Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Боровского района
Калужской области
от 29 сентября 2016 г. N 884
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 гг."
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 гг."
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуациям, информационной безопасности администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
3. Цели муниципальной программы |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне; Мобилизационная подготовка органов управления муниципального района; Обеспечение информационной безопасности. |
4. Задачи муниципальной программы |
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с учетом изменений действующего законодательства; Обеспечение выполнения задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; Совершенствование системы оповещения населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтах и в условиях чрезвычайных ситуаций; Организация проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; Подготовка к внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
6. Индикаторы муниципальной программы |
Повышение эффективности проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; Увеличение охвата информированного и оповещенного населения; Увеличение обеспеченности работников структурных подразделений администрации районов муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период; Увеличение объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года (2017 - 2019 гг.) |
8. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования по программе составляет (руб.): Поддержание в постоянной готовности системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112": 2017 - 500 000 2018 - 500 000 2019 - 500 000 Предупреждение и ликвидация ЧС: 2017 - 500 000 2018 - 500 000 2019 - 500 000 Осуществление мероприятий ГО: 2017 - 65 000 2018 - 75 000 2019 - 75 000 Осуществление мероприятий мобилизационной подготовки: 2017 - 60 000 2018 - 60 000 2019 - 120 000 Информационная безопасность, в т.ч. услуги спецсвязи: 2017 - 2 600 000 2018 - 400 000 2019 - 300 000 Расходы на обеспечение деятельности ЕДДС 2017 - 4 500 000 2018 - 4 500 000 2019 - 4 500 000 Объемы расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения годового районного бюджета. Источником финансирования являются средства бюджета муниципального района. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от них; Укрепление материальной базы органов управления гражданской обороны и звена ТПРСЧС района; Совершенствование системы мобилизационной подготовки органов управления; Внедрение и эксплуатация АПК "Безопасный город"; Обеспечение выполнения комплекса мероприятий по информационной безопасности. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 гг" (далее - Программа) направлена на проведение на территории муниципального района "Боровский район" мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информационной безопасности и мобилизационной подготовке.
Программа является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организации первичных мер в области пожарной безопасности, системы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и органами МЧС России по Калужской области, иными государственными и общественными организациями.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района "Боровский район", участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Боровский район", организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС может быть достигнуто в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения путем развития и совершенствования деятельности ЕДДС. Одной из приоритетных задач в этом направлении является создание системы обеспечения вызова экстренных служб (Система-112).
Подготовка населения муниципального района в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является одним из важнейших условий своевременного и эффективного реагирования при оповещении и информировании об угрозах и опасностях военного и мирного времени.
На протяжении всей истории люди подвергались и подвергаются воздействию стихийных бедствий, аварий, катастроф и военных действий, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось десятилетиями и даже веками приводит к большой национальной трагедии.
Источниками техногенных чрезвычайных ситуаций в Боровском районе могут являться аварии на потенциально опасных объектах (5 единиц), взрывы на магистральных газопроводах высокого давления, катастрофы при перевозке аварийно опасных грузов по железной дороге и автомобильным транспортом, дорожно-транспортные происшествия, аварии на тепло-, водо-, энергокоммуникациях.
На территории Боровского района радиационно и химически опасные объекты отсутствуют, но они находятся в непосредственной близости от границ района.
В связи с увеличением грузоперевозок и пассажирских перевозок возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, связанных с выбросом (разливом) АХОВ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.
Особую актуальность в современных условиях приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время.
Проблемными направлениями в организации системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются следующие.
Сотрудники администрации района, городских и сельских поселений, а также персонал организаций, подведомственных органам местного самоуправления, обеспечены средствами защиты на 30% от потребности.
Имеющиеся нештатные аварийно-спасательные формирования требуют оснащения современными приборами радиационной и химической разведки и другим имуществом гражданской обороны.
В противорадиационных укрытиях, состоящих на балансе организаций, подведомственных органам местного самоуправления, необходимо проведение работ по герметизации укрытий, восстановлению и ремонту инженерных систем.
Необходимо развивать единую систему антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения. Во избежание осуществления террористических актов учреждения должны осуществлять охрану территорий, контроль посещения, устанавливать и использовать камеры наружного наблюдения.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального района, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только программно-целевым методом. При этом необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты населения и территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий гражданской обороны, мобилизационной подготовки, информационной безопасности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах установлены нормативно-правовыми актами муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Реализация положений нормативно-правовых актов позволила наметить основные пути решения проблем в области защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, информационной безопасности, вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными.
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Цель и задачи Программы базируются на необходимости реализации полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994. N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 26.02.1997 N 31 "О мобилизационной подготовке", от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами в области защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Цель Программы:
Основной целью программы является создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению мероприятий по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, информационной безопасности, гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, защите населения и объектов обеспечения жизнедеятельности от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для развития и совершенствования деятельности ЕДДС муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Задачи:
- Обеспечение и поддержание готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС.
- Разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики.
- Обеспечение мер по пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
- Подготовка населения к действиям при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
- Организация и осуществление мероприятий по ГО, содержание в целях гражданской обороны запасного пункта управления (ЗПУ), приобретение и освежение средств индивидуальной защиты для сотрудников администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район и подведомственных организаций, создание запасов материальных, технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
- Подготовка муниципального образования муниципального района к работе в условиях военного времени.
- Выполнение комплекса мероприятий по обеспечению информационной безопасности.
- Развитие и совершенствование деятельности ЕДДС.
- Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и организация реагирования и контроля на поступившие сообщения.
В ходе реализации программы планируется достижение следующих результатов:
- снизить количество ЧС и материальный ущерб от них;
- сократить затраты и время на ликвидацию ЧС;
- обеспечить выполнение комплекса мероприятий по информационной безопасности;
- повысить уровень информированности населения о ЧС и порядке действий при их возникновении;
- совершенствовать систему обучения всех категорий населения по вопросам гражданской обороны;
- повысить уровень подготовки руководящего состава и работников муниципального образования муниципального района по вопросам мобилизационной подготовки, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, информационной безопасности;
- выполнить комплекс организационных и практических мероприятий по подготовке муниципального образования муниципального района "Боровский район" к работе в условиях военного времени.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Состав показателей (индикаторов) Программы связан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период 2017 - 2019 годов.
Оценка результативности Программы будет ежегодно анализироваться на основании следующих целевых индикаторов и показателей.
1. Повышение эффективности проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
2. Увеличение охвата информированного и оповещенного населения;
3. Увеличение обеспеченности работников структурных подразделений администрации районов муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период;
4. Увеличение объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Значение показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм представлены в приложении N 2.
2.4. Сроки реализации Программы
Реализация Программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 гг" предусматривается в течение 3-х лет (2017 - 2019 гг.)
3. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Мерами муниципального регулирования в сфере реализации Программы являются косвенные инструменты муниципальной поддержки, которые направлены на решение основных задач органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством о координации и концентрации всех усилий на территории муниципального района для создания безопасной среды, исполнения возложенных задач и полномочий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.