Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Боровского района
Калужской области
от 28 ноября 2016 г. N 1080
Муниципальная программа
муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Доступная среда" на 2017 - 2020 годы
6 апреля 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Доступная среда" на 2017 - 2020 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
МО МР "Боровский район", ОСЗН, ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Соисполнители муниципальной программы |
ОСЗН, ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" отдел образования, отдел культуры, ГКУ "ЦЗН Боровского района", администрации городских и сельских поселений |
Цели муниципальной программы |
создание условий для роста благосостояния граждан-получателей мер социальной поддержки, для совершенствования и развития системы социального обслуживания, обеспечения доступности медицинской помощи, культурно-досуговых и иных услуг, содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества; создание в Боровском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. |
Задачи муниципальной программы |
обеспечение адресного предоставления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг, льгот, субсидий, доплат к пенсии, др. выплат в соответствии с действующим законодательством; обеспечение потребности граждан старших возрастов, инвалидов в социальном обслуживании на основе совершенствования деятельности Калужской области "ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"; создание благоприятных условий для реализации интеллектуальных, культурных потребностей, личного потенциала жителей района преклонного возраста; обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Боровском районе. |
Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
Индикаторы муниципальной программы: |
удельный вес получателей мер социальной поддержки от общего количества обратившихся (от количества имеющих право на выплаты); доля граждан получателей социальных услуг в "ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" от общего количества жителей Боровского района. доля инвалидов положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных в Боровском районе; доля доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в районе; доля объектов социальной инфраструктуры имеющих паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в районе; доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения района; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ "ЦЗН Боровского района" с целью поиска подходящей работы. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Реализация программы рассчитана на 4 года - 2017 - 2020 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Всего 1320 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 330 тыс. руб.; 2018 год - 330 тыс. руб.; 2019 год - 330 тыс. руб.; 2020 год - 330 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки при реализации программы; увеличение объемов и качества предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам; достижение к 2020 году: доли инвалидов положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных в Боровском районе - 75%; доли доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в районе - 75%; доли объектов социальной инфраструктуры имеющих паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в районе - 100%; доли общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений - 100%; доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения района - 20%; доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ "ЦЗН Боровского района" с целью поиска подходящей работы - 50%; реализация интеллектуальных и культурных потребностей старшего поколения; обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально-опасном положении; совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Особое внимание администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район" уделяется решению одной из главных задач в реализации прав инвалидов - формированию безбарьерной среды. Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся Конвенция о правах инвалидов, Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, Декларация о правах инвалидов и Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Одним из основных направлений социальной политики государства в отношении граждан с ограниченными возможностями Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена реализация комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе организационное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 года N 1662-р.
В России в настоящее время насчитывается 12,6 млн. инвалидов, что составляет около 9 процентов населения страны.
В Калужской области проживают 90,2 тыс. инвалидов, или 9 процентов от общей численности жителей. На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - около 3 тыс. человек. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют 30 процентов.
По данным отдела социальной защиты населения в Боровском районе проживают 4843 инвалида или 7,6 процентов от общей численности населения, что на 1,4 процента ниже общеобластного показателя. Количество инвалидов ежегодно снижается, как и в целом по области. Практически стабильным остается количество детей-инвалидов.
В районе успешно работает ГБУ "Боровский Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов". По состоянию на 1 января 2016 года численность получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому составила - 750 человека. Государственное задание выполняется по количеству потребителей услуг на 125%, по качеству оказания услуг на 100%.
Центром ведется большая работа по привлечению спонсоров для оказания дополнительной помощи малоимущим слоям населения из числа пожилых граждан и инвалидов.
Более десяти лет в учреждении "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" работает отделение "Социальное такси", которое пользуется большим спросом и востребовано среди инвалидов, так как является удобным и доступным по цене. Только в 2015 году данной услугой воспользовались более 2000 человек, из них, инвалидов -850 человек. На дорогах района работает автобус МАЗ 206036, предназначенный для комфортного передвижения граждан с ограниченными возможностями. Для удобства инвалидов и маломобильных категорий граждан в отделении работает автотранспорт: автобус "Газель" и автомобиль РЕНО, приобретенный в рамках программы.
В районе не сразу решился вопрос о доставке больных (инвалидов) в медицинские учреждения для прохождения процедуры гемодиализа. Трудности в решении данного вопроса заключались в том, что проведение данной процедуры проходят в разных городах - Обнинске и Калуге. Но с помощью муниципальной Программы "Доступная среда" было принято единодушное решение о выделении каждому больному денежных средств на самостоятельный проезд к месту проведения процедуры гемодиализа. В настоящее время финансовые средства планируются ежегодно в программе "Доступная среда".
