Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Дзержинского района
Калужской области
от 30 декабря 2016 г. N 1194
(с изменениями от 15 марта 2018 г.)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие потребительской кооперации на территории муниципального района "Дзержинский район" на 2017 - 2021 годы"
1. |
Заказчик муниципальной программы |
Администрация Дзержинского района |
|||||||
2. |
Администрация Дзержинского района |
Отдел экономики администрации Дзержинского района |
|||||||
3. |
Соисполнитель муниципальной программы |
Кондровское поселковое потребительское общество |
|||||||
4. |
Цели муниципальной программы |
Повышение роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием, промышленными товарами, бытовыми услугами, и расширения ее деятельности по заготовкам сельскохозяйственной продукции и сырья в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан и других товаропроизводителей. |
|||||||
5. |
Задачи муниципальной программы |
Оздоровление финансового положения предприятий потребительской кооперации за счет: расширения торговой, заготовительной и производственной деятельности; обеспечения закупок сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения района; увеличения оборота розничной торговли за счет вовлечения в товарооборот продукции переработки сельскохозяйственной продукции и сырья; увеличение оборота общественного питания; обеспечение сельского населения социально значимыми видами товаров, в том числе в отдаленных и труднодоступных сельских поселениях; организации эффективной переработки сельскохозяйственной продукции и сырья; сокращения непроизводственных расходов и потерь, более рационального использования собственных оборотных средств; содействия организации подготовки и повышению квалификации кадров для потребительской кооперации; повышение уровня занятости сельского населения района на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест. |
|||||||
6. |
Индикаторы муниципальной программы |
Совокупный оборот от хозяйственной деятельности |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|
тыс. руб. |
46388 |
47689 |
48890 |
50191 |
51392 |
||||
В т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|||
Оборот розничной торговли |
тыс. руб. |
32000 |
33000 |
34000 |
35000 |
36000 |
|||
Оборот общественного питания |
тыс. руб. |
4900 |
5000 |
5100 |
5200 |
5300 |
|||
Выручка от реализации товаров собственного производства |
тыс. руб. |
3500 |
3600 |
3700 |
3800 |
3900 |
|||
Объем платных услуг населению |
тыс. руб. |
5800 |
5900 |
5900 |
6000 |
6000 |
|||
Оборот от заготовительной деятельности |
тыс. руб. |
188 |
189 |
190 |
191 |
192 |
|||
Численность работающих в потребительской кооперации |
Человек |
36 |
36 |
36 |
36 |
36 |
|||
7. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2021 годы |
|||||||
8. |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|||||
Всего |
1 800 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
|||
В том числе по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета муниципального района "Дзержинский район" |
1050 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
|||
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
750 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|||
9. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение розничного товарооборота; - увеличение оборота общественного питания; - обеспечение продовольственными и промышленными товарами населения малонаселенных и труднодоступных сельских поселений; - увеличение выпуска продукции собственного производства; - сохранение количества работников, занятых в потребительской кооперации |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Деятельность потребительской кооперации регламентируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ (с изменениями, внесенными федеральными законами от 11 июля 1997 года N 97-ФЗ, от 28 апреля 2000 года N 54-ФЗ и от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ). Согласно статье 116 Гражданского кодекса РФ, а также Закону РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) потребительские общества и их союзы являются некоммерческими организациями. Они созданы и осуществляют свою деятельность для удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. Для выполнения своих уставных обязательств потребительские общества самостоятельно организуют хозяйственную деятельность.
Кондровское Поспо входит в Калужский областной союз потребительских обществ. В системе потребительской кооперации района занято 36 человек.
Основные направления хозяйственной деятельности:
- перерабатывающая деятельность;
- розничная торговля и общественное питание.
Муниципальная программа позволит повысить эффективность участия организаций потребительской кооперации в решении социальных проблем сельских жителей Дзержинского района. Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на повышение качества жизни сельского населения за счет гарантированного обеспечения товарами и услугами, сбыта сельскохозяйственной продукции и сырья, создания дополнительных рабочих мест, увеличения доходов от личного подсобного хозяйства, решения других вопросов.
Потребительская кооперация вносит ощутимый вклад в экономику и продовольственное обеспечение жителей района. Совокупный объем деятельности Кондровского Поспо за 2015 год составил 43 414 тыс. руб., в том числе: оборот розничной торговли 29 782 тыс. руб., общественное питание 4 369 тыс. руб., производство продукции 3 366 тыс. руб., оборот по заготовительной деятельности 187 тыс. руб., платные услуги 5 710 тыс. руб. Организация потребительской кооперации за 2015 год уплатила налогов и сборов на сумму 3 833 тыс. руб.
На балансе предприятия потребительской кооперации района находится 11 магазинов, из них 6 в сельских поселениях.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Развитие торговой деятельности потребительской кооперации в сельской местности сдерживается следующими факторами:
- недостаток собственных оборотных средств;
- значительные транспортные издержки;
- низкая платежеспособность населения.
В потребительском обществе района материально-техническая база розничной торговли требует проведения более интенсивной модернизации. Потребительским обществом приобретается современное торговое и холодильное оборудование, проводятся реконструкция и ремонт торговых залов магазинов. Проведение этих мероприятий способствует росту объемов и соответственно, доходов потребительского общества.
Заготовительная и перерабатывающая отрасли потребительской кооперации в настоящее время развита слабо, что связано с большими издержками на транспортировку и хранение заготовленной продукции. За 2015 год закуплено сельскохозяйственной продукции и сырья у всех товаропроизводителей на сумму 187 тыс. руб.
