Постановление Администрации Боровского района Калужской области
от 14 октября 2016 г. N 938
"Об утверждении муниципальной программы "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район на 2017 - 2019 годы"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 21 декабря 2017 г. N 1576
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район", Постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 26.07.2013 N 2067 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район", их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 годы".
2. Контроль за исполнением муниципальной программы возложить на заместителя главы администрации - заведующего отделом финансов - Горячеву А.В.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2017 года и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Глава администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
Г.С. Новосельцев |
Муниципальная программа
"Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 годы"
(утв. постановлением Администрации Боровского района Калужской области
от 14 октября 2016 г. N 938)
Паспорт
муниципальной программы "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 годы"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития |
2. Соисполнители муниципальной программы |
- |
3. Цели муниципальной программы |
Поддержка и создание условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
4. Задачи муниципальной программы |
развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Боровском районе; практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства района; стимулирование и развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района сферах деятельности; организация и проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной, финансовой и имущественной поддержки в реализации бизнес-проектов; информационное и методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства района; создание гарантированного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации муниципальных заказов; поддержка инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание кадровой поддержки совместно с Центром занятости населения; оказание содействия по созданию на малых и средних предприятиях условий по обеспечению охраны труда. |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
- |
6. Индикаторы муниципальной программы |
количество действующих субъектов МСП; количество субъектов МСП, получивших финансовую и информационную поддержку; увеличение объема выручки от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства; увеличение объемов отгруженной продукции малых предприятий; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; количество новых рабочих мест, созданных субъектами МСП, получившими поддержку |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы |
8. Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программных мероприятий - 900 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 год - 300 тысяч рублей; 2018 год - 300 тысяч рублей; 2019 год - 300 тысяч рублей, из них по источникам финансирования: - средства федерального бюджета* - 0; - средства областного бюджета* - 0; - средства бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" - 900 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 год - 300 тысячи рублей; 2018 год - 300 тысяч рублей; 2019 год - 300 тысяч рублей, - привлеченные источники - 0. * - Привлечение средств федерального и областного бюджетов, а также из прочих источников осуществляется по дополнительным соглашениям при реализации мероприятий. |
9. Ожидаемые результаты программы |
В количественном выражении: - увеличение количества действующих субъектов МСП; - увеличение объемов отгруженной продукции малых предприятий до 9,6 миллиардов рублей; - увеличение выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) малых предприятий до 15,7 миллиардов рублей; - увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 5% ежегодно; - увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 6300 человек; В качественном выражении: - обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; - снижение социальной напряженности на территории муниципального образования, сохранение существующих и создание новых рабочих мест; - создание благоприятных правовых условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район"; - формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве; - повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования. |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
Малое предпринимательство является стержнем экономики многих развитых стран. Россия не является исключением. Именно этот сектор экономики не только обеспечивает значительную долю занятости, но и способен решить проблему вспомогательных производств крупных предприятий, взять на себя часть работ, которые экономически целесообразно выполнять на крупных предприятиях, оптимизировать использование заводских площадей и помещений.
Вопросы развития малого и среднего предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются приоритетом в деятельности администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Малый и средний бизнес присутствует практически во всех отраслях экономики Боровского района. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все трудоспособные социальные группы населения. Его развитие оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
Субъекты малого предпринимательства занимают прочные позиции в структуре экономики муниципального образования и играют существенную роль в социальной жизни населения. Однако существующий уровень развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании недостаточен с точки зрения рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости позитивных изменений из-за ряда негативных факторов.
Деятельность малых предприятий в районе многогранна. Ими производятся важнейшие виды продукции: хлебобулочные и кондитерские изделия; колбасные изделия; молочная продукция; продукты консервирования и переработки рыбы; пищевые добавки; продукция народных промыслов; упаковочные изделия. Кроме того, производятся строительно-монтажные работы, оказываются транспортные, бытовые и ритуальные услуги.
