Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Людиново и
Людиновского района
Калужской области
от 28 ноября 2016 г. N 1831
Муниципальная программа
"Управление имущественным комплексом" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
Паспорт
муниципальной программы "Управление имущественным комплексом муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2017 - 2020 гг.
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" |
|||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" |
|||||
3. Цели муниципальной программы |
В сфере имущественно-земельных отношений: - повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью; - увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на основе эффективного управления муниципальным имуществом. В сфере архитектуры: - обеспечение единства и многообразия архитектурно-пространственной среды, сохранение культурного и архитектурного наследия, разработка архитектурно-строительных систем нового поколения, обеспечение приоритета архитектурного решения в инвестиционном архитектурно-строительном процессе. В сфере градостроительства: - осуществление комплексной и последовательной территориально-градостроительной политики рациональной пространственной организации, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития городского и сельских поселений, создания безопасной, благоприятной и стимулирующей развитие человека и экономики материально-пространственной среды; обеспечение высоких стандартов качества среды жизнедеятельности на территории муниципального района при условии сохранения исторического самобытного облика города и поселений, определения актуальных и перспективных градообразующих факторов, обеспечивающих гармонизацию урбанизированной среды, сбалансированность размещения жилищного фонда, мест приложения труда, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; восстановление и поддержание в равновесном экологическом состоянии природной окружающей среды. |
|||||
4. Задачи муниципальной программы |
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений; - максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки "бесхозяйного"; - предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества; - повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством; - проведение комплексных кадастровых работ; - содержание и обслуживание казны муниципального образования; - оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования; - оценка рыночной стоимости объектов недвижимости; - ведение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, направленными на устойчивое развитие территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; - создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства; - формирования экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности; - обеспечение комплексного и эффективного развития социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры; - бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города и других населенных пунктов Людиновского района. |
|||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление земельно-имущественными ресурсами Людиновского района. 2. Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". |
|||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
1. Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества; % 2. Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества; % 3. Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов; % 4. Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения (ед.); 5. Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (ед.); 6. Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости (ед.); 7. годовой объем ввода жилья; 8. количество выданных градостроительных планов земельных участков; 9. количество разрешений, выданных на строительство жилья; 10. количество утвержденной документации по проектам планировок территорий. |
|||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2020 годы |
|||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
26041,4 |
16360,4 |
3277,0 |
3277,0 |
3127,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства из бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
6015,4 |
1734,4 |
1477,0 |
1477,0 |
1327,0 |
|
средства из бюджета городского поселения "Город Людиново" |
20026,0 |
14626,0 |
1800,0 |
1800,0 |
1800,0 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- ежегодное обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет в виде арендной платы от использования имущества (в т.ч. земельных участков)- 100%; - получение доходов от приватизации имущества (в т.ч. земельных участков) - 100; - увеличение объема введенного в эксплуатацию жилья на 60 тыс. кв. м.; - строительство объектов на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории: - количество выданных градостроительных планов земельных участков - 785 шт.; - количество разрешений, выданных на строительство жилья - 705 шт.; - количество утвержденной документации по проектам планировок территорий - 20 шт. - увеличение количества объектов недвижимого имущества (без учета земельных участков), в отношении которых подготовлены технические планы объектов капитального строительства, кадастровые паспорта зданий, строений, сооружений на 450 шт.; - увеличение эффективности освоения территорий, вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков в количестве 350 шт.; - обеспечение выполнения работ по оценке кадастровой стоимости 340 объектов недвижимости. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района.
Доходы от распоряжения и использования имущества и земли являются одним из источников собственных доходов бюджета муниципального района.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в районный бюджет путем сдачи в аренду и продажи неиспользуемого (свободного) муниципального имущества и земельных участков, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности.
Программа разработана с целью реализации функций и полномочий отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
В сфере земельно-имущественных отношений отдел реализует следующие полномочия:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом (в том числе имуществом казны и муниципальных организаций);
- приватизация муниципального имущества;
- решение вопросов разграничения имущества между муниципальным районом и Российской Федерацией, муниципальным районом и Калужской областью;
- разграничение государственной собственности на землю;
- распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального района и в ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю;
- учет недвижимости, находящейся в собственности муниципального района.
В рамках исполнения указанных полномочий отдел имущественных и земельных отношений проводит следующую работу:
1) в сфере имущественных отношений:
- оценка рыночной стоимости объектов - необходима для обеспечения поступлений неналоговых доходов муниципального бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в части получения доходов от приватизации.
Кроме того, оценка рыночной стоимости необходима для исполнения федерального гражданского законодательства, а также законодательства в сфере приватизации. Приватизация муниципального имущества в виде продажи на аукционе, а также предоставление объектов муниципальной собственности в аренду невозможны без оценки рыночной стоимости.
Для оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, отдел имущественных и земельных отношений осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
- инвентаризация объектов муниципальной собственности осуществляется для формирования и актуализации реестра муниципальной собственности, принятия мер по эффективному распределению и использованию, обеспечению регистрации прав на недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности, а также для решения вопросов по разграничению имущества.