Положительно решен вопрос о приеме специалистами Бюро медико-социальной экспертизы граждан Боровского района по признанию их инвалидами, непосредственно, на территории района. В городе Балабаново было выделено помещение для размещения кабинета. За счет средств местного бюджета (по программе "Доступная среда") приобретены пять компьютеров, шкафы-сейфы для хранения личных дел и необходимая мебель.
Проведена работа по установлению пандусов (или кнопок вызова) практически ко всем объектам социальной инфраструктуры в районе (административные здания, учреждения культуры, социальной защиты населения, спорта, здравоохранения, центры занятости населения, магазинов, аптек, отделений банков, почтовых отделений т.д.).
Все объекты, строящиеся на территории района, проверяются и проходят согласование по безбарьерному доступу инвалидов. В рамках областной программы "Доступная среда" для инвалидов приобретен гусеничный подъемник, но для удобства инвалидов требуется еще несколько подъемников.
В 2013 году в рамках программы "Доступная среда" и подпрограммы "Старшее поколение" были приобретены пять компьютеров и открыты курсы компьютерной грамоты для инвалидов и граждан пожилого возраста. За эти годы курсы приобрели популярность и в настоящее время существует очередь для прохождения обучения. Систематически проводятся юридические консультации по изучению нового законодательства по правам инвалидов и граждан пожилого возраста.
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса вопросов, среди которых создание доступной инфраструктуры, в том числе на рабочем месте, получение инвалидом профессионального образования, психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом возрасте), преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя.
Поскольку для решения этих вопросов необходимо сделать еще многое, трудоустройство инвалидов является на сегодняшний день острой и актуальной проблемой как в работе службы занятости населения, так и социальной сферы в целом.
Учитывая объективные сложности с трудоустройством граждан с функциональными нарушениями, законодательством предусмотрены дополнительные гарантии посредством установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно статье 1 Закона Калужской области от 31.03.2004 года N 300-ОЗ "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
Анализ состояния проводимой в районе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с детьми-инвалидами, а также результаты, которые получены в этом направлении в последние годы, выявили ряд нерешенных проблем.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципальных образований. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: с временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, что составляет почти половину населения района.
В рамках исполнения на территории района Постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 года N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" межведомственная рабочая группа по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения района провела обследования общественных зданий. Более 80 процентов из них доступны для маломобильных групп населения. Мероприятия Программы осуществляются с учетом проведенной паспортизации объектов и формирования карт доступности.
Обеспечение доступности учреждений культуры и искусства имеет важное значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории района комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере защиты инвалидов и малозащищенных слоев населения установлены следующими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области:
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (статья 15); Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства Калужской области от 30.12.2013 N 744 (ред. от 08.11.2016) "Об утверждении государственной программы Калужской области "Доступная среда в Калужской области".
Реализация положений вышеперечисленных документов и нормативных правовых актов позволила наметить пути решения проблем инвалидов и малозащищенных категорий населения.
2.2. Цель, задачи, индикаторы достижения целей и решения задач программы
Главной целью Программы является создание в районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
Достижение данной цели предполагается посредством решения пяти взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в данной сфере:
повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах установленной деятельности; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах, обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп к объектам социальной инфраструктуры района и информации; создание возможности для занятости инвалидов, внедрение различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, работа по вовлечению и участию инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях; преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения населения к проблемам инвалидов; укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности.
Решение всех этих задач будет обеспечено посредством осуществления программы "Доступная среда в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район" на 2017 - 2020 годы".
Для решения задач планируется:
- проведение мониторинга по определению потребностей инвалидов различных категорий с целью выявления наиболее востребованных услуг для адаптации инвалидов и повышения качества их жизни и занесение информации в базу данных "Адресная социальная помощь";
- продолжить работу по оборудованию съездов и заездов по улицам населенных пунктов, а также в местах примыкания к ним пешеходных переходов в соответствии государственными стандартами и выделению парковочных мест для транспорта инвалидов с установкой специальных знаков;
- обновление информационных стендов социальной и справочной рекламы по вопросам предоставления мер социальной поддержки инвалидов;
- проведение выездных консультаций с использованием мобильного офиса Центра занятости населения Проведение ярмарок, вакансий и учебных мест для инвалидов.
выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, в сфере жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество; управление реализацией и изменениями Программы.
Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит достигнуть повышения уровня и качества жизни инвалидов, маломобильных групп населения, их занятости и создания комфортных условий проживания и жизнедеятельности на территории Боровского района.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Состав показателей (индикаторов) Программы связан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период 2017 - 2020 годов.
