Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
к постановлению
Городской Управы
г. Калуги
от 9 декабря 2016 г. N 363-п
Подпрограмма "Новая школа"
1. Паспорт подпрограммы "Новая школа"
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы "Новая школа"
В 2013 году в системе муниципального общего образования города Калуги насчитывалось 50 общеобразовательных учреждений. По состоянию на 1 сентября 2016 года в городе функционируют 48 общеобразовательных учреждений, в числе которых 42 учреждения, реализующие основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, 4 - начального и основного общего образования, 1 учреждение - дошкольного образования, начального общего образования, 1 учреждение - дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования. Они располагаются в 52 зданиях, предназначенных для реализации образовательного процесса (не считая отдельно стоящих зданий гаражей и хозпостроек). 4 учреждения расположены в двух отдельно стоящих зданиях; в 19 учреждениях имеются пристройки (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. Г.В. Зимина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 20" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" г Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 27" г. Калуги МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 28" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29" г. Калуги МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33" г. Калуги, МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 35" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" г. Калуги).
Год ввода в эксплуатацию зданий фиксирует их 65-летний средний возраст. Здания 4 учреждений построены в XIX веке, четыре из них - памятники истории и культуры XIX века федерального значения (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 им. Г.В. Зимина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5" г. Калуги) и регионального (МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги); 12 введены в эксплуатацию в первой половине прошлого века, большая часть (67%) строилась в 60 - 70-е годы минувшего столетия.
В восьми общеобразовательных учреждениях (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 30" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 38" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 44" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 45" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 49" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги) срок эксплуатации зданий не более 35 лет, при этом строения требуют основательного капитального ремонта в связи с активным процессом разрушения каркасно-панельных конструкций и навесных панелей.
Для снижения числа зданий общеобразовательных учреждений с высокой степенью износа необходимо проведение капитального ремонта в МБОУ, где уровень износа 50% и выше (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2 им. М.Ф. Колонтаева" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени А.С. Пушкина" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 8" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 9" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 19" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33" г. Калуги.)
Центральной задачей управленческих усилий была и остается забота о безопасности образовательного процесса, качестве образовательной услуги и ее доступности.
Вопросы пожарной и террористической безопасности общеобразовательных учреждений с повестки дня не сняты. Кроме текущих приобретений и ремонтов в целях исполнения требований соответствующих надзорных органов с каждым годом растет необходимость замены системы электроснабжения учреждений. Усиление ее мощности обусловлено ростом парка используемой компьютерной и оргтехники и нормами безопасности.
Приоритетный национальный проект "Образование" обеспечил все школы доступом к сети Интернет. По сравнению с 2003 годом количество обучающихся на 1 компьютер уменьшилось более чем в восемь раз (с 71,3 до 8,1).
При этом низкий темп смены поколений компьютерной техники привел к ее массовому моральному и физическому износу: с момента массовых поставок компьютерного оборудования в 2000 - 2001 гг. техника уже выработала свой ресурс.
К актуальным проблемам относятся и недостаточность оснащения учреждений лабораторными комплексами в кабинетах химии, физики, биологии, географии, иностранных языков, автоматизированными рабочими местами учителей и учащихся основной школы в соответствии с требованиями нового стандарта к условиям образовательного процесса, отсутствие холодного и горячего водоснабжения кабинетов начальных классов.
Изношенность учебного оборудования в учебных мастерских и кабинетах обслуживающего труда в среднем составляет 95%; в ряде учреждений кабинеты технологии ресурсно оскудели до уровня невозможности осваивать программу. Мастерские МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги находятся в подвальном помещении. В МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 27" г. Калуги кабинет технологии отсутствует.
Согласно параметрам реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" удельный вес численности обучающихся, для которых созданы современные условия для занятий физкультурой, в т.ч. обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - 20,9%.
