Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
Тарусского района
Калужской области
от 13 июля 2016 г. N 551
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального района "Тарусский район" Калужской области в рамках полномочий по предоставлению в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Структурное подразделение, уполномоченное на предоставление муниципальной услуги - Отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации МР "Тарусский район" (далее - отдел администрации МР "Тарусский район", наделенный полномочиями по предоставлению в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности).
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в отдел администрации МР "Тарусский район", наделенный полномочиями по предоставлению в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности, с заявлением о предоставлении в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель (далее именуемый Заявитель). Который предъявляет документ, удостоверяющий личность, прилагает к заявлению документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы, адресах официальных сайтов и справочных телефонах отдела администрации МР "Тарусский район", наделенного полномочиями по предоставлению в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации МР "Тарусский район", наделенного полномочиями по предоставлению в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности осуществляется:
- непосредственно в администрации муниципального района по адресу: 249100 Калужская область, г. Таруса, пл. Ленина, д. 3
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования,
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
Место нахождения Отдела: 249100, Калужская обл., г. Таруса, пл. Ленина, д. 3, каб.12.
Телефон: 8 (48435) 2-51-68
Почтовый адрес: 249100, Калужская обл., г. Таруса, пл. Ленина, д. 3.
Адрес интернет сайта: http://mo.tarusa.ru/
E-mail: atarus@adm.kaluga.ru;
График работы Отдела:
Понедельник - четверг с 8:00 до 17:15
Пятница с 8:00 до 16:00
Перерыв на обед: 13.00-14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Порядок получения информации заявителями
Прием документов для предоставления муниципальной услуги, проведение консультаций о порядке предоставления муниципальной услуги, выдача результатов муниципальной услуги осуществляется по адресу: Калужская обл., г. Таруса, пл. Ленина, д. 3, каб.12. в соответствии с графиком работы Отдела.
1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования: индивидуальное консультирование лично; консультирование в электронном виде; индивидуальное консультирование по электронной почте; индивидуальное консультирование по телефону.
1.3.3.1. Индивидуальное консультирование лично
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица сотрудником Отдела, осуществляющим индивидуальное консультирование лично (далее - сотрудник), не может превышать 20 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, или время ожидания превысило 15 минут сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
1.3.3.2. Консультирование в электронном виде
Консультирование в электронном виде осуществляется посредством размещения консультационно-справочной информации на Интернет-сайте Администрации МР "Тарусский район";
Индивидуальное консультирование может проводиться по электронной почте.
Размещение консультационно-справочной информации может осуществляться на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Калужской области (далее - портал).
При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица, а также на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
1.3.3.3. Индивидуальное консультирование по почте
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 25 дней с момента поступления письменного обращения.
Датой поступления обращения является дата регистрации входящего сообщения.
1.3.3.4. Индивидуальное консультирование по телефону
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 20 минут.
В том случае, если сотрудник, осуществляющий индивидуальное консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, он обязан проинформировать заинтересованное лицо об организациях, либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
1.3.3.5. На стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Интернет-сайте Администрации МР "Тарусский район" должны размещаться следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги; текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте Администрации МР "Тарусский район" и извлечения на информационных стендах);
- место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Отдела;
- схема размещения должностных лиц и режим приема ими граждан, номера кабинетов, в которых предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному обращению и образец обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; перечень оснований для возврата представленных для оказания муниципальной услуги документов;
- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих муниципальную услугу.
- Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места текста выделяются полужирным шрифтом.
1.3.3.6. В сети Интернет на сайте Администрации МР "Тарусский район" должны размещаться следующие информационные материалы:
полное наименование, место нахождения и почтовый адрес Отдела; справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги; адреса электронной почты; административный регламент предоставления муниципальной услуги; информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги; образец обращения за предоставлением муниципальной услуги; перечень документов, представляемых получателями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности".
2.2. Органом местного самоуправления предоставляющим муниципальную услугу является:
- администрация МР "Тарусский район"; структурное подразделение - отдел по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации МР "Тарусский район".
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора аренды (безвозмездного пользования);
- мотивированный отказ в случае невозможности заключения указанного договора.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок выполнения административных процедур прием документов заявителя, направление на исполнение и правовая экспертиза документов не должен превышать 30-ти рабочих дней.
Срок выполнения административных процедур - публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении имущества в аренду, прием заявлений о предоставлении имущества в аренду не должен превышать 30-х рабочих дней.
Срок выполнения подготовки аукциона, подготовка и прием заявок на участие в аукционе, проведение аукциона, заключение договора аренды муниципального имущества с победителем аукциона, регистрация договора в Управлении Росреестра по Калужской области исключается из Административной процедуры.
Таким образом, минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в аренду, если подано всего одно заявление, равен 40 рабочим дням (при краткосрочной аренде не требующей госрегистрации) и 70 рабочим дням при условии госрегистрации договора аренды.
Минимальный общий срок предоставления муниципальной услуги при предоставлении муниципального имущества в аренду если подано два и более заявления, равен 90-ти рабочим дням (при краткосрочной аренде не требующей регистрации) и 120 рабочим дням при условии госрегистрации договора аренды.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления муниципальной услуги отсчитывается от даты регистрации документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие основание и порядок предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67);
- Уставом муниципального образования "Тарусский район", утвержденным решением Районного Собрания МР "Тарусский район" от 15.08.2005 N 29;
- Положением "О порядке сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Тарусский район", утвержденным решением Районного Собрания МО "Тарусский район" от 08.07.2010 г. N 25.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги, указан в приложении N 1.
