Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Жуковского района
Калужской области
от 28 декабря 2016 г. N 1329
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации МР "Жуковский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации МР "Жуковский район", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые администрацией МР "Жуковский район" в рамках осуществления своих полномочий.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета МО "Жуковский район".
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
а) орган-разработчик - отдел администрации МР "Жуковский район", разработавший проект нормативного правового акта и осуществляющий процедуру оценки его регулирующего воздействия;
б) уполномоченный орган - комиссия по проведению оценки регулирующего воздействия, создаваемая распоряжением администрации МР "Жуковский район", подготавливающая заключение об оценке регулирующего воздействия.
в) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
г) сводный отчет - документ, поясняющий необходимость введения нового правового регулирования, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - сводный отчет);
д) заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО "Жуковский район", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
е) официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
ж) уведомление - информация о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, размещаемая в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте.
1.5. Оценку качества проведения органами-разработчиками процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляет уполномоченный орган - комиссия по проведению оценки регулирующего воздействия.
1.6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета, в который включаются в том числе результаты размещения уведомления, и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
1.8. Для проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:
а) утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности;
б) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
в) установления подлежащих муниципальному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) исполнения требований федерального и (или) регионального законодательства по принятию нормативных правовых актов органами местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов администрации МР "Жуковский район" в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области;
положения разделов 2 и 3 (за исключением абзаца п. 3.9) настоящего Порядка не применяются.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Уведомление размещается на официальном сайте (согласно Приложению N 1 к настоящему положению). К уведомлению прикладываются иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который включаются следующие вопросы:
а) "является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
в) "какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
г) "существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".
В данный перечень могут быть включены дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
2.2. Одновременно органом-разработчиком о размещении уведомления извещаются по электронной почте общественные организации, защищающие интересы предпринимательского сообщества, иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования; другие заинтересованным лицам.
2.3. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.
2.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет сводку предложений (согласно Приложению N 4 к настоящему постановлению), которая в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, размещается на официальном сайте.
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.7. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается органом-разработчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней доводится до органов и организаций, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления и которые приняли в них участие.
3. Проведение публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта
3.1. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте и направляет общественным организациям, защищающим интересы предпринимательского сообщества, другим заинтересованным лицам:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно Приложению N 2 к настоящему положению);
- информацию о сроке приема предложений (замечаний), об адресе (электронном или почтовом), по которому должны быть направлены ответы на вопросы для участников публичных обсуждений, координаты контактного лица в органе-разработчике;
- иные материалы, которые служат обоснованием принятия нормативного правового акта.
3.2. Сводный отчет к проекту нормативного правового акта подготавливается органом-разработчиком и должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) цели предлагаемого регулирования
в) описание предлагаемого регулирования;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
д) новые или изменяющие обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования;
ж) риски решения проблемы предложенным способом регулирования;
з) индикативные показатели заявленных целей регулирования, программы мониторинга достижения целей;
и) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
к) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. Срок, в течение которого принимаются предложения составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
3.4. Все предложения, поступившие в установленный в срок, должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.
3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, органом-разработчиком составляется сводка предложений (согласно Приложения N 3 настоящего положения). В сводке предложений обязательно указывается перечень организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
3.6. При необходимости по результатам публичных консультаций органом-разработчиком дорабатываются проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.7. В срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока приема предложений проект нормативного правого акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются органом-разработчиком на официальном сайте.
3.8. Одновременно проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.9. В случае если цель разработки нормативного правового акта совпадает с одним из положений подпункта 1.8. настоящего Положения в уполномоченный орган направляется только проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой указана причина (цель) разработки данного проекта нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно соответствовать форме Приложения N 4 к настоящему положению и содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Срок подготовки заключений составляет не более 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 3.8 настоящего положения.
4.2. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия или сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего порядка, уполномоченный орган возвращает документы, указанные в пункте 2.8, органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее 5 рабочих дней со дня получения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 2.8" имеется в виду "п. 3.8"
Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 2 настоящего Порядка. Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.3. В случае проведения оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта, цель разработки которого совпадает с одним из положений подпункта 1.8. настоящего Положения, уполномоченный орган дает заключение в упрощенной форме, которая предполагает подтверждение (не подтверждение) совпадения цели разработки нормативного правового акта с одним из положений подпункта 1.8, а также вывод о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО "Жуковский район".
4.4. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения уполномоченный орган направляет его органу-разработчику и размещает на официальном сайте.
4.5. В случае несогласия с заключением, подготовленным уполномоченным органом, орган-разработчик организует проведение согласительного совещания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.