Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Кирова и Кировского района
Калужской области
от 10 ноября 2016 г. N 1893
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - муниципальная услуга), являются физические или юридические лица, заинтересованные в получении сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), обратившиеся в Кировскую районную администрацию (далее - Администрация) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее -заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации:
адрес: 249440 Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36. Ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства (далее - Отдел)
Контактные телефоны:
- заведующий отдела архитектуры и градостроительства: (48456) 5-12-84
- специалисты отдела архитектуры и градостроительства: (48456) 5-12-84, 5-12-85;
Адрес электронной почты отдела: e-mail: arh.kirovr@yandex.ru
График работы Администрации:
график приема документов (каб. 8):
- понедельник - четверг: 8.00 - 17.15;
- пятница: 8.00 - 16.00;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
График выдачи документов (каб. 8):
- понедельник - четверг: 8.00 - 17.15;
- пятница: 8.00 - 16.00;
- перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
1.3.1. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующими способами:
- обратившись в Администрацию - по почте: 249440 Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36- по электронной почте: e-mail: arh.kirovr@yandex.ru
- лично: Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте в сети Интернет (www.adminkirov.ru").
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование Администрации, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов, подпунктов приводится в соответствии с источником
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется от имени Администрации.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением данной муниципальной услуги,
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения данной муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Муниципальную услугу предоставляет Кировская районная администрация (далее Администрация), ответственным исполнителем предоставления муниципальной услуги является отдел архитектуры и градостроительства (далее Отдел).
Информацию об оказании муниципальной услуги можно получить в Администрации - кабинет N 8 (отдел архитектуры и градостроительства), а также по телефону и электронной почте.
Место нахождения Отдела: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36, кабинет N 8.
График работы:
понедельник - четверг: 8.00 - 17.15;
пятница: 8.00 - 16.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье: Выходные дни.
Контактный телефон: (48456) 5-12-84, (48456) 5-12-85.
Адрес электронной почты: arh.kirovr@yandex.ru
Информация о порядке оказания указанной муниципальной услуги предоставляется также на сайте http:// adminkirov.ru
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в Филиал государственного бюджетного учреждения Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" по Кировскому району (далее МФЦ).
Место нахождения МФЦ: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36-Б.
График работы:
понедельник - пятница с 8-00 до 20-00 без перерыва на обед;
суббота - с 8-00 до 17-00 без перерыва на обед.
Телефон для справок: (48456) 5-18-89.
3. Результатом предоставления данной услуги является:
3.1. Выписка из ИСОГД - исходящий документ (приложение 1 к Административному регламенту), содержащий в соответствии с запросом заявителя:
- информацию о наличии в ИСОГД документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений;
- информацию, характеризующую действующие на определенной территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" условия осуществления градостроительной деятельности, требования и ограничения к использованию земельных участков и расположенных на них объектах недвижимости, исходя из сведений, размещенных в ИСОГД;
- копии официальных документов, размещенных и хранящихся в ИСОГД;
- иную информацию, содержащуюся в ИСОГД.
3.2. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
4. Предоставление муниципальной услуги по запросам физических и юридических лиц осуществляется не позднее тридцати календарных дней с момента регистрации заявления, если услуга оказывается бесплатно.
Информация заявителям о размере платы, реквизитах для ее перечисления направляется в срок не позднее тридцати календарных дней с момента регистрации соответствующего заявления в случае установления платы.
Внесение платы за предоставление муниципальной услуги осуществляется заявителем в срок не позднее тридцати дней с момента регистрации письма, направляемого в адрес заявителя с информацией о размере платы, реквизитах для ее перечисления.
Предоставление муниципальной услуги по запросам физических и юридических лиц осуществляется не позднее четырнадцати календарных дней с момента подтверждения факта внесения платы, в случае установления платы.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется соответствующее письмо с указанием причин отказа в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента регистрации его заявления, или в течение четырнадцати дней с момента истечения срока внесения платы в случае отсутствия оплаты за предоставление муниципальной услуги.
Решение о возврате денежных средств принимается в срок, не превышающий четырнадцати дней с момента регистрации соответствующего заявления.
Если последний день предоставления муниципальной услуги приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то дата окончания срока переносится на рабочий день, предшествующий выходному или нерабочему праздничному дню.
