Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
г. Кременки
Калужской области
от 7 июня 2016 г. N 78-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по оформлению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга) являются граждане, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, расположенных на территории городского поселения "Город Кременки", а также их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация представляется в Администрацию городского поселения "Город Кременки", по адресу: 249185, г. Кременки, ул. Ленина, д. 2 (кабинет N 17, график работы: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15; пятница - с 8.00 до 16.00; время перерыва - с 13.00 до 14.00); по телефону: 50-468); по электронной почте e-mail: kremenki@mo-kremenki.ru.
Информация по вопросам получения муниципальной услуги представляется специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениями отдела по жилищным вопросам, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в соответствии с решением Городской Думы городского поселения "Город Кременки" от 06.12.2012 г. N 61, образцы форм заявлений, информация о часах приема граждан размещается на информационных стендах Администрации городского поселения "Город Кременки" (далее - Информационный стенд), расположенном в здании по адресу: город Кременки, улица Ленина, дом N 2, в сети Интернет: на официальном сайте Администрации городского поселения "Город Кременки" - http://www.mo-kremenki.ru; едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется от имени городского поселения "Город Кременки" отделом по жилищным вопросам Администрации городского поселения "Город Кременки".
Специалисты отдела являются ответственными лицами за предоставление муниципальной услуги.
Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.4 настоящего Регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы городского поселения "Город Кременки" от 06.12.2012 г. N 61.
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или выдача уведомления об отказе в оформлении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента обращения в Администрацию городского поселения "Город Кременки".
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Устав муниципального образования городского поселения "Город Кременки";
- решение Городской Думы городского поселения "Город Кременки" от 06.12.2012 г. N 61 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Администрации городского поселения "Город Кременки".
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
- заявление об оформлении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда согласно приложению N 1 к регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала);
- копию свидетельства о рождении несовершеннолетних детей и копии документов, подтверждающих родство между членами семьи заявителя (с предъявлением оригинала);
- ордер на жилое помещение или справка о его отсутствии;
- выписку из домовой книги жилого помещения;
- выписку из финансового лицевого счета жилого помещения.
В случае, если от имени заявителя в Администрацию ГП "Город Кременки" с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается его законный представитель или лицо, действующее от имени заявителя по доверенности, то данными лицами предъявляются также документы, подтверждающие их полномочия.
Результатами предоставления необходимых и обязательных услуг являются следующие документы:
- ордер на жилое помещение или справка о его отсутствии (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Выдача ордера на жилое помещение или подготовка справки о его отсутствии");
Документы, указанные в п. 2.5 настоящего Регламента, являющиеся результатами предоставления необходимых и обязательных услуг, заявитель запрашивает в организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом.
2.6. Документами, подлежащими представлению в рамках межведомственного взаимодействия, являются:
- выписка из домовой книги жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из домовой книги жилого помещения");
- выписка из финансового лицевого счета жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из финансового лицевого счета жилого помещения");
- справка о включении жилого помещения в реестр муниципального имущества муниципального образования городского поселения "Город Кременки";
- справка об отсутствии жилого помещения в реестре приватизированного жилья муниципального образования городского поселения "Город Кременки";
Документы, указанные в настоящем пункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является:
- представление неполного пакета документов, указанных в п. 2.5 настоящего Регламента.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие жилого помещения в реестре муниципальной собственности муниципального образования городского поселения "Город Кременки";
- отсутствие согласия совершеннолетних членов семьи заявителя по вопросу оформления договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Прием заявителей осуществляется в помещении, приспособленном для работы с получателями муниципальной услуги.
Здание, в котором располагается отдел, расположено в шаговой доступности для заявителей от остановки общественного транспорта. Здание оборудовано средствами пожаротушения.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях.
Помещение для приема заявителей оснащено стульями и столами.
Место ожидания оборудовано местами для сидения, столами для возможности оформления документов с размещением в указанных местах информационных стендов с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения) в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода их них, посадки в транспортное средство и высадки их него, в том числе использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
доступ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принять меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Администрации городского поселения "Город Кременки": http://www. mo-kremenki.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.14. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников отдела;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации городского поселения "Город Кременки" (www. mo-kremenki.ru).
2.15. В случае подачи заявления через официальный сайт Администрации городского поселения "Город Кременки": http://www. mo-kremenki.ru и по адресу электронной почты Администрации: e-mail: kremenki@mo-kremenki.ru отдел после получения заявления направляет на электронный адрес, указанный заявителем, подтверждение получения отправленного заявления с указанием времени приема специалистами отдела для представления документов и подтверждения информации, содержащейся в заявлении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
3.1. Состав документов, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, но находящиеся в иных организациях:
- справка о включении жилого помещения в реестр муниципального имущества городского поселения "Город Кременки" отдела по управлению муниципального имущества Администрации городского поселения "Город Кременки";
- справка об отсутствии жилого помещения в реестре приватизированного жилья отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;
- выписка из домовой книги жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из домовой книги жилого помещения");
- выписка из финансового лицевого счета жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из финансового лицевого счета жилого помещения").
Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
В иных организациях также находятся документы, которые являются результатами предоставления необходимых и обязательных услуг:
- ордер на жилое помещение или справка о его отсутствии (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Выдача ордера на жилое помещение или подготовка справки о его отсутствии");
Документы, являющиеся результатами предоставления необходимых и обязательных услуг, заявитель запрашивает в организации, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение заявления и документов, необходимых для оформления договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- оформление договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда либо получение заявителем отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Основанием для начала процедуры приема документов на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя в уполномоченный орган или через официальный сайт Администрации городского поселения "Город Кременки": http://www. mo-kremenki.ru и по адресу электронной почты Администрации: e-mail: kremenki@mo-kremenki.ru с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Ведущий эксперт по делопроизводству, осуществляющий регистрацию корреспонденции, регистрирует заявление в установленном порядке в журнале регистрации.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации.
3.5. Специалист отдела по жилищным вопросам проверяет наличие представленных документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного комплекта документов специалист отдела должен указать заявителю на данные недостатки и на необходимость их устранения.
3.6. Специалист отдела по жилищным вопросам определяет наличие оснований для предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги.
3.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о необходимых документах может быть получена в разделе "Муниципальные услуги" официального сайта Администрации городского поселения "Город Кременки": http://www.mo-kremenki.ru.
После приема заявления сотрудник отдела направляет запрос об истребовании через систему межведомственного информационного взаимодействия следующих документов:
- выписка из домовой книги жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из домовой книги жилого помещения");
- выписка из финансового лицевого счета жилого помещения (результат предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача выписки из финансового лицевого счета жилого помещения").
- справки о включении жилого помещения в реестр муниципального имущества городского поселения "Город Кременки" отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;
- справки об отсутствии жилого помещения в реестре приватизированного жилья отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям.
Документы, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.8. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме
3.8.1. Многофункциональные центры (МФЦ) участвуют в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Возможность подачи через МФЦ заявления для получения государственной или муниципальной услуги обеспечивается только при личном обращении заявителя или его законного представителя. В МФЦ может осуществляться либо только прием документов, либо прием документов и выдача результатов услуги.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением.
Многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя или его представителя представления документов, не установленных административным регламентом.
В случае подачи заявления через МФЦ непосредственное предоставление услуги "По оформлению договоров социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" осуществляется впоследствии отделом по жилищным вопросам Администрации городского поселения "Город Кременки".
Порядок взаимодействия МФЦ и Отдела, предоставляющего услугу, в части принятия документов, формирования пакета документов и его передачи на уровень исполнителя, определяется соглашением взаимодействующих сторон и осуществляется без участия заявителя.
3.8.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечиваются:
Подача гражданином заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, прием такого заявления и документов соответствующим структурным подразделением администрации с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала;
Предоставление в установленном порядке заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм запросов или иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальных сайтах органов власти Калужской области, муниципальной информационной системы Калужской области "Реестр государственных услуг Калужской области, Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области".
В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала заявитель использует простую электронную подпись.
3.9. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю оформленного договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги (письменное уведомление с указанием причины отказа).
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела по жилищным вопросам готовит и направляет заявителю письменное уведомление с указанием причины отказа.
3.10. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется юридической службой Администрации.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы отдела, но не чаще одного раза в два года.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан.
4.3. Специалисты отдела по жилищным вопросам несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) отдела по жилищным вопросам, должностного лица либо муниципального служащего отдела по жилищным вопросам Администрации городского поселения "Город Кременки"
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела по жилищным вопросам Администрации городского поселения "Город Кременки", должностного лица либо муниципального служащего отдела.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Город Кременки" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Город Кременки" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Город Кременки";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Город Кременки";
ж) отказ отдела или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию городского поселения "Город Кременки".
Жалоба подается заявителем в Администрацию городского поселения "Город Кременки" в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) руководителя отдела и муниципальных служащих.
Жалоба на решения действия (бездействие) руководителя отдела рассматривается Главой администрации городского поселения "Город Кременки".
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих отдела рассматривается руководителем отдела.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации городского поселения "Город Кременки", Главы администрации, отдела, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации городского поселения "Город Кременки".
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации городского поселения "Город Кременки", в адрес электронной почты Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в отдел, Администрацию городского поселения "Город Кременки", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация городского поселения "Город Кременки", отдел принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом по жилищным вопросам, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского поселения "Город Кременки", а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в комиссию по служебному расследованию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.