Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Жуковского района
Калужской области
от 27 декабря 2016 г. N 1325
Муниципальная программа
"Экономическое развитие в Жуковском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
||||
3. Цели муниципальной программы |
Повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения Жуковского района. Удовлетворение потребностей населения Жуковского района в услугах торговли. Создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. |
||||
4. Задачи муниципальной программы |
Развитие потребительского рынка. Обеспечение эффективного передвижения пассажиров. Обеспечение безопасных условий труда работников. |
||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
"Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района". "Развитие торговли в Жуковском районе. "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе". |
||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- количество торговых объектов (стационарных и нестационарных), ед.; - количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах, тыс. чел.; - численность пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, коэффициент. |
||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019 годы, в один этап |
||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб) |
в том числе по годам (тыс. руб.): |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Всего |
11966,664 |
3988,888 |
3988,888 |
3988,888 |
|
в том числе по источникам |
|
|
|
|
|
финансирования: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
11966,664 |
3988,888 |
3988,888 |
3988,888 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В количественном выражении: - увеличение к 2019 году количества торговых объектов (стационарных и нестационарных) до 313 ед.; - увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах к 2019 году до 82 тыс. чел.; - снижение к 2019 году коэффициента численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, до 0,7. В качественном выражении: - повышение доступности и качества оказания услуг предприятиями торговли; - вовлечение в товарооборот розничных торговых сетей товаров местного и регионального производства; - повышение пространственной и ценовой доступности транспортных услуг для населения; - уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Показатели, характеризующие экономическое развитие Жуковского района, подтверждают положительный экономический и социальный эффект от проведения муниципальной политики, в основу которой положена идея поддержания благоприятного инвестиционного климата (низкие риски инвестирования, предоставление субсидий) и поощрения атмосферы предпринимательской активности.
Стимулирующим фактором социально-экономического развития Жуковского района является развитие транспорта. На территории района пассажирские перевозки осуществляют муниципальное предприятие и частные перевозчики.
В 2015 году количество регулярных муниципальных маршрутов составило 7 единиц, регулярность движения автотранспортных средств увеличилась по сравнению с планом на 10%, а количество перевезенных пассажиров за тот же период увеличилось до 395 тыс. чел. Автотранспортным обслуживанием в Жуковском районе охвачено 85% населения.
В 2016 году в связи с изменениями действующего законодательства перевозчики, обслуживающие муниципальные маршруты, воспользовались возможностью перейти на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, продлив маршруты движения транспорта до г. Обнинска. В результате были отменены 4 муниципальных маршрута. Это привело к уменьшению общего числа перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах. В то же время данные маршруты перешли в категорию межмуниципальных, находящихся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области.
Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции.
Ситуация на потребительском рынке района отличается стабильностью, соответствующим уровнем насыщенности товарами, расширением торговой сети. В Жуковском районе проводится ярмарочная торговля, способствующая реализации продукции местных товаропроизводителей. В настоящее время в муниципальном образовании работают федеральные сетевые операторы розничной торговли: "Дикси", "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Фикс Прайс".
По итогам 2015 года оборот предприятий торговли Жуковского района составил - 5313 млн. руб. или 105,5% к уровню 2014 года.
Администрация МР "Жуковский район" также уделяет большое внимание качеству реализуемой продукции и оказания услуг, осуществляя функции по защите прав потребителей.
В целом ситуация в секторе розничной торговли потребительского рынка прогнозируется как относительно стабильная. В прогнозируемом периоде ожидается некоторое снижение оборота розничной торговли в товарной массе, в том числе в связи с падением спроса на товары сектора строительных услуг.
Одним из основных направлений муниципальной политики в области охраны труда является обеспечение снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации системы мер, направленных на улучшение условий и охраны труда.
По статистическим данным за 2015 год в крупных и средних организациях коэффициент численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих составил 1,249, что ниже среднеобластного уровня (1,306). Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности занятых в экономике Жуковского района снизился на 2%.
Вместе с тем необходимо отметить, что кризисные явления в экономике страны в конце 2014 года и в 2015 году оказали негативное воздействие на социально-экономические процессы, в том числе и в Жуковском районе. Рост цен на необходимые технические средства и материалы, топливо и энергию, способствовал замедлению обновления основных фондов и ухудшению их состояния.
Кроме обозначенных выше проблем существует и другие, такие как:
- нехватка энергомощностей, в частности лимитов газа;
- недостаток оперативной официальной статистической информации на муниципальном уровне для принятия управленческих решений и корректировки муниципальной политики;
- отсутствие заинтересованности органов местного самоуправления поселений в повышении инвестиционной привлекательности территорий;
- недостаточное развитие механизмов государственно-частного партнерства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной Постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, главной целью стратегического развития Калужской области является обеспечение роста качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности региона и устойчивого экономического развития.
Основной целью экономической политики Жуковского района является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе:
- реализации мероприятий, предусматривающих развитие транспорта общего пользования как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей базовые условия жизнедеятельности общества, а также как фактора, стимулирующего социально экономическое развитие Жуковского района;
- развития торговли за счет строительства новых современных торговых магазинов с прогрессивными методами обслуживания, и создания условий для развития магазинов, на территориях, испытывающих дефицит в торговых площадях;
- принятия мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска.