5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении методики определения платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности";
- - письмом Министерства финансов Российской Федерации N 01-СШ/31, Казначейства России N 42-7.1-15/5.2-160 от 13.04.2006 "Об исполнении платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам";
- Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Решение Районной Думы муниципального района "Город Киров и Кировский район" от 26.09.2012 года N 179 "Об утверждении перечня услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального района "Город Киров и Кировский район" и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг и порядка определения размера платы за их оказание";
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель подает в Администрацию письменный запрос по форме в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.
Для физических лиц вместе с заявлением должно быть представлено согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к Административному регламенту - для физических лиц, выступающих от своего имени, приложение 4 к Административному регламенту - для физических лиц, выступающих в качестве уполномоченных лиц).
Юридические лица представляют запрос на официальном бланке (при его наличии), подпись руководителя или уполномоченного лица заверяется печатью юридического лица.
Запрос подписывается заявителем лично либо его уполномоченным представителем с приложением оригинала доверенности, удостоверяющей полномочия представителя. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
6.2. В целях получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет в Администрацию следующие документы и материалы:
1) для физических лиц - документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - документ, удостоверяющий личность заявителя; для юридических лиц - учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае, если от имени заявителя действует его представитель.
Документы, указанные выше, представляются заявителем в двух экземплярах: один из которых - подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены иные документы и материалы, содержащие, по его мнению, информацию, необходимую для предоставления сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
6.3. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых специалистами Администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) кадастровая выписка о земельном участке - запрашивается в филиале государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества - запрашивается в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) - запрашивается в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем подпункте.
6.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, имеющихся в распоряжении Администрации:
- документ, подтверждающий внесение платы за предоставление муниципальной услуги.
Указанный документ заявитель вправе представить по собственной инициативе.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа, удостоверяющего личность заявителя или его уполномоченного представителя (при обращении на личном приеме);
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
8. Исчерпывающий Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемые сведения, документы;
2) установление факта запрета в предоставлении сведений заявителю по причине отнесения таких сведений к категории ограниченного доступа в соответствии с федеральными законами;
3) отсутствие оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД (при отсутствии у заявителя права их бесплатного получения).
8.1. Исчерпывающий перечень оснований для возврата денежных средств:
1) отказ Администрации в предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД, по причине установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета в предоставлении указанных сведений заинтересованному лицу при внесении им платы за предоставление сведений ИСОГД;
2) внесение платы менее установленного размера и, как следствие этого, отказ в предоставлении муниципальной услуги;
3) возврат разницы средств в случае оплаты более установленного размера. Срок исполнения платежных документов на возврат поступлений плательщикам - не более 3-х рабочих дней со дня поступления платежных документов в орган Федерального казначейства.
8.2. В случае отсутствия в запросе указания способа доставки сведений, документов сведения, документы представляются заявителю (его представителю) при личном обращении.
8.3. В случае отсутствия в запросе указания формы представления сведений, документов сотрудник отдела ведения ИСОГД, осуществляющий рассмотрение запроса, самостоятельно выбирает форму их представления.
8.4. В случае указания заявителем электронной формы представления сведений, документов их предоставление осуществляется при личном обращении заявителя на представленный заявителем флеш-накопитель.
8.5. Фиксирование факта предоставления сведений осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Порядок, размер и основание для взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
9.1. Муниципальная услуга на основании статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" является платной, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 2.13.5 пункта 2.13 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.13.5 пункта 2.13 в тексте настоящего Административного регламента отсутствует
9.2. Размер платы за предоставление муниципальной услуги определяется специалистом отдела ведения ИСОГД на основании размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, количества разделов ИСОГД, используемых при предоставлении муниципальной услуги, количества документов, копии которых представляются в ходе предоставления муниципальной услуги.
9.3. Размер платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, рассчитывается на каждый планируемый (последующий) год в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и ежегодно утверждается соответствующим муниципальным правовым актом. При этом размер платы не превышает максимальный размер платы, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363.
9.4. Факт внесения платы подтверждается поступлением платежного поручения в рамках электронного обмена документами с Управлением Федерального казначейства по Калужской области.
9.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно по запросу заявителя в случае, если запрашиваемые сведения затрагивают права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заявителей на предоставление муниципальной услуги.
