Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Боровского района
Калужской области
от 31 октября 2016 г. N 979
Муниципальная программа
"Развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район"
|
Наименование программы |
Развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
|
Основания для разработки программы |
Постановление правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов"; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"; Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
|
Разработчик программы |
Администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел строительства, транспорта и ЖКХ администрации МО МР "Боровский район" |
|
Цели муниципальной программы |
Повышение качества и доступности транспортных услуг для населения Боровского района. |
|
Задачи муниципальной программы |
совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей; организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым маршрутам района; открытие новых маршрутов; комплексная информатизация транспорта на основе использования современных телекоммуникационных и навигационных систем. |
|
Основное мероприятие |
Повышение качества и доступности транспортных услуг для населения |
|
Индикаторы муниципальной программы |
повышение уровня доступности услуг на пригородных маршрутах транспортного комплекса для населения района; увеличение количества выполненных рейсов, количества перевезенных пассажиров; повышение качества транспортного обслуживания населения района, комфортность перевозки пассажиров; регулярность движения автобусов. |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы. |
|
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Общий объем средств, необходимых для реализации Программных мероприятий - 22 800 тысяч рублей, в том числе по годам: 2017 год - 7 800 тысяч рублей; 2018 год - 7 500 тысяч рублей; 2019 год - 7 500 тысяч рублей, - привлеченные источники - 0.
<*> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район", ежегодно уточняются после принятия Решения районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период." <**> Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из федерального и областного бюджета, а также из прочих источников ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с Решением Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период" |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация программных мероприятий: позволит повысить уровень доступности транспортных услуг для всех слоев населения района; обеспечит постоянную круглогодичную связь сельской местности с районным центром и всеми муниципальными образованиями района; обеспечит поддержание транспортных средств в надлежащем состоянии, создаст благоприятные условия для предоставления транспортных услуг населению; формирование положительного общественного мнения о качестве транспортных услуг; обеспечение полного удовлетворения потребностей населения района в транспортных услугах. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Характеристика транспортного комплекса Боровского района
На современном этапе развития экономики района перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня потребностей населения района в транспортном обслуживании и качества предоставляемых услуг. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяют спрос на услуги транспорта. Вместе с тем транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые мешают осуществлению перспективной социально-экономической политики района. Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Трудное финансовое положение транспортных организаций объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что в свою очередь послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.
В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Таким образом, проблема развития транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов. Решение, которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Боровского района.
Боровский район характеризуется развитой сетью транспортных коммуникаций. Транспортное обеспечение осуществляется по девяти пригородным внутри муниципальным маршрутам регулярного сообщения с обеспечением равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан.
Транспортная политика Боровского района направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования как составных частей единой транспортной системы.
В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы, которая определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, возможные пути развития.
Таким образом, развитие и модернизация транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие Боровского района.
Настоящей Программой определяются цели, принципы, задачи, приоритеты и основные направления транспортной политики Боровского района на период 2017 - 2019 годов.
Автомобильный транспорт
В рамках своих полномочий администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" выполняет функции муниципального заказчика на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутри муниципальным маршрутам.
Ежегодно формируется перечень внутри муниципальных маршрутов, связанных с осуществлением на территории Боровского района перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
В муниципальном образовании муниципального района "Боровский район", имеющем свою маршрутную сеть, приняты соответствующие нормативные акты по организации пассажирских перевозок в границах района.
Данные нормативные акты позволили:
- создать условия для упорядочения пассажирских перевозок на территории района;
- определить критерии допуска перевозчиков к рынку пассажирских перевозок;
- оптимизировать количество автотранспортных средств действующих на маршрутах, и графики движения на маршрутах.
В целях повышения эффективности муниципальных перевозок с 2005 года министерством экономического развития области ежегодно заключаются соглашения с администрациями муниципальных образований области. Реализация их позволяет обеспечить проведение во всех муниципальных образованиях области конкурсов по определению перевозчиков, а также упорядочить пассажирские перевозки, повысить уровень их безопасности, надежности и качества.
В целях муниципальной поддержки транспортных организаций, ежегодно предусматривается целевое бюджетное финансирование на компенсацию затрат, связанных с осуществлением на территории Боровского района перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, а также на компенсацию расходов, связанных с предоставлением отдельным категориям граждан права проезда по единым социальным проездным билетам.
1.2. Тенденции развития транспортного комплекса, анализ проблемы и необходимость ее решения программным методом
Деятельность администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" по организации транспортного обслуживания населения ориентирована на развитие транспортной инфраструктуры и расширение социально значимой маршрутной сети на территории района в целях обеспечения более полного удовлетворения спроса населения области в транспортных услугах.
Для достижения конечного результата, т.е. увеличения транспортной доступности населения района и, как следствие, количества перевезенных пассажиров на социально значимых маршрутах, необходимо не только сохранить существующую маршрутную сеть, но и производить открытие новых автобусных маршрутов, а также увеличивать количество выполняемых рейсов на действующих маршрутах.
Городские и пригородные пассажирские перевозки остаются нерентабельными вследствие разницы в тарифах и себестоимости, незначительной интенсивности пассажиропотоков и в первую очередь на сельских социально значимых маршрутах. Затраты организаций, осуществляющих перевозки по государственному и муниципальным заказам растут.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Доля населения района, проживающего в населенных пунктах, имеющих регулярное автобусное и (или) железнодорожное сообщение, от общего числа проживающего населения составляет 97%. Доля населенных пунктов, имеющих транспортное сообщение, от общего количества населенных пунктов в районе составляет 51%.
Средний амортизационный износ автобусов, работающих на маршрутах, связанных с выполнением муниципального заказа района, составляет 83%. Автопредприятия обновляют автобусный парк в очень ограниченном количестве.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других не менее острых, таких как:
- недостаточная эффективность функционирования транспортных предприятий, работающих по муниципальному заказу, в рыночных условиях;
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям района, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода и применения программно-целевого метода.
Программно-целевой метод, применяемый для решения задачи развития пригородного транспорта Боровского района, основывается на следующих критериях:
- в общем объеме затрат на реализацию программных мероприятий основную долю составляют средства, направляемые на компенсацию затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам общего пользования;
- участие в ее реализации предприятий и организаций транспортного комплекса района и других отраслей экономики района;
- решение поставленных в Программе задач носит долгосрочный характер. Разработка долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2019 годы" позволит продолжить внедрение системы планирования и управления по целям и результатам деятельности. Обеспечить комплексный подход в муниципальной поддержке транспорта, увязать бюджетное финансирование с решением стратегических задач развития транспортного комплекса района до 2019 года.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки реализации муниципальной программы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
При разработке Программы были учтены:
- основные требования постановления правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 29.12.2014 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ " Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является повышение качества и доступности транспортных услуг для населения Боровского района.
Для достижения указанных целей в рамках Программы необходимо решить следующие основные задачи:
- совершенствование транспортной инфраструктуры, улучшение использования существующих мощностей;
- организация и развитие перевозок пассажиров а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.