Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР "Куйбышевский район"
от 06.10.2016 г. N 344
Муниципальная программа
"Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Куйбышевского района на 2017 - 2019 годы"
Паспорт муниципальной программы Куйбышевского района
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики и имущественных отношений, администрации МР "Куйбышевский район" Калужской области |
||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Совет по малому и среднему предпринимательству |
||||
3. Цели муниципальной программы |
- создание условий для поддержки и стимулирования развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования как фактора обеспечивающего устойчивое социально-экономическое положение района; - стабильное развитие отрасли торговли для обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам |
||||
4. Задачи муниципальной программы |
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого и среднего бизнеса; - информационно-консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства; |
||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
|
||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; - снижение социальной напряженности на территории муниципального образования, сохранение существующих и создание новых рабочих мест; - активизация предпринимательской деятельности в приоритетны, сферах; - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - оборот малых предприятий; - размер среднемесячной заработной платы у наемных работников на малых предприятиях; |
||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019, выделение этапов не предусмотрено |
||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Всего |
3000 |
1000 |
1000 |
1000 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
2400 |
800 |
800 |
800 |
|
Справочно: |
объемы финансовых средств, направленных на реализацию программы, из областного бюджета, ежегодно уточняются при формировании проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период |
||||
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
средства местных бюджетов |
600 |
200 |
200 |
200 |
|
средства государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
собственные средства организаций |
|
|
|
|
|
привлеченные средства |
|
|
|
|
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Увеличение числа действующих малых и средних предприятий; - сохранение и создание новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства; - выявление проблем и препятствий в развитии малого и среднего предпринимательства; - повышение социального статуса и престижа субъектов малого и среднего предпринимательства; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Малое предпринимательство является важнейшим элементом экономики Куйбышевского района. Развитие данного сектора позволяет решать ряд актуальных задач, таких, как:
организация производства товаров массового спроса и развитие потребительского рынка;
формирование гибкой, адаптивной экономической системы, способной оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки; развитие конкуренции в отраслях народного хозяйства;
обеспечение эффективной занятости населения, создание новых рабочих мест; изменение общественной психологии и жизненных ориентиров населения, оказание помощи широким слоям населения для вхождения в коммерческую деятельность;
формирование среднего класса, который является гарантом политической и социальной стабильности государства;
возрождение народных промыслов и ремесел;
содействие экономическому и социальному развитию района;
формирование доходной части бюджета района за счет налоговых отчислений и т.д.
Роль малого бизнеса существенно возрастает в условиях современного экономического кризиса.
Повлиять на экономическую ситуацию возможно путем развития малого предпринимательства. При относительно небольших бюджетных затратах наш район, используя ресурс малого бизнеса, может эффективно решать проблемы, связанные с:
сокращением потребительского спроса;
снижением уровня доходов населения, формированием иждивенческой психологии определенной его части;
сокращением поступлений в бюджеты всех уровней и т.д.
Кроме того, в условиях экономического кризиса важнейшей функцией малого предпринимательства становится противодействие росту безработицы, обеспечение занятости (самозанятости) населения, высвобождаемого в результате остановки предприятий, и, как следствие, поддержание в обществе социальной стабильности.
Таким образом, развитие малого предпринимательства отвечает приоритетным задачам социально-экономического развития Куйбышевского района на долгосрочную перспективу.
По состоянию на 01.01.2016 г. на территории муниципального образования "Куйбышевский район" розничная торговля осуществляется по двум направлениям - магазинные (стационарные) и внемагазинные формы продажи товаров. Розничную торговлю осуществляют: Куйбышевское сельпо, ООО "Кристалл-р", индивидуальные предприниматели, ОАО маслодельный завод "Куйбышевский", магазин "Магнит", почтовые отделения связи и прочие.
В Куйбышевском районе действуют 34 малых предприятий, 130 индивидуальных предпринимателей.
Значительный удельный вес в структуре малых предприятий занимают предприятия перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства. Основными сферами деятельности индивидуальных предпринимателей являются переработка древесины, торговля, транспортные услуги, бытовые услуги.
С каждым годом потребительский рынок Куйбышевского района приобретает все более цивилизованный характер: совершенствуется организация торговых процессов, используются прогрессивные технологии и современные формы продаж.
