Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР Хвастовичский район
Калужской области
от 18 августа 2016 г. N 272
Стандарт
развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании МР "Хвастовичский район"
Введение
Роль органов местного самоуправления в создании благоприятного климата, комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства является определяющей.
Эффективная работа администраций муниципальных образований способна стать мощным ресурсом экономического развития территорий, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципалитетами.
Несмотря на неоднородность муниципальных образований Калужской области в разрезе территорий, демографической ситуации, уровня жизни населения, финансового положения существуют резервы по улучшению ситуации в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Текущая ситуация показывает, что далеко не во всех муниципальных образованиях Калужской области органы местного самоуправления эффективно пользуются теми ресурсами по поддержке предпринимательства, которые имеются в их распоряжении.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Калужской области по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне, необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании (далее - Стандарт).
Стандарт в полном объеме рекомендуется для внедрения в муниципальных районах и городских округах. Положения Стандарта также могут быть внедрены в городских и сельских поселениях.
Стандарт содержит минимально необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании и может быть дополнен положениями, развивающими и (или) дополняющими положения настоящего Стандарта.
Внедрение Стандарта в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства.
При разработке Стандарта учитывались следующие принципы:
1) Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части вопросов местного значения), Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (в части полномочий по формированию и обеспечению деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства), Федеральным законом от 22 июля 2008 года "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части вопросов, связанных с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства) и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.
2) При осуществлении политики развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В частности, в Стандарте содержатся требования к обязательному участию муниципального образования в региональных инициативах, касающихся формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения информационной открытости, обеспечения благоприятного климата для развития бизнес среды.
Стандарт сфокусирован на следующих направлениях деятельности органов местного самоуправления:
- формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- разработка и актуализация нормативной правовой базы для осуществления предпринимательской деятельности;
- создание и развитие инфраструктуры для развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение информационной открытости;
- защита прав предпринимателей.
Стандарт в полном объеме рекомендуется для внедрения в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации, иных муниципальных районах и городских округах. Положения Стандарта могут быть также внедрены в городских и сельских поселениях.
I. Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
1. Создание Совета по малому и среднему предпринимательству при главе муниципального образования
В муниципальном образовании должен быть создан открытый совещательный орган, в рамках работы которого регулярно собираются глава муниципального образования, представители органов местного самоуправления, бизнеса. Такой орган (Совет) позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения делового климата. Совет обеспечивает разработку и реализацию политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Требования Стандарта:
Создание Совета по малому и среднему предпринимательству при главе муниципального образования
1. В муниципальном образовании должен функционировать на регулярной основе Совет по малому и среднему предпринимательству. Совет - общественный совещательный координационный орган. Наименование Совета определяется муниципальным образованием. В случае наличия в муниципальном образовании постоянно действующего и регулярно собирающегося координационно-совещательного органа в области развития предпринимательской деятельности, полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере улучшения делового климата для малого и среднего бизнеса, целесообразно наделить данный орган.
2. К основным задачам деятельности Совета относятся:
- разработка рекомендаций по муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулированию деловой активности на территории муниципального образования;
- разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и бизнес-сообщества, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
- разработка предложений по приоритетным направлениям развития предпринимательства, в том числе инновационного, в муниципальном образовании;
- рассмотрение проекта Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, анализ хода и результатов реализации данного документа, подготовка предложений по его корректировке;
- рассмотрение результатов реализации мероприятий Программы развития малого и среднего предпринимательства, включая анализ причин неудач в их реализации.
3. Совет возглавляет Глава муниципального образования.
4. В состав Совета рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представителей предпринимательских объединений, экспертов и предпринимателей.
5. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается главой муниципального образования.
6. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже одного раза в квартал.
7. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях предпринимателей, не являющихся членами Совета. Стенограмма заседания, протоколы заседаний с указанием всех принятых решений размещаются в открытом доступе в сети Интернет и публикуются в СМИ. Ведется контроль исполнения поручений и рекомендаций Совета.
8. В целях осуществления оперативной деятельности при Совете могут быть созданы рабочие группы.
9. Для обеспечения работы Совета определяется структурное подразделение администрации муниципального образования.
