Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Людиново и
Людиновского района
Калужской области
от 21 ноября 2016 г. N 1777
Муниципальная программа
"Доступная среда в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
муниципальной программы "Доступная среда в Людиновском районе" на (2014 - 2020 годы)
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- Отдел образования администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"; - Отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"; - Отдел культуры администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"; - ГБУ КО "Людиновский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" |
||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Создание в Людиновском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. |
||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации; - внедрение на территории района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования; - вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия; - укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности. |
||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограммы к данной программе не предусмотрены. |
||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги, в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому; - Доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях; - Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, имеющих паспорта доступности; |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
12696,4 |
6,0 |
6150,8 |
1403,6 |
1591.0 |
1181,0 |
1182,0 |
1182,0 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета*(2) |
2290,3 |
- |
1593,0 |
297,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета*(3) |
4890,3 |
- |
3934.0 |
956,3 |
- |
- |
- |
- |
|
средства местных бюджетов*(1) |
5515,8 |
6,0 |
623,8 |
150,0 |
1491,0 |
1081,0 |
1082,0 |
1082,0 |
|
средства государственных внебюджетных фондов*(4) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
*(1) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются при принятии бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", утвержденного решением Людиновского районного Собрания; *(2) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; *(3) Объемы финансовых средств из федерального бюджета будут уточняться, после принятия Государственной программы "Доступная среда (2014 - 2020 годы); *(4) Объемы финансовых средств из внебюджетных фондов будут уточняться, после принятия Государственной программы "Доступная среда (2014 - 2020 годы). | |||||||||
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги до 1,6 процентов от общего числа инвалидов; - повышение уровня участия инвалидов в культурных мероприятиях до 15%, спортивных до 10%; - наличие паспортов доступности - не менее 100% объектов социальной инфраструктуры; - совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг. |
1 Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
Целевые программы, направленные на защиту инвалидов, как категории граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке государства, особенно актуальны в современном мире. Социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а многочисленные проблемы решаются недостаточно эффективно. Это определяет необходимость совершенствования системы их социальной защиты, требует дополнительных мер адресной социальной поддержки со стороны государства и общества.
Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил реализацию комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.
В Калужской области насчитывается 91 тыс. инвалидов или 9% от общей численности жителей области.
В Людиновском районе в настоящее время проживают 3,1 тыс. инвалидов или 8,5% от общей численности жителей района. Из общего числа инвалидов составляют:
- дети инвалиды 3%
- инвалиды 1 группы 15%
- инвалиды 2 группы 40%
- инвалиды 3 группы 42%
Значительную часть мероприятий медицинской реабилитации инвалиды Людиновского района получают в ГБУЗ КО "ЦРБ г. Людиново и Людиновского района", а также в ГАУЗ КО Калужский санаторий "Спутник".
Центром социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов более 110 человек (50%) обслуживается на дому, из них проживающих на селе более 40 человек.
В социально-реабилитационном отделении центра "Вера" в нестационарных условиях инвалидам предоставляется обслуживание. В отделении социальной реабилитации услуги получают порядка 600 человек, из них 350 инвалиды, более 45 человек дети-инвалиды.
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Ежегодно на эти цели направляется порядка 15-20 млн. рублей.
1.1 Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. В системах здравоохранения, образования, социальной защиты населения недостаточно учреждений, осуществляющих медико-социальную реабилитацию инвалидов на современном уровне. Отсутствие необходимых помещений для организации процесса реабилитации в городе и районе, не укомплектованность их реабилитационным оборудованием, отсутствие квалифицированных кадров не позволяют обеспечить предоставление реабилитационных услуг инвалидам на качественном уровне.
Сложно решаются проблемы профессиональной подготовки и трудоустройства инвалидов, особенно в молодом возрасте. Существующая сеть учреждений для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями не обеспечивает потребности этой категории населения.
Обеспечение занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса вопросов, среди которых создание доступной инфраструктуры, в том числе на рабочем месте, получение инвалидом профессионального образования, психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом возрасте), преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя. Трудоустройство инвалидов является на сегодняшний день острой и актуальной проблемой как в работе службы занятости населения, так и социальной сферы в целом.
Ежегодно в службу занятости населения за содействием в поиске работы обращаются более 55 инвалидов, признаны безработными 51 инвалид, из них трудоустроены 25 человек.
Учитывая объективные сложности с трудоустройством граждан с функциональными нарушениями, законодательством предусмотрены дополнительные гарантии посредством установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно ст. 1 Закона Калужской области от 31.03.2004 N 300-ОЗ "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
В среднем информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в нашем районе предоставляют 15 организаций, подлежащих квотированию. Общий объем рабочих мест в счет квоты в организациях составил 139 рабочих мест. В организациях, представившихся отчеты, трудятся около 124 инвалидов.
В Людиновском районе функционирует государственное образовательное учреждение Людиновская специальная "коррекционная" школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья YIII вида. В школе-интернате обучаются 120 воспитанников, из них: сирот - 13, детей оставшихся без попечения родителей - 48, детей, находящихся в приёмных семьях - 6, количество детей-инвалидов - 44.
Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
Доступность физической среды, включая транспорт, образование, труд, культуру, физическую культуру и спорт, информацию и каналы коммуникации, является условием независимой жизни инвалидов и других МГН. Независимая жизнь - это право человека быть неотъемлемой частью жизни общества и принимать активное участие в социальных, политических и экономических процессах, свобода выбора и свобода доступа к жилым и общественным зданиям, транспорту, средствам коммуникации, страхованию, труду и образованию, возможность самому определять и выбирать, управлять жизненными ситуациями.
