Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Боровского района
Калужской области
от 29 сентября 2016 г. N 884
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 гг."
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 гг."
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайным ситуациям, информационной безопасности администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
3. Цели муниципальной программы |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; Совершенствование, развитие и обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне; Мобилизационная подготовка органов управления муниципального района; Обеспечение информационной безопасности. |
4. Задачи муниципальной программы |
Создание и совершенствование нормативно-правовой базы в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций с учетом изменений действующего законодательства; Обеспечение выполнения задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; Совершенствование системы оповещения населения об опасностях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтах и в условиях чрезвычайных ситуаций; Организация проведения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях; Создание, обновление и пополнение резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; Подготовка к внедрению и эксплуатации АПК "Безопасный город" |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
6. Индикаторы муниципальной программы |
Повышение эффективности проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; Увеличение охвата информированного и оповещенного населения; Увеличение обеспеченности работников структурных подразделений администрации районов муниципальных учреждений средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и особый период; Увеличение объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация муниципальной программы рассчитана на 3 года (2017 - 2019 гг.) |
8. Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем финансирования по программе составляет (руб.): Поддержание в постоянной готовности системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112": 2017 - 500 000 2018 - 500 000 2019 - 500 000 Предупреждение и ликвидация ЧС: 2017 - 500 000 2018 - 500 000 2019 - 500 000 Осуществление мероприятий ГО: 2017 - 65 000 2018 - 75 000 2019 - 75 000 Осуществление мероприятий мобилизационной подготовки: 2017 - 60 000 2018 - 60 000 2019 - 120 000 Информационная безопасность, в т.ч. услуги спецсвязи: 2017 - 2 600 000 2018 - 400 000 2019 - 300 000 Расходы на обеспечение деятельности ЕДДС 2017 - 4 500 000 2018 - 4 500 000 2019 - 4 500 000 Объемы расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения годового районного бюджета. Источником финансирования являются средства бюджета муниципального района. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение эффективности проведения мероприятий по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба от них; Укрепление материальной базы органов управления гражданской обороны и звена ТПРСЧС района; Совершенствование системы мобилизационной подготовки органов управления; Внедрение и эксплуатация АПК "Безопасный город"; Обеспечение выполнения комплекса мероприятий по информационной безопасности. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Муниципальная программа "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 гг" (далее - Программа) направлена на проведение на территории муниципального района "Боровский район" мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информационной безопасности и мобилизационной подготовке.
Программа является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также организации первичных мер в области пожарной безопасности, системы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и органами МЧС России по Калужской области, иными государственными и общественными организациями.
Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории муниципального района "Боровский район", участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Боровский район", организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС может быть достигнуто в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения путем развития и совершенствования деятельности ЕДДС. Одной из приоритетных задач в этом направлении является создание системы обеспечения вызова экстренных служб (Система-112).
Подготовка населения муниципального района в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является одним из важнейших условий своевременного и эффективного реагирования при оповещении и информировании об угрозах и опасностях военного и мирного времени.
На протяжении всей истории люди подвергались и подвергаются воздействию стихийных бедствий, аварий, катастроф и военных действий, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось десятилетиями и даже веками приводит к большой национальной трагедии.
Источниками техногенных чрезвычайных ситуаций в Боровском районе могут являться аварии на потенциально опасных объектах (5 единиц), взрывы на магистральных газопроводах высокого давления, катастрофы при перевозке аварийно опасных грузов по железной дороге и автомобильным транспортом, дорожно-транспортные происшествия, аварии на тепло-, водо-, энергокоммуникациях.
На территории Боровского района радиационно и химически опасные объекты отсутствуют, но они находятся в непосредственной близости от границ района.
В связи с увеличением грузоперевозок и пассажирских перевозок возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах, связанных с выбросом (разливом) АХОВ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов.
Особую актуальность в современных условиях приобретает задача по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время.
Проблемными направлениями в организации системы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются следующие.
Сотрудники администрации района, городских и сельских поселений, а также персонал организаций, подведомственных органам местного самоуправления, обеспечены средствами защиты на 30% от потребности.
Имеющиеся нештатные аварийно-спасательные формирования требуют оснащения современными приборами радиационной и химической разведки и другим имуществом гражданской обороны.
В противорадиационных укрытиях, состоящих на балансе организаций, подведомственных органам местного самоуправления, необходимо проведение работ по герметизации укрытий, восстановлению и ремонту инженерных систем.
Необходимо развивать единую систему антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов и мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения. Во избежание осуществления террористических актов учреждения должны осуществлять охрану территорий, контроль посещения, устанавливать и использовать камеры наружного наблюдения.
Решение этих сложных задач с учетом реально сложившейся экономической обстановки на территории муниципального района, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только программно-целевым методом. При этом необходимо сосредоточить основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты населения и территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления мероприятий гражданской обороны, мобилизационной подготовки, информационной безопасности, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах установлены нормативно-правовыми актами муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Реализация положений нормативно-правовых актов позволила наметить основные пути решения проблем в области защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки, ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, информационной безопасности, вместе с тем многие из проблем остаются нерешенными.
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Цель и задачи Программы базируются на необходимости реализации полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994. N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.