2. Включение раздела о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании в инвестиционную декларацию муниципального образования
В целях установления принципов взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности, определения обязательств должностных лиц органов местного самоуправления и гарантий прав субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании в инвестиционную декларацию должен быть включен раздел о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании
Требования Стандарта:
Включение раздела о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании в инвестиционную декларацию муниципального образования
1. Раздел инвестиционной декларации о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства должен устанавливать принципы взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами предпринимательской деятельности, в число которых входят:
1) принцип равенства - не дискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской деятельности;
2) принцип вовлеченности - участие субъектов предпринимательской в процессе принятия решений органов местного самоуправления и оценки их реализации;
3) принцип прозрачности - общедоступность документированной информации органов местного самоуправления;
4) лучшие практики - ориентация административных процедур и регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской деятельности практику взаимодействия органов местного самоуправления с субъектами малого и среднего предпринимательства.
2. Содержание раздела декларации о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства должно включать в себя следующие положения:
1) обязательства органов местного самоуправления по обеспечению и защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) обязательства органов местного самоуправления по осуществлению мер, направленных на сокращение сроков и упрощение процедур выдачи разрешительной документации для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Включение отчета о развитии предпринимательской деятельности в Инвестиционное послание главы муниципального образования
В ежегодное инвестиционное послание главы муниципального образования должен быть включен отчет о развитии предпринимательской деятельности в муниципальном образовании, адресованное исполнительным органам муниципального образования, предпринимателям и лицам, проживающим на территории муниципалитета.
Требования Стандарта:
Включение отчета о развитии предпринимательской деятельности в Инвестиционное послание главы муниципального образования
1. В рамках Инвестиционного послания должен быть подготовлен публичный отчет о развитии предпринимательской деятельности за год.
2. Показателями предпринимательской активности в муниципалитете должны являться:
- объем бюджетных ассигнований, направленных на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- объем бюджетных ассигнований, направленных на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- количество созданных новых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства;
- количество сохраненных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом выкупа помещений;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3. Отдельной главой должны быть озвучены конкретные меры поддержки, которые руководство муниципалитета готово предложить существующим и потенциальным предпринимателям для их привлечения в приоритетные отрасли экономики муниципального образования.
4. Должны быть указаны в общем виде меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие на региональном уровне.
4. Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства
В целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по привлечению ресурсов для развития малого и среднего предпринимательства должен быть осуществлен ряд организационных мероприятий. В частности, одно из структурных подразделений администрации муниципального образования должно быть наделено полномочиями по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства. Помимо этого, должно быть организовано эффективное сотрудничество с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также с организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, действующими на территории субъекта Российской Федерации.
Требования Стандарта:
Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства
1. Полномочиями по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства должно быть наделено одно из структурных подразделений администрации муниципального образования. При этом деятельность данного подразделения должна основываться на следующих принципах:
1) Среди сотрудников подразделения могут быть выделены сотрудники по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства. При этом сотрудники по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства должны иметь бизнес- или финансовое образование.
2) Устанавливаются показатели эффективности работы структурного подразделения (организации) по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства и работы его сотрудников. Такими показателями эффективности могут являться:
- объем привлеченных ассигнований, направленных на оказание мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- отношение объема средств, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, к численности предпринимателей, действующих на территории муниципального образования;
- количество созданных высокопроизводительных рабочих мест;
- число успешно развивающихся предприятий малого и среднего бизнеса;
- опросные показатели (например, уровень удовлетворенности предпринимателей оказанной поддержкой).
2. Должно быть обеспечено сотрудничество администрации муниципального образования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, а также с
- организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, действующими на территории субъекта Российской Федерации.
- обеспечение режима "одного окна" для предпринимателей при взаимодействии с исполнительными органами местного самоуправления;
- содействие созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных проектов предпринимателей "под ключ";
- продвижение возможностей муниципального образования по оказанию мер поддержки бизнес-сообществу в субъекте Российской Федерации и Российской Федерации (в том числе через конференции, выставки, форумы);
- создание реестра финансовых организаций, действующих на территории муниципального образования;
- обеспечение взаимодействия со специализированными финансовыми организациями, российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию, поддержке малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
3. Структурное подразделение администрации муниципального образования должно быть наделено полномочиями по созданию и ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций инфраструктуры поддержки бизнеса.
II. Разработка нормативно-правовой базы для осуществления предпринимательской деятельности
5. Нормативно-правовая основа предпринимательской деятельности в муниципальном образовании
В муниципальном образовании должна быть создана нормативно-правовая основа для осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования Стандарта:
Нормативно-правовая основа предпринимательской деятельности в муниципальном образовании
1. В муниципальном образовании должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие основные направления участия муниципального образования в развитии предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и действующих на территории муниципального образования, в том числе:
создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности путем:
- установления субъектам малого и среднего предпринимательства льгот по уплате местных налогов;
- защиты интересов и прав предпринимателей, включая защиту от недобросовестной конкуренции и от ограничения доступа к рынку;
- определения порядка обращения предпринимателей за защитой и помощью, в том числе порядка обжалования неправомерных в отношении предпринимателей решений и действий органов местного самоуправления;
- предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
- определения четких критериев и процедур получения поддержки.