2) в сфере земельных отношений:
- в ходе проведения разграничения государственной собственности на землю увеличивается имущественная база муниципального района, поскольку после регистрации права собственности на земельные участки в собственность района поступает новое имущество.
Комплекс программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и находящихся в государственной неразграниченной собственности земельных участков, включает в себя мероприятия по формированию оптимальной с точки зрения реализации муниципальных и государственных полномочий и задач структуры муниципальной собственности; по созданию и реализации механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами собственности - муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, объектами недвижимости, земельными участками.
Развитие инфраструктуры систем расселения, городов, сельских поселений, состояние городского хозяйства, безопасность жилья, производственных зданий и сооружений во всех сферах деятельности человека, уровень комфортности труда, отдыха, проживания людей, уровень качества жизни в полной или значительной мере определяются результатами градостроительной деятельности.
Градостроительство формирует материально-пространственную среду жилой застройки, города, села, пространственно организует ландшафт систем расселения. Градостроительная деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительное развитие города Людиново и других населенных пунктов муниципального района происходит путём размещения объектов нового капитального строительства, как на свободных, так и на застроенных территориях.
Приоритетом является устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
- отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район" (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки;
- неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от аренды муниципального имущества зависит от изменений нормативной правовой базы, экономических факторов, влияющих на платежеспособность арендаторов, выкуп имущества, в том числе земельных участков;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от продажи земельных участков зависит от того, что продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости не представляется возможным, соответственно не представляется возможным прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер;
- отсутствие координатного описания границ вызывает трудности при оформлении прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, тем самым не позволяя эффективно их использовать, в том числе в экономическом и (или) социальном развитии.
Решение вышеуказанных проблем в рамках программы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходов бюджета.
К числу основных и наиболее острых проблем в сфере градостроительства, требующих решения, можно отнести следующие:
1. Необходимость приведения документов территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного кодексов РФ, дальнейшей корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
2. Отсутствие комплексного подхода к застройке территорий в целях жилищного строительства, что негативно сказывается на формировании современного архитектурного облика города и иных поселений. Новое жилищное строительство и реконструкция сложившихся жилых районов, их производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, управление системой ЖКХ непосредственно связаны с градостроительной практикой, прежде всего в форме территориального планирования и градорегулирования
3. Необеспеченность в полном объеме необходимыми энергоресурсами, социальной и транспортной инфраструктурами объектов капитального строительства на вновь осваиваемых территориях, при реконструкции существующих объектов, что отдаляет сроки освоения земельных участков и сдачу объектов в эксплуатацию.
4. Сложность процедуры получения технических условий, их пересогласование и, следовательно, подготовки и согласования проектной документации на объекты строительства, влечет за собой увеличение сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию и является предпосылкой самовольного строительства.
5. Отсутствие комплексного подхода к развитию улично-дорожной сети города Людиново и иных поселений, что неизбежно приводит к их перегрузке, ухудшению условий движения транспортных потоков и негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Чтобы улучшить качество жизни на окраинах города и в сельских поселениях необходимо акцентировать внимание на транспортной доступности и связанности с районами города и сельскими поселениями.
6. Отсутствие нормативного числа стоянок временного и постоянного хранения автотранспорта практически на всей территории города. Особенно это заметно в центральных частях города, вблизи рынков и крупных торговых центров, на территориях жилых микрорайонов.
7. Нерациональное использование застроенных земель, расположенных в границах населенных пунктов и прилегающих территориях.
8. Отсутствие ливневой канализации. Городское и сельские территории частично расположены в водоохраной зоне озера "Ломпадь" и других водных объектов. Таким образом, необходимо предусмотреть природоохранные мероприятия, в том числе направленные на снижение неблагоприятных последствий, восстановление и оздоровление природной среды. Сложность организации водоотвода состоит в сильной расчлененности территории с большим количеством бассейнов стока, требующих множества локальных очистных сооружений. Для полноценной работы системы необходимо строительство очистных сооружений ливнестоков, а также реконструкция и строительство новых сетей и сооружений водоотведения.
9. Нехватка объектов социального назначения, в первую очередь школы.
10. К проблемам жилищного фонда можно отнести:
- проживание части населения в ветхом и аварийном жилье;
- недостаточная обеспеченность жильем;
- отсутствие во многих районах города централизованных систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;
- самовольная установка временных сооружений (гаражей, сараев).
11. К проблемам благоустройства территорий можно отнести:
- необустроенность территорий центрального парка г. Людиново и Сукремльского лесопарка;
- отсутствие комплексного благоустройство территории, направленного на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности городской среды.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Управление собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Эффективное использование имущественного комплекса муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" создаст материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Строительство объектов на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории позволит оптимизировать архитектурно-планировочную организацию территорий, преодолеть негативные моменты в сложившейся структуре застройки, создать оптимальные условия труда, быта и отдыха населения за счет уплотнения застройки и повышения эффективности использования городских и сельских территорий.
В результате рационального использования застроенных территорий новое жилищное, культурно-бытовое и другие виды строительства, внесут разнообразие в типы существующей застройки, существенно обогатят архитектурно-художественный облик города и района, приведут к сокращению и ликвидации физически устаревшего жилищного фонда, созданию и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры, повысят благоустройство территории и выразительность городской среды.
