Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Людиново и
Людиновского района
Калужской области
от 19 августа 2016 г. N 1153
8.1. Подпрограмма "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2014 - 2020 годы"
1. Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, мобилизационной работе муниципального района |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
Муниципальные предприятия и учреждения |
||||||||
3. Цели подпрограммы |
обеспечение надежной защиты населения Людиновского района и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- приобретение и установка средств оповещения населения; - приобретение средств индивидуальной защиты; - разработка планов ГО и действий в чрезвычайных ситуациях; - организация подготовки населения и нештатных формирований; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городе; - оснащение системами видеонаблюдения муниципальных учреждений; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах; |
||||||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Подпрограмма реализуется по следующим направлениям: - предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций; - гражданская оборона; - обеспечение безопасности людей на водных объектах; - антитеррористические мероприятия; - выполнение первичных мер пожарной безопасности; - защита государственной тайны; - мобилизационная подготовка. |
||||||||
6. Показатели подпрограммы |
- количество внешних акустических устройств в системе оповещения; - приобретение средств индивидуальной защиты (противогазов); - увеличение количества обучаемых по ГО и ЧС; - оборудование трех мест организованного отдыха на воде; - оснащение муниципальных учреждений современными техническими средствами охраны и видеонаблюдения. |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного и местного бюджета |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего за счет средств местного бюджета |
14691 |
4855 |
6502 |
410 |
900 |
483 |
470 |
1071 |
|
в том числе по участникам подпрограммы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отдел ГО и ЧС |
14691 |
4855 |
6502 |
410 |
900 |
483 |
470 |
1071 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В качественном выражении: повышение обеспеченности населения новыми средствами индивидуальной защиты, повышение качества подготовки и оповещения населения об угрозах и чрезвычайных ситуациях. В количественном выражении: - обеспечение всех работников муниципальных учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты; - 85 чел. - слушателей курсового обучения по программе ГО и ЧС; - охват 100% населения системами оповещения об угрозах при ЧС - количество оборудованных мест организованного отдыха на воде - 3 ед.; - количество установленных предупреждающих знаков в местах, не оборудованных для купания - 30 ед. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Подпрограмма направлена на формирование эффективного механизма реализации местного самоуправления Людиновского района полномочий в области защиты населения от опасностей, при возникновении ЧС мирного и военного времени.
Система обеспечения безопасности жизнедеятельности, созданная в муниципальном районе, представляет собой ряд утвержденных планов и мероприятий, не всегда обеспеченных подготовленными силами и необходимыми средствами.
Практически отсутствуют или находятся в непригодном для использования состоянии средства защиты; система обучения и подготовки аварийных формирований не соответствует существующим требованиям, не в полной мере отработана деятельность спасательных служб и системы их управления.
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуации, защита населения и территории муниципального района от ЧС природного и техногенного характера
Серьезную угрозу безопасности населения, территории, объектов производственного и социального назначения могут содержать возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного, а также террористического характера.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что не все установленные нормы и правила в полном объеме реализованы на территории муниципального района.
По-прежнему сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, природно-климатическими условиями территории района. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются паводки, ураганные ветра, природные и техногенные пожары.
Весенне-летний паводковый период при определенных условиях может представлять серьезную угрозу для существующих гидротехнических сооружений и населения, проживающего в подтапливаемых зонах. В настоящее время на территории района функционирует три объекта, включенных в перечень потенциально опасных. Возникновение чрезвычайных ситуаций на них, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьезные экономические потери.
Безопасность людей на водных объектах
В период купального сезона оборудуется городской пляж, установлено двадцать семь щитов, запрещающих купание в неустановленных местах. Но, несмотря на проведенные мероприятия, за купальный сезон текущего года произошло несколько несчастных случаев на воде, что привело к гибели 2 человек.
Гражданская оборона
В области гражданской обороны необходимы мероприятия, которые позволят содержать в готовности к использованию защитные сооружения, создать необходимые запасы средств индивидуальной защиты и материально-технического обеспечения. Важным также является создание и подготовка нештатных формирований.
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского поселения
Особое внимание должно быть обращено на профилактическую работу в социально неблагополучных семьях, одиноких и престарелых жителей. Во время установления особого противопожарного режима важной задачей является профилактика и тушение пожаров в городских лесах.
Антитеррористические мероприятия
Необходимо развивать единую систему антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения. Во избежание террористических актов все учреждения должны осуществлять охрану территорий, контроль посещения, установить и использовать камеры наружного наблюдения.
Основной причиной возникновения перечисленных проблем является то, что существующий уровень развития систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и пожарной безопасности не в полной мере соответствует спектру угроз безопасности населения, прогнозируемых на территории района, а именно:
- в районе отсутствует эффективная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, позволяющая органам местного самоуправления своевременно выявлять угрозу возможных опасностей;
- слабо развита система подготовки населения в области, защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
- значительное количество объектов (учреждений) с массовым пребыванием людей эксплуатируется с нарушениями требований по обеспечению безопасности. Все перечисленные проблемы негативно влияют на создание благоприятных условий жизни в районе. При этом основной целью политики безопасности определено повышение безопасности условий жизни населения.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Основной проблемой в сфере реализации муниципальной программы является вопрос ее финансирования, тат как иначе невозможен ремонт укрытий, приобретение учебных пособий, средств защиты и видеонаблюдения.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация муниципальной программы полностью зависит от ее финансирования.