Реализация основных направлений муниципальной политики в области экономического развития Жуковского района должна обеспечиваться путем осуществления согласованных действий органов государственной власти РФ, органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления, организаций и предприятий Жуковского района.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целями муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе" (далее - муниципальная программа) являются:
- повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения Жуковского района;
- удовлетворение потребностей населения Жуковского района в услугах торговли;
- создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- развитие потребительского рынка;
- обеспечение эффективного передвижения пассажиров;
- обеспечение безопасных условий труда работников.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2015 факт |
2016 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Количество торговых объектов (стационарных и нестационарных) |
ед. |
310 |
310 |
311 |
312 |
313 |
2. |
Количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах |
тыс.чел |
395 |
320 |
78 |
80 |
82 |
3. |
Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
коэффициент |
1,249 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2019 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
1) в количественном выражении:
- увеличение к 2019 году количества торговых объектов (стационарных и нестационарных) до 313 ед.;
- увеличение количества перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах к 2019 году до 82 тыс. чел.;
- снижение к 2019 году коэффициента численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, до 0,7.
2) в качественном выражении:
- повышение доступности и качества оказания услуг предприятиями торговли;
- вовлечение в товарооборот розничных торговых сетей товаров местного и регионального производства;
- повышение пространственной и ценовой доступности транспортных услуг для населения;
- уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2017 - 2019 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района";
- "Развитие торговли в Жуковском районе";
- "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Решение задачи по развитию потребительского рынка на территории Жуковского района будет осуществляться по подпрограмме "Развитие торговли в Жуковском районе" в части обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки местных и региональных производителей товаров. Реализация данного направления обозначено в Федеральном законе от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Решение задачи по обеспечению эффективного передвижения пассажиров на территории Жуковского района будет осуществляться по подпрограмме "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района" в целях создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Реализация данного направления относится к вопросам местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решение задачи по обеспечению безопасных условий труда работников Жуковского района будет осуществляться по подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе" путем проведения организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Общее понимание концепции планируемых действий ответственного исполнителя муниципальной программы задано представленной в предыдущем разделе информацией о перечне подпрограмм и их краткой характеристикой.
Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемых в рамках соответствующих основных мероприятий.
В разделе 7 "Подпрограммы муниципальной программы" настоящей муниципальной программы дается подробный перечень мероприятий подпрограмм, направленных на решение задач муниципальной программы и обеспечивающих достижение целей муниципальной программы.
4.1. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района".
Достижение заявленных целей и решения поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1) Обеспечение осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение).
Решает задачу организации транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района.
2) Формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения.
Решает задачу технического оснащения и модернизации пассажирского транспортного комплекса Жуковского района, оказывает влияние на обеспечение социальной поддержки граждан.
4.2. Подпрограмма "Развитие торговли в Жуковском районе".
Достижение заявленных целей и решения поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1) Стимулирование предоставления населению качественных услуг торговли.
Решает задачу развития инфраструктуры торговли, защиты прав потребителей в сфере торговли.
2) Создание условий для поставок товаров от производителей Калужской области и Жуковского района в магазины розничной торговли, действующие на территории Жуковского района.
Решает задачу стимулирования продажи товаров местного и регионального производства.
4.3. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе".
Достижение заявленных целей и решения поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих основных мероприятий:
1) Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Жуковского района.
Решает задачу снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Жуковского района.
2) Проведение мероприятий в части стимулирования улучшения условий и охраны труда.
Решает задачу улучшения условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Жуковского района.
3) Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
Решает задачу внедрения механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда организаций Жуковского района.
5. Характеристика мер муниципального регулирования
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район" в рамках муниципальной программы обеспечивает методическую поддержку и координацию мероприятий, направленных на поддержку транспортных и торговых предприятий и организаций. Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими эти сферы деятельности являются:
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 28.12.2009 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 1734-р,
- Государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319,
- Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 316;
- Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, утвержденная Постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250;
- Правила организации регулярных перевозок населения на территории МО "Жуковский район", утвержденные Решением Районного Собрания МО "Жуковский район" от 25.12.2012 N 65.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид и наименование нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Наименование индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы, на который влияет правовое регулирование |
Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района" | ||||
Задача "Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Жуковского района" | ||||
1 |
Действующий: Постановление администрации МР "Жуковский район" от 28.01.2014 N 71 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления субсидии из средств бюджета МО "Жуковский район" на проведение отдельных мероприятий на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным маршрутам на территории муниципального образования "Жуковский район" |
Устанавливает порядок предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению на территории Жуковского района перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным маршрутам (межпоселенческое сообщение) |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах |
Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе" | ||||
Задача "Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Жуковского района" | ||||
|
Действующий: Постановление администрации МР "Жуковский район" от 24.03.2016 N 270 "О проведении месячника безопасности труда в организациях Жуковского района" |
Утверждает Положение о проведении месячника безопасности труда на территории Жуковского района. |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Прирост числа организаций Жуковского района, участвующих в месячнике безопасности труда |
|
Вновь принимаемый: Постановление администрации МР "Жуковский район" "О проведении месячника безопасности труда в организациях Жуковского района" |
Утверждает Положение о проведении месячника безопасности труда на территории Жуковского района. |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Прирост числа организаций Жуковского района, участвующих в месячнике безопасности труда |
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета и собственных средств организаций (ст. 226 Трудового Кодекса РФ).
Объемы финансирования из местного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Районного собрания МО "Жуковский район" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Возможность финансирования за счет средств областного бюджета будет ежегодно уточняться после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на основании решений Правительства Калужской области.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы:
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего |
44966,664 |
14488,888 |
14988,888 |
15488,888 |
в том числе по подпрограммам: |
|
|
|
|
"Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района" |
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
"Развитие торговли в Жуковском районе |
180 |
60 |
60 |
60 |
"Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе" |
34286,664 |
10928,88 |
11428,888 |
11928,888 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
11966,664 |
3988,888 |
3988,888 |
3988,888 |
иные источники (справочно): |
|
|
|
|
собственные средства организаций |
33000 |
10500 |
11000 |
11500 |
7. Подпрограммы муниципальной программы.
