Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Калужской области
от 20 октября 2016 г. N 280
Проект N _____
Вносит Законодательное Собрание Калужской области
Проект Федерального закона Российской Федерации
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном оборонном заказе"
Законопроект разработан рабочей группой по выработке предложений по внесению изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" и его реализации на территории Калужской области, созданной распоряжением Председателя Законодательного Собрания Калужской области N 359 от 16.05.2016. В результате деятельности данной рабочей группы были обобщены предложения, полученные от предприятий оборонно-промышленного комплекса Калужской области". Выявлены вопросы, которые недостаточно регламентированы Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон), что отрицательно влияет на хозяйственную деятельность предприятий оборонно-промышленного комплекса и, как следствие, на выполнение государственного оборонного заказа в полном объеме, в установленные сроки.
1. Высказывается необходимость предоставления возможности списания с отдельного счета процентов за использование кредитных средств, перечисленных уполномоченным банком исполнителю на отдельный счет в том же уполномоченном банке для исполнения контрактов в рамках сопровождаемой сделки, при отсутствии (недостаточности) авансирования по контрактам.
2. Для осуществления оптовых закупок для разных контрактов отмечается необходимость разрешить списание денежных средств с одного отдельного счета на цели, указанные в пункте 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона.
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 8.4 Федерального закона по отдельному счету не допускается выдача денежных средств физическим лицам, за исключением оплаты труда, при условии одновременной уплаты соответствующих налогов и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В тоже время согласно пункту 10 "Положения об особенностях направления работников в служебные командировки", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749, работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). При этом, учитывая запрет на совершение определенных операций по отдельному счету, усложняется процедура компенсации расходов при командировании работников как для проведения пуско-наладочных, регламентных и других работ на объектах заказчиков, выполняемых в рамках государственного оборонного заказа, так и для выполнения работ в обеспечение выполнения государственного оборонного заказа, затраты на которые в соответствии с "Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу", утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 N 200, относятся на статью 13 "Общехозяйственные затраты" калькуляции себестоимости единицы продукции.
Кроме того, в соответствии пунктом 2 статьи 223 Налогового кодекса Российской Федерации датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом), а согласно пункту 3 статьи 226 Налогового кодекса исчисление сумм налога на доходы физических лиц производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца.
Минфин России и ФНС России рассматривает НДФЛ уплаченный в авансовом порядке (до его исчисления и удержания с доходов налогоплательщика) излишней уплатой налога, которую невозможно зачесть в счет предстоящих платежей по указанному налогу. Переплата подлежит в таком случае возврату налоговому агенту на расчетный счет по заявлению, как ошибочно перечисленная в бюджетную систему Российской Федерации. Уплату же НДФЛ после исчисления и удержания необходимо произвести в установленном порядке в полном объеме независимо от возврата ранее уплаченных денежных средств
Суммы страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний перечисляются страхователем, ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках (иных кредитных организациях) средств на выплату заработной платы за истекший месяц (пункт 4 статьи 22 Федерального закона N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").
Ежемесячные обязательные страховые взносы во внебюджетные фонды, подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж (статья 15 Федерального закона N 212-ФЗ "О страховых взносах в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ").
В связи с этим с целью устранения несоответствия пункта 3 статьи 8.4 нормам федерального законодательства его предлагается изложить в новой редакции.
4. В настоящее время в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона перечисление прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями, осуществляется уполномоченным банком после исполнения контракта и представления в уполномоченный банк акта приема-передачи товара (акта выполненных работ, оказанных услуг).
В случае заключения многолетних контрактов срок перечисления прибыли как у головного исполнителя, так и у исполнителей разного уровня кооперации отодвигается на весь срок действия контракта. При этом исполнители могут иметь однолетние контракты и участвовать в выполнении государственного оборонного заказа только в ограниченном объеме.
Кроме того, согласно Налоговому кодексу Российской Федерации сумма полученной прибыли организации определяется в том налоговом периоде, в котором эта прибыль получена. То есть, при наличии на отдельном счете суммы прибыли, полученной по результатам выполнения государственного оборонного заказа, предприятие не может использовать заработанные средства.
В связи с этим предлагается подпункт "в" пункта 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона изложить в новой редакции.
5. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 8 Федерального закона исполнитель заключает с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем, договор о банковском сопровождении.
В случае наличия у исполнителя разных заказчиков указанное требование в общем случае приводит к необходимости организации взаимодействия с дополнительными уполномоченными банками, что приводит к дополнительным непроизводственным расходам предприятий (внедрение новых рабочих мест электронного документооборота, организация соблюдения выполнения новых требований в части документального обмена и т.п.). При этом зачастую региональные офисы уполномоченных банков, в которых требуется открыть отдельные счета, находятся на значительном географическом удалении от предприятий. Работа предприятий с новыми банками начинается "с чистого листа" без наработанного опыта совместной работы и без учета кредитной истории предприятия в этих банках.
При этом, с точки зрения контроля прохождения и целевого использования финансовых средств государственного оборонного заказа при наличии идентификатора государственного контракта требования указанного пункта не имеют существенного значения.
6. Предлагается рассмотреть возможность увеличения суммы денежных средств на оплату иных расходов в месяц.
7. Отмечается необходимость предоставления возможности списания с отдельного счета средств на оплату социальных расходов (материальная помощь, лечение, путевки), расходов на содержание объектов социальной сферы (баз отдыха, детских оздоровительных лагерей и т.п.), расходов на оказание консультационных, информационных, юридических услуг, представительских расходов, благотворительность, спонсорство и иных расходов, выходящих за пределы статей, установленных "Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу", утвержденным приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 N 200.
8. Предложено внести уточнения по тексту Федерального закона в части обязательного открытия для каждого контракта отдельного счета только в случае превышения суммы контракта лимита в 100,0 тысяч рублей.
9. Головной исполнитель (исполнитель) государственного оборонного заказа обязан заключать договор о банковском сопровождении с уполномоченным банком, выбранным головным исполнителем. Процедура резервирования отдельного счета с последующим его открытием растягивается на длительное время, что оттягивает сроки получения авансов со стороны государственного заказчика и, соответственно, ставит под угрозу выполнение государственного оборонного заказа в установленный срок. Количество представляемых при этом различным банкам документов существенно различается.
В связи с этим предлагается унифицировать комплект документов, представляемых в уполномоченный банк для резервирования и открытия отдельного счета, и ограничить время, отводимое уполномоченному банку на открытие отдельного счета.
10. Ряд предприятий отметили, что если исполнители имеют большое количество отдельных счетов (некоторые предприятия - более сорока) в нескольких уполномоченных банках (у некоторых предприятий - более пяти), денежные средства на выплату заработной платы работникам должны списываться со всех имеющихся отдельных счетов, открытых во всех банках, и зачисляться на карточные счета работников предприятий (как правило - в одном банке). Указанный процесс требует больших трудозатрат и повышает риски несвоевременного зачисления заработной платы работникам.
В связи с этим предлагается пункт 2 части 1 статьи 8.3 Федерального закона дополнить соответствующим подпунктом.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О государственном оборонном заказе"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не потребует дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 20 октября 2016 г. N 280 "О внесении в Государственную Думу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.