Потребительское общество реализует сельхозпродукцию на рынках, в собственных магазинах. Вместе с тем, недостаток собственных финансовых ресурсов потребительского общества сдерживает дальнейшее развитие заготовительной и перерабатывающей отраслей. Поэтому реализуемые мероприятия на данном этапе не могут решить существующую проблему сбыта сельскохозяйственной продукции личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами района.
Для обеспечения максимальной закупки всей товарной продукции, производимой личными подсобными хозяйствами населения района необходимо создать производственную инфраструктуру по первичной обработке и хранению сельскохозяйственной продукции и сырья.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Реализация целей и задач, отражённых в муниципальной программе "Развитие потребительской кооперации на территории муниципального района "Дзержинский район" в 2017 - 2021 годах, осуществляются посредством достижения показателей деятельности потребительской кооперации района, включенных в совокупность данных прогноза социально-экономического развития муниципального района "Дзержинский район" на 2017 - 2021 годы.
Выполнение запланированных целевых показателей будет способствовать достижению поставленных в муниципальной программе целей и решение задач, направленных на дальнейшее развитие потребительской кооперации.
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Система основных долгосрочных целевых программных мероприятий включает дальнейшее развитие потребительской кооперации по следующим направлениям:
Развитие заготовительной деятельности.
Приоритетным направлением деятельности будет являться заготовительная деятельность, в том числе для переработки в продукцию собственного производства.
Реализация намеченных мероприятий обеспечивается путем привлечения внебюджетных источников для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов и развития первичной переработки мяса.
Развивая заготовительную деятельность, организации потребительской кооперации обеспечат рост производства сельскохозяйственной продукции, в результате увеличится занятость и уровень доходов сельского населения.
Реализация мер по активизации переработки закупаемой сельскохозяйственной продукции и сырья, расширению ассортимента, повышению качества и безопасности готовой продукции позволит сформировать устойчивую тенденцию роста выпуска потребительских товаров.
В целом реализация данного мероприятия позволит решить следующие проблемы:
- увеличить объемы заготовки, повысить качество и безопасность мяса и мясных продуктов;
- осуществлять бесперебойное обеспечение цеха по производству мясных полуфабрикатов высококачественным сырьем;
- расширить ассортимент мяса, мясных полуфабрикатов, субпродуктов, реализуемых через торговые предприятия потребительской кооперации;
- расширить спектр услуг оказываемых сельскому населению района (закупка, транспортировка);
- организовать новые рабочие места.
Развитие торговой деятельности, общественного питания в сельских поселениях и оказание платных и бытовых услуг сельским жителям
Торговое обслуживание жителей сельских поселений района будет осуществляться, в основном, организациями потребительской кооперации.
В целях расширения услуг, направленных на удовлетворение спроса сельского населения района, планируется реализация мероприятий, предусматривающих организацию эффективной сети предприятий торговли.
Из средств бюджета муниципального района "Дзержинский район" предусмотрено возмещение затрат на доставку товаров первой необходимости в отдаленные поселения на расстояние свыше 11 км согласно планового расчёта (приложение N 1).
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
Повышение роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием, промышленными товарами, бытовыми услугами и расширения ее деятельности по заготовкам сельскохозяйственной продукции и сырья в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах граждан и других товаропроизводителей.
Задачи муниципальной программы:
Оздоровление финансового положения предприятий потребительской кооперации за счет:
- расширения торговой, заготовительной и производственной деятельности;
- закупки сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах населения района;
- увеличения оборота розничной торговли;
- увеличения оборота общественного питания;
- обеспечения сельского населения продуктами питания и промышленными товарами, в том числе в отдаленных и труднодоступных сельских поселениях;
- сокращения непроизводственных расходов и потерь, более рационального использования собственных оборотных средств;
- повышение уровня занятости сельского населения района на основе сохранения существующих и создания новых рабочих мест.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит закрепить позитивные тенденции развития системы потребительской кооперации в Дзержинском районе, укрепит финансовое положение и будет способствовать обновлению материально- технической базы предприятия потребительской кооперации. В результате выполнения мероприятий муниципальной программы будут созданы условия для реализации сельскохозяйственной продукции, производимой личными подсобными и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами населения района.
Бюджетная эффективность реализации мероприятий муниципальной программы будет выражаться в увеличении налоговых платежей всех уровней.
Социальная эффективность муниципальной программы будет выражаться в увеличении занятости населения, повышении уровня доходов владельцев личных подсобных хозяйств, в обеспечении населения товарами первой необходимости в отдаленных труднодоступных сельских населенных пунктах. Комплекс мер, предусмотренный муниципальной программой, позволит создать значительный потенциал для дальнейшего динамического развития системы потребительской кооперации, а также повысить уровень и качества жизни сельского населения Дзержинского района.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2017 - 2021 годах.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Внебюджетные средства |
2017-2021 |
Местный бюджет |
Всего, из всех источников |
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
1 |
Благоустройство территории и ремонт зданий магазинов Кондровского ПОСПО, иные мероприятия по ремонту, установке производственного оборудования |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
750 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
750 |
2 |
Возмещение расходов по доставке товаров свыше 11 км. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
1050 |
Программой предусмотрено проведение благоустройства прилегающих к магазинам Кондровского ПОСПО территорий. В магазинах Продукты расположенного в г. Кондрово, д. Дубинино, с. Острожное, д. Редькино, д. Жилетово и п. Полотняный Завод проведение текущего ремонта.
4. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам: |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Всего |
1 800 |
360 |
360 |
360 |
360 |
360 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета муниципального района "Дзержинский район" |
1050 |
210 |
210 |
210 |
210 |
210 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
750 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.