Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Жиздринского
районного Собрания
Калужской области
от 25 апреля 2016 г. N 31
Положение
о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район" и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов Жиздринского районного Собрания муниципального района "Жиздринский район" и урегулированию конфликта интересов (далее Положение) определяет порядок организации и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению депутатов Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район" и урегулированию конфликта интересов, (далее Комиссия).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области, Уставом муниципального района "Жиздринский район", настоящим Положением.
1.3. Основной задачей Комиссии является содействие в предотвращении и урегулировании конфликта Интересов, в обеспечении соблюдения депутатами Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район" обязанностей, ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, в осуществлении мер по предупреждению коррупции в Жиздринском Районном Собрании муниципального района "Жиздринский район".
2. Порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия образуется решением Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район". Указанным решением определяется персональный состав Комиссии.
2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии.
2.4. К работе Комиссии могут быть привлечены независимые эксперты, депутаты Жиздринского Районного Собрания с правом совещательного голоса.
2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
3. Основные задачи Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие органам местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) в обеспечении соблюдения депутатами Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район" ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Жиздринском Районном Собрании муниципального района "Жиздринский район" мер по предупреждению коррупции.
3.2. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению депутатов и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении депутатов Жиздринского Районного Собрания муниципального района "Жиздринский район".
4. Основания для проведения заседания Комиссии
4.1. Основаниями для проведения заседания Комиссии является:
а) информация о представлении депутатами недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
б) информация о несоблюдении депутатами требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) заявление депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) информация о представлении депутатами недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) представление депутатом Уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении депутатских полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Комиссия не рассматривает сообщения о Преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
5.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
5.3. Поступившее в Жиздринское Районное Собрание Уведомление, указанное в пункте 4.1. Положения, в день регистрации направляется Главе Жиздринского района.
5.4. Глава МР "Жиздринский район" для осуществления предварительного рассмотрения уведомления в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Районное Собрание направляет его в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению депутатов и урегулированию конфликта интересов в Районном Собрании.
5.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации и материалов, подтверждающих данную информацию. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Заседание Комиссии по рассмотрению заявления депутата о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5.6. Председатель Комиссии организует ознакомление депутата, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании участвующих в заседании, с поступившей информацией.
5.7. Комиссия рассматривает ходатайства, принимает решения об их удовлетворении (отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания дополнительных материалов.
5.8. Заседание Комиссии проводится в присутствии депутата, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии депутата, при отсутствии письменной просьбы депутата о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрения данного вопроса в отсутствие депутата.
5.9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.10. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения депутата (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых депутату претензий, а также дополнительные материалы.
5.11. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
5.12. Решения Комиссии по вопросам, указанным в 4.1. настоящего Положения, принимаются открытым голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
5.13. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
5.14. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества депутата в отношении которого рассматривается вопрос;
в) содержание пояснений депутата и других лиц по существу рассматриваемого вопроса;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Жиздринское Районное Собрание;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
5.15. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен депутат.
5.16. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Главе Жиздринского района, полностью или в виде выписок из него - депутату, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
5.17. Глава Жиздринского района рассматривает протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации.
5.18. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Глава Жиздринского района в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Главы Жиздринского района оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается Комиссией к сведению.
5.19. Глава Жиздринского района при получении информации о возникновении у депутата личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, в первую очередь, исключающие возможность участия депутата в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
5.20. В случае установления Комиссией факта совершения депутатом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.21. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу депутата, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
5.22. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат Жиздринского Районного Собрания.
6. Решения Комиссии
6.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные депутатами, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности.
6.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что депутат соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что депутат не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует указать депутату на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к депутату конкретную меру ответственности.
6.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует депутату принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления депутатом сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует применить к депутату конкретную меру, ответственности.
6.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные депутатом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные депутатом в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует применить к депутату конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
6.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 4.1 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении депутатских полномочий депутатом Районного Собрания, направившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении депутатских полномочий депутатом Районного Собрания, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов;
в) признать, что депутатом Районного Собрания, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
6.6. По итогам рассмотрения вышеуказанных вопросов Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктом 6 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.