Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Дзержинского района
Калужской области
от 12 сентября 2016 г. N 764
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения родителя многодетной семьи"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги "Оформление и выдача удостоверения родителя многодетной семьи" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверения родителя многодетной семьи, определения сроков и последовательности действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга "Оформление и выдача удостоверения родителя многодетной семьи" (далее - государственная услуга) предоставляется отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Дзержинский район" в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий на оказание мер социальной поддержки по оформлению и выдаче удостоверения родителя многодетной семьи (далее - ОСЗН, наделенный государственными полномочиями по оформлению и выдаче удостоверения родителя многодетной семьи).
Организация предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", административным регламентом предоставления указанной услуги на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Дзержинский район" с ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Министерство труда и социальной защиты Калужской области (далее - министерство) контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются родители или лица, их заменяющие: опекуны, попечители, приемные родители, отчимы, мачехи, усыновители (далее - родители), постоянно или преимущественно проживающие и зарегистрированные на территории муниципального района "Дзержинский район", имеющие в составе своей семьи троих и более детей.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена:
- непосредственно в ОСЗН при личном обращении, при обращении по телефону или на адрес электронной почты: (48434) 3-20-31, kondrovo_kszn@kaluga.ru;
- в многофункциональном центре при личном обращении, при обращении по телефону "горячей линии": 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный), на официальном сайте в сети Интернет (http://mfc40.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области" (http://gosuslugi.admoblkaluga.ru);
- на информационных стендах в ОСЗН;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
В приложении N 1 к Административному регламенту приводится информация, содержащая сведения о месте нахождения (адресе), графиках работы, контактных телефонах ОСЗН, многофункционального центра, министерства.
Прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется специалистами ОСЗН по адресу: 249832, Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово, Проспект Труда, д. 5а.
Контактные телефоны: (48434) 3-20-31, факс 3-23-54, 3-20-31.
Специалисты ОСЗН осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
пятница: неприемный день;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные.
Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами по телефону и на личном приеме заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Оформление и выдача удостоверения родителя многодетной семьи".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Дзержинский район".
2.3. Результаты предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача удостоверения родителя многодетной семьи;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
Удостоверение родителя многодетной семьи выдается в день обращения заявителя с предъявлением всех необходимых документов.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается ОСЗН в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента.
В случае отказа в выдаче удостоверения родителя многодетной семьи отделом ОСЗН заявителю направляется письменное уведомление в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- Законом Калужской области от 05.05.2000 N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки";
- Уставом муниципального образования;
- Положением об отделе социальной защиты населения администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района "Дзержинский район", утвержденного решением Дзержинского Районного Собрания муниципального района "Дзержинский район" от 03.07.2012 N 242.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ОСЗН либо в многофункциональный центр следующие документы:
а) заявление о выдаче удостоверения родителя многодетной семьи по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств) и следующие документы (в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке):
б) документы, удостоверяющие личность родителей или лиц их заменяющих (паспорта) и их копии;
в) документы, удостоверяющий личность детей, учитываемых в состав семьи (свидетельство о рождении, паспорт) и их копии;
г) документ, содержащий сведения о совместной регистрации детей с родителями (родителем), претендующими на статус родителя многодетной семьи;
д) справки об обучении детей в учреждениях среднего профессионального или высшего профессионального образования -для лиц старше 18 лет (с обязательной датой их выдачи);
е) справки уполномоченных органов о прохождении срочной службы по призыву для лиц, проходящих военную службу в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса с указанием срока службы;
ж) свидетельства о регистрации (расторжении) брака заявителей;
з) фотография заявителя (3х4) -1 шт.
Для получения вкладыша к удостоверению родителя многодетной семьи, по просьбе заявителя, предоставляется фотография ребенка (3х4) -1 шт.
В случае если за получением государственной услуги обращается представитель по доверенности лица, претендующего на получение удостоверения родителя многодетной семьи, то представляются также документы, удостоверяющие его полномочия.
Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета.
За предоставлением государственной услуги заявители могут обратиться в ОСЗН либо в многофункциональный центр. Заявители представляют указанные документы любым доступным для них способом: лично, с использованием услуг почтовой связи, электронной почты, факса, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг - с последующим предъявлением подлинников документов, удостоверяющих личности детей и заявителя, который претендует на статус родителя многодетной семьи.
Информация об особенностях предоставления государственной услуги через многофункциональный центр представлена в подпункте 3.3.4. пункта 3.3. Административного регламента.
