Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Малоярославецкого района Калужской области от 25 апреля 2017 г. N 524 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению
Администрации
Малоярославецкого района
Калужской области
от 7 декабря 2016 г. N 1284
Муниципальная программа
муниципального района "Малоярославецкий район" "Развитие муниципальной службы в муниципальном районе "Малоярославецкий район"
23 января, 25 апреля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Малоярославецкий район" "Развитие муниципальной службы в муниципальном районе "Малоярославецкий район" (далее Программа)
Общая характеристика сферы реализации программы
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы являются одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в муниципальном районе "Малоярославецкий район" сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для организационно-правового обеспечения органов местного самоуправления муниципального района по вопросам организации и развития муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
В настоящее время урегулированы все основные вопросы муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Калужской области к ведению органов местного самоуправления. Проводится постоянная работа по приведению нормативных правовых актов муниципального района "Малоярославецкий район" в соответствие с законодательством Российской Федерации и Калужской области, что позволяет грамотно решать вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
Подбор персонала на муниципальную службу обеспечивается посредством реализации приоритетных направлений формирования кадрового резерва муниципальной службы путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначения на должности муниципальной службы из кадрового резерва.
Обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются муниципальные услуги гражданам и организациям органами местного самоуправления.
Качество профессионального обучения муниципальных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития муниципальной службы. Необходимость улучшения качества профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих заслуживает первостепенного внимания.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы муниципального района "Малоярославецкий район" является противодействие проявлению коррупции. На современном этапе коррупция приводит к серьезным сдвигам в сознании граждан, в результате чего утрачивается доверие к власти, в том числе, и на местном уровне. Борьба с коррупцией должна вестись комплексно и системно. Особое внимание необходимо уделить формированию служебной этики как системе моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Требуются выработка оптимального порядка взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с органами местного самоуправления, формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, повышение открытости муниципальной службы.
Все обозначенные вопросы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация указанных задач в рамках Программы требует межведомственного взаимодействия и комплексного решения. Программно-целевой метод позволит обеспечить последовательность и системность развития муниципальной службы.
Решение задач развития муниципальной службы и общегосударственных вопросов (в связи с возникновением ситуаций, которые подчас не могут быть учтены при формировании бюджета, в том числе связанные с чрезвычайными и другими непредвиденными ситуациями, в целях организации прозрачности и законности проведения выборов и референдумов и другие общегосударственные вопросы) без использования программно-целевого метода могут привести к снижению результативности мероприятий, проводимых разрозненно, бессистемно и непоследовательно.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы. В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года противодействие коррупции, повышение качества государственного регулирования, повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг, реформирование и развитие государственной и муниципальной службы предусмотрены как отдельные институциональные преобразования, обеспечивающие повышение эффективности системы государственного управления.
В поручении Президента Российской Федерации от 19.02.2013 N Пр-332 (п. 5) указывается на необходимость принять меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, работников муниципальных учреждений, формирования кадрового резерва.
В условиях потребности в квалифицированных управленцах, способных обеспечить эффективное управление инновационным развитием, в Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года (одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250) в числе приоритетных проектов имеет место проект "Подготовка кадрового резерва управления Калужской области", содержанием которого является профессиональная подготовка и переподготовка управленцев регионального и муниципального уровня.
Целью Программы является совершенствование муниципальной службы муниципального района "Малоярославецкий район" для обеспечения повышения эффективности муниципального управления и успешного социально-экономическое развития района.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, МР "Малоярославецкий район";
- эффективное использование кадрового потенциала на муниципальной службе;
- повышение эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих;
- совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления муниципального района;
- привлечение на муниципальную службу молодых специалистов, обеспечение преемственности и передачи им накопленного профессионального опыта муниципальных служащих;
- внедрение современных технологий и методов работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
- развитие системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности;
- создание системы непрерывной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;
- обеспечение социальных прав и гарантий муниципальных служащих;
- обеспечение доступа граждан и организаций к информации органов местного самоуправления муниципального района;
- развитие механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе;
- создание информационных, финансовых условий для развития муниципальной службы;
- решение вопросов общегосударственного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
Результаты реализации Программы должны будут характеризовать следующие целевые показатели и индикаторы:
N п/п |
Показатели |
Значение показателя |
|||
Базовое |
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв (%) |
|
30 |
35 |
40 |
2 |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва (%) |
|
10 |
15 |
20 |
3 |
Число лиц из числа кадрового резерва, не являющихся муниципальными служащими, прошедших дополнительное профессиональное обучение (количество человек) |
|
5 |
6 |
7 |
4 |
Число муниципальных служащих из числа кадрового резерва, прошедших дополнительное профессиональное обучение (количество человек) |
|
7 |
7 |
7 |
5 |
Доля муниципальных служащих, прошедших дополнительное профессиональное обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации, участие в семинарах) (в % от общего числа муниципальных служащих) |
|
33 |
33 |
33 |
Конечные результаты реализации Программы. Последовательная реализация Программы в целом позволит:
- совершенствовать нормативно-правовую базу муниципального района, регулирующей вопросы муниципальной службы;
- повысить эффективность работы муниципальной службы;
- создать необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих;
- повысить открытость муниципальной службы;
- повысить уровень дополнительных социальных гарантий муниципальных служащих, обеспечив повышение их мотивации;
- повысить качество предоставляемых муниципальных услуг населению;
- обеспечить прозрачность и законность решения общегосударственных вопросов, относящихся к компетенции органов местного самоуправления муниципального района.
