Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Людиново и
Людиновского района
Калужской области
от 24 августа 2016 г. N 1166
Стандарт
развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
Введение
Роль органов местного самоуправления в создании благоприятного климата, комфортных условий для развития малого и среднего предпринимательства является определяющей.
Эффективная работа администрации муниципального района способна стать мощным ресурсом экономического развития территорий, активизировать предпринимательское сообщество в решении задач, стоящих перед муниципалитетом.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности на муниципальном уровне, необходимо внедрение стандарта развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе (далее - Стандарт).
Стандарт содержит минимально необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе.
Внедрение Стандарта в муниципальном районе позволит сформировать систему поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, а также регламентировать порядок взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов власти и инвесторов в сфере развития предпринимательства.
При разработке Стандарта учитывались следующие принципы:
1) Органы местного самоуправления обладают всеми необходимыми полномочиями для осуществления политики по привлечению инвестиций и самостоятельных действий в этой сфере. Данные полномочия закреплены Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части вопросов местного значения), Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и рядом других нормативных правовых актов Российской Федерации.
2) При осуществлении политики развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне органам местного самоуправления целесообразно выстраивать конструктивное взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, принимать участие в региональных инициативах, касающихся формирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, повышения информационной открытости, обеспечения благоприятного климата для развития бизнес среды.
I. Формирование системы управления деятельностью по улучшению делового климата для развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне
1. Создание Совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации муниципального района
В муниципальном районе должен быть создан открытый совещательный орган, в рамках работы которого регулярно собираются глава администрации муниципального района, представители органов местного самоуправления, бизнеса. Такой орган (Совет) позволит согласовывать и координировать действия бизнеса и власти в вопросах улучшения делового климата. Совет обеспечивает разработку и реализацию политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Требования Стандарта:
Создание Совета по малому и среднему предпринимательству при главе администрации муниципального района.
1. В муниципальном районе должен функционировать на регулярной основе Совет по малому и среднему предпринимательству. Совет - общественный совещательный координационный орган. Наименование Совета определяется муниципальным районом. В случае наличия в муниципальном районе постоянно действующего и регулярно собирающегося координационно-совещательного органа в области развития предпринимательской деятельности, полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере улучшения делового климата для малого и среднего бизнеса, целесообразно наделить данный орган.
2. К основным задачам деятельности Совета относятся:
- разработка рекомендаций по муниципальной поддержке малого и среднего предпринимательства, стимулированию деловой активности на территории муниципального района;
- разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и бизнес-сообщества, в том числе рекомендаций по сокращению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
- разработка предложений по приоритетным направлениям развития предпринимательства, в том числе инновационного, в муниципальном районе;
- рассмотрение проекта Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, анализ хода и результатов реализации данного документа, подготовка предложений по его корректировке;
- рассмотрение результатов реализации мероприятий Программы развития малого и среднего предпринимательства, включая анализ причин неудач в их реализации.
3. Совет возглавляет глава администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
4. В состав Совета рекомендуется включать представителей органов местного самоуправления, представителей предпринимательских объединений, экспертов и предпринимателей.
5. Положение о Совете, включая порядок его формирования, утверждается главой администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
6. Совет собирается на заседание регулярно, но не реже двух раз в год.
7. Заседание Совета проводится публично и открыто. Должна быть обеспечена возможность личного участия в заседаниях предпринимателей, не являющихся членами Совета.
8. В целях осуществления оперативной деятельности при Совете могут быть созданы рабочие группы.
9. Для обеспечения работы Совета определяется структурное подразделение администрации муниципального района.
2. Включение раздела о развитии предпринимательской деятельности в ежегодный отчет главы администрации муниципального района
В ежегодный отчет главы администрации муниципального района должен быть включен раздел о развитии предпринимательской деятельности в муниципальном районе.
Требования Стандарта:
Включение раздела о развитии предпринимательской деятельности в ежегодный отчет главы администрации муниципального района
1. В рамках ежегодного отчета должен быть подготовлен раздел о развитии предпринимательской деятельности за год.
2. Показателями предпринимательской активности в муниципалитете должны являться:
- объем бюджетных ассигнований, направленных на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- количество созданных новых рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства;
- количество сохраненных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся преимущественным правом выкупа помещений;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.
3. Отдельно должны быть озвучены конкретные меры поддержки, которые руководство муниципалитета готово предложить существующим и потенциальным предпринимателям для их привлечения в приоритетные отрасли экономики муниципального района.
4. Должны быть указаны в общем виде меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, действующие на региональном уровне.
II. Разработка нормативно-правовой базы для осуществления предпринимательской деятельности
3. Нормативно-правовая основа предпринимательской деятельности в муниципальном районе
В муниципальном районе должна быть создана нормативно-правовая основа для осуществления предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования Стандарта:
Нормативно-правовая основа предпринимательской деятельности в муниципальном районе.