2.6.2. ОСЗН, а также многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Калужской области.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
- представление заявителем неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента;
- наличие в документах поправок, приписок, подчисток.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления государственной услуги являются:
- лишение заявителя родительских прав в отношении детей, учитываемых в составе семьи;
- оформление детей, учитываемых в составе семьи заявителя, на воспитание в детские дома и интернаты на полное государственное обеспечение;
- отбывание детьми, учитываемыми в составе семьи заявителя, наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если:
- заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2. Административного регламента;
- не представлены документы в соответствии с подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, необходимые для рассмотрения вопроса о выдаче удостоверения родителя многодетной семьи;
- заявителем представлены документы с заведомо недостоверными сведениями;
- заявитель не зарегистрирован и не проживает постоянно или преимущественно совместно с детьми на территории муниципального района "Дзержинский район";
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди при подаче заявления в письменном виде на предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, поступившими в ОСЗН, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в срок не более 1 рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
Места предоставления государственной услуги отвечают следующим требованиям:
- Здание, в которых осуществляется прием заявителей, находятся в пределах пешеходной доступности для заявителей (не более 10 минут пешком от остановок общественного транспорта), оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
Для обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных категорий граждан возможности получения государственной услуги здание имеет:
- возможность беспрепятственного входа в отдел и выхода из него (здание оборудовано пандусом);
- возможность приема граждан на 1-м этаже здания (имеется 2 кнопки вызова специалистов), оборудовано место приема;
- возможность парковки инвалидов у здания отдела социальной защиты, где установлен знак парковки и оборудовано место;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, при необходимости, с помощью работника отдела.
А также обеспечено:
- возможностью допуска в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- возможностью подачи заявления в электронном виде, либо с выездом по месту жительства заявителя специалиста отдела;
- возможностью пользоваться информацией отдела социальной защиты на сайте администрации в сети "Интернет" с применением версии для слабовидящих людей.
Входы в указанные помещения оборудованы пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Созданы условия для парковки транспортных средств, в том числе для инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, помещение просторное, хорошо освещенное.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы достаточным количеством сидячих мест.
Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами, обеспечены требуемыми бланками заявлений, образцом заполнения заявления и канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- своевременность получения государственной услуги;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами ОСЗН (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги - 1;
Доступность предоставления информации о предоставлении государственной услуги составляет:
- и информационно-телекоммуникационной сети Интернет - 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
- непосредственно в ОСЗН:
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
пятница: с 8-00 до 16-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- непосредственно в министерстве:
понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15;
пятница: с 8-00 до 16-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
- непосредственно в многофункциональном центре.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- сроки предоставления государственной услуги;
- условия ожидания приема;
- порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
- внимание должностных лиц;
- количество взаимодействий заявителя со специалистами уполномоченного органа (многофункционального центра) при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов для оформления удостоверения родителя многодетной семьи;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) оформление и выдача удостоверения родителя многодетной семьи либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
3.2. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги отражена в блок-схеме предоставления государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.3. Описание административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является добровольное обращение заявителя в ОСЗН с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, либо поступление в ОСЗН заявления и документов из многофункционального центра.
Специалист ОСЗН производит следующие действия:
- проверяет наличие документов на соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сверяет копии документов с оригиналами;
- вводит информацию в базу данных программного комплекса "Адресная социальная помощь";
- оформляет удостоверение родителя многодетной семьи, регистрирует его в книге учета удостоверений родителя многодетной семьи (приложение N 4 к Административному регламенту), выдает удостоверение под расписку в книге учета удостоверений родителя многодетной семьи;
- на каждую многодетную семью формирует личное дело.
Книга учета удостоверений родителя многодетной семьи пронумерована, прошнурована и скреплена подписью руководителя ОСЗН и печатью. При заполнении удостоверения записи в строках "наименование органа, выдавшего удостоверение", "фамилия", "имя", "отчество" производятся полностью разборчивым почерком без сокращений. Удостоверение родителя многодетной семьи подписывается руководителем ОСЗН и заверяется печатью. Фотография предъявителя удостоверения также заверяется этой же печатью. Если в удостоверение внесена неправильная или неточная запись, то заполняется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем специалистом ОСЗН составляется акт, утвержденный руководителем. Если удостоверение пришло в негодность или утрачено, то по письменному заявлению лица, имевшего данное удостоверение, выдается дубликат удостоверения.
Ответственность за учет удостоверений родителя многодетной семьи, их хранение и выдачу несет специально уполномоченное должностное лицо ОСЗН, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя ОСЗН, выдавшего удостоверения. Бланки удостоверений являются документами строгой отчетности и выдаются по заявке лицу, ответственному за учет, хранение и выдачу удостоверений.
При утрате членами многодетных семей своего статуса в соответствии с Законом Калужской области "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" принимаются меры к возврату удостоверений родителя многодетной семьи и вкладышей к ним.