Чуть более половины школ имеют типовой спортзал с оборудованными душевыми и туалетами. При этом во всех спортзалах напольные покрытия и освещение требуют реконструкции. Необходимы современные решения этих двух проблем, цену которых оправдывает время и качество их эксплуатации. Острая проблема - оснащение учреждений оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой, представляющим единую систему средств, скомплектованных на основе принципов модульности и полифункциональности. Школам необходимо пополнить игровой инвентарь, оборудование и устройство для развития физических качеств (по возрастам).
С 2015 года в городе Калуге проводится работа по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО). В целях обеспечения сдачи норм ГТО в образовательных учреждениях необходимо наличие соответствующей спортивной инфраструктуры. Существующая на сегодняшний день спортивная инфраструктура муниципальных общеобразовательных учреждений не имеет достаточного оснащения для обеспечения сдачи полного перечня нормативов ГТО. Покрытие 60% школьных площадок не рассчитано на выполнение нормативов по метанию гранаты, бассейнами оборудованы два МБОУ (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги), в большинстве школ отсутствуют беговые дорожки для сдачи нормативов по бегу (особенно в школах, расположенных в центре города, в связи с недостаточностью площади).
Изменения, происходящие в системе образования, неизбежно требуют изменения места и роли библиотеки в учебном процессе. Возможностью доступа в Интернет, к медиаресурсам, средствам для сканирования и копирования сегодня обеспечены лишь 38,8% от общего контингента обучающихся общеобразовательных учреждений. Лишь в 5 учреждениях (МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" г. Калуги, МБОУ "Гимназия N 24" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 45" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 48" г. Калуги) выполняются практически все требования к оснащению библиотек.
28% библиотек вынуждены в одном помещении совмещать 3 библиотечные зоны (хранилище, абонемент, читальный зал). Для 58% библиотек характерно совмещение абонемента и читального зала.
Самая главная проблема - комплектование основного книжного фонда. Но по-прежнему фонды школьных библиотек не соответствуют требованиям ФГОС. Ощущается острая нехватка современной справочной, научно-познавательной, методической литературы, художественной литературы для учащихся младших классов.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о несоответствии ресурсного обеспечения общеобразовательных учреждений задачам социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга".
Среди тенденций, оказывающих определяющее влияние на развитие муниципальной системы общего образования, следует, прежде всего, назвать демографические тенденции.
С 2000 года наблюдается рост показателей рождаемости (в среднем на 2,3% в год), что вызвало, начиная с 2008 - 2009 учебного года, рост численности детей школьного возраста. Численность учащихся общеобразовательных школ будет продолжать возрастать. Еще одна из причин - изменение структуры расселения, увеличение населения городов как таковых, областных центров - в особенности. Следовательно, увеличивается доля детей трудовых мигрантов. Третья причина - приток в Калугу мигрантов из государств ближнего зарубежья.
В течение пяти последних лет рост контингента учащихся общеобразовательных учреждений города Калуги значительно увеличился. В 2014 году численность школьников превысила тридцатитысячный рубеж, а на начало 2015/2016 учебного года составила 31 996 чел. За последние 5 лет контингент увеличился на 5 180 человек.
Динамика контингента за последние пять лет, в том числе по уровням образования, представлена в таблице.
Учебный год |
Начальное общее образование |
Основное общее образование |
Среднее общее образование |
Общий контингент |
2011/2012 |
11512 |
12144 |
3160 |
26816 |
2012/2013 |
12125 |
12477 |
2925 |
27527 |
2013/2014 |
12695 |
13377 |
2891 |
28963 |
2014/2015 |
13318 |
14174 |
2915 |
30407 |
2015/2016 |
14091 |
15058 |
2824 + 23 о/з |
31996 |
Самый многочисленный контингент, превышающий тысячу человек, в шести общеобразовательных учреждениях: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 50" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 45" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 15" г. Калуги. Ещё в 14 учреждениях количество учащихся уже превышает 800 человек: МБОУ "Лицей N 9 имени К.Э. Циолковского" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углублённым изучением отдельных предметов" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 17" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 21" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 25" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 44" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 48" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 51" г. Калуги.