Комплексная градостроительная реконструкция застройки позволит повысить социальный статус обветшавших и ставших не престижными фрагментов городской и сельской застройки. Это увеличит разнообразие жилищ и типов застройки, радикально преобразует архитектурные, экологические и эстетические качества среды, повысит инвестиционную привлекательность, а также стимулирует участие населения в модернизации собственных домовладений городской и сельской среды в целом.
Строительство объектов на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории позволит оптимизировать архитектурно-планировочную организацию территорий, преодолеть негативные моменты в сложившейся структуре застройки, создать оптимальные условия труда, быта и отдыха населения за счет уплотнения застройки и повышения эффективности использования городских и сельских территорий.
В результате рационального использования застроенных территорий новое жилищное, культурно-бытовое и другие виды строительства, внесут разнообразие в типы существующей застройки, существенно обогатят архитектурно-художественный облик города и района, приведут к сокращению и ликвидации физически устаревшего жилищного фонда, созданию и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры, повысят благоустройство территории и выразительность городской среды.
Комплексная градостроительная реконструкция застройки позволит повысить социальный статус обветшавших и ставших не престижными фрагментов городской и сельской застройки. Это увеличит разнообразие жилищ и типов застройки, радикально преобразует архитектурные, экологические и эстетические качества среды, повысит инвестиционную привлекательность, а также стимулирует участие населения в модернизации собственных домовладений городской и сельской среды в целом.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1 Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
В сфере имущественно-земельных отношений:
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью;
- увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
В сфере архитектуры:
- обеспечение единства и многообразия архитектурно-пространственной среды, сохранение культурного и архитектурного наследия, разработка архитектурно-строительных систем нового поколения, обеспечение приоритета архитектурного решения в инвестиционном архитектурно-строительном процессе.
В сфере градостроительства:
- осуществление комплексной и последовательной территориально-градостроительной политики рациональной пространственной организации, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития городского и сельских поселений, создания безопасной, благоприятной и стимулирующей развитие человека и экономики материально-пространственной среды; обеспечение высоких стандартов качества среды жизнедеятельности на территории муниципального района при условии сохранения исторического самобытного облика города и поселений, определения актуальных и перспективных градообразующих факторов, обеспечивающих гармонизацию урбанизированной среды, сбалансированность размещения жилищного фонда, мест приложения труда, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; восстановление и поддержание в равновесном экологическом состоянии природной окружающей среды.
Задачи муниципальной программы:
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
- максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки "бесхозяйного";
- предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством;
- проведение комплексных кадастровых работ;
- содержание и обслуживание казны муниципального образования;
- оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования;
- оценка рыночной стоимости объектов недвижимости;
- ведение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, направленными на устойчивое развитие территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства;
- формирования экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности;
- обеспечение комплексного и эффективного развития социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры;
- бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города Людиново и других населенных пунктов Людиновского района.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||
2015 факт |
2016 оценка |
реализации муниципальной программы |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества |
% |
100,00 |
130,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков |
Ед. |
5 |
10 |
260 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения |
Ед. |
3 |
14 |
250 |
30 |
30 |
30 |
5 |
Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости |
Ед. |
2 |
15 |
300 |
50 |
50 |
50 |
6 |
Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
10,81 |
12,00 |
15 |
15 |
15 |
15 |
8 |
Количество выданных градостроительных планов земельных участков |
шт. |
180 |
180 |
190 |
195 |
200 |
200 |
9 |
Количество разрешений, выданных на строительство жилья (в единицах) |
шт. |
166 |
160 |
165 |
170 |
180 |
190 |
10 |
Количество утвержденной документации по проектам планировок территорий |
шт. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
- формирование единой муниципальной политики в сфере имущественных и земельных отношений в муниципальном районе;
- увеличение доходов местного бюджета;
- обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- защита имущественных интересов муниципального района;
- улучшение предпринимательского климата в сфере строительства;
- увеличение эффективности освоения территорий муниципального района;
- увеличение инвестиционной привлекательности муниципального района.
- техническая инвентаризация объектов муниципального и бесхозяйного имущества позволит обеспечить полноту учета сведений о муниципальном имуществе, что приведет к формированию полных и достоверных сведений о муниципальном имуществе;
- обеспечить комплексное и устойчивое развитие неэффективно используемых застроенных земель, расположенных в границах населенных пунктов и прилегающих территорий;
- обеспечить строительство объектов на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- обеспечить приведения в соответствие с требованиями градостроительного законодательства правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района;
- обеспечить комплексное благоустройство территории, и художественную выразительность городской среды.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2017 - 2020 годы.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и основных мероприятий в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
Выделение подпрограммы "Управление земельно-имущественными ресурсами Людиновского района" обусловлено необходимостью решения задач обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной Программы предусмотрена реализация следующей подпрограммы: "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2017 - 2020 годы".
Предусмотренные в рамках данной подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограмм определяет общую концепцию действий ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы.
В свою очередь, каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей государственной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы.