Установление имеющихся прав и обязанностей заявителя осуществляется исходя:
- из наличия у заявителя вещных прав на объекты недвижимости, показатели которых могут быть установлены или изменены на основании документов, размещенных в ИСОГД;
- из возможной опасности для жизни и здоровья граждан, возникающей в ходе реализации действий, установленных документами, размещенными в ИСОГД.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать одного рабочего дня с момента его поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе с обеспечением доступности для инвалидов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечивается:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельно передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляется услуга, а также входа в такие объекты и выхода их них, посадки в транспортное средство и высадки из него в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурсоциального допереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
12.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
12.1.1. Информационными стендами с размещением на них следующей информации:
а) образцы заполнения запроса на предоставление муниципальной услуги;
б) перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
в) режим работы Администрации;
г) порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
д) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
12.1.2. Стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.
12.2. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
12.3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями.
12.4. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
12.5. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта (www.adminkirov.ru"). (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
13.2. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте (www.adminkirov.ru").
13.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах.
14.1. Заявление может быть подано через единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
14.2. В случае обращения заявителя через Единый портал информирование заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется через Единый портал по указанному в обращении адресу или в форме простого почтового отправления.
14.3. В случае обращения заявителя через Единый портал заявление регистрируется не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления.
14.4. Заявление может быть подано через многофункциональный центр. В случае подачи заявления через многофункциональный центр выдача разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом многофункционального центра.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка документов, регистрация и направление запроса о предоставлении сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - запрос) специалисту отдела ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее -отдел ведения ИСОГД);
- регистрация запроса в Книге учета заявок, рассмотрение запроса, предоставление сведений из ИСОГД в случае предоставления муниципальной услуги без взимания платы, подготовка письма с указанием размера платы заявителю в случае предоставления муниципальной услуги за плату, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- установление факта оплаты, предоставление сведений из ИСОГД в случае предоставления муниципальной услуги за плату, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием, первичная проверка документов, регистрация и направление запроса специалисту отдела ведения ИСОГД.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное обращение заявителя с запросом в Администрацию.
При этом в запросе указывается:
а) наименование (имя) заявителя;
б) место нахождения (место жительства) заявителя;
в) раздел информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
г) запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства из указанного раздела с указанием одного или несколько следующих критериев, по которым может быть осуществлен поиск: по адресу объекта капитального строительства; по координатам земельного участка; по кадастровому номеру земельного участка; по наименованию и реквизитам документа;
д) форма предоставления сведений ИСОГД;
е) способ доставки сведений ИСОГД.
В запросе может быть указана информация о правах и установленных законодательством Российской Федерации обязанностях заявителя, реализация или исполнение которых связаны с получением сведений, содержащихся в ИСОГД.
В случае отсутствия оснований отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 6 раздела 2 настоящего Административного регламента"
- осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела:
- ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов;
- заверяет копии с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю запрос с приложенными к нему документами.
После регистрации запрос направляется Главе администрации для рассмотрения и визирования.
Завизированный запрос направляется заведующему отдела ведения ИСОГД, который передает его для исполнения специалисту отдела ведения ИСОГД.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является направление запроса специалисту отдела ведения ИСОГД.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более трех календарных дней.
3.2.2. Регистрация запроса в Книге учета заявок, рассмотрение запроса, предоставление сведений из ИСОГД в случае предоставления муниципальной услуги без взимания платы, подготовка письма с указанием размера платы заявителю в случае предоставления муниципальной услуги за плату, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение запроса специалистом отдела ведения ИСОГД.
Специалист отдела ведения ИСОГД, получив запрос:
1) регистрирует запрос в Книге учета заявок в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2) в случаях, предусмотренных в подпунктах 1, 2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, подготавливает заявителю письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги. Письмо с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги согласовывается должностными лицами Администрации, подписывается Главой администрации и направляется заявителю;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Подпункты 1, 2 пункта 2.7, пункт 2.7, подпункт 2.5.3 пункта 2.5, пункт 2.8 настоящего Административного регламента отсутствуют
3) запрашивает в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия сведения, предусмотренные подпунктом 2.5.3 пункта 2.5 настоящего Административного регламента;
4) при предоставлении муниципальной услуги бесплатно в случаях, не предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, подготавливает выписку из ИСОГД, направляет на согласование должностным лицам Администрации для дальнейшего подписания Главой. Подписанная Главой выписка направляется на руки заявителю. Факт выдачи заявителю выписки из ИСОГД фиксируется специалистом отдела ведения ИСОГД в Книге учета предоставления сведений в порядке, установленном действующим законодательством;
5) при предоставлении муниципальной услуги за плату в случаях, не предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, подготавливает заявителю письмо с указанием размера платы за предоставление муниципальной услуги, банковскими реквизитами, сроком оплаты и иной информацией, необходимой для осуществления платы. Письмо с указанием размера платы за предоставление муниципальной услуги, банковскими реквизитами, сроком оплаты и иной информацией, необходимой для внесения платы, согласовывается должностными лицами Администрации, подписывается Главой и направляется заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является:
- выдача заявителю выписки из ИСОГД;
- направление заявителю письма с указанием размера платы за предоставление муниципальной услуги, банковскими реквизитами, сроком оплаты и иной информацией, необходимой для внесения платы;
- направление заявителю письма с мотивированным отказом в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3. Установление факта оплаты, предоставление сведений из ИСОГД в случае предоставления муниципальной услуги за плату, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация специалистом отдела письма заявителю с указанием размера платы за предоставление муниципальной услуги, банковскими реквизитами, сроком оплаты и иной информацией, необходимой для внесения платы (далее - письмо).