Ожидаемый прирост контингента учащихся школ города за следующие пять лет составит не менее 7000 человек.
Прогноз численности учащихся общеобразовательных учреждений города Калуги на период до 2021 года:
Учебный год |
Прогноз численности контингента школ города Калуги |
2015 - 2016 |
31996 |
2016 - 2017 |
33400 |
2017 - 2018 |
34846 |
2018 - 2019 |
36250 |
2019 - 2020 |
37600 |
2020 - 2021 |
39000 |
В настоящее время в 22 школах города Калуги (160 классов) занятия ведутся в две смены. Из 31 996 учащихся 4 302 человек обучаются во 2-ю смену.
Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования", установлены требования, в том числе к материально-техническим условиям реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Результатом реализации указанных требований должно стать создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей начального общего, основного общего, среднего общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Основная образовательная программа по каждому из перечисленных уровней общего образования реализуется общеобразовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность. Обучение в две смены не позволяет обеспечить создание необходимых условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в частности организации внеурочной деятельности обучающихся. Для повышения доступности качественного образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену обучения, безопасность и комфортность условий их осуществления.
В соответствии с пунктом 4.3 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену.
Таким образом, вопросы введения новых мест в общеобразовательных учреждениях города является наиболее актуальным. Сформирована прогнозная потребность по вводу новых мест.
В последние годы существенно увеличилось количество детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне Правобережье: с 730 человек в 2009 году до 2082 - в 2016 году. В микрорайоне функционируют МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 50" г. Калуги (далее - школа N 50) и МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33" г. Калуги (далее - школа N 33). В настоящее время в школе N 50 обучается 1575 детей, в N 33 - 507 человек. В соответствии с проектной документацией учреждения рассчитаны на 808 и 406 мест, соответственно, для обучения в одну смену, суммарно - 1234. Однако количество детей значительно больше. Образовательный процесс организован в две смены. В ближайшие сроки необходимо: строительство школ в микрорайоне Кошелев (проект на 1360 мест); в районе ул. 65 лет Победы (на 1000 мест); капитальный ремонт с возможной реконструкцией школы N 33 (дер. Шопино).
Ежегодно увеличивается контингент МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 46" г. Калуги (далее - школа N 46), расположенного в микрорайоне Кубяка. Школа располагается в двух зданиях, одно из которых - приспособленное здание детского сада. Занятия организованы в две смены. Общая вместимость двух зданий составляет 1157 человек. В настоящее время количество учащихся школы N 46 - 1613 человек. В целях обеспечения односменного режима работы необходимо строительство еще одной школы на 1000 мест.
В микрорайоне жилой застройки Тайфун нет общеобразовательного учреждения. Дети данного микрорайона обучаются в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 12" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10 с углублённым изучением отдельных предметов" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 31" г. Калуги. В целях обеспечения территориальной доступности общего образования необходимо строительство школы на 1000 мест в данном микрорайоне.
Для 302 детей, проживающих в деревне Мстихино и его окрестностях, организован подвоз в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги. Ежедневно делается 10 рейсов школьного автобуса для доставки детей до места учебы и 15 рейсов для доставки школьников домой. Следует отметить, что в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 26" г. Калуги (микрорайон Анненки) наблюдается значительное увеличение количества первоклассников (2013 год - 79 человек, 2015 год - 120 человек). Таким образом, требуется строительство школы в деревне Мстихино на 700 мест.
Кроме того, наблюдается существенная нехватка мест в общеобразовательных учреждениях в центральной части города. Чтобы решить задачу выхода на односменный режим обучения в школах, расположенных в центральной части города, необходимо строительство пристроек к МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 18" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 22" г. Калуги, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 29" г. Калуги, МБОУ "Лицей N 36" г. Калуги.
Помимо указанных мероприятий по открытию новых ученических мест в общеобразовательных учреждениях города важны мероприятия по эффективному использованию имеющихся помещений, повышению эффективности использования помещений образовательных организаций дополнительного образования.
