Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Людиново и
Людиновского района
Калужской области
от 6 сентября 2016 г. N 1280
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды в Людиновском районе на 2014 - 2020 гг."
17 июля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Людиновском районе на 2014 - 2020 гг."
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"; - Отдел благоустройства администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"; - Отдел муниципального и дорожного хозяйства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- МУЖКП "Болва"; - Общество охотников и рыболовов "Росохотрыболовсоюз"; - ООО "Бытовые услуги". |
||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности. |
||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- стабилизация экологической обстановки и ее улучшение в населенных пунктах района; - сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты; - защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления; - повышение уровня экологического образования и воспитания; - выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. |
||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- снижение выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов; - установка контейнерных площадок в населенных пунктах Людиновского района. |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (т. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
17355 |
2715 |
960 |
1720 |
3875 |
2010 |
4640 |
1435 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
17355 |
2715 |
960 |
1720 |
3875 |
2010 |
4640 |
1435 |
|
Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования на охрану окружающей среды в районе, определяемыми решениями Людиновского Районного Собрания о бюджете МР "Город Людиново и Людиновский район" на очередной финансовый год. | |||||||||
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
К 2020 году предполагается: - снижение выбросов объемов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты на 35,7% к 2020 году; - сокращение объемов накопления промышленных и бытовых отходов на 18,2%; - создание системы регулирования и обращения с отходами производства и потребления; - снижение риска здоровью граждан; - повышение уровня экологической грамотности, культуры населения и подрастающего поколения; - совершенствование системы экологического мониторинга, улучшение информационного обеспечения населения. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Введение
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности населения является одной из важнейших и сложнейших задач администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и требует значительных капитальных вложений.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Источниками загрязнения атмосферного воздуха в черте населенных пунктов являются выбросы промышленного производства, котельных, большого количества транспортных средств. По состоянию на время разработки Программы в районе существует 56 учтенных предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ, где количество организованных и неорганизованных источников выбросов составляет 975 единиц. Ежегодно суммарные выбросы загрязняющих веществ на территории района составляют 2,85 - 3,0 тыс. т.
Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха дают: ЗАО "Кронтиф-Центр" 81,1%, ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" 5,13%, ОАО "Агрегатный завод" 2,06%, МУП "Людиновские тепловые сети" 5,13%. На долю девяти крупнейших предприятий приходится 95% всех выбросов.
Водные объекты являются также потенциальными источниками риска ущерба объектам экономики и населению. Основным источником хозяйственного и питьевого водоснабжения в городе Людиново является Людиновское водохранилище. Несмотря на то, что в течение 45 лет эксплуатации водохранилища выполнены и соблюдаются установленные правила охранных зон, количество антропогенных продуктов, оказывающихся в водоеме, с каждым годом нарастает. Изменение климата в сторону потепления, особенно в летний период, резко ускорило процесс зарастания водоема. Продукция простейших водорослей оседает на дно водохранилища, гниет, создавая условия для образования сероводородных зон, резкого роста аммиачной группы загрязняющих веществ, ухудшает прозрачность и запах исходной воды, что, в конечном счете, приводит к ухудшению качества поверхностных вод. Ухудшение качества исходной воды для доведения ее до питьевого качества требует значительного увеличения реагентов, применяемых на водоочистных сооружениях, не безвредных для человека.
Возрастающие ежегодные объемы промышленных и бытовых отходов (около 16 тыс. т/год) являются источником загрязнения почвы. Недобросовестное отношение большинства природопользователей и населения к сбору, вывозу и захоронению отходов привело к многочисленному образованию несанкционированных свалок мусора, грунт которых не защищен от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
За последние годы проводилась работа по переводу котельных на использование в качестве топлива природного газа. В целях снижения выбросов в атмосферу на котельных, расположенных на территории муниципального района, необходимо своевременно проводить текущий и капитальный ремонты топливных элементов котлоагрегатов, приборов автоматики и контроля.
В целях снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо провести работу по переводу автотранспорта на использование компримированного природного газа в качестве дешевого и экологически чистого моторного топлива, разработке промышленными предприятиями района проектов организации санитарно-защитной зоны, установке нового газоочистного оборудования на стационарные источники.
Существующая система обращения с ТБО на территории района включает три основных элемента: сбор, транспортирование, захоронение (утилизация). На территории Людиновского района это характеризуется:
- необеспеченностью контейнерами для сбора ТБО в соответствии с нормативными требованиями;
- отсутствием в большинстве населенных пунктов нормативного количества оборудованных контейнерных площадок;
- изношенностью парка спецтехники;
- нерешенностью вопроса вывоза отходов от большинства частного жилого сектора города и в сельских населенных пунктах;
- ограничением количества специализированного транспорта.