Мероприятия по совершенствованию муниципальной службы будут реализованы в 2017 - 2019 годах в один этап.
Основные мероприятия Программы
Для решения поставленных в Программе задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям (приложение к Программе):
- развитие кадрового потенциала муниципальной службы;
- реализация плана противодействия коррупции, содержащего меры по обеспечению противодействия коррупции, а также меры, направленные на правовое просвещение и создание стимулов к антикоррупционному поведению;
- повышение качества и доступности муниципальных услуг;
- развитие информационных технологий и материально-техническое обеспечение муниципальной службы;
- обеспечение доступности информации о деятельности муниципальных органов власти;
- содержание органов местного самоуправления муниципального района.
Характеристика мер регулирования органов местного самоуправления
Правовые акты, затрагивающие основные программные мероприятия, будут разрабатываться и приниматься по мере внесения изменений в федеральное и областное законодательство.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объемы финансирования расходов на реализацию Программы обусловлены необходимостью:
- обеспечения условий для результативной профессиональной служебной деятельности сотрудников администрации МР "Малоярославецкий район" и установления им оплаты труда в соответствии с законодательством;
- обеспечения социальных прав и гарантий муниципальных служащих;
- обеспечения подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
- обеспечения мер по решению других вопросов общегосударственного значения, находящихся в компетенции органов местного самоуправления муниципального района, в частности: создание резервного фонда администрации МР "Малоярославецкий район" с направлением средств из него согласно действующему порядку; организация и проведение выборов и референдумов; обслуживание муниципального внутреннего долга; пенсионное обеспечение муниципальных служащих и другие общегосударственные вопросы.
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 151791 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 49597 тыс. рублей;
2018 год - 51047 тыс. рублей;
2019 год - 51147 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год.
Финансирование данной Программы осуществляется в соответствии с решением Районного Собрания МР "Малоярославецкий район" на очередной финансовый год и плановый период.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансировании программы уточняются, и при необходимости вносятся соответствующие изменения в программу.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию программы, следует отнести:
1. Изменение структуры органов местного самоуправления, структуры администрации района, структурные изменения внутри отделов администрации, что может повлиять на такие целевые индикаторы, как:
- доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв;
- доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва;
2. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий программы за счет средств бюджета муниципального района "Малоярославецкий район".
При реализации программы возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является отдел организационно-контрольной работы, взаимодействия с поселениями и представительными органами власти администрации Малоярославецкого района, соисполнителем - правовой отдел.
Ответственный исполнитель и соисполнитель Программы осуществляют текущее управление реализацией Программы, обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Участниками Программы являются органы местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район", которые осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, представляют исполнителю и соисполнителю необходимую информацию о ходе реализации мероприятий, в которых принимали участие, копии соответствующих документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель по согласованию с участниками Программы вправе принимать решения о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом и обеспечивает внесение изменений в Программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений администрации района, а также несет ответственность за:
- достижение целевых индикаторов и показателей Программы, конечных результатов ее реализации;
- своевременную и полную реализацию программных мероприятий.
Для организации дополнительного профессионального образования, семинаров для муниципальных служащих, депутатов Малоярославецкого Районного Собрания депутатов в соответствии с обращениями участников Программы вносит предложения в финансовый отдел администрации района по изменению сводной бюджетной росписи в части перераспределения бюджетных ассигнований между участниками Программы. Осуществление мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Перечень мероприятий программы:
"Развитие муниципальной службы в муниципальном районе "Малоярославецкий район"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Малоярославецкого района Калужской области от 7 декабря 2016 г. N 1284 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.