Отраслевая структура распределения предприятий малого и среднего бизнеса остается практически неизменной на протяжении многих лет. Одним из основных видов деятельности малых предприятий является торговое обслуживание населения.
По состоянию на 01.01.2016 года на территории Боровского района зарегистрировано 1145 малых предприятий (юридических лиц), из них действующих - 658 единиц. Из общего числа предприятия торговли и общественного питания составляют 23,9%, промышленности - 19%, строительства - 7%.
Также на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" действует 352 крестьянских (фермерских) хозяйства, около 1000 индивидуальных предпринимателей.
На предприятиях малого и среднего бизнеса по состоянию на 01.01.2016 года на постоянной основе работает 6325 человек, это 25% от общего числа работающих на предприятиях района.
Реализация муниципальной программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства позволила сформировать комплексную систему финансовой, имущественной, кадровой, информационно-консультационной поддержки субъектов предпринимательства в Боровском районе.
Разработка программы обусловлена необходимостью создания благоприятных условий развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, комплексного подхода к реализации механизмов стимулирования субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне, возрастающим значением малого и среднего предпринимательства в насыщении потребительского рынка товарами и услугами, в сохранении и создании новых рабочих мест, в пополнении бюджетов всех уровней налоговыми платежами, в росте доходов населения.
Программа продолжает мероприятия, предусмотренные ранее действовавшей муниципальной программой "Муниципальная поддержка и развитие малого предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2014 - 2016 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" от 04.12.2013 г. N 3444.
Развитию малого и среднего предпринимательства способствует активная государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив.
Основные показатели, характеризующие состояние малого и среднего бизнеса, имеют устойчивую тенденцию количественного и качественного роста.
Эффективное развитие предпринимательства в муниципалитетах - это один из факторов развития местного самоуправления и муниципальной экономики.
Значимой мерой государственной поддержки является стимулирование муниципальных образований к осуществлению мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Калужской области за счет софинансирования муниципальных программ предпринимательства из средств областного бюджета.
Это способствует принятию муниципальными образованиями решений по аккумулированию собственных ресурсов на обеспечение мероприятий муниципальных программ и, что немаловажно, решению собственных задач по развитию территорий районов Калужской области за счет привлечения предпринимательского сообщества на местном уровне.
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывает существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие проблемы.
На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, в Боровском районе являются:
Основными проблемами, сдерживающими развитие предпринимательства в районе, являются:
- отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности;
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения внешнего финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;
- административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;
- ограниченный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, что объясняется меньшими возможностями и финансовыми ресурсами большинства субъектов малого и среднего предпринимательства в сравнении с крупными предприятиями;
- недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе компетенций управления бизнесом;
- недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей;
- низкая доступность площадей (производственных, торговых, офисных) в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
- большая степень изношенности оборудования и нехватка средств для приобретения нового;
- растущие расходы на потребляемые энергоносители, в том числе предварительная оплата за их поставку и оплата услуг по технологическому подключению к электрическим, газовым и тепловым сетям, что, в свою очередь, приводит к существенному росту себестоимости продукции и оказывает негативное воздействие на показатели эффективности деятельности всех видов предприятий.
Принятие настоящей Программы необходимо для устранения либо смягчения отрицательного влияния данных факторов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества. Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения.
Необходим комплексный и последовательный подход, который предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Мероприятия Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих муниципальных программ развития и поддержки предпринимательства в Боровском районе.
В прогнозируемом периоде до 2019 года сохранится положительная динамика роста объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого и среднего предпринимательства, создания новых высокотехнологичных производств и рабочих мест.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы
Муниципальная программа "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 годы" разработана в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Калужской области от 04.05.2009 N 543-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Калужской области". Программа является базовым системным документом, определяющим цели и задачи муниципальной политики района в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Боровском районе на период с 2017 по 2019 год, пути и средства их достижения, выявленные на основе анализа текущего состояния малого и среднего предпринимательства в области, основные тенденции и проблемы его развития.