Основным направлением муниципального регулирования обращения с бытовыми отходами должно стать сокращение объемов их захоронения. Это может быть достигнуто изменением сложившейся системы сбора, транспортировки и захоронения отходов путем внедрения раздельного сбора бытовых отходов, его сортировки с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, стимулированием создания перерабатывающих мощностей, расширением существующего полигона ТБО.
Успех и обеспечение экологической безопасности во многом определяется уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей и подрастающего поколения района по вопросам охраны окружающей среды.
В области экологического образования, воспитания и просвещения наиболее острыми проблемами являются:
- необходимость усиления экологической составляющей в учебном процессе общеобразовательных школ;
- недостаточное финансирование мероприятий в области экологического просвещения и образования;
- недостаточная экологическая пропаганда среди населения;
- необходимость повышения квалификации в области экологии сотрудников предприятий, учреждений, организаций.
В данной муниципальной программе разработаны мероприятия, затрагивающие круг вопросов регионального масштаба. Они требует комплексного подхода: участия в их решении муниципальных, областных, федеральных органов власти, как представительных, так и исполнительных, а также предприятий района.
Решение всех этих проблем требует больших капитальных вложений. Силами районного бюджета данной проблемы не решить, поэтому решение должно осуществляться программными методами с привлечением средств бюджетов вышестоящих уровней, привлечением иных инвестиционных источников.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- обеспечение благоприятной окружающей среды, экологической безопасности.
Задачи муниципальной программы:
- стабилизация экологической обстановки и ее улучшение в населенных пунктах района;
- сокращение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты;
- защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления;
- повышение уровня экологического образования населения;
- выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. |
т. |
750 |
780 |
800 |
850 |
870 |
900 |
920 |
940 |
950 |
2. |
Уменьшение количества и ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов. |
шт. |
12 |
11 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
1 |
0 |
3. |
Количество установленных контейнерных площадок в населенных пунктах муниципального района. |
ед. |
1 |
1 |
59 |
65 |
67 |
67 |
70 |
70 |
72 |
3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Главными итогами программы станут:
- улучшение состояния атмосферного воздуха за счет снижения количества выбросов вредных веществ в атмосферу;
- сокращение количества отходов 1-4 класса опасности на предприятиях района;
- полный охват населенных пунктов муниципального района контейнерными площадками;
- улучшение состояния поверхностных вод за счет снижения сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
- обеспечение экологической безопасности обращения с отходами производства и потребления за счет совершенствования системы санитарной очистки территории района, создание мощностей по сортировке отходов с целью извлечения утильных компонентов, рекультивация существующего полигона ТБО;
- повышение экологической культуры населения.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2014 - 2020 годы.
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия программы.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
План основных мероприятий программы содержит мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в Людиновском районе, ликвидацию несанкционированных свалок, повышение экологической культуры населения.
6. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, бюджета городского и сельских поселений.
6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программ:
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего: |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
17355 |
2715 |
960 |
1720 |
3875 |
2010 |
4640 |
1435 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета района |
17355 |
2715 |
960 |
1720 |
3875 |
2010 |
4640 |
1435 |
7. Механизм реализации программы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет отдел благоустройства администрации муниципального района. Ежегодно с учетом реализации программных мероприятий уточняет объемы средств, необходимых для их финансирования в очередном году, и представляет необходимые материалы в соответствии с действующим Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Ответственные за реализацию отдельных мероприятий программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий программы.