На 01.01.2016 г. в Куйбышевском районе действуют 65 стационарных предприятий торговли, 3 павильона, 2 киоска, 3 передвижных средства розничной торговли, 3 объекта общественного питания (1 - общедоступная столовая. 2 - кафе, бары), 1 - автозаправочная станция.
Сегодня в Куйбышевском районе существуют 3 аптеки.
В прошедшем году был открыт 1 новый магазин.
Отмечаются позитивные изменения в структуре продаж непродовольственной группы товаров: вырос покупательский спрос на товары первой необходимости, дорогостоящие товары и предметы длительного пользования.
В связи с развитием розничной торговли необходимо проводить работу по повышению правовой грамотности покупателей. С этой целью в отделе экономики и имущественных отношений, администрации МР "Куйбышевский район" Куйбышевского района проводится работа по вопросам защиты законных интересов и прав потребителей.
В процессе реализации мероприятий муниципальной программы будет осуществляться работа в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Несмотря на наметившуюся тенденцию развития малого предпринимательства в районе остаются факторы, сдерживающие его рост:
сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов. Несмотря на увеличение в настоящее время на финансовых рынках свободных и готовых к вложениям в реальный сектор экономики кредитных средств, высокая стоимость банковских кредитов и требований по их обеспеченности препятствует широкому доступу к ним субъектов малого предпринимательства;
низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление в условиях экономического кризиса к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящий к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения;
низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности;
невысокое качество предпринимательской среды. У субъектов малого предпринимательства недостает навыков эффективного ведения бизнеса, опыт управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах;
Муниципальная программа будет направлена на комплексное развитие предпринимательства в Куйбышевском районе, в том числе и на решение указанных проблем. Она позволит:
продолжать работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства;
повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;
вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации муниципальной политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является развитие малого предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала района.
К документам, формирующим правовую основу муниципальной программы, а также определяющим основные механизмы ее реализации, относятся:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Федеральный Закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
Федеральный закон от 03.07.2016 N 273-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулирований производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Калужской области от 04.05.2009 N 543-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Калужской области".
Постановление Правительства Калужской области от 31.12.2013 г N 755 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций деятельности в Калужской области".
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства выражаются в целях муниципальной программы:
развитие малого и среднего предпринимательства как фактора, обеспечивающего устойчивое социально-экономическое положение региона;
стабильное развитие отрасли торговли для обеспечения населения качественными товарами и услугами по доступным ценам.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
сотрудничество со средствами массовой информации по вопросам поддержки и развития предпринимательства, формирования положительного имиджа малого и среднего бизнеса;
информационно-консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы подготовки кадров, ориентированной на потребности сектора малого предпринимательства.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целевыми показателями эффективности реализации программы будут являться: количество малых и средних предприятий;
количество малых предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Куйбышевского района;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями; размер среднемесячной заработной платы у наемных работников на малых предприятиях;
поступление налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней;
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2019 году конечные результаты реализации государственной программы
в количественном выражении:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 1 тыс. человек населения области с 4,4 ед. в 2016 году до 4,6 ед. в 2019 году.
в качественном выражении:
- улучшение условий ведения бизнеса в Куйбышевском районе;
- снижение предпринимательских рисков, снижение административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;
- содействие модернизации производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства Куйбышевского района;
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017 - 2019 годы без подразделения на этапы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация программы осуществляется посредством взаимных действий органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства.
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств со финансирования бюджета муниципального района и регионального бюджета.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета муниципального района может ежегодно уточняться в соответствии с муниципальным бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Система мероприятий Программы.