Муниципальная политика в сфере развития малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с приоритетами и целями государственной политики, установленными на федеральном и региональном уровне.
К числу приоритетов отнесены следующие направления:
- поддержка малого и среднего бизнеса в высокотехнологичных секторах;
- организация обучающих программ для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Достижение данных приоритетов будет осуществляться путем совершенствования системы привлечения инвестиционных ресурсов, механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности, обеспечения эффективного использования имеющегося в Боровском районе инвестиционного потенциала.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач программы
Целью настоящей Программы является муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район", а также создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства как сектора экономики муниципального района, что является одним из условий решения социальных и экономических проблем района, повышения инвестиционной привлекательности района, роста реальных доходов и уровня занятости населения.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Боровском районе;
- практическое содействие созданию новых и эффективному развитию действующих субъектов малого и среднего предпринимательства района;
- стимулирование и развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных для района сферах деятельности;
- организация и проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание субъектам малого и среднего предпринимательства консультационной, финансовой и имущественной поддержки в реализации бизнес-проектов;
- информационное и методическое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства;
- совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей созданию благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства района;
- создание гарантированного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в реализации муниципальных заказов;
- поддержка инвестиционной активности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание кадровой поддержки совместно с Центром занятости населения;
- оказание содействия по созданию на малых и средних предприятиях условий по обеспечению охраны труда;
- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;
- совершенствование форм и методов информирования населения и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;
- проведение аналитической работы по оценке состояния малого предпринимательства.
Оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства заключается в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования; предоставлении грантов малым предприятиям на создание собственного дела - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров; услуг.
Осуществление мер поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в районе включает в себя мероприятия по обеспечению предпринимателей юридической поддержкой; развитию системы инфраструктурного обеспечения предпринимательства; информационному обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства, предприятий и организаций, потенциальных инвесторов и населения о действующей системе государственной и муниципальной поддержки предпринимательства; применение мер образовательной поддержки, направленной на облегчение доступа предпринимателей к услугам по переподготовке кадров; по финансированию мероприятий, осуществляемых в рамках оказания муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятия будет способствовать освоению предпринимательским сообществом передовых форм развития предпринимательской деятельности; повышению управленческого уровня менеджмента предприятий.
Проведение аналитической работы по оценке состояния малого и среднего предпринимательства, его вклада в экономику района заключается в проведении опросов и исследований по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в районе; анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства; ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки; анализ форм и состояния социально-трудовых отношений на малых и средних предприятиях района, проведение информационно-консультационных мероприятий по повышению социальной ответственности в бизнесе; мониторинг деятельности организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
При реализации Программы должны быть учтены следующие принципы:
- обеспечение доступа к информационным, консультационным, обучающим, финансовым и материальным ресурсам в приоритетном порядке представителям, начинающим заниматься предпринимательской деятельностью, а также субъектам малого и среднего предпринимательства, создающим и развивающим бизнес на территории депрессивных сельских и городских поселений;
- приоритетное содействие хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства с экспортным потенциалом развития;
- обеспечение принципа партнерства, состоящего в первую очередь в предоставлении программных мер финансовой и материальной поддержки только тем субъектам малого и среднего предпринимательства, минимальная заработная плата наемных работников которых выплачивается в размере не ниже прожиточного минимума, а среднемесячная заработная плата всех постоянно работающих сотрудников будет составлять величину не менее 15 000,00 рублей (пятнадцати тысяч рублей).
