Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На современном этапе развития экономики района перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения района в транспортном обслуживании и качества предоставляемых услуг. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта.
На территории района действует 10 автобусных маршрутов: 3 городских и 7 пригородных общей протяженностью 144,2 км.
Автобусными перевозками на территории МР "Сухиничский район" занимаются:
ЗАО "Межавтотранс" (генеральный директор Дзоян Рузанна Гургеновна), на долю которого приходится 2/3 от общего числа пассажирооборота - 3 (три) городских и 5 (пять) пригородных маршрутов и осуществление междугородних пассажирских перевозок,
ИП Селезнев С.А. - 2 (два) пригородных маршрута и 1 (один) городской,
ИП Ромашина Л.И. - 1 (один) городской маршрут.
Автоперевозчики в целом справляются с поставленными задачами. За 2015 год выполнение муниципального заказа (по количеству рейсов) по пригородным маршрутам составило 98,2%, по городским маршрутам - 84,6%. Были единичные срывы рейсов в связи с изношенностью автопарка (поломка автобусов) и небольшим его количеством.
В последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые мешают осуществлению перспективной социально-экономической политики района.
Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Финансовое положение транспортных организаций остается сложным. Это объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Сухиничского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.