Мероприятия |
Срок проведения мероприятия (год) |
Финансирование мероприятий, тыс. рублей |
Ответственные за исполнение мероприятий |
||
Всего |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||
Формирование муниципальной политики развития малого предпринимательства | |||||
1.1. Мониторинг нормативной правовой базы поддержки малого предпринимательства Российской Федерации, Калужской области, МР "Куйбышевский район", регулирующей сферу малого предпринимательства |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений |
||
2018 |
|
|
|||
2019 |
|
|
|
||
1.2. Обобщение результатов и прогнозирование экономического развития сектора малого предпринимательства в МР, разработка предложений по муниципальной политике в области развития малого и среднего предпринимательства |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений |
||
2018 |
|
|
|||
2019 |
|
|
|
||
1.3. Анализ форм и состояния социально-трудовых отношении на малых предприятиях района, проведение информационно-консультационных мероприятий по повышению социальной ответственности в бизнесе, применению цивилизованных форм ведения бизнеса |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений |
||
2018 |
|
|
|||
2019 |
|
|
|||
1.4. Мониторинг затруднений, возникающих у субъектов малого и среднего бизнеса при осуществлении предпринимательской деятельности |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений, отдел сельского хозяйства |
||
2018 |
|
|
|||
2019 |
|
|
|||
1.5. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки, оказываемой региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений |
||
2018 |
|
|
|||
2019 |
|
|
|||
1.6. Организация деятельности Совета по малому предпринимательству при Главе администрации МР "Куйбышевский район" |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений |
||
2018 | |||||
2019 | |||||
Обеспечение консультационной и информационной поддержки предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры малого предпринимательства | |||||
2.1. Проведение рабочих встреч, семинаров и "круглых столов" по вопросам развития малого предпринимательства с участием представителей предпринимательского сообщества, представителей территориальных органов федеральных органов власти, органов исполнительной и законодательной власти Калужской области, муниципального района "Куйбышевский район" |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений, отдел сельского хозяйства |
||
2018 | |||||
2019 | |||||
2.2. Информационная поддержка малого предпринимательства через средства массовой информации. Консультационное содействие по участию в областных и федеральных конкурсах |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений |
||
2018 | |||||
2019 | |||||
2.3. Проведение тематических встреч учащейся молодежи с руководителями малых предприятий, предпринимателями |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений, ГКУ КО "Центр занятости населения Куйбышевского района" |
||
2018 | |||||
2019 | |||||
2.4. Оказание методической помощи в составлении бизнес-плана безработным гражданам, решившим организовать собственное дело. |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений, ГКУ КО "Центр занятости населения Куйбышевского района" |
||
2018 | |||||
2019 | |||||
2.5. Содействие в организации дополнительного профессионального обучения населения, изъявившего желание вести предпринимательскую деятельность, помощь в организации обучения, переобучения и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений, ГКУ КО "Центр занятости населения Куйбышевского района" |
||
2018 | |||||
2019 | |||||
2.6. Формирование реестра свободных земельных участков под застройку для нужд субъектов малого предпринимательства, регулярная актуализация |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений, отдел сельского хозяйства |
||
2018 | |||||
2019 | |||||
2.7. Ведение реестра муниципального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений |
||
2018 | |||||
2019 | |||||
2.8. Издание информационно-справочных и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого предпринимательства на территории района |
2017 |
5 |
|
5 |
Отдел экономики и имущественных отношений, ГКУ КО "Центр занятости населения Куйбышевского района" |
2018 |
5 |
|
5 |
||
2019 |
5 |
|
5 |
||
Развитие кредитных механизмов и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (*) (редакция 09.07.2014 года) | |||||
3.1. Предоставление грантов малым предприятиям на создание и развитие собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, услуг. |
2017 |
375 |
300 |
75 |
Отдел экономики и имущественных отношений |
2018 |
375 |
300 |
75 |
||
2019 |
375 |
300 |
75 |
||
3.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования. |
2017 |
1000 |
800 |
200 |
Отдел экономики и имущественных отношений |
2018 |
1000 |
800 |
200 |
||
2019 |
1000 |
800 |
200 |
||
3.3. Информационное и консультативное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам предпринимательской деятельности |
2017 |
Финансирование не требуется |
Отдел экономики и имущественных отношений |
||
2018 | |||||
2019 |
|
|
|
||
Всего: |
2017 |
1380 |
1100 |
280 |
|
2018 |
1380 |
1100 |
280 |
|
|
2019 |
1380 |
1100 |
280 |
|
|
Итого: |
2017 - 2019 |
4140 |
3300 |
840 |
|
(*) Перечень мероприятий и объемы финансирования ежегодно уточняются. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.