В муниципальном районе должны быть приняты нормативные акты, устанавливающие основные направления участия муниципального района в развитии предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и действующих на территории муниципального района. Прямое участие органов местного самоуправления в развитии предпринимательской деятельности осуществляется путем:
- разработки, утверждения и финансирования программы поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемой муниципальным районом;
- выделения средств местных бюджетов для финансирования организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Утверждение Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района
Программа развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района - основной документ, определяющий цели политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, основные направления и приоритеты в оказании мер поддержки на долгосрочную перспективу.
Требования Стандарта:
Утверждение Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района
1. В муниципальном районе должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Программа развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района (далее - Программа).
2. Программа должна содержать:
2.1. Видение конечного результата, и описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих рост предпринимательской активности в муниципальном районе.
2.2. Приоритетные направления предпринимательской деятельности и мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели.
2.3. Исходные предпосылки формирования политики развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района, в том числе:
- оценку доступных ресурсов развития экономики муниципального района (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие);
- видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон муниципалитета (относительно других муниципальных образований) с учетом развития секторов экономики муниципального района;
- выявление приоритетных направлений предпринимательской деятельности на территории муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. При реализации Программы должны быть:
- установлены структура и периодичность подготовки отчетности о реализации мер, значений целевых показателей и их соответствия плановым значениям;
- установлена личная ответственность руководителей за реализацию конкретных мер и достижение целевых значений плановых показателей;
- обеспечена регулярная публикация отчетов по результатам достижения целевых значений плановых показателей.
5. Утверждение документов, устанавливающих условия и требования к получателям поддержки - субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Хозяйствующие субъекты принимают решения об обращении за оказанием поддержки развития предпринимательской деятельности на территории муниципального района на основе условий и требований, установленных органами местного самоуправления к получателям поддержки. Доступность документов, определяющих соответствующие условия и требования, их публикация в наглядной форме позволяют хозяйствующим субъектам принимать обоснованные решения в рамках реализации предпринимательской деятельности.
Требования Стандарта:
Утверждение документов, устанавливающих условия и требования к получателям поддержки - субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства.
1. В муниципальном районе должны быть разработаны и утверждены документы, устанавливающие условия и требования к получателям поддержки - субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства. При их разработке и утверждении таких документов должны соблюдаться следующие требования:
1) Документы муниципального района должны разрабатываться с учетом условий и требований к получателям поддержки, принятых на федеральном уровне, уровне субъекта Российской Федерации и муниципального района, в том числе с учетом Программы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района.
2) Утвержденные документы размещаются в открытом доступе, в том числе на официальном Интернет-сайте администрации муниципального района.
III. Повышение информационной открытости
6. Наличие канала прямой связи субъектов малого и среднего предпринимательства и руководства муниципального района для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов
Реальная доступность для предпринимателей высших должностных лиц муниципального района - один из основных инструментов формирования уверенности предпринимателей в реальности приоритета улучшения делового климата для развития бизнеса для высшего руководства муниципального района.
Требования Стандарта:
Наличие канала прямой связи малого и среднего предпринимательства и руководства муниципального района для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов
1. Организация канала прямой связи предпринимателей с руководством администрации муниципального района для оперативного решения возникающих в процессе предпринимательской деятельности проблем и вопросов.
2. Канал прямой связи должен обеспечивать возможность равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего уровня.
3. Каналами прямой связи могут служить:
- доступные для субъектов предпринимательской деятельности мобильные телефоны руководителей исполнительных органов муниципального района;
- официальные блоги руководителей исполнительных органов муниципального района в общераспространенных социальных сетях;
- "горячая линия", работающая через Интернет-сайт.
7. Наличие в муниципальном районе представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации
Эффективное развитие хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства невозможно без формирования благоприятного предпринимательского климата, эффективного корпоративного и антимонопольного законодательства, снятия административных барьеров и бюрократических проволочек. Наличие в муниципальном районе представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации способствует поиску правовых инструментов и методов решения проблем и вопросов в сфере ведения бизнеса и защиты прав субъектов малого и среднего предпринимательства.
Требования Стандарта:
Наличие в муниципальном районе представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации
1. Задачами представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации в муниципальном районе являются:
- защита прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- содействие развитию общественных институтов, ориентированных на защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- взаимодействие с предпринимательским сообществом;
- участие в формировании и реализации государственной политики в области развития предпринимательской деятельности, защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также выдвижение и поддержка инициатив, направленных на ее реализацию.
2. В целях выполнения задач представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей субъекта Российской Федерации в муниципальном районе:
- рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности;
- обеспечивает взаимодействие субъектов предпринимательской деятельности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, наделенными федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами по вопросам защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- оказывает содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц в области обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности;
- осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в актах органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, по вопросам необоснованных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, возникающих в результате действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
- обобщает и анализирует информацию по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, содержащейся в материалах, поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также в жалобах (заявлениях) субъектов предпринимательской деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 24 августа 2016 г. N 1166 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.