прямое участие органов местного самоуправления в развитии предпринимательской деятельности путем:
- разработки, утверждения и финансирования программ поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемых муниципальными образованиями;
- выделения средств местных бюджетов для финансирования с организаций инфраструктуры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
6. Утверждение Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования
Программа развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования - основной документ, определяющий цели политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, основные направления и приоритеты в оказании мер поддержки на долгосрочную перспективу.
Требования Стандарта:
Утверждение Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования
1. В муниципальном образовании должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Программа развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования (далее - Программа).
2. Программа должна содержать:
2.1. Видение конечного результата, и описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих рост предпринимательской активности в муниципальном образовании;
2.2. Приоритетные направления предпринимательской деятельности и мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели;
2.3. Исходные предпосылки формирования политики развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования, в том числе:
- оценку доступных ресурсов развития экономики муниципального образования (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие);
- видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципалитета (относительно других муниципальных образований) с учетом развития секторов экономики муниципального образования;
- выявление приоритетных направлений предпринимательской деятельности на территории муниципального образования;
3. Разработка проекта документа и его изменение должны вестись публично. К публичному обсуждению документа привлекаются общественные организации, эксперты, предприниматели. Проект документа размещается в СМИ и на Интернет-ресурсе администрации муниципального образования.
4. При реализации Программы должны быть:
- установлены структура и периодичность подготовки отчетности о реализации мер, значений целевых показателей и их соответствия плановым значениям.
- установлена личная ответственность руководителей за реализацию конкретных мер и достижение целевых значений плановых показателей.
- обеспечена регулярная публикация отчетов по результатам достижения целевых значений плановых показателей.
7. Утверждение документов, устанавливающих условия и требования к получателям поддержки - субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства
Хозяйствующие субъекты принимают решения об обращении за оказанием поддержки развития предпринимательской деятельности на территории муниципального образования на основе условий и требований, установленных органами местного самоуправления к получателям поддержки. Доступность документов, определяющих соответствующие условия и требования, их публикация в наглядной форме позволяют хозяйствующим субъектам принимать обоснованные решения в рамках реализации предпринимательской деятельности.
Требования Стандарта:
Утверждение документов, устанавливающих условия и требования к получателям поддержки - субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1. В муниципальном образовании должны быть разработаны и утверждены документы, устанавливающие условия и требования к получателям поддержки - субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства. При их разработке и утверждении таких документов должны соблюдаться следующие требования:
1) Проекты документов до их утверждения должны быть рассмотрены на публичных слушаниях. К публичному обсуждению документа привлекаются общественные организации, эксперты, предприниматели.
2) Утвержденные документы размещаются в открытом доступе, в том числе на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования.
3) Документы муниципального образования должны разрабатываться с учетом условий и требований к получателям поддержки, принятых на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования, в том числе с учетом Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования.
III. Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
8. Наличие доступной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе: агентства по развитию и поддержке предпринимательства, многофункциональные центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические и научные центры, учебно-исследовательские центры и центры молодежного инновационного творчества, инжиниринговые центры, центры коллективного доступа к оборудованию и прототипирования, центры трансфера технологий и центры промышленного дизайна, коворкинг-центры)
Одна из задач администрации муниципального образования - обеспечить системное развитие (девелопмент) территории, учитывающее нужды субъектов предпринимательской деятельности. Создаваемые и действующие в муниципальном образовании организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства должны создавать условия для развития малого и среднего предпринимательства.
Требования Стандарта:
Наличие доступной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (в том числе: агентства по развитию и поддержке предпринимательства, многофункциональные центры, бизнес-инкубаторы, технопарки, инновационно-технологические и научные центры, учебно-исследовательские центры и центры молодежного инновационного творчества, инжиниринговые центры, центры коллективного доступа к оборудованию и прототипирования, центры трансфера технологий и центры промышленного дизайна, коворкинг-центры)
1. Администрация муниципального образования принимает участие в создании и развитии организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках реализации целевых программ (включая муниципальные и региональные целевые программы по развитию малого и среднего предпринимательства).