В то же время в разделе 6 "Подпрограммы муниципальной программы" муниципальной программы дается подробная характеристика подпрограммы с перечнем основных мероприятий подпрограммы и входящих в них конкретных мероприятий.
4.1 Подпрограмма "Управление земельными и имущественными ресурсами Людиновского района"
Краткая характеристика основных мероприятий:
- решает задачи по созданию оптимальной структуры собственности Людиновского района, по вовлечению имущества района в хозяйственный оборот, обеспечению поступлений в бюджет района доходов и средств от использования и продажи имущества Людиновского района, по повышению эффективности использования земельных ресурсов района для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов, по созданию условий для реализации и совершенствования налоговой политики на территории Людиновского района;
- влияет на поступления в бюджет Людиновского района доходов и средств от использования и продажи имущества Людиновского района;
- обеспечит имущественную основу деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечит поступление неналоговых доходов районного бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в части получения доходов от приватизации;
- обеспечит формирование и актуализацию реестра муниципальной собственности Людиновского района, принятие мер по эффективному распределению и контролю за сохранностью и использованием муниципальной собственности, обеспечит регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также решение вопросов по разграничению имущества;
- влияет на активизацию инвестиционных процессов, в том числе в агропромышленном комплексе Людиновского района, через формирование новых инвестиционных площадок, выделение земель для строительства социально значимых объектов, проведение модернизации объектов коммунального комплекса, увеличение доходов местных бюджетов;
- обеспечит уточнение площадей земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных учреждений, в некоторых случаях - оптимизацию, отказ от лишних, неиспользуемых земельных участков, выявление и исключение из общих площадей посторонних землепользователей;
- обеспечит возможность выкупа земельных участков для государственных нужд, преимущественное право покупки Калужской областью при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
4.2 Подпрограмма "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться посредством реализации следующего основного мероприятия:
Организация разработки и корректировки документов территориального планирования муниципального района и поселений Людиновского района
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по обеспечению муниципальных образований Людиновского района документами территориального планирования;
- влияет на улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, сроки прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, привлечение инвестиций на территории Людиновского района;
- обеспечит корректировку схемы территориального планирования Людиновского района, соответствующей стратегическим приоритетам региона;
- обеспечит все муниципальные образования района описанными границами в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
5. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и городского поселения "Город Людиново".
Общий объем финансирования из бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", необходимого для реализации муниципальной программы, составляет 6942,0 тыс. руб., из бюджета городского поселения "Город Людиново" - 17444,0 тыс. руб.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" ежегодно уточняются после принятия решения Людиновским Районным собранием бюджета муниципального района, из бюджета городского поселения "Город Людиново" ежегодно уточняются после принятия решения Городской Думой бюджета городского поселения "Город Калуга" на очередной финансовый год и плановые периоды.
При реализации муниципальной программы, учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение финансового риска, связанного с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала, и другое, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме. В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий муниципальной программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в текст муниципальной программы.
5.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программ
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
24740,40 |
15059,40 |
3277,00 |
3277,00 |
3127,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
по подпрограммам: |
|
|
|
|
|
"Управление земельно-имущественными ресурсами Людиновского района" |
14733,00 |
11952,00 |
927,00 |
927,00 |
927,00 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
средства бюджета муниципального района |
2314,00 |
1141,00 |
391,00 |
391,00 |
391,00 |
средства бюджета городского поселения |
12419,00 |
10811,00 |
536,00 |
536,00 |
536,00 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
"Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2017 - 2020 гг." |
10007,40 |
3107,40 |
2350,00 |
2350,00 |
2200,0 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
средства бюджета муниципального района |
4607,40 |
1307,40 |
1150,00 |
1150,00 |
1000,00 |
средства бюджета городского поселения |
5400,00 |
1800,00 |
1200,00 |
1200,00 |
1200,00 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
Средства областного бюджета |
252,945 |
91,134 |
73,197 |
88,614 |
_ |
6. Подпрограммы муниципальной программы
6.1. Подпрограмма "Управление земельными и муниципальными ресурсами Людиновского района"
Паспорт подпрограммы
"Управление земельными и муниципальными ресурсами Людиновского района"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" |
|||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" |
|||||
3. Цели подпрограммы |
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью; - увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на основе эффективного управления муниципальным имуществом |
|||||
4. Задачи подпрограммы |
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений; - максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки "бесхозяйного"; - предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества; - повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством; - проведение комплексных кадастровых работ; - содержание и обслуживание казны муниципального образования; - оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования; - оценка рыночной стоимости объектов недвижимости. |
|||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (автоматизированный учет: использование программных продуктов: ПП "БАРС-Аренда"; - работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории городского поселения; - работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории сельских поселений; - работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории городского поселения с целью выставления на торги; - работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории сельских поселений с целью выставления на торги; - работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с целью предоставления без проведения торгов, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков; - реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" - расходы на оценку объектов; - реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского поселения "Город Людиново" - расходы на оценку объектов; - оценка рыночной стоимости жилых помещений в новых многоквартирных домах и муниципальных квартирах в домах, признанных в установленном порядке аварийными; - изготовление технической документации на объекты муниципального и выявленного бесхозяйного имущества; - Выкуп нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу. |
|||||
6. Показатели подпрограммы |
1. Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества; 2. Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества; 3. Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов; 4. Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения (ед.); 5. Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (ед.); 6. Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости (ед.). |
|||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы |
|||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего за счет всех источников финансирования |
14733,00 |
11577,00 |
927,00 |
927,00 |
927,00 |
|
в том числе средства бюджета муниципального района |
2314,00 |
1141,00 |
391,00 |
391,00 |
391,00 |
|
Средства бюджета городского поселения "Город Людиново" |
12419,00 |
10436,00 |
536,00 |
536,00 |
536,00 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- ежегодное обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет в виде арендной платы от использования имущества (в т.ч. земельных участков); - получение доходов от приватизации имущества (в т.ч. земельных участков); - вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков; - обеспечение сохранности и целевого использования имущества; - увеличение доходов бюджета от использования имущества; - защита имущественных интересов муниципального района; - увеличение эффективности освоения территорий; - увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности; - обеспечение выполнения работ по оценке кадастровой стоимости объектов недвижимости; - увеличение количества объектов недвижимого имущества (без учета земельных участков), в отношении которых подготовлены технические планы объектов капитального строительства, кадастровые паспорта зданий, строений, сооружений; - обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - увеличение эффективности освоения территорий муниципального района; - увеличение инвестиционной привлекательности муниципального района |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района.