С учётом специфики сферы создания комфортных условий проживания и жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
увеличение удельного веса зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению; увеличение количества инвалидов, систематически занимающихся адаптивной физической культурой и спортом, в общем числе инвалидов, которым показаны соответствующие занятия; увеличение количества инвалидов и маломобильных групп населения, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов.
Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов, обеспечения комфортного проживания и занятости маломобильных групп населения территории Боровского района.
Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения.
Сведения об индикаторах муниципальной программы (показателях программы) и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Год предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) 2016 год |
Год разработки муниципальной программы (оценка) 2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Увеличение удельного веса зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем числе зданий муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению |
% |
18 |
39 |
48 |
52 |
61 |
2 |
Увеличение количества инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к участию в досуговых, клубных и других культурно-массовых мероприятиях, способствующих повышению их жизнедеятельности |
% |
20 |
30 |
50 |
55 |
60 |
3 |
Увеличение количества инвалидов и маломобильных категорий населения, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов. |
% |
40 |
50 |
55 |
60 |
65 |
4 |
Удельный вес получателей социальной помощи отдельным категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации от количества обратившихся |
% |
60 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Доля инвалидов положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных в Боровском районе |
% |
45 |
65 |
67 |
70 |
75 |
6 |
Доля доступных для инвалидов приоритетных объектов социальной, инженерной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в районе |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
7 |
Доля объектов социальной инфраструктуры имеющих паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в районе |
% |
25 |
40 |
65 |
90 |
100 |
8 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
% |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Мерами муниципального регулирования в сфере реализации Программы являются косвенные инструменты муниципальной поддержки, реализация которых направлена на:
создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения; создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов; создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов; предоставление мер социальной поддержки и развитие системы медицинской и социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов.
3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования и их обоснование в рамках основных мероприятий программы.
Наименование и объемы финансирования по конкретным мероприятиям, являющимся составной частью основного мероприятия, приводятся в разделе Перечень программных мероприятий программы "Доступная среда".
3.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
N |
Муниципальная программа "Доступная среда" |
сроки реализации Программы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
||
330 |
330 |
330 |
330 |
||
1. |
Основное мероприятие" Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных категорий граждан" |
330 |
330 |
330 |
330 |
2. |
Оказание материальной помощи |
130 |
130 |
130 |
130 |
3. |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
130 |
130 |
130 |
130 |
4. |
Публичные нормативные социальные выплаты гражданам |
30 |
30 |
30 |
30 |
5. |
Иные выплаты населению |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Мероприятия, способствующие улучшению жизнедеятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
200 |
200 |
200 |
200 |
7. |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд) |
60 |
60 |
60 |
60 |
8. |
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд) |
60 |
60 |
60 |
60 |
9. |
Социальное обеспечение и иные выплаты населению |
140 |
140 |
140 |
140 |
10 |
Иные выплаты населению |
140 |
140 |
140 |
140 |
Объемы финансирования программных мероприятий на соответствующий финансовый год и на плановый период подлежат ежегодной корректировке после утверждения бюджета, а также могут вноситься оперативные изменения - затрагивающие реализацию Программы в текущем году.
4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" по социальному развитию. В его обязанности входят:
координация деятельности исполнителей и реализация мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости корректировка и уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, а также объемов финансирования.
Ход и результаты контроля обобщаются, анализируются и обсуждаются с заведующим отделом социальной защиты населения администрации, иными уполномоченными лицами и органами.
Отдел социальной защиты населения совместно с соисполнителями: ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" отдел образования, отдел культуры, ГКУ "ЦЗН Боровского района", администрации городских и сельских поселений несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов подпрограммы, обеспечивают целевое использование выделяемых из местного бюджета средств, их учет и финансовую отчетность; с учетом выделенных на реализацию Программы средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями проводит соответствующий анализ выполнения мероприятий программы, содержащий анализ положительных результатов, а также причины недостатков и нерешенных проблем.
5. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые результаты к 2020 году реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
- снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки при реализации программы;
- увеличение объемов и качества предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам;
- увеличение уровня информированности инвалидов о доступных социально-значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
- преодоление социальной изоляции и включении инвалидов в жизнь общества, в совместные с другими гражданами мероприятия, в том числе досуговые, культурные, спортивные.
в качественном выражении:
- реализация интеллектуальных и культурных потребностей старшего поколения;
- обеспечение поддержки и содействия социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально-опасном положении;
- повышение качества жизни маломобильных групп населения, инвалидов, детей-инвалидов на основе формирования доступной среды жизнедеятельности.
Предусмотренные в Программе цели, задачи и мероприятия в комплексе охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации социальной защиты граждан и будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
6. Сроки реализации Программы.
Реализация Программы "Доступная среда 2017 - 2020 г.г.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.