2. Администрация муниципального образования оказывает содействие в поиске потенциальных резидентов для инфраструктурных объектов, предназначенных для оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Для всех организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, созданных при поддержке органа местного самоуправления, должны быть разработаны и утверждены критерии, порядки отбора размещения резидентов, порядки предоставления резидентам поддержки, а также порядки ротации резидентов.
4. Все неиспользуемые объекты промышленного назначения, находящиеся в муниципальной собственности, должны быть рассмотрены на предмет создания в них промышленных площадок, промышленных (индустриальных) парков и иных объектов инфраструктуры.
5. В муниципальном образовании должна быть разработана система льгот для резидентов объектов инфраструктуры, в том числе:
- льготы по подключению к коммунальным сетям и сетям инженерно-технического обеспечения;
- льготы по арендным ставкам;
- налоговые льготы.
9. Наличие доступной финансовой инфраструктуры для осуществления предпринимательской деятельности
Важное значение для эффективного развития предпринимательства в муниципальном образовании имеют вопросы обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства кредитными и иными финансовыми ресурсами.
Требования Стандарта:
Наличие доступной финансовой инфраструктуры для осуществления предпринимательской деятельности
1. Администрация муниципального образования принимает участие в проектах по созданию и развитию финансовой инфраструктуры, инициированных на уровне субъекта Российской Федерации в рамках реализации целевых программ (включая муниципальные и региональные целевые программы по развитию малого и среднего предпринимательства).
2. В муниципальном образовании действует не менее одного объекта финансовой инфраструктуры одного из следующих типов:
- фонд кредитования бизнеса (основная функция - предоставление предпринимателям кредитных ресурсов на льготных условиях);
- гарантийный фонд (фонд поручительств) (основная функция - предоставление предпринимателям поручительств для обеспечения их обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями);
- центр поддержки лизинга (основная функция - содействие в получении услуг лизинга);
- и иные объекты финансовой инфраструктуры.
3. В муниципальном образовании разработана и утверждена программа (программы) развития финансовой инфраструктуры для осуществления предпринимательской деятельности на долгосрочную перспективу.
10. Наличие системы обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства
В муниципальных образованиях должна быть создана система обучения и повышения квалификации специалистов по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства.
Требования Стандарта:
Наличие системы обучения, повышения квалификации и оценки компетентности сотрудников профильных органов муниципальной власти по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства
1. В муниципалитетах должен быть создан перечень квалификационных требований к должностям, связанных с работой с субъектами малого и среднего предпринимательства, который должен быть ориентирован на выполнение задач, стоящих перед муниципальным образованием.
2. Специалист по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства должен обладать следующими навыками, позволяющими решать текущие и стратегические задачи:
1) Разработка программы развития малого и среднего предпринимательства, включая механизмы реализации программных мероприятий;
2) Определение бюджетных и внешних источников финансирования;
3) разработка концепции политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
4) осуществление оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
3. В целях недопущения разрыва между знаниями и навыками сотрудников и целями муниципалитета, утверждается документ (включается соответствующий раздел в должностные обязанности), описывающий систему повышения профессиональных компетенций сотрудника путем:
1) самообразования;
2) обучения через систему повышения квалификации.
4. Система повышения квалификации должна отвечать следующим требованиям:
1) носить опережающий характер обучения по отношению к изменениям стратегий и тактических приемов ведения предпринимательской деятельности;
2) ориентироваться не только на обновление профессиональных знаний и навыков, но и на социальное развитие, активизацию творческого потенциала сотрудников;
3) использовать методы обучения, которые предполагают обучение действием;
4) носить инновационный характер обучения, связанный поиском решений возникающих перед муниципалитетом проблемных ситуаций.
5. Основные формы самообразования включают в себя:
1) стажировки у передовых регионов или их муниципальных образований с целью изучения их методов работы;
2) инициативное участие в работе семинаров, производственных конференций и других тематических мероприятиях;
3) изучение специализированной литературы.
IV. Повышение информационной открытости
11. Наличие канала (каналов) прямой связи субъектов малого и среднего предпринимательства и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов
Реальная доступность для предпринимателей высших должностных лиц муниципального образования - один из основных инструментов формирования уверенности предпринимателей в реальности приоритета улучшения делового климата для развития бизнеса для высшего руководства муниципального образования.
Требования Стандарта:
Наличие канала (каналов) прямой связи малого и среднего предпринимательства и руководства муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов
1. Организован и функционирует канал (каналы) прямой связи предпринимателей с руководством администрации муниципального образования для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов.