Доходы от распоряжения и использования имущества и земли являются одним из источников собственных доходов бюджета муниципального района.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в районный бюджет путем сдачи в аренду и продажи неиспользуемого (свободного) муниципального имущества и земельных участков, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности.
Программа разработана с целью реализации функций и полномочий отдела имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
В сфере земельно-имущественных отношений отдел реализует следующие полномочия:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом (в том числе имуществом казны и муниципальных организаций);
- приватизация муниципального имущества;
- решение вопросов разграничения имущества между муниципальным районом и Российской Федерацией, муниципальным районом и Калужской областью;
- разграничение государственной собственности на землю;
- распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального района и в ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю;
- учет недвижимости, находящейся в собственности муниципального района.
В рамках исполнения указанных полномочий отдел имущественных и земельных отношений проводит следующую работу:
1) в сфере имущественных отношений:
- оценка рыночной стоимости объектов - необходима для обеспечения поступлений неналоговых доходов муниципального бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в части получения доходов от приватизации.
Кроме того, оценка рыночной стоимости необходима для исполнения федерального гражданского законодательства, а также законодательства в сфере приватизации. Приватизация муниципального имущества в виде продажи на аукционе, а также предоставление объектов муниципальной собственности в аренду невозможны без оценки рыночной стоимости.
Для оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, отдел имущественных и земельных отношений осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
- инвентаризация объектов муниципальной собственности осуществляется для формирования и актуализации реестра муниципальной собственности, принятия мер по эффективному распределению и использованию, обеспечению регистрации прав на недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности, а также для решения вопросов по разграничению имущества.
2) в сфере земельных отношений:
- в ходе проведения разграничения государственной собственности на землю увеличивается имущественная база муниципального района, поскольку после регистрации права собственности на земельные участки в собственность района поступает новое имущество.
Комплекс программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и находящихся в государственной неразграниченной собственности земельных участков, включает в себя мероприятия по формированию оптимальной с точки зрения реализации муниципальных и государственных полномочий и задач структуры муниципальной собственности; по созданию и реализации механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами собственности - муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, объектами недвижимости, земельными участками.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
- отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район" (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки;
- неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от аренды муниципального имущества зависит от изменений нормативной правовой базы, экономических факторов, влияющих на платежеспособность арендаторов, выкуп имущества, в том числе земельных участков;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от продажи земельных участков зависит от того, что продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также, по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости не представляется возможным, соответственно не представляется возможным прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер;
- отсутствие координатного описания границ вызывает трудности при оформлении прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, тем самым не позволяя эффективно их использовать, в том числе в экономическом и (или) социальном развитии.
Решение вышеуказанных проблем в рамках программы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходов бюджета.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Управление собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Эффективное использование имущественного комплекса муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" создаст материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1 Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью;
- увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Задачи муниципальной программы:
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
- максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки "бесхозяйного";
- предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством;
- проведение комплексных кадастровых работ;
- содержание и обслуживание казны муниципального образования;
- оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования;
- оценка рыночной стоимости объектов недвижимости.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||
2015 факт |
2016 оценка |
реализации муниципальной программы |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества |
% |
100,00 |
130,00 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков |
Ед. |
5 |
10 |
260 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения |
Ед. |
3 |
14 |
250 |
30 |
30 |
30 |
5 |
Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости |
Ед. |
2 |
15 |
300 |
50 |
50 |
50 |
6 |
Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2020 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
- формирование единой муниципальной политики в сфере имущественных и земельных отношений в муниципальном районе;
- увеличение доходов местного бюджета;
- обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- защита имущественных интересов муниципального района;
- улучшение предпринимательского климата в сфере строительства;
- увеличение эффективности освоения территорий муниципального района;
- увеличение инвестиционной привлекательности муниципального района.
