Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации
Боровского района
Калужской области
от 31 октября 2016 г. N 981
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Повышение безопасности дорожного движения на территории Боровского района Калужской области"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Повышение безопасности дорожного движения на территории Боровского района Калужской области"
(наименование муниципальной программы)
1. |
Наименование программы |
Повышение безопасности дорожного движения на территории Боровского района Калужской области |
2. |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения". |
3. |
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
4. |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел строительства, транспорта и ЖКХ администрации МО МР "Боровский район" |
5. |
Цели муниципальной программы |
- сокращение смертности от дорожно-транспортного происшествий; - обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети; - совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
6. |
Задачи муниципальной программы |
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока; - снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествий; - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; - повышение правосознания и ответственности участков дорожного движения. |
7. |
Основное мероприятие |
Создание безопасных условий движения |
8. |
Индикаторы муниципальной программы |
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; - социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения); - транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 1000 населения); - тяжесть последствий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 пострадавших). |
9. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы. |
10. |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программных мероприятий - 150 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 год - 50 000,00 рублей; 2018 год - 50 000,00 рублей; 2019 год - 50 000,00 рублей, - привлеченные источники - 0. (*) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район", ежегодно уточняются после принятия Решения районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период." (**) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального и областного бюджета, а также из прочих источников ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с Решением Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" |
11. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2019 году на 15% по сравнению с 2016 годом; - сокращение социального риска к 2019 году в 0,8 раз по сравнению с 2016 годом; - сокращение транспортного риска к 2019 году в 1,1 раза по сравнению с 2016 годом; - снижение тяжести последствий к 2019 году в 0,6 раза по сравнению с 2016 годом; - снижение уровня детского травматизма; - повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности; - повышение правового создания участков дорожного движения. |
1. "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы"
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2012 года N 1995-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", Уставом муниципального образования муниципального района "Боровский район".
По состоянию на 01.01.2016 год общая протяженность межпоселковых автомобильных дорог общего пользования местного значения в Боровском районе составляет 43,3 км, из них 3 км автодорог только проходят процедуру включения в реестр муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Перечень
автомобильных дорог общего пользования муниципального образования муниципального района "Боровский район"
1. "Ермолино - Боровск - Верея" - п. Институт
2. "Московское большое кольцо" - Митяево" - Ильино
3. "Москва - Киев" - д. Мишково"
4. "Сатино - Совьяки" - д. Бердовка - д. Красное - "Боровск - Федорино"
5. "Боровск - Федорино" - д. Беницы"
6. "Боровск - Федорино" - д. Каверино"
7. "Малоярославец - Боровск - Комлево - Роща" - д. Николаевка"
8. "Загрязье - Ивановское" - д. Дедюевка"
9. "Москва - Минск" - д. Федотово"
10. "д.Ивакино - д. Павлово"
11. "Москва - Минск" - д. Башкардово"
12. "Малоярославец - Боровск" - дорога ГО ЧС - д. Машково
13. "Малоярославец - Боровск" - д. Бавыкино
14. "Куприно - Козельское" - д. Колодкино
15. "Боровск - Федорино" - Ищеино - Зеленино" - д. Шувалово
16. "Малоярославец - Боровск" - дорога ГО ЧС - д. Заречье"
17. "д. Загрязье - д. Ивановское" - д. Рыжково"
18. "д. Бавыкино - д. Трубицыно"
19. "Малоярославец - Боровск" - Писково - Климивское - д. Ивановское
20. д. Вашутино - д. Фатеево
21. "Ермолино - М-3 "Украина" - д. Пекино
22. М-3 "Украина" - д. Киселево
23. М-3 "Украина" - д. Старомихайловское
24. "Малоярославец - Боровск" - д. Сороковеть
25. д. Уваровское - д. Акулово
26. "Тишнево - Медовники" - д. Болдаково
27. "Боровск - Федорино - Медынь - Верея" - д. Данилово
28. "Боровск - Федорино - Медынь - Верея" - д. Юрково
2. Характеристика проблемы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-значимых и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
На территории Боровского района в 2016 году произошло 1342 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 28 человек из них 16 детей, ранено 158 человек, количество пострадавших граждан составило 264 человек.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий явилось нарушение скоростного режима, нарушение правил обгона и маневрирования, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, наезд на пешеходов и управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Неудовлетворительные условия явились сопутствующей причиной совершения каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2019 году на 15% по сравнению с 2016 годом;
- обеспечение охраны жизни и здоровья граждан и их имущества путем создания безопасных условий движения на улично-дорожной сети;
- совершенствование профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Достижение указанных целей может быть обеспечено за счёт решения следующих основных задач:
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Требуемый объем финансирования Программы за счет соответствующих средств местных бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" составит 150 000,00 руб.
Программные мероприятия и объемы финансирования по ним в 2017 - 2019 годах приведены в приложении N 1 и N 2 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
5. Организация управления реализацией Программы
Текущее управление Программой осуществляется администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" осуществляет:
1. реализацию мероприятий Программы;
2. подготовку предложений по внесению изменений в Программу;
3. текущий контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
4. контроль за финансированием мероприятий Программы за счёт средств соответствующих местных бюджетов городских и сельских поселений и за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район" согласно Приложению.
6. Ожидаемый социально-экономический эффект
Реализация Программы позволит:
- сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий, в том числе, детской смертности, к 2019 году на 15% по сравнению с 2016 годом;
- сокращение социального риска к 2019 году в 0,8 раза по сравнению с 2016 годом;
- сокращение транспортного риска к 2019 году в 1,1 раза по сравнению с 2016 годом;
- снижение тяжести последствий к 2026 году в 0,6 раза по сравнению с 2016 годом;
- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма.
Выполнение Программы позволит повысить уровень безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Боровский район:
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (погибшие, раненные), зарегистрированных в ГИБДД Отдела внутренних дел по Боровскому району, на 15 процентов;
- снизить количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
- увеличить количество проведенных в муниципальном образовании Боровский район мероприятий, посвященных теме безопасности дорожного движения.
Программа позволит:
- повысить уровень организации и улучшить взаимодействие органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов, дорожно-строительных, транспортных, и других заинтересованных предприятий и организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в районе;
- улучшить состояние дорожной сети, медицинского обеспечения при ликвидации последствий аварий;
- снизить уровень вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- снизить аварийность на дорогах района и сократить число погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий;
- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- повышение правового сознания участников дорожного движения.
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов.
Внутренние риски:
- возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий за счет бюджетных средств;
- недостаточный объем внебюджетных средств на финансирование мероприятий Программы;
- в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматриваются:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значения
N п/п |
Наименование индикатора |
Единицы |
Год разработки 2016 |
Год реализации программы |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
Муниципальная программа муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Повышение безопасности дорожного движения на территории Боровского района Калужской области" | ||||||
1 |
Снижение числа лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на а/д местного значения |
Чел. |
28 |
25 |
20 |
15 |
2 |
- число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на а/д местного значения |
Чел. |
16 |
10 |
8 |
6 |
3 |
Снижение аварийности на дорогах местного значения общего пользования и на дорогах межмуниципального значения, проходящих в черте наиболее крупных населённых пунктов муниципального образования |
% |
17 |
13 |
11 |
8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.