7.1. Подпрограмма "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района" муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
Паспорт подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район" |
||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район", организации транспортного комплекса (по согласованию) |
||||
3. Цели подпрограммы |
Повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения Жуковского района |
||||
4. Задачи подпрограммы |
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Жуковского района. Техническое оснащение и модернизация пассажирского транспортного комплекса Жуковского района. |
||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Обеспечение осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение). Формирование условий для развития и совершенствования системы транспортного обслуживания населения. |
||||
6. Показатели подпрограммы |
- количество регулярных муниципальных маршрутов, не менее ед.; - регулярность движения автобусов по муниципальным маршрутам, %; - количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах, тыс. чел. |
||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы, в один этап |
||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб) |
в том числе по годам (тыс.руб): |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Всего |
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: - количество регулярных муниципальных маршрутов к 2019 году составит не менее 3; - регулярность движения автобусов по муниципальным маршрутам увеличится к 2019 году до 97%; - количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах составит в 2019 году 82 тыс. чел. В качественном выражении: - развитие транспортных связей между населенными пунктами Жуковского района будет способствовать обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, повышению пространственной и ценовой доступности транспортных услуг для населения, включая малообеспеченные слои населения, расширит возможности получения социальных и культурных услуг, увеличит доступность мест приложения труда. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Взаимосвязь комплексного развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Транспорт как инфраструктурная отрасль обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие Жуковского района.
Вопросы организации транспортного обслуживания населения по автобусным маршрутам решаются в тесном взаимодействии с муниципальными образованиями сельских и городских поселений.
В пределах предоставленных полномочий Районным Собранием МО "Жуковский район" утверждены Правила организации регулярных перевозок населения на территории МО "Жуковский район" (Решение от 25.12.2012 N 65), что позволило:
- создать условия для упорядочения пассажирских перевозок на территории Жуковского района;
- определить критерии допуска перевозчиков к рынку пассажирских перевозок в Жуковском районе;
- оптимизировать количество автотранспортных средств действующих на маршрутах, и графики движения на маршрутах.
Постановлением Администрации МР "Жуковский район" от 23.12.2013 N 1968 утвержден Реестр регулярных муниципальных маршрутов пассажирского автотранспорта, обслуживаемых транспортом категории "М3" на территории муниципального образования "Жуковский район".
В соответствии с Положением "О порядке предоставления субсидии из средств бюджета МО "Жуковский район" на проведение отдельных мероприятий на оказание услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным маршрутам на территории муниципального образования "Жуковский район", утвержденным Постановлением администрации МР "Жуковский район" от 28.01.2014 N 71, в 2015 году было предоставлено субсидий в размере 4 622 тыс. руб., на 2016 год объем субсидий запланирован в сумме 4 093 тыс. руб.
В рамках подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района" муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе", утвержденной Постановлением администрации МР "Жуковский район" от 07.02.2014 N 143, в 2015 году был реализован комплекс мер по муниципальной поддержке автотранспортных перевозок. Обеспечена потребность перевозок на автомобильном транспорте на социально значимых маршрутах. Количество регулярных муниципальных маршрутов составило 7 единиц. Регулярность движения автотранспортных средств по регулярным муниципальным маршрутам увеличилась в 2015 году по сравнению с планом на 10%, а количество перевезенных пассажиров за тот же период увеличилось до 395 тыс. чел. Автотранспортным обслуживанием в Жуковском районе охвачено 85% населения. Фактический объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2015 году составил 6464,784 тыс. руб., в том числе из местного бюджета - 4516,20 тыс. руб., из областного бюджета - 1948,584 тыс. руб.
Вместе с тем необходимо отметить, что кризисные явления в экономике страны в конце 2014 года и в 2015 году оказали негативное воздействие на сектор автотранспортных перевозок. Рост цен на необходимые технические средства и материалы, топливо и энергию, способствовал замедлению обновления основных фондов и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Средний амортизационный износ автобусов, работающих на маршрутах, связанных с выполнением муниципального заказа, составляет 87%. Муниципальное автотранспортное предприятие "Жуковское ПАТП" не имеет возможности обновлять автобусный парк в связи с отсутствием средств.
Вследствие разницы между установленными (регулируемыми) тарифами и фактической себестоимостью, а также незначительной интенсивностью пассажиропотоков, и в первую очередь на сельских маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными (убыточными).
В 2016 году вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Перевозчики, обслуживающие муниципальные маршруты, воспользовались возможностью перейти на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, продлив маршруты движения транспорта до г. Обнинска. В связи с этим повторный открытый конкурс на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта категории "М2" на территории муниципального образования "Жуковский район" не состоялся. В результате были отменены 4 муниципальных маршрута. Это привело к уменьшению общего числа перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах. В то же время данные маршруты перешли в категорию межмуниципальных, находящихся в ведении уполномоченного органа исполнительной власти Калужской области.
Кроме обозначенных выше проблем существует еще целый ряд и других, не менее острых, таких как:
- недостаточная эффективность функционирования предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки;
- дефицит квалифицированных кадров;
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
Решение проблем, сдерживающих развитие транспортной отрасли, требует комплексного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Мероприятия подпрограммы сохраняют преемственность системы мер по развитию транспортного комплекса Жуковского района, обеспечивающих сохранение сложившейся социально значимой маршрутной сети, повышение качества транспортного обслуживания населения, регулярность пассажирских перевозок.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Транспортная политика Жуковского района на долгосрочный период направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих развитие транспорта общего пользования, создание условий для решения задач модернизации экономики и общественных отношений, обеспечения конституционных прав граждан.
При разработке подпрограммы учтены основные положения Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 1734-р, Государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 319, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной Постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250.
Характер развития пассажирского транспорта обусловлен его особой ролью как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста и повышения качества жизни населения. Устойчивое сообщение создает условия для обеспечения мобильности и занятости населения, территориальной и социальной целостности Жуковского района.