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.3. В отношении предъявляемых документов, в случае необходимости, специалист администрации муниципального района заверяет копию документа на основании подлинника этого документа.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов
Для предоставления данной муниципальной услуги не требуется запрашивать документы, находящиеся в распоряжении государственных и муниципальных органов.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
Запрещается требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, а также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- некомплектность документов, указанных в приложении к обращению заявителя.
2.10. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, определенные в приложении N 1 настоящего Административного регламента;
2) представленные документы не надлежаще заполнены;
3) представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
4) установление федеральным законом и местными нормативно-правовыми актами запрета на сдачу муниципального имущества в аренду;
5) нахождение данного имущества под арестом или в залоге.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день подачи заявления в Администрацию.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14.1. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям:
- здание, в котором расположен отдел администрации МР "Тарусский район", должно быть оборудовано входом для свободного доступа заинтересованных лиц;
- центральный вход в здание отдела администрации МР "Тарусский район" должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы учреждений.
2.14.2. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" или на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области", на официальном сайте администрации МР "Тарусский район".
Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.14.3. Специалисты отдела администрации МР "Тарусский район", предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги, и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.14.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет).
Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и возможность самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в администрации МР "Тарусский район", а также оказания им при этом необходимой помощи определен Постановлением администрации МР "Тарусский район" от 06 06.2016 г. N 441.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- открытость исполнения муниципальной услуги Отделом;
- соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб от заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием и проверка представленных заявителем документов, запрос недостающих документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является представление Заявителем заявления с приложением документов, указанных в приложении N 1 Административного регламента, в администрации муниципального района "Тарусский район" лично или почтовым отправлением.
Специалист администрации муниципального района регистрирует заявление с приложенными документами в журнале входящей корреспонденции путем присвоения входящего номера и даты поступления документа, при необходимости на экземпляре заявителя ставится отметка о принятии заявления. Заявление в тот же день направляется главе администрации муниципального района.
Глава администрации муниципального района рассматривает поступившее заявление, выносит резолюцию, и определяет ответственного специалиста - исполнителя по данному заявлению, время процедуры 2 дня.
В случае выявления противоречий, неточностей в предоставленных на рассмотрение документах либо не предоставления полного комплекта документов специалист Отдела должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в предоставленных документах, назвать недостающие документы и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня уведомления. В случае, если в течение 3 рабочих дней указанные замечания не устранены, специалист готовит письмо о необходимости устранения указанных замечаний в течение 15 рабочих дней со дня уведомления. При этом срок рассмотрения поступившего заявления устанавливается заново со дня устранения замечаний. В случае, если замечания не устранены в указанный срок, готовится письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который подписывается руководителем Администрации.
3.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, и которые не были представлены заявителем.
Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, Отдел запрашивает указанный документ в уполномоченных органах федеральных органов исполнительной власти, в распоряжении которых находится указанный документ, по межведомственному информационному взаимодействию в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и уведомление заявителя о принятом решении осуществляется в соответствии с п. 2.4.1.
3.4. Подготовка документов и выдача их заявителю
Подготовка документов и выдача их заявителю:
1) прием и регистрация заявлений и документов;
2) рассмотрение принятых документов;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
4) оформление договора аренды (договора безвозмездного пользования) муниципального имущества;
5) оформление дополнительных соглашений.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами отдела администрации МР "Тарусский район", положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Администрации положений настоящего Регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений сотрудниками осуществляет руководитель Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Порядок и периодичность проведения проверок выполнения Администрацией положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, устанавливается по согласованию с руководителем Администрации и в соответствии с планом работы Администрации на текущий год.
Плановые проверки могут проводиться не чаще чем 1 раз в полугодие и не реже чем 1 раз в три года.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются правоохранительными и контролирующими органами с предварительным письменным уведомлением уполномоченных должностных лиц Администрации.
Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении сотрудниками Администрации требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
4.3. Ответственность специалистов отдела администрации МР "Тарусский район", и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Сотрудники Администрации, указанные в настоящем Регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностного лица администрации
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители, полагающие, что в ходе исполнения обязанности по предоставлению муниципальной услуги были нарушены их права, или на них незаконно были возложены какие-либо обязанности, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) или принятые решения лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав заявителя по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду, безвозмездное и иное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности"
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановлении ее рассмотрения
Ответ на жалобу не дается в случаях, если в жалобе не указаны:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее в администрацию МР "Тарусский район" обращение (жалоба).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
5.5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если в жалобе (претензии) обжалуется судебное решение. В течение семи дней со дни регистрации жалоба (претензия) возвращается направившему ее гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Специалисты администрации МР "Тарусский район" вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.5.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены. Гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.6. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Каждый пользователь имеет право получить муниципальную услугу, а муниципальные служащие отдела обязаны предоставить ему возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на предоставление информации.
5.7. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации МР "Тарусский район", единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена в письменной форме в адрес Главы администрации МР "Тарусский район", куратору отдела - заместителю Главы администрации МР "Тарусский район".
Жалоба может быть подана в устной форме на личном приеме Главе администрации МР "Тарусский район", куратору отдела - заместителю Главы администрации МР "Тарусский район", начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Тарусский район".
Лицо, ответственное за прием жалоб - заведующий отделом организационно-контрольной работы администрации МР "Тарусский район". Тел.: (8 48 435) 2-51-30. График работы: понедельник - четверг с 8:00 до 17:15. Пятница с 8:00 до 16:00. Обед с 13:00 до 14:00.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если иные сроки не установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.9.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9.1 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.7 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.