- техническая инвентаризация объектов муниципального и бесхозяйного имущества позволит обеспечить полноту учета сведений о муниципальном имуществе, что приведет к формированию полных и достоверных сведений о муниципальном имуществе.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2017 - 2020 годы.
3. Объем финансирования подпрограммы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
16034,00 |
13253,00 |
927,00 |
927,00 |
927,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
средства бюджета муниципального района |
1408,00 |
427,00 |
327,00 |
327,00 |
327,00 |
средства бюджета городского поселения "Город Людиново" |
14626,00 |
12826,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации муниципальной подпрограммы осуществляет администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является отдел имущественных и земельных отношений.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Управление земельными и муниципальными ресурсами Людиновского района" (наименование подпрограммы)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (автоматизированный учет: использование программных продуктов: ПП "БАРС-Аренда" |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет МР |
124,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
31,00 |
2 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории городского поселения |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет ГП |
1100,00 |
800,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, на территории сельских поселений |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет МР |
244,00 |
136,00 |
36,00 |
36,00 |
36,00 |
4 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории городского поселения с целью выставления на торги |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет ГП |
600,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
5 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных на территории сельских поселений с целью выставления на торги |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет МР |
600,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
6 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с целью предоставления без проведения торгов, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет ГП |
250,00 |
100,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Бюджет МР |
200,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
7 |
Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" - расходы на оценку объектов |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош |
Бюджет ГП |
400,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
8 |
Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества городского поселения "Город Людиново" - расходы на оценку объектов |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет МР |
80,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
9 |
Оценка рыночной стоимости жилых помещений в новых многоквартирных домах и муниципальных квартирах в домах, признанных в установленном порядке аварийными |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет ГП |
2300,00 |
2000,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
10 |
Изготовление технической документации на объекты муниципального и выявленного бесхозяйного имущества |
2017 - 2020 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет ГП |
1300,00 |
1000,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Бюджет МР |
160,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
40,00 |
||||
11 |
Выкуп нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащих сносу |
2017 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош. |
Бюджет ГП |
7000,00 |
7000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
12 |
Услуги нотариуса по заверению сделок с муниципальным имуществом |
2017 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош |
Бюджет ГП |
375,00 |
375,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
13 |
Приобретение нежилого помещения |
2017 гг. |
отдел имущ. и зем. отнош |
Бюджет ГП |
1301,00 |
1301,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
16034,00 |
13253,00 |
927,00 |
927,00 |
927,00 |
|
Бюджет ГП |
|
|
|
14626,00 |
12826,00 |
600,00 |
600,00 |
600,00 |
|
Бюджет МР |
|
|
|
1408,00 |
427,00 |
327,00 |
327,00 |
327,00 |
6.2. Подпрограмма "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2017 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
"Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2017 - 2020 годы"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
|||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", администрации сельские поселения |
|||||
3. Цели подпрограммы |
В сфере архитектуры - обеспечение единства и многообразия архитектурно-пространственной среды, сохранение культурного и архитектурного наследия, разработка архитектурно-строительных систем нового поколения, обеспечение приоритета архитектурного решения в инвестиционном архитектурно-строительном процессе; В сфере градостроительства - осуществление комплексной и последовательной территориально-градостроительной политики рациональной пространственной организации, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития городского и сельских поселений, создания безопасной, благоприятной и стимулирующей развитие человека и экономики материально-пространственной среды; обеспечение высоких стандартов качества среды жизнедеятельности на территории муниципального района при условии сохранения исторического самобытного облика города и поселений, определения актуальных и перспективных градообразующих факторов, обеспечивающих гармонизацию урбанизированной среды, сбалансированность размещения жилищного фонда, мест приложения труда, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; восстановление и поддержание в равновесном экологическом состоянии природной окружающей среды. |
|||||
4. Задачи подпрограммы |
- ведение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, направленными на устойчивое развитие территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; - создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства; - формирования экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности; - обеспечение комплексного и эффективного развития социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры; - бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города и других населенных пунктов Людиновского района. |
|||||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- провести работу по инвентаризации неэффективно используемых застроенных земель, расположенных в границах населенных пунктов и прилегающих территорий, подлежащих комплексному и устойчивому развитию в первоочередном порядке по инициативе органа местного самоуправления; - установить границы территорий и расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территорий, подлежащих комплексному и устойчивому развитию, объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения; - разработать документацию по планировке территории для объектов местного значения; - внести изменения в документы территориального планирования муниципального района (схему территориального планирования муниципального района и генеральные планы поселений); - внести изменения в Правила землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района; - разработать и утвердить местные нормативы градостроительного проектирования; - разработать карты-планы границ населенных пунктов Людиновского района; - разработать, утвердить, внести изменения в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. |
|||||
6. Показатели подпрограммы |
- годовой объем ввода жилья; - количество выданных градостроительных планов земельных участков; - количество разрешений, выданных на строительство жилья; - количество утвержденной документации по проектам планировок территорий. |
|||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 г.г. |
|||||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего за счет всех источников финансирования |
10007,4 |
3107,4 |
2350 |
2350 |
2200 |
|
в том числе средства бюджета муниципального района |
4607,4 |
1307,4 |
1150 |
1150 |
1000 |
|
Средства бюджета городского поселения "Город Людиново" |
5400 |
1800 |
1200 |
1200 |
1200 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- Комплексное и устойчивое развитие неэффективно используемых застроенных земель, расположенных в границах населенных пунктов и прилегающих территорий; - Строительство объектов на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; - Приведение в соответствие с требованиями градостроительного законодательства правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района; - Обеспечение комплексного благоустройства территорий и художественной выразительности городской и сельской среды. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Развитие инфраструктуры систем расселения, городов, сельских поселений, состояние городского хозяйства, безопасность жилья, производственных зданий и сооружений во всех сферах деятельности человека, уровень комфортности труда, отдыха, проживания людей, уровень качества жизни в полной или значительной мере определяются результатами градостроительной деятельности.
