Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Мещовского района
Калужской области
от 6 октября 2016 г. N 529
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
I. Общие положения
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (далее - Административный регламент) разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (далее реабилитированные лица), регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке реабилитированных лиц.
Предоставление услуги "Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" (далее - государственная услуга) на территории Мещовского района осуществляется отделом социальной защиты населения администрации МР "Мещовский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки в части выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (далее - ОСЗН), наделенный государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Содержание переданных государственных полномочий:
выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
1.1. Описание заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Мещовского района:
- реабилитированные лица;
- лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы ОСЗН, наделенных государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также специалистами Министерства труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- с использованием официального сайта органов власти Калужской области;
- через государственные информационные системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области;
- через "Портал государственных услуг (функций) Калужской области"
Адрес Министерства: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111;
Справочные телефоны: (8-4842) 71-91-29; тел/факс 71-91-09;E-mail: ireeva_el@adm.kaluga.ru Официальный сайт: http://www.admoblkaluga.ru;
График работы: Понедельник - четверг с 9-00 до 18-15 час. Пятница - с 9-00 до 17-00 час Перерыв - с 13-00 до 14-00 час Суббота - выходной. Воскресенье - выходной.
Адрес ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий: 249240, г. Мещовск, проспект Революции, 47
Справочный телефон: 84844692331; факс 84844691313; E-mail: moszn@kaluga.ru;
График работы специалистов: понедельник - четверг с 8-00 до 17-15 час.; пятница с 8-00 до 16-00; обед с 13-00 до 14-00; выходные дня - суббота, воскресенье.
Адреса, график работы, контактные телефоны ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
1.3.2. Способы предоставления информации заявителю:
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органов исполнительной власти Калужской области (http://www.admoblkaluga.ru); в государственных информационных системах Калужской области "Интернет-портал органов власти Калужской области", "Реестр государственных услуг Калужской области", "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.).
- на информационных стендах, размещенных в ОСЗН, наделенном государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
1.3.3. Порядок получения информации заявителями
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в ОСЗН, наделенном государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
На официальном сайте "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- перечень ОСЗН, наделенных государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, предоставляющих государственную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы ОСЗН, наделенных государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
1.3.4. Информация на стендах должна иметь дату размещения
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по вопросам предоставления государственной услуги специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, (далее - специалист) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут, по телефону - 10 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.5. Формы запроса заявителя для предоставления государственной услуги
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
- отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Мещовский район"
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, о предоставлении государственной услуги и выдача удостоверения заявителю.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления государственно или муниципальной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
- Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Закон Калужской области от 30.12.2004 года N 11-ОЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- постановление Правительства Калужской области от 09.08.2007 N 193 "Об установлении Порядка выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также описания и технических условий изготовления бланка свидетельства";
- постановление Губернатора Калужской области от 21.07.2008 N 221 "О министерстве по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы для рассмотрения вопроса о выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий подаются заявителем в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по месту жительства заявителя лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" (функций) Калужской области (форма представления документов выбирается заявителем).
Заявление написанное по форме (приложение N 4 к Административному регламенту) подается в ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, с приложением следующих документов:
- паспорт;
- документ о признании гражданина реабилитированным лицом или лицом, пострадавшим от политических репрессий, выданного органами прокуратуры или органами внутренних дел в установленном законодательством порядке (справки о реабилитации, справки о признании пострадавшим от политических репрессий, заключения о соответствии законодательству Российской Федерации документов о реабилитации или признании лиц пострадавшими от политических репрессий, выданных в государствах - бывших союзных республиках СССР);
- пенсионное удостоверение;
- фотографию размером 3 х 4 см.
Решение о выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, или об отказе в его выдаче принимается ОСЗН, наделенным государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в течение 10 дней со дня поступления полного перечня документов (приложение N 3 к Административному регламенту).
Отказ в выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий заявитель может обжаловать в порядке, установленном законодательством.
Заявитель в письменном виде дает согласия на обработку свои персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документов, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия, нормативными правовыми актами Калужской области не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания выдачи свидетельства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае:
- заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.1. Административного регламента;
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портал государственных услуг (функций) Калужской области" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в журнале регистрации - не более 1 дня, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать один день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта).