Решение задач по обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах будет осуществляться путем субсидирования пассажирских перевозок.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района" (далее - подпрограмма) является повышение уровня доступности услуг транспортного комплекса для населения Жуковского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Жуковского района;
- техническое оснащение и модернизация пассажирского транспортного комплекса Жуковского района.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2015 факт |
2016 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Количество регулярных муниципальных маршрутов |
ед. |
7 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
Регулярность движения автобусов по муниципальным маршрутам |
% |
99 |
95 |
95 |
96 |
97 |
3 |
Количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах |
тыс. чел. |
395 |
320 |
78 |
80 |
82 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2019 году конечные результаты реализации подпрограммы:
1) в количественном выражении:
- количество регулярных муниципальных маршрутов к 2019 году составит не менее 3;
- регулярность движения автобусов по муниципальным маршрутам увеличится к 2019 году до 97%;
- количество перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах составит в 2019 году 82 тыс. чел.
2) в качественном выражении:
- развитие транспортных связей между населенными пунктами Жуковского района будет способствовать обеспечению потребности в перевозках пассажиров на социально значимых маршрутах, повышению пространственной и ценовой доступности транспортных услуг для населения, включая малообеспеченные слои населения, расширит возможности получения социальных и культурных услуг, увеличит доступность мест приложения труда.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования из местного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Районного собрания МО "Жуковский район" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Возможность финансирования за счет средств областного бюджета будет ежегодно уточняться после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, на основании решений Правительства Калужской области.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы:
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего |
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом экономического развития администрации МР "Жуковский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по внутрирайонным маршрутам на территории муниципального образования "Жуковский район" осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением администрации МР "Жуковский район" от 28.01.2014 N 71.
Предоставление субсидий на софинансирование расходных обязательств, связанных с приобретением автобусов, для организации транспортного обслуживания населения Жуковского района, осуществляется в соответствии с правилами предоставления субсидий местным бюджетам, утверждаемыми Правительством Калужской области. Распределение межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается постановлением Правительства Калужской области в объемах, предусмотренных в бюджетах на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Управление и контроль реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", утвержденного Постановлением администрации МР "Жуковский район" от 18.10.2016 N 994.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Организация транспортного обслуживания населения на территории Жуковского района" муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб) |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
1 |
Осуществление муниципальной поддержки по оказываемым услугам по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам внутрирайонного значения (межпоселенческое сообщение) |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Местный бюджет |
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
10500 |
3500 |
3500 |
3500 |
7.2. Подпрограмма "Развитие торговли в Жуковском районе" муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
Паспорт подпрограммы "Развитие торговли в Жуковском районе"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район" |
||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район" |
||||
3. Цели подпрограммы |
Удовлетворение потребностей населения Жуковского района в услугах торговли |
||||
4. Задачи подпрограммы |
Развитие инфраструктуры торговли. Стимулирование продажи товаров местного и регионального производства. Защита прав потребителей в сфере торговли. |
||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Стимулирование предоставления населению качественных услуг торговли; Создание условий для поставок товаров от производителей Калужской области и Жуковского района в магазины розничной торговли, действующие на территории Жуковского района. |
||||
6. Показатели подпрограммы |
- доля магазинов, применяющих безналичную систему оплаты за товар, %; - доля магазинов, практикующих самообслуживание покупателей, %; - количество торговых объектов (стационарных и нестационарных), ед. |
||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы, в один этап |
||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигновании |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.): |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Всего |
180 |
60 |
60 |
60 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
180 |
60 |
60 |
60 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: - увеличение к 2019 году доли магазинов, применяющих безналичную систему оплаты за товар, до 17%; - увеличение к 2019 году доли магазинов, практикующих самообслуживание покупателей, до 19%; - увеличение к 2019 году количества торговых объектов (стационарных и нестационарных) до 313 ед. В качественном выражении: - развитие передовых технологий торговли, - повышение доступности и качества оказания услуг предприятиями торговли, - увеличение спроса населения на товары местного производства; - вовлечение в товарооборот розничных торговых сетей товаров местного и регионального производства. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Сфера торговли выполняет важную экономическую и социальную роль. Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной продукции по доступным ценам. Повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству реализуемой продукции.
Ситуация на потребительском рынке района отличается стабильностью, соответствующим уровнем насыщенности товарами, расширением торговой сети.
Сектор частного предпринимательства занял ведущее положение на потребительском рынке. Наибольший удельный вес занимают организации частной формы собственности и индивидуальные предприниматели.
В структуре потребительского рынка Жуковского района 49% занимает сектор розничной торговли, 20% - бытовых услуг, 21% - рынок платных услуг, и 10% - сфера общественного питания.
В целом в торговле занято 23,5% от занятых в малом бизнесе.
В настоящее время на потребительском рынке Жуковского района действует 341 объект торговли, из них 82,4% - это магазины, 17,6% - нестационарные торговые объекты (павильоны, киоски, тонары, автолавки, автомагазины).
Из общего количества стационарных предприятий розничной торговли на продаже продовольственных товаров специализируются 40,2% магазинов, непродовольственных - 36,3%, смешанного ассортимента - 23,5%.
Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. населения составляет по Жуковскому району (на 1 января 2016 года) 587,9 кв. м., уровень обеспеченности - 179,3%.
Уровень обеспеченности посадочными местами в открытой сети общественного питания (на 1 января 2016 года) составляет 107%.
В настоящее время в муниципальном образовании работают федеральные сетевые операторы розничной торговли: "Дикси", "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Фикс Прайс".
Увеличение объемов сетевых продаж способствует повышению прозрачности торговых операций, внедрению современных технологий организации товарных продаж (использование электронных ценников, оплата покупок посредством банковской карты, гибкая ценовая политика).