Зарегистрированное письмо отправляется специалистом отдела заявителю по почте.
С момента регистрации письма в течение срока, предусмотренного для оплаты, специалист отдела ведения ИСОГД осуществляет контроль за поступлением платежного поручения в рамках электронного обмена документами с Управлением Федерального казначейства по Калужской области.
При установлении факта оплаты специалист отдела ведения ИСОГД делает соответствующую запись в Книге учета предоставления сведений и подготавливает выписку из ИСОГД, направляет на согласование должностным лицам Администрации для дальнейшего подписания Главой Администрации. Подписанная выписка направляется для выдачи на руки заявителю. Факт выдачи заявителю выписки из ИСОГД фиксируется специалистом отдела ведения ИСОГД в Книге учета предоставления сведений в порядке, установленном действующим законодательством.
Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы, подтверждающие факт оплаты.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, специалист отдела ведения ИСОГД подготавливает письмо с отказом в предоставлении муниципальной услуги. Письмо с отказом в предоставлении муниципальной услуги согласовывается должностными лицами Администрации, подписывается Главой администрации и направляется заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выписка из ИСОГД, мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более четырнадцати дней с момента подтверждения факта оплаты.
3.3. В случае необходимости возврата денежных средств заявитель обращается в Администрацию с заявлением о возврате денежных средств в соответствии с формой заявления, являющейся приложением 6 к Административному регламенту.
К заявлению заявитель самостоятельно представляет в Администрацию документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего Административного регламента. Заявителем по собственной инициативе могут быть представлены документы, подтверждающие внесение платы за предоставление муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за выполнение административной процедуры:
- проверяет оформление заявления о возврате денежных средств на предмет полноты указываемых сведений;
- проверяет наличие документа, удостоверяющего полномочия представителя. В случае отсутствия оснований отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, документов на основании представленных оригиналов осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, специалист отдела:
- ставит на запросе отметку об отказе в приеме документов;
- заверяет копии с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
После регистрации заявление направляется Главе администрации для рассмотрения и визирования.
Завизированное заявление направляется заведующему отдела ведения ИСОГД, который передает его для исполнения специалисту отдела ведения ИСОГД.
Специалист отдела ведения ИСОГД в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, подготавливает заявку на возврат и направляет ее в Управление Федерального казначейства по Калужской области.
В случаях, не предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, специалист отдела ведения ИСОГД подготавливает заявителю письмо с мотивированным отказом в возврате денежных средств. Письмо с мотивированным отказом в возврате денежных средств согласовывается должностными лицами Администрации, подписывается Главой администрации и направляется заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках выполнения возврата денежных средств является направление заявки на возврат в Управление Федерального казначейства по Калужской области, мотивированный отказ в возврате денежных средств.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более четырнадцати дней с момента регистрации заявления о возврате денежных средств.
3.4. Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме (приложение 5 к Административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений уполномоченными лицами осуществляется Главой Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
4.2. В случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов проводятся внеплановые проверки.
4.3. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Жалоба подается на имя Главы Администрации в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.2. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения Кировской районной администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального района "Город Киров и Кировский район" по адресу: http://adminkirov.ru/;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.6. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.3. Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно Главе Кировской районной администрации и рассматривается им в порядке главы 5 настоящего Регламента.
5.8. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.7 Регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.9. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с Регламентом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8 Регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб по требованию).
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.