведомления.
2.5. Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям Регламента.
2.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
2.7. Результат административного действия и порядок передачи результата:
- выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителю о поступлении обращения в ОСЗН;
- регистрация заявления, поданного через "Единый Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3. Запрос документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и которые не были представлены заявителем.
3.1. Юридическим фактом, инициирующим начало данной административной процедуры, является непредставление заявителем документа, указанного в пункте 6.2. раздела I Регламента, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов федеральных органов исполнительной власти, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях (далее- Государственные органы).
3.2. Специалист ОСЗН, ответственный за прием документов, осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
запрос сведений в уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти.
Направление запроса осуществляется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок подготовки и направления запроса составляет 1 рабочий день.
3.3. Результатом административной процедуры является получение из уполномоченного федерального органа запрашиваемого документа либо отказа в их предоставлении.
3.4. Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученного документа в системе делопроизводства ОСЗН либо письменного уведомления заявителя (законного представителя) о недостающих документах.
4. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о принятом решении
4.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия: получение специалистом, ответственным за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, комплекта документов, соответствующих перечню документов в п. 6.2 раздела I Регламента.
4.2. Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- руководитель ОСЗН.
4.3. Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
- проводит оценку полученных документов; по результатам указанной проверки:
- в случае представления полного перечня документов готовит проект распорядительного акта ОСЗН, о назначении государственной услуги и уведомления заявителя о принятии положительного решения;
- согласовывает проект решения о назначении государственной услуги с руководителем структурного подразделения (при наличии);
- передает проект решения о назначении государственной услуги руководителю ОСЗН для рассмотрения;
- в случае представления неполного пакета документов готовит проект письма от имени руководителя ОСЗН в адрес заявителя об отказе в предоставлении ежемесячного пособия (с указанием причин и действий, необходимых для их устранения, а также порядка обжалования такого решения) (далее - письмо об отказе)
- передает документы руководителю ОСЗН для подписания.
Руководитель ОСЗН изучает переданный ему для подписания проект решения и, в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После подписания руководителем ОСЗН, распорядительного документа специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячного пособия (по согласованию с руководителем структурного подразделения):
- готовит и направляет за подписью руководителя ОСЗН уведомление о принятии решения о предоставлении государственной услуги или уведомление об отказе заявителю (приложения N 5, N 6 к Регламенту);
- направляет копию распорядительного документа в структурное подразделение ОСЗН для перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях либо прекращения денежных выплат;
Продолжительность данного административного действия не должна превышать 15 рабочих дней с момента представления заявителем документов.
Государственная услуга назначается с месяца, следующего за месяцем подачи заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 6.2. раздела I Регламента.
4.4. Критерии принятия решения в рамках административного действия:
- соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 6.2 раздела I Регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах.
4.5. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанные руководителем ОСЗН, наделенным государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части оказания мер социальной поддержки по выплате пособий и компенсаций, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, и выплате пособий на погребение безработных, распорядительного документа о назначении ежемесячного пособия, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или письмо об отказе;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.