Таким образом, для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами.
В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается достижение следующих количественных конечных результатов:
- удельный вес количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с основными современными требованиями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - 85%;
- охват горячим питанием на бесплатной основе отдельных категорий учащихся, определяемых постановлением Городской Управы города Калуги, - 100%;
- открытие 4360 новых ученических мест, введённых путём строительства объектов инфраструктуры общего образования;
- удельный вес численности обучающихся 1-4-х и 10-11-х классов, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся 1-4-х и 10-11-х классов общеобразовательных организаций - 100%.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
3.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212);
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683);
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р);
- Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р);
- План действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 N 1507-р);
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61);
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
- Комплекс мер по модернизации системы общего образования Калужской области на 2013 - 2020 годы (утвержден постановлением Правительства Калужской области от 07.02.2013 N 46);
- Комплекс мер по модернизации системы общего образования муниципального образования "Город Калуга" на период до 2020 года (утвержден постановлением Городской Управы города Калуги от 24.04.2014 N 136-п);
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 N 2145-р "О программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы";
- постановление Правительства Калужской области от 20.12.2013 N 713 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области";
- постановление Правительства Калужской области от 16.02.2016 N 101 "О программе "Создание новых мест (исходя из прогнозируемой потребности) в общеобразовательных организациях Калужской области" на 2016 - 2025 годы.
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России, региона, городского округа или муниципального района. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности общего образования в России сегодня решены. Одним из приоритетов государственной и муниципальной политики на данном этапе развития образования является повышение качества результатов образования. Речь идет не только об усредненных индивидуальных образовательных результатах, но и о равенстве возможностей для достижения качественного образовательного результата независимо от места проживания, места нахождения образовательного учреждения, социально-экономического статуса семьи, об обеспечении условий для реализации государственных требований и удовлетворения потребностей граждан в качественных условиях образования.
Основные мероприятия подпрограммы отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере общего образования по реализации указанного приоритета. Среди них - завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех российских школах современных условий обучения. Данная задача должна быть решена, прежде всего, за счет мероприятий по открытию новых ученических мест в общеобразовательных учреждениях, реконструкции и ремонту зданий, закупке современного оборудования.
Наряду с созданием базовых условий обучения должна последовательно проводиться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот).
3.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы: Создание в общеобразовательных организациях условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования.
Основные задачи:
1. Улучшение технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательных организаций.
2. Обеспечение условий комплексной безопасности.
3. Совершенствование организации питания на бесплатной основе отдельных категорий учащихся, определяемых постановлением Городской Управы города Калуги.
4. Обеспечение односменного режима обучения в 1-4-х и 10-11-х классах общеобразовательных организаций.
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||
2012 год (факт) |
2013 год (оценка) |
реализации подпрограммы |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Объем выполненных ремонтных работ |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
х |
2 |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
25 |
30 |
40 |
50 |
х |
х |
х |
х |
х |
3 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного обучения, от общего числа учреждений среднего общего образования |
% |
47 |
61 |
56 |
65 |
х |
х |
х |
х |
х |
4 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих библиотеку, оснащенную в соответствии с современными требованиями, от общего числа учреждений среднего общего образования |
% |
14 |
18 |
22 |
26 |
х |
х |
х |
х |
х |
5 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих кабинеты (мастерские) технологической подготовки школьников (технический и обслуживающий труд), оснащенные в соответствии с современными требованиями, от общего числа учреждений среднего общего образования |
% |
42 |
42 |
42 |
63 |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
Удельный вес числа общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), от общего числа учреждений среднего общего образования |
% |
60 |
65 |
75 |
90 |
х |
х |
х |
х |
х |
7 |
Число школьников, приходящихся на 1 компьютер |
Чел. |
11 |
8,6 |
8 |
7 |
х |
х |
х |
х |
х |
8 |
Удельный вес численности обучающихся, получающих дистанционные образовательные услуги, от общего числа обучающихся* |
% |
1 |
1 |
1 |
5 |
х |
х |
х |
х |
х |
9 |
Удельный вес количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с основными современными требованиями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
х |
х |
х |
х |
73 |
76 |
79 |
82 |
85 |
10 |
Охват горячим питанием на бесплатной основе отдельных категорий учащихся, определяемых постановлением Городской Управы города Калуги |
% |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Удельный вес численности обучающихся 1-4-х и 10-11-х классов, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в 1-4-х и 10-11-х классов в общеобразовательных организациях |
% |
х |
х |
х |
х |
80 |
83 |
85 |
90 |
100 |
12 |
Число новых мест в общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования и (или) приобретения зданий (помещений) |
шт. |
х |
х |
х |
х |
1360 |
1000 |
1000 |
1000 |
х |
* - показатели 1 - 8 действуют до 2016 года
3.3. Основные конечные результаты реализации подпрограммы
Конечные результаты реализации подпрограммы будут определяться на основании фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения мероприятий подпрограммы, анализа достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач подпрограммы по годам.