Постановлением Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 17 июля 2017 г. N 1354 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Перечень основных мероприятий программы "Охрана окружающей среды в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия. |
Сроки реализации. |
Участник программы |
Источники финансирования. |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации программы: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду. Контроль за поступлением денежных средств, ведение претензионной работы. |
2014 г.- 2020 гг. |
МКУ "Людиновский экологический центр" (2014 г.), Отдел экономики администрации МР (2015 - 2020 гг.) |
финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Поддержание сводного тома ПДВ |
2014 - 2020 гг. |
МКУ "Людиновский экологический центр" (2014 г.), Администрация МР (2015 - 2020 гг.) |
районный бюджет |
170 |
- |
- |
20 |
30 |
40 |
40 |
40 |
4. |
Ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов на территории муниципального района. |
2014 - 2020 гг. |
Администрации МР и сельских поселений МР, ООО "Бытовые услуги", МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
1810 |
- |
- |
- |
430 |
450 |
450 |
480 |
5. |
Установка, содержание и обслуживание контейнерных площадок в сельских населенных пунктах, приобретение контейнеров. |
|
Администрация МР, сельских поселений МР |
районный бюджет |
945 |
- |
- |
150 |
180 |
200 |
200 |
215 |
6 |
Приобретение мусоровоза для организации сбора и вывоза ТБО из сельских поселений. Платежи по договору за приобретенную а/технику. |
2014 - 2015 гг. |
Администрация МР |
районный бюджет |
1298 |
1298 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Содержание полигона ТБО: из них: |
|
|
|
7525 |
520 |
- |
1 220 |
2875 |
1220 |
1090 |
600 |
7.1. |
Устройство наружного освещения полигона ТБО в районе д. Тихоновка. |
2014 г. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
141 |
141 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2. |
Техническое присоединение освещения полигона к существующим электрическим сетям. |
2014 г. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
104 |
104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3. |
Проведение геологических изысканий, инвентаризационные и кадастровые работы по полигону ТБО. |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
560 |
85 |
- |
320 |
155 |
- |
- |
- |
7.4. |
Устройство ограждения полигона ТБО. |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
450 |
150 |
- |
- |
150 |
- |
150 |
- |
7.5. |
Формирование защитного ограждения (вала) высотой до 2-хм. (либо осушительной траншеи). |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
700 |
- |
- |
- |
- |
350 |
350 |
- |
7.6. |
Отсыпка дорог и карт на полигоне ТБО |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
670 |
40 |
- |
100 |
120 |
120 |
140 |
150 |
7.7. |
Увеличение уставного капитала МУЖКП "Болва" в целях проведения капитального ремонта бульдозера. |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
800 |
- |
500 |
- |
- |
- |
150 |
150 |
7.8. |
Разработка проекта наполняемости полигона ТБО. |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
450 |
- |
- |
300 |
150 |
- |
- |
- |
7.9. |
Оформление лицензии на сбор и вывоз ТБО. |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
300 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.10. |
Разработка проекта санитарно-защитной зоны полигона ТБО. |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
300 |
- |
- |
- |
300 |
- |
- |
- |
7.11. |
Разработка проекта полигона ТБО. Затраты на расширение полигона. |
2014 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
1950 |
- |
- |
- |
1500 |
450 |
- |
- |
7.12. |
Субсидии сельским поселениям на сбор и вывоз ТБО. |
2014 - 2020 гг. |
Администрация МР |
районный бюджет |
1960 |
- |
460 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
7.13. |
Устранение розливов стоков |
2014 - 2020 гг. |
ООО "Бытовые услуги", МУЖКП "Болва" |
районный бюджет |
400 |
- |
- |
200 |
200 |
- |
- |
- |
8. |
Разработка проекта на экологическую реабилитацию озера Ломпадь. |
2014 - 2016 гг. |
Администрация МР |
районный бюджет |
310 |
- |
- |
310 |
- |
- |
- |
- |
9. |
Зарыбление озера Ломпадь |
2014 - 2020 гг. |
Администрация МР, общество охотников и рыболовов "Росохотрыболовсоюз" |
районный бюджет |
300 |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
10. |
Обустройство мест отдыха людей на берегу озера Ломпадь, реки Болва |
2014 г. |
Администрация МР |
районный бюджет |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11. |
Учет численности животных, проведение мероприятий по организации конкурсов -смотров животных. |
2014 - 2020 гг. |
Администрация МР, общество охотников и рыболовов "Росохотрыболов - союз" |
районный бюджет |
20 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12. |
Оказание содействия по прокладке школьниками экологических троп на особо охраняемых природных территориях района |
2014 - 2020 гг. |
МКУ "Людиновский экологический центр" (2014 г.), Администрация МР (2015 - 2020 гг.) |
районный бюджет |
20 |
- |
- |
20 |
- |
- |
- |
- |
13. |
Содержание муниципального казенного учреждения "Людиновский районный экологический центр" |
2014 г. |
Администрация МР |
районный бюджет |
743 |
743 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14. |
Возмещение затрат по программе 2012 - 2013 гг. |
2014 г. |
Администрация МР |
районный бюджет |
104 |
104 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15. |
Оценка запасов подземных вод при использовании малобюджетных артезианских скважин в с/поселениях. |
2014 - 2020 г. |
Администрация МР |
районный бюджет |
2400 |
- |
- |
- |
- |
- |
2400 |
- |
16. |
Ограждение санитарно-защитных зон артезианских скважин в с/поселениях района. |
2014 - 2020 г. |
Администрация МР |
районный бюджет |
720 |
- |
- |
- |
360 |
- |
360 |
- |
17. |
Организация и проведение районного конкурса "Берегите природу", посвященного Году экологии в России |
2017 г. - 2018 г. |
предприятия и учреждения Людиновского района |
районный бюджет |
50 |
|
|
|
50 |
|
|
|
|
Всего (по источникам финансирования) средства бюджета муниципального района |
17355 |
2715 |
960 |
1720 |
3875 |
2010 |
4640 |
1435 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 6 сентября 2016 г. N 1280 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.