Градостроительство формирует материально-пространственную среду жилой застройки, города, села, пространственно организует ландшафт систем расселения. Градостроительная деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительное развитие города Людиново и других населенных пунктов муниципального района происходит путём размещения объектов нового капитального строительства, как на свободных, так и на застроенных территориях.
Приоритетом является устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
К числу основных и наиболее острых проблем в сфере градостроительства, требующих решения, можно отнести следующие:
1. Необходимость приведения документов территориального планирования в соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного кодексов РФ, дальнейшей корректировке документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
2. Отсутствие комплексного подхода к застройке территорий в целях жилищного строительства, что негативно сказывается на формировании современного архитектурного облика города и иных поселений. Новое жилищное строительство и реконструкция сложившихся жилых районов, их производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой, управление системой ЖКХ непосредственно связаны с градостроительной практикой, прежде всего в форме территориального планирования и градорегулирования.
3. Необеспеченность в полном объеме необходимыми энергоресурсами, социальной и транспортной инфраструктурами объектов капитального строительства на вновь осваиваемых территориях, при реконструкции существующих объектов, что отдаляет сроки освоения земельных участков и сдачу объектов в эксплуатацию.
4. Сложность процедуры получения технических условий, их пересогласование и, следовательно, подготовки и согласования проектной документации на объекты строительства, влечет за собой увеличение сроков строительства и ввода объектов в эксплуатацию и является предпосылкой самовольного строительства.
5. Отсутствие комплексного подхода к развитию улично-дорожной сети города Людиново и иных поселений, что неизбежно приводит к их перегрузке, ухудшению условий движения транспортных потоков и негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Чтобы улучшить качество жизни на окраинах города и в сельских поселениях необходимо акцентировать внимание на транспортной доступности и связанности с районами города и сельскими поселениями.
6. Отсутствие нормативного числа стоянок временного и постоянного хранения автотранспорта практически на всей территории города. Особенно это заметно в центральных частях города, вблизи рынков и крупных торговых центров, на территориях жилых микрорайонов.
7. Нерациональное использование застроенных земель, расположенных в границах населенных пунктов и прилегающих территориях.
8. Отсутствие ливневой канализации. Городское и сельские территории частично расположены в водоохраной зоне озера "Ломпадь" и других водных объектов. Таким образом, необходимо предусмотреть природоохранные мероприятия, в том числе направленные на снижение неблагоприятных последствий, восстановление и оздоровление природной среды. Сложность организации водоотвода состоит в сильной расчлененности территории с большим количеством бассейнов стока, требующих множества локальных очистных сооружений. Для полноценной работы системы необходимо строительство очистных сооружений ливнестоков, а также реконструкция и строительство новых сетей и сооружений водоотведения.
9. Нехватка объектов социального назначения, в первую очередь школы.
10. К проблемам жилищного фонда можно отнести:
- проживание части населения в ветхом и аварийном жилье;
- недостаточная обеспеченность жильем;
- отсутствие во многих районах города централизованных систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;
- самовольная установка временных сооружений (гаражей, сараев).
11. К проблемам благоустройства территорий можно отнести:
- не обустроенность территорий центрального парка г. Людиново и Сукремльского лесопарка;
- отсутствие комплексного благоустройство территории, направленного на обеспечение безопасности, удобства и художественной выразительности городской среды.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Строительство объектов на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории позволит оптимизировать архитектурно-планировочную организацию территорий, преодолеть негативные моменты в сложившейся структуре застройки, создать оптимальные условия труда, быта и отдыха населения за счет уплотнения застройки и повышения эффективности использования городских и сельских территорий.
В результате рационального использования застроенных территорий новое жилищное, культурно-бытовое и другие виды строительства, внесут разнообразие в типы существующей застройки, существенно обогатят архитектурно-художественный облик города и района, приведут к сокращению и ликвидации физически устаревшего жилищного фонда, созданию и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры, повысят благоустройство территории и выразительность городской среды.