Главным конечным результатом реализации подпрограммы станет создание в общеобразовательных организациях города условий, соответствующих требованиям ФГОС общего образования. В результате реализации основных направлений подпрограммы к 2020 году предполагается достижение следующих количественных конечных результатов:
- удельный вес количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которым созданы условия в соответствии с основными современными требованиями, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - 85%;
- охват горячим питанием на бесплатной основе отдельных категорий учащихся, определяемых постановлением Городской Управы города Калуги, - 100%;
- открытие 4360 новых ученических мест, введённых путём строительства объектов инфраструктуры общего образования;
- обеспечение обучения в одну смену обучающихся 1-4-х и 10-11-х классов.
3.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы - период с 2014 года по 2020 год.
4. Перечень мероприятий подпрограммы и объемы финансирования
Для достижения поставленной в данной подпрограмме цели система мероприятий предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к подпрограмме "Новая школа".
5. Механизм реализации подпрограммы
Управление образования города Калуги ежегодно с учетом анализа исполнения подпрограммы в установленные сроки уточняет объемы средств, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляет в управление финансов города Калуги необходимые материалы.
Управление подпрограммой и общая координация программных мероприятий, контроль их исполнения осуществляются управлением образования города Калуги.
Управление образования города Калуги совместно с руководителями подведомственных образовательных учреждений обеспечивает выполнение относящихся к их компетенции требований настоящей подпрограммы. Мероприятия подпрограммы реализуются муниципальными образовательными учреждениями с привлечением в соответствии с законодательством соответствующих организаций (индивидуальных предпринимателей).
Управление образования города Калуги:
- осуществляет текущее управление реализацией подпрограммы;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию подпрограммы и обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию подпрограммы средств распределяет их по мероприятиям;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления подпрограммой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально и ежегодно в установленные сроки направляет в уполномоченные органы Городской Управы города Калуги отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей подпрограммы, эффективности использования средств бюджета, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации подпрограммы;
- направляет в управление финансов города Калуги предложения по финансированию подпрограммы из муниципального бюджета и объемам ее финансирования в очередном финансовом году;
- ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий подпрограммы, перечню целевых показателей и индикаторов реализации подпрограммы на соответствующий год.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляют уполномоченные органы.
Управление образования города Калуги обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, организует работу по привлечению средств из внебюджетных источников, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов подпрограммы.
Эффективность реализации и использования выделенных на нее средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий подпрограммы.
Перечень программных мероприятий подпрограммы "Новая школа"
Примечание: программные мероприятия реализуются муниципальными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования города Калуги, с привлечением соответствующих организаций (индивидуальных предпринимателей) в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
<< Приложение 12 Приложение 12 |
Приложение 14 >> Приложение 14 |
|
Содержание Постановление Городской Управы г. Калуги от 9 декабря 2016 г. N 363-п "О внесении изменений в постановление Городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.