При этом тенденциями являются полный охват населения системой оповещения, стопроцентное обеспечение средствами индивидуальной защиты муниципальных работников и наличие в каждой организации 2 - 4 человек, подготовленных для проведения занятий в системе обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
обеспечение надежной защиты населения района и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ЧС, военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Задачи подпрограммы:
- приобретение и установка средств оповещения населения;
- ремонт противорадиационных укрытий;
- приобретение противогазов и респираторов;
- разработка планов действий в чрезвычайных ситуациях;
- организация подготовки населения и нештатных аварийных формирований;
- оснащение системами видеонаблюдения муниципальных учреждений, а также мест массового пребывания людей.
Сведения
об индикаторах муниципальной подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Количество ВАУ в системе оповещения |
ед. |
- |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
2 |
Количество приобретенного оборудования, техн. средств |
ед. |
- |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 |
3 |
Удельный вес ЗС ГО, соответствующих требованиям |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
30 |
40 |
50 |
4 |
Обеспеченность СИЗ муниципальных работников |
% |
45 |
50 |
60 |
70 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
5 |
Количество обучаемых по программе ГО и ЧС |
чел |
52 |
52 |
52 |
60 |
65 |
80 |
85 |
90 |
95 |
6 |
Количество мест организованного отдыха на воде |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
7 |
Количество установленных предупреждающих знаков на водных объектах |
ед. |
21 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
27 |
28 |
30 |
8 |
Количество учреждений, оборудованных техническими средствами охраны и видеонаблюдения. |
ед. |
3 |
4 |
5 |
7 |
14 |
16 |
19 |
22 |
25 |
9 |
Своевременность переаттестация АРМ режимно-секретного подразделения. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Проведение ежеквартальных проверок технического состояния системы оповещения |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
11 |
Сохранность городских лесов от пожаров |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Конечные результаты реализации подпрограммы
В качественном выражении:
- повышение обеспеченности населения новыми средствами индивидуальной защиты, повышение качества обучения и оповещения населения об угрозах и чрезвычайных ситуациях
В количественном выражении:
- обеспечение всех работников муниципальных учреждений средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- количество слушателей курсового обучения по программе ГО и ЧС - 85 чел.;
- охват 100% городского населения системами оповещения об угрозах при ЧС;
- количество оборудованных мест организованного отдыха на воде - 3 ед.;
- количество установленных предупреждающих знаков в местах, необорудованных для купания - 30 ед.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы, в 1 этап.
5. Объем финансирования подпрограммы
Весь объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы, планируется за счет средств бюджета муниципального района.
Объемы, условия и порядок финансирования подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования, определяемыми решением Людиновского Районного Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5.1. Общий объем финансовых ресурсов для реализации муниципальной подпрограммы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
14691 |
4855 |
6502 |
410 |
900 |
483 |
470 |
1071 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
13543 |
4855 |
6502 |
410 |
577 |
241 |
216 |
742 |
средства городского бюджета |
1148 |
- |
- |
- |
323 |
242 |
254 |
329 |
5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей |
Значения по годам реализации программы: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1 |
Предупреждение и ликвидация последствий ЧС |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
4715 |
6392 |
300 |
600 |
203 |
213 |
678 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
4715 |
6392 |
300 |
438 |
128 |
128 |
538 |
|
средства городского бюджета |
- |
- |
- |
162 |
75 |
85 |
140 |
2 |
Гражданская оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
50 |
50 |
50 |
40 |
40 |
45 |
110 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
50 |
50 |
50 |
20 |
20 |
25 |
70 |
|
средства городского бюджета |
- |
- |
- |
20 |
20 |
20 |
40 |
3 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
20 |
20 |
20 |
28 |
34 |
34 |
34 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
20 |
20 |
20 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
средства городского бюджета |
- |
- |
- |
22 |
28 |
28 |
28 |
4 |
Антитеррористические мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
0 |
0 |
0 |
54 |
59 |
61 |
61 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
0 |
0 |
0 |
35 |
40 |
40 |
40 |
|
средства городского бюджета |
- |
- |
- |
19 |
19 |
21 |
21 |
5 |
Защита государственной тайны |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
70 |
20 |
20 |
65 |
4 |
4 |
75 |
|
в том числе: средства районного бюджета |
70 |
20 |
20 |
65 |
4 |
4 |
75 |
6 |
Мобилизационная подготовка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
0 |
20 |
20 |
13 |
43 |
13 |
13 |
|
в том числе: средства районного бюджета |
0 |
20 |
20 |
13 |
43 |
13 |
13 |
7 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в городском поселении |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
в том числе: средства городского бюджета |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Итого: |
4855 |
6502 |
410 |
900 |
483 |
470 |
1071 |
6. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района, курирующий вопросы гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Ответственность за организационное обеспечение мероприятий программы, их точную и своевременную реализацию возлагается на исполнителя подпрограммы -отдел по ГО и ЧС, мобилизационной работе администрации муниципального района.
Отдел по ГО и ЧС, мобилизационной работе администрации муниципального района:
- координирует деятельность по реализации мероприятий подпрограммы;
- рассматривает материалы о ходе реализации подпрограммы и по мере необходимости уточняет мероприятия, предусмотренные программой, и объемы финансирования;
- осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации мероприятий подпрограммы;
- несет ответственность за своевременную реализацию подпрограммных мероприятий.
7. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 19 августа 2016 г. N 1153 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.