По итогам 2015 года оборот предприятий торговли Жуковского района составил - 5313 млн. руб. или 105,5% к уровню 2014 года.
Сельских жителей Жуковского района обеспечивают услугами предприятия потребительской кооперации, что составляет 3,6% от общего числа стационарных предприятий торговли. Малонаселенные пункты обслуживаются предприятиями потребкооперации посредством выездной торговли (автолавкой).
В Жуковском районе проводится ярмарочная торговля, способствующая реализации продукции местных товаропроизводителей.
С целью выявления лучших предприятий торговли ежегодно в декабре Администрация МР "Жуковский район" проводит конкурс на "Лучшее оформление предприятия потребительского рынка Жуковского района к Новому году".
Администрация МР "Жуковский район" активно взаимодействует с ГАУ КО "Агентство по развитию малых форм торговли и бытового обслуживания Калужской области" в целях информационного обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов потребительского рынка. Данное агентство регулярно принимает участие в деятельности Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации МР "Жуковский район".
Администрация МР "Жуковский район" также уделяет большое внимание качеству реализуемой продукции и оказания услуг, осуществляя функции по защите прав потребителей. В 2015 году было рассмотрено 79 обращений потребителей. В результате принятых мер потребителям возвращено 504 тыс. руб., произведена замена товаров на сумму 192,6 тыс. руб., некачественный товар отремонтирован на сумму 16,5 тыс. руб.
В целом ситуация в секторе розничной торговли потребительского рынка прогнозируется как относительно стабильная. В прогнозируемом периоде ожидается некоторое снижение оборота розничной торговли в товарной массе, в том числе в связи с падением спроса на товары сектора строительных услуг.
В тоже время следует отметить ряд проблемных вопросов в сфере торговли на территории Жуковского района, в том числе:
- трудности сбыта продукции местных товаропроизводителей в розничные торговые сети федерального и межрегионального значения в связи с их требованиями относительно больших объемов поставок, в том числе через центральные распределительные центры (оптовые склады), входящие в структуру их сетей;
- недостаточное развитие предприятий торговли в сельских поселениях.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетами муниципальной политики в сфере развития торговли на территории Жуковского района являются:
- развитие торговли за счет строительства новых современных торговых центров, магазинов с прогрессивными методами обслуживания, нестационарных торговых объектов, мобильных торговых объектов;
- создание условий для развития магазинов, нестационарных торговых объектов, мобильных торговых объектов на территориях, испытывающих дефицит в торговых площадях;
- развитие рыночной и ярмарочной торговли;
- популяризация продовольственных и непродовольственных товаров, изготовленных на территории Жуковского района и Калужской области и соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к их качеству и безопасности.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы "Развитие торговли в Жуковском районе" (далее - подпрограмма) является удовлетворение потребностей населения Жуковского района в услугах торговли.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
- развитие инфраструктуры торговли,
- стимулирование продажи товаров местного и регионального производства,
- защита прав потребителей в сфере торговли.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2015 факт |
2016 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Доля магазинов, применяющих безналичную систему оплаты за товар |
% |
14 |
14 |
15 |
16 |
17 |
2 |
Доля магазинов, практикующих самообслуживание покупателей |
% |
16 |
16 |
17 |
18 |
19 |
3 |
Количество торговых объектов (стационарных и нестационарных) |
ед. |
310 |
310 |
311 |
312 |
313 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы.
Основные ожидаемые к 2019 году конечные результаты реализации подпрограммы:
1) в количественном выражении:
- увеличение доли магазинов, применяющих безналичную систему оплаты за товар, до 17%;
- увеличение доли магазинов, практикующих самообслуживание покупателей, до 19%;
- увеличение количества торговых объектов (стационарных и нестационарных) до 313 ед.
2) в качественном выражении:
- развитие передовых технологий торговли,
- повышение доступности и качества оказания услуг предприятиями торговли,
- увеличение спроса населения на товары местного производства;
- вовлечение в товарооборот розничных торговых сетей товаров местного и регионального производства.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
Сроки реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования из местного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Районного собрания МО "Жуковский район" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы:
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего |
180 |
60 |
60 |
60 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
180 |
60 |
60 |
60 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом экономического развития администрации МР "Жуковский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Во исполнении Постановления Губернатора Калужской области от 18.10.2007 N 395 "О дополнительных мерах по стабилизации цен на товары, реализуемые на территории Калужской области" создана межведомственная рабочая группа, в функции которой входит мониторинг цен на продовольственные товары первой необходимости, при реализации которых рекомендуется устанавливать надбавку не более 10% к оптовой цене поставщика. Результаты данного мониторинга рассматриваются на еженедельных заседаниях рабочей группы с участием представителей торговых предприятий и администраций сельских и городских поселений Жуковского района.
В соответствии с Письмом Министерства конкурентной политики Калужской области от 11.08.2014 N 04/2935-14 "О проведении мониторинга цен и наличия продукции в ассортименте торговых объектов" проводится ежедневный мониторинг розничных цен на отдельные виды продовольственных товаров по торговым объектам Жуковского района.
В целях мониторинга наличия товаров производителей Калужской области и Жуковского района в сетевых магазинах отделом экономического развития Администрации МР "Жуковский район" осуществляется мониторинг доли продукции региональных и местных производителей в ассортименте розничных торговых сетей. Результаты такого мониторинга обсуждаются на заседаниях рабочей группы с участием представителей розничных торговых сетей. Взаимодействие отдела экономического развития Администрации МР "Жуковский район" с организациями и предпринимателями, участвующими в исполнении мероприятий подпрограммы осуществляется посредством проведения совместных совещаний.