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими
обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов. Инвалидам оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
Оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Сотрудники ОСЗН, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
Каждое рабочее место специалистов ОСЗН в помещении для проведения консультаций оборудуется столом, креслом, персональным компьютером с обеспечением доступа к сети Интернет, электронным справочно-правовым системам.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для сотрудников, предоставляющих государственную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При исполнении государственной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для беспрепятственного передвижения инвалидов в инвалидных колясках в зданиях ОСЗН.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности получения государственной услуги является возможность:
- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, непосредственно предоставляющего государственную услугу, или на действия (бездействие) сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность обращения с обжалованием решения ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, а также действий (бездействия) сотрудников ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, непосредственно предоставляющего государственную услугу, в досудебном или судебном порядке.
При предоставлении государственной услуги:
- при направлении запроса почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя с сотрудником ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, осуществляющим предоставление государственной услуги, как правило, не требуется;
- при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с сотрудником ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, осуществляющим предоставление государственной услуги, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги документов.
2.15. Иные требования
В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов, в сети Интернет или на личном приеме.
При информировании заявителей по телефону сотрудники ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Заявителю в целях получения государственной услуги посредством использования официального сайта Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", обеспечивается возможность:
- осуществления копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
- получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур необходимых для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура: принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры уведомления заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги является принятие решения руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Специалист ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий уведомляет заявителя о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. Уведомление о принятии решения в предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в 10-дневный срок со дня поступления документов от заявителя с указанием причин отказа.
Результат административной процедуры: сообщение заявителю о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Время выполнения административной процедуры - 20 (двадцать) минут.
3.3. Административная процедура: выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
Основанием для начала административной процедуры является оформление свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанными пострадавшими от политических репрессий.
При оформлении свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий записи в строках: "наименование органа, принявшего решение о выдаче свидетельства о праве на меры социальной поддержки для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий", "фамилия", "имя", "отчество" и "полное наименование соответствующей категории граждан" - производятся без сокращений.
При заполнении свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц в правой части бланка свидетельства после слов: "Предъявитель настоящего свидетельства имеет право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Калужской области" указывается: "для реабилитированных лиц".
При заполнении свидетельства о праве на меры социальной поддержки лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в правой части бланка свидетельства после слов: "Предъявитель настоящего свидетельства имеет право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Калужской области" указывается: "для лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий".
Если в свидетельство внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое свидетельство, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.
Оформленные свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, представляет на подпись руководителю ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Подпись руководителя ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий и фотография заявителя заверяются печатью ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
В случае утраты (порчи) свидетельства по заявлению реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, установленной формы (приложение N 5 к настоящему регламенту) выдается дубликат свидетельства. В заявлении указываются причины утраты (порчи) свидетельства, его серия, номер, кем и когда было выдано. В левой части вновь выданного свидетельства ставится штамп "Дубликат". В случае утраты (порчи) дубликата свидетельства в таком же порядке вновь выдается дубликат свидетельства и в левой части дубликата свидетельства ставится штамп "Дубликат N" с указанием соответствующего номера дубликата.
Выдача свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, осуществляется под роспись в Книге учета выдачи свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий (далее Книга) (приложение N 2 к Регламенту).
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Сведения о выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, специалист ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, заносит в электронную базу данных.
Результат административной процедуры: выдача получателю государственной услуги свидетельства о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Время выполнения административной процедуры - 20 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдачи свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий. Общий контроль за должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, путем проведения проверок.
Руководитель ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, специалист ОСЗН, ответственный за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников учреждения.
Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается Министром и руководителем ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Плановые проверки проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые проверки ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
4.1. Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц ОСЗН, наделенного государственными полномочиями по выдаче свидетельств о праве на меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, не выполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Жалоба должна содержать:
4.1. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба в порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица, предоставившего услугу, подается заведующему отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Мещовский район". Жалобы на решения, принятые заведующим отделом социальной защиты населения подаются Главе администрации муниципального района "Мещовский район".
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя".
5.4. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.