Повышение эффективности малого и среднего предпринимательства по этим параметрам предполагается осуществить за счет:
- увеличения числа реально действующих субъектов малого и среднего предпринимательства (малых предприятий, индивидуальных предпринимателей);
- усиления финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
- увеличения инвестиционных вложений в малые предприятия производственной инновационной сферы не менее чем на 17-19% ежегодно;
- усиления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- укрепления потенциала менеджмента в субъектах малого и среднего предпринимательства, содействия обучению руководителей малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей;
- содействия доступности современных технологий и инноваций, внедрения их в производственный процесс субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержки участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставках, размещения информации в областных и районных СМИ.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||
Год предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
реализации муниципальной программы |
|||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
Количество действующих субъектов МСП |
ед. |
658 |
658 |
660 |
665 |
670 |
2 |
Количество субъектов МСП, получивших поддержку |
ед. |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Увеличение объема выручки от реализации товаров, продукции, работ и оказания услуг субъектами малого и среднего предпринимательства |
млн. руб. |
12,2 |
12,9 |
13,6 |
14,5 |
15,7 |
4 |
Увеличение объемов отгруженной продукции малых предприятий |
млн. руб. |
7,4 |
7,9 |
8,3 |
8,9 |
9,6 |
5 |
Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства |
% |
1 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
6 |
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами МСП |
чел. |
15 |
15 |
10 |
10 |
15 |
2.3. Конечные результаты реализации программы
В количественном выражении:
- увеличение количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства до 670 единиц;
- увеличение объемов отгруженной продукции малых предприятий до 9,6 миллиардов рублей;
- увеличение выручки от реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) малых предприятий до 15,7 миллиардов рублей;
- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства на 5% ежегодно;
- увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве до 6300 человек;
В качественном выражении:
- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании;
- снижение социальной напряженности на территории муниципального образования, сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
- создание благоприятных правовых условий для развития предпринимательства в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район";
- формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве;
- повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2017 - 2019 годы, в один этап.
3. Объем финансирования программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Объемы финансирования из бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Районного Собрания о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В целях привлечения средств областного бюджета в период действия программы Администрацией Боровского района будет принято участие в конкурсах, проводимых Министерством экономического развития Калужской области, по отбору муниципальных образований области для предоставления в соответствующих годах субсидий бюджетам муниципальных образований на финансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания муниципальной поддержки малому и среднему предпринимательству муниципальными образованиями.
При реализации программы исполняются обязательства, возникшие в прошлом отчетном периоде и не исполненные в нем.
Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателей |
|
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
I |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования |
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
250 |
250 |
250 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района, итого |
250 |
250 |
250 |
II |
Предоставление грантов малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, услуг |
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
50 |
50 |
50 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района, итого |
50 |
50 |
50 |
|
... Обеспечение реализации муниципальной программы |
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
300 |
300 |
300 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района |
300 |
300 |
300 |
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы определяется администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
В целях реализации на территории Боровского района муниципальной политики в сфере малого и среднего предпринимательства создан Совет по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Совет). Работа Совета организуется в соответствии с Положением о Совете по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", утвержденным постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район". В состав Совета входят представители администрации, органов власти, а также представители малого и среднего бизнеса.
Получение средств областного бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с ежегодными приказами Министерства экономического развития Калужской области об организации проведения конкурсного отбора муниципальных образований Калужской области, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малому и среднему предпринимательству муниципальными образованиями Калужской области.
Отдел экономического развития администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", взаимодействуя с Министерством экономического развития Калужской области, участвует в подготовке материалов для конкурсного отбора муниципальных образований Калужской области в рамках программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области", заключает необходимые соглашения, которые предусматривают обязательства муниципального образования по финансированию мероприятий программы за счет средств областного бюджета, с целью достижения конечных результатов, предусмотренных программой, и иных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие.
Субъектами права на получение муниципальной поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории Боровского района Калужской области, осуществляющие предпринимательскую деятельность, отвечающие требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели).
Муниципальная поддержка в форме предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании положения о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
5. Характеристика мер муниципального регулирования
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе являются:
- производство продукции с высокой добавленной стоимостью;
- производство наукоемкой продукции и инновационная деятельность;
- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;
- производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;
- производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов; освоение местных полезных ископаемых;
- производство сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности;
- производство товаров потребительского назначения, основанных на исторических и народных традициях, в сфере туризма;
- бытовое обслуживание населения, проживающего в удаленных населенных пунктах.