Для повышения доступности и качества оказания услуг предприятиями торговли необходимо реализовывать мероприятия, направленные на повышение имиджа торговой отрасли Жуковского района. Высокий уровень качества обслуживания потребителей влечет за собой увеличение товарооборота хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, расширение возможностей для дальнейшего развития и, как следствие, оказывает влияние на товарооборот Жуковского района в целом. В этой связи необходимо повышать уровень профессиональной квалификации работников сферы торговли, уделять внимание этике обслуживающего персонала. Этому будет способствовать проведение обучающих семинаров, конференций, "круглых столов" с участием образовательных учреждений Калужской области, осуществляющих деятельность в области профессионального образования в сфере торговли, представителей территориальных органов федеральных органов власти и руководителей хозяйствующих субъектов торговой отрасли.
Организация в Жуковском районе объектов торговли, ориентированных на реализацию продукции областных и местных товаропроизводителей, позволит создать условия для формирования принципов добросовестной конкуренции и обеспечить сбыт сельхозпродукции предприятий Жуковского района и Калужской области. Также необходимо оказывать содействие местным товаропроизводителям в части размещения собственной продукции в федеральных и региональных розничных торговых сетях.
В целях повышения узнаваемости продукции местных товаропроизводителей необходимо продолжить практику применения цветовой индикации ценников (стопперы "Покупай Калужское").
Наращиванию объемов реализации продукции областного и местного производства и повышению ценовой доступности товаров будет способствовать в том числе и проведение ярмарочных мероприятий (ярмарок выходного дня, разовых, периодических ярмарок, включая сельскохозяйственные), активизация торгово-закупочной деятельности потребительской кооперации Жуковского района, в том числе в сельских поселениях.
С целью выявления лучших предприятий торговли ежегодно в декабре Администрация МР "Жуковский район" проводит конкурс на "Лучшее оформление предприятия потребительского рынка Жуковского района к Новому году".
Управление и контроль реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", утвержденного Постановлением администрации МР "Жуковский район" от 18.10.2016 N 994.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие торговли в Жуковском районе" муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
Подраздел 1. Стимулирование предоставления населению качественных услуг торговли | ||||||||
1 |
Проведение конкурса на "Лучшее оформление предприятия потребительского рынка Жуковского района к Новому году". |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Средства местного бюджета |
180 |
60 |
60 |
60 |
2 |
Оказание консультативной поддержки субъектам торговли по вопросам применения действующего законодательства РФ в сфере торговли, защиты прав потребителей. |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
3 |
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, путем привлечения их к участию в выставках, ярмарках и иных мероприятиях. |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
4 |
Содействие в организация проведения обучающих семинаров, конференций, "круглых столов" по вопросам развития и совершенствования торговой деятельности. |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
5 |
Оказание услуг по защите прав потребителей |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
6 |
Проведение ежедневного мониторинга розничных цен на отдельные виды продовольственных товаров по торговым объектам Жуковского района. |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
7 |
Проведение мониторинга цен на продовольственные товары первой необходимости, при реализации которых рекомендуется устанавливать надбавку не более 10% к оптовой цене поставщика. |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
8 |
Ведение и ежегодная актуализация данных в "Дислокации предприятий торговой сети, общественного питания и предприятий, оказывающих платные и бытовые услуги населению по МО "Жуковский район" |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
9 |
Размещение актуальной информации для субъектов торговой деятельности на официальном сайте Администрации МР "Жуковский район" в разделе "Торговля и услуги", а также в средствах массовой информации. |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу 1 |
|
|
|
180 |
60 |
60 |
60 |
Подраздел 2. Создание условий для поставок товаров от производителей Калужской области и Жуковского района в магазины розничной торговли, действующие на территории Жуковского района | ||||||||
10 |
Проведение мониторинга доли продукции региональных и местных производителей в ассортименте розничных торговых сетей. |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
11 |
Содействие в проведении дегустации новых видов продовольственных товаров местных производителей |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
12 |
Содействие участию местных товаропроизводителей в ярмарочных мероприятиях |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу 2 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
180 |
60 |
60 |
60 |
7.3. Подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе" муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
Паспорт подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе"
1. |
Соисполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район" |
||||
2. |
Участники подпрограммы |
Отдел экономического развития администрации МР "Жуковский район", Юридический отдел Администрации МР "Жуковский район", Финансовый отдел Жуковского района Отдел образования Жуковского района, Отдел культуры Жуковского района, Организации Жуковского района - работодатели (по согласованию). |
||||
3. |
Цели подпрограммы |
Создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. |
||||
4. |
Задачи подпрограммы |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Жуковского района. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Жуковского района. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда организаций Жуковского района. |
||||
5. |
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Жуковского района. Проведение мероприятий в части стимулирования улучшения условий и охраны труда. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. |
||||
6. |
Показатели подпрограммы |
- численность пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, коэффициент; - удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности занятых в экономике Жуковского района, %; - количество организаций, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, получивших Сертификат доверия работодателю, не менее ед.; - удельный вес числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общем числе работников организаций Жуковского района, подлежащих обучению по охране труда, %; - прирост числа организаций Жуковского района, участвующих месячнике безопасности труда, не менее %. |
||||
7. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2019 годы, в один этап |
||||
8. |
Объем финансирования подпрограммы за счет бюджетный ассигнований |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам (тыс. руб.) |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||
Всего: |
1286,664 |
428,888 |
428,888 |
428,888 |
||
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
||
средства местного бюджета |
1286,664 |
428,888 |
428,888 |
428,888 |
||
9. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В количественном выражении: - снижение к 2019 году коэффициента численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, до 0,7; - снижение к 2019 году удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности занятых в экономике Жуковского района, до 8,5%; - количество к 2019 году организаций, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, получивших Сертификат доверия работодателю, не менее 1 ед.; - удельный вес числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общем числе работников организаций Жуковского района, подлежащих обучению по охране труда, к 2019 году составит 96%; - ежегодный прирост числа организаций Жуковского района, участвующих в месячнике безопасности труда, должен составлять не менее 2,5%. В качественном выражении: - уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца; - экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Базовым принципом государственной политики Российской Федерации в области охраны труда является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин России имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Улучшение условий и охраны труда, сохранение здоровья работающего населения - чрезвычайно важная социально-экономическая задача. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания приводят к серьезным экономическим потерям, отрицательно влияют на состояние рынка труда, способствуют ухудшению демографической ситуации.
