Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Городской Думы г. Малоярославца Калужской области от 18 мая 2017 г. N 193 раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры МО ГП "Город Малоярославец"
1. Сфера образования
Образовательная система МО ГП "Город Малоярославец" - совокупность образовательных и воспитательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей в образовательных услугах. В настоящий момент в системе муниципальных образовательных учреждений функционируют:
5 - общеобразовательных организаций,
8 - дошкольных образовательных организаций,
1 - организаций дополнительного образования.
Образовательный процесс ведётся в 20 зданиях.
Всего обучающихся 7817 человек, из них:
- количество детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования - человека.
- количество детей, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования 4384 - человек.
- количество детей, осваивающих программы дополнительного образования 1350 - человек.
Численность персонала во всех образовательных организациях составляет 497 человек.
Необходимость строительства новых образовательных организаций обусловлена следующими причинами:
1. Потенциальное сокращение обеспеченности населения образовательными услугами.
2. Недостаточное количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее - МДОО) для детей от 2 до 7 лет (Очередность в настоящее время составляет 181 ребенок 576 в муниципальных общеобразовательных организациях) для обучения в одну смену в отдельных районах муниципального образования, а также ежегодное увеличение доли детского населения муниципального образования на 1,5 - 2% привело к необходимости организации занятий в две смены в пяти МОО. По оценке, на начало 2025 года доля обучающихся, охваченных услугами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования (далее образовательные услуги) от общего количества детей в возрасте от 3 до 18 лет в муниципальном образовании составит 100%.
Таким образом, для равномерного развития социальной инфраструктуры муниципального образования в сфере образования и поддержания необходимого уровня обеспеченности населения образовательными услугами, необходимо строительство следующих инфраструктурных объектов образования:
Школа на 1000 мест - 2018 - 2020 г.г.
Пристройка к гимназии на 350 мест 2020 - 2022 г.г.
Дошкольное образовательное учреждение (частное) на 40 мест 2019 г.
Дошкольное образовательное учреждение на 210 мест 2020 - 2024 г.
2. Здравоохранение
Базовой лечебно-профилактической медицинской организацией, оказывающей услуги медицинского обслуживания населения городского поселения, является ГБУЗ КО "ЦРБ Малоярославецкого района". Районная больница, мощность которой 200 коек и 600 посещений в смену, стоматологическая поликлиника на 150 посещений в смену, осуществляет амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь. Также на базе районной больницы действует дневной стационар на 49 коек и отделение скорой медицинской помощи. В скорой помощи работает 6 бригад, которые обслуживаются 6 автомобилями. Кроме этого функционируют медицинские кабинеты: в школах- 5, в детских дошкольных учреждениях - 8.
В 2019 г. планируется выделить в строящемся жилом микрорайоне "Маклино" 540 для кабинета врачей общей практики.
3. Социальное обслуживание
Предоставление услуг по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста и инвалидов, а так же людей, находящихся в трудной жизненной ситуации оказывает ГБУ КО "Малоярославецкий центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", который находится в ведении Министерства труда и социальной защиты Калужской области. В настоящее время 25 социальных работников в центре обслуживают 151 человек. При центре имеется служба "Социального такси" и кабинет реабилитации с лечебными тренажерами.
Предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения
При проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры необходимо предусматривать универсальную безбарьерную среду для беспрепятственного доступа к объектам и услугам всех категорий граждан, в том числе инвалидов и граждан других маломобильных групп населения (к которым могут быть отнесены люди преклонного возраста, с временными или длительными нарушениями здоровья и функций движения, беременные женщины, люди с детскими колясками и другие).
Для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения требования к проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры определяются следующими нормативными документами:
- СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01.2001";
- СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения";
- СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам";
- СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей";
- СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям";
- РДС 35-201-99 "Система нормативных документов в строительстве. Руководящий документ системы. Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры".
Здания и сооружения объектов социальной инфраструктуры рекомендуется проектировать с учетом критериев доступности, безопасности, удобства и информативности:
- возможности беспрепятственно достигнуть места обслуживания и воспользоваться предоставленным обслуживанием;
- беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
- возможности своевременно воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания;
- возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий;
- возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
- предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
- своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий;
- точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
- использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
- возможность эффективной ориентации посетителя, как в светлое, так и в темное время суток;
- сокращение времени и усилий на получение необходимой информации;
- возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию.
4. Сфера культуры
В муниципальном образовании в настоящее время действуют 9 учреждений культуры (юридических лиц): три учреждения культурно-досугового типа - МБУК "Огонёк" и МБУК "Центр Российского Кино", Районный Дом Культуры, 4 учреждения культуры музейного типа: МБУК "Военно-исторический музей 1812 года", МБУ "Малоярославецкий музейно-выставочный центр им. И.А. Солдатенкова", МБУК "Малоярославецкая городская Картинная галерея им. Чернявской Е.А.", МКУК "Музей истории и краеведения г. Малоярославца", одна библиотечная система МКУК "Муниципальная городская библиотека", включая детскую библиотеку и один филиал. Два учреждения дополнительного образования: МКУ ДО "Малоярославецкая детская школа искусств" и МКУ ДО "Малоярославецкая детская художественная школа".
Деятельность учреждений культуры направлена на повышение эффективности сферы культуры, развитие культурного и духовного потенциала населения, сохранение культурно-исторического наследия Малоярославца.
В жизни города востребованы все направления деятельности учреждений культуры: библиотечное, музейное и клубное дело, кинопрокат.