2. Канал прямой связи должен отвечать требованиям:
- равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего уровня;
- контроля результатов и сроков рассмотрения обозначенных хозяйствующими субъектами вопросов и проблем;
3. Каналами прямой связи, в частности, могут служить:
- доступные для субъектов предпринимательской деятельности мобильные телефоны руководителей исполнительных органов муниципального образования;
- официальные блоги руководителей исполнительных органов муниципального образования в общераспространенных социальных сетях;
- "горячая линия", работающая через Интернет-сайт.
12. Включение раздела о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в инвестиционный паспорт муниципального образования
Принятие решения об осуществлении предпринимательской деятельности во многом зависит от доступа к информации о территории, на которой субъекты малого и среднего предпринимательства планируют осуществлять предпринимательскую деятельность. Одним из инструментов создания информационного поля для предпринимателей, эффективность применения которого доказана практикой, выступает инвестиционный паспорт.
Требования Стандарта:
Включение раздела о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в инвестиционный паспорт муниципального образования.
1. Раздел инвестиционного паспорта о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании должен включать информацию по следующим вопросам развития малого и среднего предпринимательства:
1) стратегия развития предпринимательской деятельности муниципального образования;
2) нормативные правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность в муниципальном образовании;
3) организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
4) контактная информация.
2. Раздел о реализации политики развития малого и среднего предпринимательства, включенный в инвестиционный паспорт муниципального образования разрабатывается на двух языках(русском и английском).
3. Должна быть обеспечена регулярная (раз в год) актуализация информации о реализации политики малого и среднего предпринимательства, представленной в инвестиционном паспорте муниципального образования.
13. Создание специальной вкладки Интернет-ресурса о малом и среднем предпринимательстве на сайте администрации муниципального образования
Сеть Интернет - основной инструмент обеспечения прямой и обратной связи между властью и бизнес - сообществом муниципального образования, вовлечения всех заинтересованных лиц в реализацию политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Создание специальной вкладки Интернет-ресурса о малом и среднем предпринимательстве на сайте администрации муниципального образования, на котором консолидируется информация, полезная для предпринимателей и способствующая продвижению муниципального образования с точки зрения в привлекательности ведения бизнеса, представляется неотъемлемым элементом деятельности по улучшению делового климата на определенной территории.
Требования Стандарта:
Создание специальной вкладки Интернет-ресурса о малом и среднем предпринимательстве на сайте администрации муниципального образования
1. В муниципальном образовании должен быть создан официальный Интернет-ресурс о предпринимательской деятельности. Интернет-ресурс по решению администрации муниципального образования создается в виде отдельного специализированного Интернет-портала, Интернет-страницы на официальном Интернет-сайте администрации муниципального образования либо Интернет-страницы на Интернет-портале развития малого и среднего предпринимательства субъекта Российской Федерации.
2. Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление возможностей муниципального образования, основных направлений поддержки предпринимателей, организаций инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений предпринимателей.
3. Интернет-ресурс должен содержать в наглядной форме:
- информацию о привлекательности ведения бизнеса в муниципальном образовании;
- программу развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования;
- порядок взаимодействия предпринимателей с должностными лицами и органами местного самоуправления;
- описание мер поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства, порядок обращения для их получения;
- информацию о планах и результатах заседаний Совета по малому и среднему предпринимательству;
- информацию о планируемых и реализуемых на территории соответствующего муниципального образования мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
14. Наличие в муниципальном образовании представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации
Эффективное развитие хозяйственной субъектов малого и среднего предпринимательства деятельности невозможно без формирования благоприятного предпринимательского климата, эффективного корпоративного и антимонопольного законодательства, снятия административных барьеров и бюрократических проволочек. Наличие в муниципальном образовании представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации способствует поиску правовых инструментов и методов решения проблем и вопросов в сфере ведения бизнеса и защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства.
Требования Стандарта:
Наличие в муниципальном образовании представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации
1. Задачами представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации в муниципальном образовании являются:
1) защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
2) осуществление контроля за соблюдением прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями;
3) содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
4) взаимодействие с предпринимательским сообществом;
5) участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также выдвижение и поддержка инициатив, направленных на ее реализацию.
2. В целях выполнения задач представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации в муниципальном образовании:
1) рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности;
2) обеспечивает взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
3) оказывает содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в области обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
4) осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в актах органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, по вопросам необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, возникающих в результате действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
5) обобщает и анализирует информацию по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, содержащейся в материалах, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также в жалобах (заявлениях) субъектов предпринимательской деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МР Хвастовичский район Калужской области от 18 августа 2016 г. N 272 "Об утверждении Стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.