Одним из основных направлений муниципальной политики в области охраны труда является обеспечение снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости путем реализации системы мер, направленных на улучшение условий и охраны труда.
Итоги 2015 года показали некоторые положительные тенденции в направлении принимаемых мер по улучшению условий и охраны труда в организациях Жуковского района со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления, объединений профсоюзов и работодателей. Методическая работа с работодателями и специалистами по охране труда по вопросам соблюдения требований охраны труда в организациях Жуковского района за счет ежегодного проведения месячника безопасности труда, содействия организациям в участии в федеральных и региональных конкурсах, проведения семинаров-совещаний, обобщения опыта работы носит системный характер.
По статистическим данным за 2015 год в крупных и средних организациях коэффициент численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих составил 1,249, что ниже среднеобластного уровня (1,306). Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности занятых в экономике Жуковского района снизился на 2%.
Основной причиной возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Жуковском районе является:
- неудовлетворительная организация производства работ;
- нарушение работниками требований безопасности;
- нарушение трудовой и производственной дисциплины.
С учетом обязательств работодателей, зафиксированных в Калужском областном трехстороннем соглашении между Территориальным Союзом организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Калужской области, планируется принимать меры по сокращению численности работающих женщин, занятых на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда. При этом работодатели обязались:
- не допускать эксплуатации рабочих мест, на которых условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам и государственным нормативным требованиям охраны труда;
- обеспечивать приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, в том числе по результатам аттестации (специальной оценки) рабочих мест по условиям труда;
- сокращать долю производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объеме основных производственных фондов организации.
Указанные процессы должны сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, высвобождением и переучиванием работников, развитием инновационных технологий и возникновением новых профессий, финансовыми вложениями в реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда.
Вместе с тем анализ фактического состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района в 2015 - 2016 годах, указывает на необходимость решения в 2017 году и на ближайшую перспективу ряда проблем, требующих длительной, кропотливой работы. Прежде всего - сохранение трудовых ресурсов за счет сокращения уровня смертности, травматизма от несчастных случаев на производстве путем улучшения качества рабочих мест и условий труда, повышения его безопасности. В этих целях необходимо усилить роль органов местного самоуправления в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в части профилактики несчастных случаев и повреждения здоровья работников. С 1 января 2014 года вступили в силу федеральные законы, связанные с внедрением специальной оценки условий труда, что способствовало созданию единого механизма определения оснований для предоставления предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий и компенсаций работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, причем одновременно с созданием условий экономического стимулирования работодателей к вложению средств в улучшение условий и охраны труда. Реализации указанного механизма должны способствовать системные профилактические мероприятия по улучшению условий и охраны труда, направленные на управление профессиональными рисками, в том числе на проведение не только специальной оценки условий труда на рабочих местах, но и соблюдение порядка обучения, инструктирования, стажировки и проверки знаний требований охраны труда, а также порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников. Требует активизации пропаганда проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей", реализуемого Государственной инспекцией труда в Калужской области при участии Калужской торгово-промышленной палаты и Территориального Союза организаций профсоюзов "Калужский областной совет профсоюзов".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации муниципальной подпрограммы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Жуковского района.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Реализация основных направлений муниципальной политики в области охраны труда на территории Жуковского района должна обеспечиваться путем осуществления согласованных действий органов государственной власти РФ, органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе" (далее - подпрограмма) является создание на рабочих местах условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Достижение цели муниципальной подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Жуковского района;
- снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций Жуковского района;
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда организаций Жуковского района.
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2015 факт |
2016 оценка |
реализации подпрограммы |
|||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1. |
Численность пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих |
коэффициент |
1,249 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
2 |
Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности занятых в экономике Жуковского района |
% |
8,8 |
8,8 |
8,7 |
8,6 |
8,5 |
3 |
Количество организаций, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, получивших Сертификат доверия работодателю, не менее |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Удельный вес числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общем числе работников организаций Жуковского района, подлежащих обучению по охране труда |
% |
73,6 |
93,9 |
94 |
95 |
96 |
5 |
Прирост числа организаций Жуковского района, участвующих в месячнике безопасности труда, не менее |
% |
6,3 |
1 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2019 году конечные результаты реализации подпрограммы:
1) в количественном выражении:
- снижение к 2019 году коэффициента численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, до 0,7;
- снижение к 2019 году удельного веса работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в общей численности занятых в экономике Жуковского района, до 8,5%;
- количество к 2019 году организаций, осуществляющих деятельность на территории Жуковского района, получивших Сертификат доверия работодателю, не менее 1 ед.;
- удельный вес числа работников, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных организациях, в общем числе работников организаций Жуковского района, подлежащих обучению по охране труда, к 2019 году составит 96%;
- ежегодный прирост числа организаций Жуковского района, участвующих в месячнике безопасности труда, должен составлять не менее 2,5%.
2) в качественном выражении:
- уменьшение потребности в объеме выплат обеспечения по страхованию пострадавшим в результате несчастных случаев на производстве или в связи с потерей кормильца;
- экономия затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2017 - 2019 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета и собственных средств организаций (ст. 226 Трудового Кодекса РФ).