Комплексная градостроительная реконструкция застройки позволит повысить социальный статус обветшавших и ставших не престижными фрагментов городской и сельской застройки. Это увеличит разнообразие жилищ и типов застройки, радикально преобразует архитектурные, экологические и эстетические качества среды, повысит инвестиционную привлекательность, а также стимулирует участие населения в модернизации собственных домовладений городской и сельской среды в целом.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы, конечные результаты реализации подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели подпрограммы:
Главной целью программы является:
- в сфере архитектуры - обеспечение единства и многообразия архитектурно-пространственной среды, сохранение культурного и архитектурного наследия, разработка архитектурно-строительных систем нового поколения, обеспечение приоритета архитектурного решения в инвестиционном архитектурно-строительном процессе;
- в сфере градостроительства - осуществление комплексной и последовательной территориально-градостроительной политики рациональной пространственной организации, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития городского и сельских поселений, создания безопасной, благоприятной и стимулирующей развитие человека и экономики материально-пространственной среды; обеспечение высоких стандартов качества среды жизнедеятельности на территории муниципального района при условии сохранения исторического самобытного облика города и поселений, определения актуальных и перспективных градообразующих факторов, обеспечивающих гармонизацию урбанизированной среды, сбалансированность размещения жилищного фонда, мест приложения труда, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; восстановление и поддержание в равновесном экологическом состоянии природной окружающей среды.
Задачи подпрограммы:
- ведение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, направленными на устойчивое развитие территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства;
- формирования экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности;
- обеспечение комплексного и эффективного развития социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры;
- бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города Людиново и других населенных пунктов Людиновского района.
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||
2015 факт |
2016 оценка |
реализации подпрограммы |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Годовой объем ввода жилья |
тыс. кв. м |
10,81 |
12,00 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2 |
Количество выданных градостроительных планов земельных участков |
шт. |
180 |
180 |
190 |
195 |
200 |
200 |
3 |
Количество разрешений, выданных на строительство жилья (в единицах) |
шт. |
166 |
160 |
165 |
170 |
180 |
190 |
4 |
Количество утвержденной документации по проектам планировок территорий |
шт. |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация муниципальной программы позволит:
- обеспечить комплексное и устойчивое развитие неэффективно используемых застроенных земель, расположенных в границах населенных пунктов и прилегающих территорий;
- обеспечить строительство объектов на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
- обеспечить приведения в соответствие с требованиями градостроительного законодательства правил землепользования и застройки муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района;
- обеспечить комплексное благоустройство территории, и художественную выразительность городской среды.
4. Сроки реализации подпрограммы
Реализация муниципальной Программы будет осуществляться в 2017 - 2020 годы в 1 этап.
5. Объем финансирования подпрограммы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
10007,40 |
3107,40 |
2350,00 |
2350,00 |
2200,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
по источникам финансирования, всего: |
|
|
|
|
|
средства бюджета муниципального района |
4607,40 |
1307,40 |
1150,00 |
1150,00 |
1000,00 |
средства бюджета городского поселения |
5400,00 |
1800,00 |
1200,00 |
1200,00 |
1200,00 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
252,945 |
91,134 |
73,197 |
88,614 |
|
6. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации муниципальной подпрограммы осуществляет администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является отдел архитектуры и градостроительства.
7. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на 2017 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1 |
Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района |
2017 - 2020 |
|
Бюджет МР |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Внесение изменений в генеральные планы сельских поселений |
2017 - 2020 |
|
Бюджет МР |
800 |
200 |
200 |
200 |
200 |
3 |
Внесение изменений в генеральный план муниципального образования городского поселения "Город Людиново" |
2017 - 2020 |
|
Бюджет ГП |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Разработка документации по планировке территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" |
2017 - 2020 |
|
Бюджет ГП |
2300 |
800 |
500 |
500 |
500 |
5 |
Разработка документации по планировке территории сельских поселений |
2017 - 2020 |
|
Бюджет МР |
800 |
200 |
200 |
200 |
200 |
6 |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городского поселения "Город Людиново" |
2017 - 2020 |
|
Бюджет ГП |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений |
2017 - 2020 |
|
Бюджет МР |
400 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений муниципального района |
2017 - 2020 |
|
Бюджет МР |
500 |
100 |
150 |
150 |
100 |
9 |
Разработка и утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городского поселения "Город Людиново" |
2017 - 2020 |
|
Бюджет ГП |
300 |
300 |
|
|
|
10 |
Разработка карт-планов границ населенных пунктов Людиновского района |
2017 - 2020 |
|
Бюджет МР |
307,4 |
307,4 |
|
|
|
11 |
Производство инженерных изысканий |
2017 - 2020 |
|
Бюджет МР |
1400 |
300 |
400 |
400 |
300 |
12 |
Выполнение комплекса работ по постановке на кадастровый учет территориальных зон |
2017 - 2020 |
|
Бюджет ГП |
2000 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
Итого |
|
|
|
10007,4 |
3107,4 |
2350 |
2350 |
2200 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
||||
Средства бюджета муниципального района |
4607,4 |
1307,4 |
1150 |
1150 |
1000 |
||||
Средства бюджета ГП "Город Людиново" |
5400 |
1800 |
1200 |
1200 |
1200 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 28 ноября 2016 г. N 1831 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.