Финансирование расходов бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Калужской области, а также нормативно-правовыми актами муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район", которая посредством деятельности всех структурных подразделений организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий, определяет исполнителей мероприятий в соответствии с законодательством.
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заведующий отделом экономического развития администрации. Ответственным исполнителем мероприятий Программы является отдел экономического развития администрации.
Предусмотренные мероприятиями настоящей Программы полномочия по организации проведения конкурсных отборов, утверждению положений о соответствующих конкурсных отборах, утверждению конкурсной документации, установлению критериев оценки конкурсных проектов, принципов определения объемов финансовой поддержки победителей конкурсов, утверждению конкурсных комиссий и заключению договоров с победителями конкурсов на основании протоколов о результатах конкурсов осуществляются заказчиком Программы.
Структурные подразделения администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" - исполнители настоящей Программы составляют планы конкретных действий по реализации ее мероприятий.
Заказчиком Программы ежегодно уточняются показатели программных мероприятий, ведется текущий контроль по ходу их реализации, представляется информация о результатах выполнения Программы Главе муниципального образования муниципального района "Боровский район".
6. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации программы: |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
Раздел 1. Формирование муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства, информационная и консультационная поддержка. |
||||||
1.1 |
Мониторинг по выявлению проблем, возникающих у субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении предпринимательской деятельности и возникающих административных барьеров. Разработка предложений по разрешению данных проблем. |
2017 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2 |
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства |
2017 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Анализ существующей нормативной правовой базы поддержки малого и среднего предпринимательства и других нормативно-правовых актов Российской Федерации, Калужской области, муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
2017 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 |
Подготовка и принятие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, гарантирующих защиту прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства |
2017 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5 |
Содействие развитию молодежного предпринимательства, вовлечение молодежи города в социально- экономические процессы |
2017 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
2017 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.7 |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о муниципальной поддержке и условиях ее получения. Оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, содействие в заключении коллективных договоров |
2017 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.8 |
Проведение рабочих встреч, семинаров, конференций, профессиональных дней, ярмарок, "круглых столов" по проблемам развития малого и среднего предпринимательства с участием областных структур поддержки малого предпринимательства, представителей малого бизнеса |
2017 - 2019 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Раздел 2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в области кадровой политики |
||||||
2.1 |
Организация обучения, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, в том числе: - работников субъектов малого и среднего предпринимательства; - военнослужащих, уволенных в запас, и членов их семей; - безработных граждан; - муниципальных служащих, занимающихся вопросами малого и среднего предпринимательства; - работников инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
2017 - 2019 гг. |
- |
Финансирование в объеме, определенном дополнительным соглашением при реализации мероприятия |
- |
- |
- |
2.2 |
Предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан в качестве возмещения финансовых затрат в виде финансовой помощи безработным гражданам, зарегистрированным в Центре занятости населения, при представлении: - свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или КФХ; - свидетельства о внесении записи в ЕГРИП; - документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, КФХ; оплату государственной пошлины; оплату нотариальных действий; услуг правового и технического характера; приобретение бланочной документации, изготовление печатей и штампов. |
2017 - 2019 гг. |
- |
В объеме, предусмотренном соответствующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации |
- |
- |
- |
3 |
Раздел 3. Оказание финансовой, имущественной и инвестиционной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
||||||
3.1 |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования |
2017 - 2019 гг. |
Бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
750 |
250 |
250 |
250 |
3.2 |
Предоставление грантов малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, услуг |
2017 - 2019 гг. |
Бюджет муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
150 |
50 |
50 |
50 |
|
Итого по разделу 3 |
|
|
900 |
300 |
300 |
300 |
|
Всего по Программе |
|
|
900 |
300 |
300 |
300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 14 октября 2016 г. N 938 "Об утверждении муниципальной программы "Муниципальная поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район на 2017 - 2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован на сайте Министерства юстиции РФ (http://www.Minjust.ru)
Постановлением Администрации Боровского района Калужской области от 30 ноября 2018 г. N 1347 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.