Объемы финансирования из местного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в решение Районного собрания МО "Жуковский район" о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы:
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего |
34286,664 |
10928,888 |
11428,888 |
11928,888 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
1286,664 |
428,888 |
428,888 |
428,888 |
иные источники (справочно): |
|
|
|
|
собственные средства организаций |
33000 |
10500 |
11000 |
11500 |
в том числе по участникам подпрограммы: |
|
|
|
|
Администрация МР "Жуковский район" |
675 |
225 |
225 |
225 |
Отдел социальной защиты населения Жуковского района |
126 |
42 |
42 |
42 |
Финансовый отдел Жуковского района |
230,664 |
76,888 |
76,888 |
76,888 |
Отдел образования Жуковского района |
195 |
65 |
65 |
65 |
Отдел культуры Жуковского района |
30 |
10 |
10 |
10 |
Организации Жуковского района - работодатели |
33000 |
10500 |
11000 |
11500 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом экономического развития администрации МР "Жуковский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Взаимодействие отдела экономического развития Администрации МР "Жуковский район" с работодателями осуществляется на основе принципа социального партнерства путем проведения семинаров-совещаний, а также в рамках индивидуальных встреч и в ходе коллективных переговоров.
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" обеспечивает регулярное информирование работодателей по вопросам развития социально-трудовой сферы и соблюдения трудового законодательства, в том числе путем размещения актуальной информации по вопросам охраны труда на официальном сайте Администрации МР "Жуковский район" и в средствах массовой информации.
Во исполнении Постановления Губернатора Калужской области от 23.03.2010 N 94 "О проведении месячника безопасности труда в организациях Калужской области" отделом экономического развития Администрации МР "Жуковский район" ежегодно проводится информационно-методическая работа по организации месячника безопасности труда в организациях Жуковского района. Практика проведения месячника показала, что его мероприятия позволяют реально объединить усилия органов государственной власти и местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профсоюзов и их объединений по вопросам реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, повысить уровень соблюдения требований охраны труда в организациях, оперативно устранить выявленные нарушения, улучшить качество работы по профилактике несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
При Администрации МР "Жуковский район" работает Комиссия по проверке условий и состояния охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях МР "Жуковский район", которая осуществляет проверки по утвержденному плану. В 2015 году проведено 6 проверок, на 2016 год также запланировано 6 проверок.
В конце 2016 года будет заключено Соглашение между Администрацией МР "Жуковский район", Межмуниципальным координационным советом профсоюзных организаций МР "Жуковский район" и Объединением работодателей (промышленников и предпринимателей) МР "Жуковский район", в соответствии с которым стороны, в том числе, обязуются принимать меры по снижению уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, по соблюдению установленного в ст. 226 ТК РФ уровня объемов финансирования мероприятий по охране труда, а также содействовать в проведении специальной оценки условий труда, принятию мер по охране труда и созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте.
Управление и контроль реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", утвержденного Постановлением администрации МР "Жуковский район" от 18.10.2016 N 994.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Жуковском районе" муниципальной программы "Экономическое развитие в Жуковском районе"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||||||
Подраздел 1. Обеспечение соответствия условий и охраны труда в организациях Жуковского района | ||||||||
1 |
Проведение диспансеризации муниципальных служащих |
2017 - 2019 |
Юридический отдел Администрации МР "Жуковский район" |
Средства местного бюджета |
1256,664 |
418,888 |
418,888 |
418,888 |
в том числе: | ||||||||
1.1 |
Администрация МР "Жуковский район" |
2017 - 2019 |
Юридический отдел Администрации МР "Жуковский район" |
Средства местного бюджета |
675 |
225 |
225 |
225 |
1.2 |
Отдел социальной защиты населения Жуковского района |
2017 - 2019 |
Отдел социальной защиты населения Жуковского района |
Средства местного бюджета |
126 |
42 |
42 |
42 |
1.3 |
Финансовый отдел Жуковского района |
2017 - 2019 |
Финансовый отдел Жуковского района |
Средства местного бюджета |
230,664 |
76,888 |
76,888 |
76,888 |
1.4 |
Отдел образования Жуковского района |
2017 - 2019 |
Отдел образования Жуковского района |
Средства местного бюджета |
195 |
65 |
65 |
65 |
1.5 |
Отдел культуры Жуковского района |
2017 - 2019 |
Отдел культуры Жуковского района |
Средства местного бюджета |
30 |
10 |
10 |
10 |
2 |
Проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Жуковского района |
2017 - 2019 |
Организации Жуковского района - работодатели |
Собственные средства организаций |
33000 |
10500 |
11000 |
11500 |
|
Итого по подразделу 1 |
|
|
|
34256,664 |
10918,888 |
11418,888 |
11918,888 |
Подраздел 2. Проведение мероприятий в части стимулирования улучшения условий и охраны труда | ||||||||
3 |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов по охране труда Администрации МР "Жуковский район" |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Средства местного бюджета |
30 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Организация и проведение месячника безопасности труда в организациях Жуковского района |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу 2 |
|
|
|
30 |
10 |
10 |
10 |
Подраздел 3. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда | ||||||||
5 |
Содействие участию организаций в совещаниях, семинарах, выставках по охране труда |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
6 |
Проведение совещаний, посвященных Всемирному дню охраны труда |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
7 |
Размещение актуальной информации в области охраны труда на официальном сайте Администрации МР "Жуковский район" в разделе "Труд и занятость", а также в средствах массовой информации. |
2017 - 2019 |
Отдел экономического развития Администрации МР "Жуковский район" |
Финансирования не требует |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу 3 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подпрограмме |
|
|
|
34286,664 |
10928,888 |
11428,888 |
11928,888 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 27 декабря 2016 г. N 1325 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.