Благодаря работе учреждения культурно-досугового типа более одной тысячи человек приобщаются к творчеству, любительскому искусству, культурно развиваются и занимаются самообразованием.
Городская библиотека является информационным центром муниципального образования. Библиотечная система включает в себя один филиал и детскую библиотеку. Инновационные технологии позволяют обеспечить свободный и оперативный доступ населения к информации, в том числе и удаленный. Число читателей Малоярославецкой библиотечной системы составляет более 6 тысяч человек, с числом посещений библиотек всей системы более 45 тысяч человек.
Ежегодно МКУК "Музей истории и краеведения г. Малоярославца" посещает более 4 тысяч человек. Фонд музея составляет 15 тысяч предметов, 0 которого переведен в электронный вид. В течение года проходит более 8 выставок, в том числе с использованием фондов федеральных музеев и частных коллекций.
Ежегодно МБУК "Малоярославецкий военно-исторический музей 1812 года" посещает более 18 000 тысяч человек. Основной фонд музея составляет 11 214 тысяч предметов, 1480 ед. хр. музея переведены в электронный вид. В течение года проходит более 10 выставок, в том числе с использованием фондов федеральных музеев и частных коллекций.
Ежегодно МБУ "Малоярославецкий музейно-выставочный центр им. И.А. Солдатенкова" посещает более 12 тысяч человек. Фонд музея составляет 15 521 предмет (основной фонд, научно-вспомогательный, библиотека), в 2017 - 2018 г.г. планируется перевод в электронный вид. В течение года проходит более 35 выставок, в том числе с использованием фондов федеральных музеев и частных коллекций.
Ежегодно "Малоярославецкая городская картинная галерея имени Е.А. Чернявской" посещает более 4 тысяч человек. Фонд музея составляет 700 единиц хранения, 650 единиц которого переведены в электронный вид. В течение года проходит более 15 выставок, в том числе с использованием собственных фондов и частных коллекций.
МБУК "Огонёк": работает 16 клубных формирований, 490 занимающихся детей.
Межпоселенческое МУК "Районный дом культуры (районный методический центр клубной работы и народного творчества)": работает 26 клубных формирований, 523 занимающихся детей, более 60 занимающихся из числа взрослого населения.
Сведения об учреждениях:
Виды учреждений культуры (в т.ч. филиалы) |
Всего |
Учреждения культурно-досугового типа |
3 |
Библиотеки |
3 |
Музеи |
4 |
Учреждения дополнительного образования |
2 |
Основными проблемами при обеспечении функционирования и развития муниципальных учреждений культуры являются:
- неравномерность размещения объектов культуры, недостаток учреждений в микрорайонах города;
- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений.
5. Физическая культура и спорт
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
В муниципальном образовании физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу осуществляют учреждение спортивной направленности МБУ СОЦ "Дружба", предприятие МУП "Олимп - спорт", "Малоярославецкая детско-юношеская спортивная школа"
В муниципальном образовании на базе МУП "Олимп-спорт" регулярно занимаются физической культурой и спортом около 1,2 тысяч человек.
В муниципальном образовании "Город Малоярославец" насчитывается спортивных сооружений, в том числе: 12 спортивных залов, 5 открытых плоскостных спортивных сооружений, 3 крытых плавательных бассейнов, 100% всех сооружений находятся в муниципальной собственности. Техническое состояние некоторых спортивных сооружений не соответствует современным стандартам и требует модернизации, а оборудование сертификации.
Для включения спортивных объектов во Всероссийский реестр объектов спорта на 2 спортивных объекта получены сертификаты соответствия объектов спорта требованиям безопасности при проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, установленным национальными стандартами, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для приведения в соответствие требованиям техники безопасности, указанным в национальных стандартах и других документах в области стандартизации, действующих на территории российской Федерации спортивных сооружений требуется проведение реконструкции еще ряда спортивных объектов и наличие денежных средств.
Уровень обеспеченности населения муниципального образования спортивными сооружениями составляет 58% от социальных нормативов и норм в сфере физической культуры и спорта.
В соответствии с методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта уровень обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями составляет:
- плоскостными спортивными сооружениями - 46% от норматива,
- спортивными залами - 88%,
- плавательными бассейнами - 33%.
В целях обеспечения населения муниципального образования спортивными сооружениями помимо бюджета муниципального образования привлекаются средства областного бюджетов, районного бюджета и внебюджетные средства. Для повышения уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями и увеличения количество жителей, систематически занимающихся физической культуры и спортом, требуется как реконструкция действующих спортивных объектов - стадиона "Юность", хоккейные площадки - 2 шт., так и строительство новых: модульного здания под раздевалку, установка ограждения стадиона "Юность".
6. Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского поселения
Для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского поселения "Город Малоярославец" в городском поселении разработана следующая нормативно-правовая база:
- Генеральный план городского поселения "Город Малоярославец";
- Правила землепользования и застройки МО ГП "Город Малоярославец";
- Схема теплоснабжения МО ГП "Город Малоярославец";
- Схема водоснабжения и водоотведения МО ГП "Город Малоярославец";
- Программа "Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры МО ГП "Город Малоярославец" на 2015 - 2024 гг.";
- Программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в МО ГП "Город Малоярославец" на 2014 - 2020 гг.".
Данная нормативно-правовая база является необходимой и достаточной для дальнейшего функционирования и развития социальной инфраструктуры городского поселения "Город Малоярославец" Калужской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.