При направлении заявления и документов по почте направляет извещение (приложение N 5 к Административному регламенту) по почте о дате получения (регистрации) заявления и документов не позднее 5 дней с даты их получения (регистрации). В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения этих документов заявление и приложенные к нему документы;
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация выданного удостоверения родителя многодетной семьи книге учета удостоверений родителя многодетной семьи (приложение N 4 к Административному регламенту) в срок согласно пункту 2.11. Административного регламента. Результат выполнения действий в рамках данной административной процедуры является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Удостоверение родителя многодетной семьи выдается ОСЗН при наличии совокупности следующих требований:
1) заявитель, обратившийся в ОСЗН или многофункциональный центр за предоставлением государственной услуги, относится к категориям граждан, указанным в пункте 1.2. Административного регламента;
2) в распоряжении ОСЗН имеется полный комплект документов, указанный в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю;
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги перечислены в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. Административного регламента.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8.2. пункта 2.8. Административного регламента, специалист ОСЗН направляет письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием отказа и разъяснением порядка его обжалования для дальнейшего направления заявителю.
Решение о предоставлении государственной услуги принимается ОСЗН в течение 10 рабочих дней со дня принятия заявления со всеми необходимыми документами, указанными в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. Административного регламента.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является принятие ОСЗН решения о выдаче удостоверения родителя многодетной семьи либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Выдача удостоверения родителя многодетной семьи либо направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением представленных им документов.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги удостоверение родителя многодетной семьи выдается в день обращения заявителя с предъявлением всех необходимых документов. Удостоверение родителя многодетной семьи выдается сроком на один год. Заявителям, дети которых достигли восемнадцатилетнего возраста и являются учащимися учебных заведений всех форм обучения любых организационно-правовых форм, удостоверение родителя многодетной семьи выдается сроком на шесть месяцев. По окончании срока действия удостоверения оно подлежит ежегодному продлению до утраты права его получения заявителем.
В случае отказа в выдаче удостоверения родителя многодетной семьи ОСЗН заявителю направляется письменное уведомление в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и разъяснением порядка его обжалования. Копия письменного уведомления помещается в личное дело заявителя. Одновременно заявителю возвращаются все документы, которые были приложены к заявлению.
Результатом административной процедуры является:
- в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги -выдача удостоверения родителя многодетной семьи заявителю;
- в случае отказа в предоставлении государственной услуги - письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и разъяснением порядка его обжалования.
3.3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр.
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
1) прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
3.3.4.1. Описание административных процедур.
3.3.4.1.1. Прием, проверка документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, специалист многофункционального центра отказывает в приеме документов.
При приеме заявления и документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Принятые заявление и пакет документов специалист многофункционального центра направляет в уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и передача заявления и документов в уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры составляет 1 рабочий день.
При поступлении заявления и документов из многофункционального центра в ОСЗН, ОСЗН выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.3.1., 3.3.2., 3.3.3. Административного регламента.
3.3.4.1.2. Уведомление заявителя о принятом решении через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр информации о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги (уведомления о принятом решении).
Информация о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (уведомление о принятом решении) направляется в многофункциональный центр специалистом ОСЗН после выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3.2 административного регламента, в течение 1 рабочего дня.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления о принятом решении уполномоченного органа направляет его заявителю.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является письменное уведомление заявителя о принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации государственной услуги, в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заведующим отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Дзержинский район".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается заведующим ОСЗН.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы уполномоченного органа) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур, - тематические проверки.
4.5. Специалисты ОСЗН, уполномоченные принимать документы, осуществляют выполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков рассмотрения, приема и обработки документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
4.6. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов ОСЗН виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.7. Методическое руководство и контрольные функции по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего уполномоченного органа
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области;
ж) отказ ОСЗН или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального района (городского округа), ОСЗН, многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в администрацию муниципального района (городского округа) в случаях, если обжалуются решения, действия (бездействие) ОСЗН, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих ОСЗН может быть подана также в уполномоченный орган.
Жалоба на решения, действия (бездействие) уполномоченного ОСЗН, его руководителя рассматривается руководителем администрации муниципального района (городского округа).
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих ОСЗН рассматривается руководителем ОСЗН.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления государственных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр, многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в ОСЗН в срок, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается ОСЗН, предоставляющим государственную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ОСЗН.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального района (городского округа), на адрес электронной почты ОСЗН, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОСЗН, а также его должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОСЗН, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в ОСЗН, администрацию муниципального района (городского округа), подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОСЗН, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация муниципального района (городского округа), ОСЗН, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ОСЗН опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц ОСЗН либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 Административного регламента не применяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.