Вместе с тем для обеспечения доступности и повышения качества социально-реабилитационных услуг необходимо:
- адаптирование инфраструктуры учреждений социального обслуживания населения для инвалидов и других МГН;
- оснащение учреждений социального обслуживания населения специализированным, в том числе реабилитационным, оборудованием, адаптированным для инвалидов;
- формирование системы подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов социальной сферы, в том числе в области обеспечения доступной среды, для инвалидов и других МГН;
- дальнейшее развитие службы "Социальное такси".
Для обеспечения доступности и качества оказания медицинских услуг инвалидам и другим МГН, как в амбулаторных, так и в стационарных условиях, необходимо:
- адаптирование учреждений здравоохранения для посещения инвалидами и другими МГН;
- оснащение учреждений здравоохранения функциональными вспомогательными средствами для подъема и обслуживания инвалидов и других МГН;
- освоение и использование аптечными учреждениями современных методов обеспечения доступности для инвалидов и других МГН услуг путем их предоставления в дистанционном режиме.
Реализация мероприятий Программы, направленных на организацию обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства, позволит избежать помещения детей на длительный срок в интернатное учреждение, создать условия для их проживания и воспитания в семье, обеспечить их постоянное общение с нормально развивающимися детьми, что будет способствовать эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции в общество.
В Людиновском районе осуществляется работа по паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики".
В 2013 году разработан нормативный правовой акт, о проведении паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Калужской области для последующей систематизации информации о доступности объектов и услуг в приоритетных для инвалидов сферах жизнедеятельности, формирования карты доступности объектов и услуг, а также разработки планов и программ адаптации объектов социальной инфраструктуры и развития услуг с учетом потребностей лиц указанной категории.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Анализ состояния проводимой работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, а также результаты, которые получены в этом направлении, позволили определить ряд проблемных вопросов:
- недостаток специального оборудования для обучения инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- инфраструктура образовательных учреждений не в полной мере адаптирована для инвалидов.
- при наличии программ повышения квалификации педагогов, отсутствует система переподготовки педагогических кадров для системы инклюзивного и дистанционного образования;
- сохраняется недостаток необходимого специального оборудования и техники для оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципального района. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: граждане с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди пожилого возраста, женщины и мужчины с колясками.
В рамках исполнения на территории Калужской области распоряжения Губернатора Калужской области от 22.06.2013 г. N 69-р "О проведении паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Калужской области", постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры", постановления администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от 26.10.2009 года N 1354, в нашем районе 64 объекта (административные здания, учреждения культуры, социальной защиты населения, спорта, здравоохранения, магазины, аптеки, отделения банков, почтовые отделения) оборудованы пандусами, 34 объекта не требуют оборудования пандусами, 3 объекта требуют дооборудования. Мероприятия программы предусматривают проведение необходимой работы по паспортизации объектов и формированию карт доступности.
Построен спортивный комплекс "Людиновский", рассчитанный на реабилитацию людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Несмотря на важность и необходимость решения поставленных социально-экономических, административно-правовых, медицинских и других проблем необходимо решение проблемы доступности культурных услуг, особенно для доступа инвалидов и групп с ограниченной мобильностью. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. Активно занимаясь социокультурной деятельностью и спортом, инвалиды делают свою жизнь более полнокровной. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях. Это позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывают эти люди. Необходимо изменять отношение общества и, в частности, молодежи к проблемам инвалидов и привлекать средства массовой информации для формирования позитивного общественного мнения по отношению к социальным проблемам этой категории населения.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Людиновского района комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом, как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью Программы является создание на территории района доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. Постепенное изменение отношения общества к людям с ограниченными возможностями как равноправным участникам всех процессов в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- внедрение на территории района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия;
- укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствования их деятельности.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||||||
2012 факт |
2013 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
Муниципальная программа "Доступная среда в Людиновском районе" (2014 - 2020 гг) | |||||||||||
1 |
Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги от общего количества инвалидов - в том числе детей-инвалидов, обучающихся на дому |
чел. |
52 |
57 |
60 |
62 |
65 |
66 |
68 |
70 |
71 |
% |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,6 |
1,6 |
||
чел. |
19 |
17 |
19 |
19 |
22 |
23 |
25 |
27 |
29 |
||
% |
0,5 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
||
2 |
Доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях к общей численности лиц данной категории |
% |
15,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
3 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения |
чел. |
126 |
128 |
120 |
125 |
130 |
140 |
140 |
140 |
140 |
% |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
||
4 |
Доля приоритетных объектов социальной инфраструктуры, имеющих паспорта доступности |
% |
0 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Результативность мероприятий Программы оценивается исходя из уровня достижения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы:
Социальный эффект реализации Программы выражается в следующих изменениях:
- рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги до 1,6 процентов от общего числа инвалидов;
- повышение уровня участия инвалидов в культурных мероприятиях до 15%, спортивных до 10%;
- наличие паспортов доступности - не менее 100% приоритетных объектов социальной инфраструктуры;
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
3. Развитие системы оказания педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4. Создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
6. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств областного и местного бюджетов.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств областного и местного бюджетов.
2. Учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и другими, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются, и в случае необходимости, вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области, Людиновского района.
6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего |
12696,4 |
6,0 |
6150,8 |
1403,6 |
1591,0 |
1181,0 |
1182,0 |
1182,0 |
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета*(2) |
2290,3 |
- |
1593,0 |
297,3 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета*(3) |
4890,3 |
- |
3934,0 |
956,3 |
- |
- |
- |
- |
средства местных бюджетов*(1) |
5515,8 |
6,0 |
623,8 |
150,0 |
1491,0 |
1081,0 |
1082,0 |
1082,0 |
средства государственных внебюджетных фондов*(4) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
*(1) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местного бюджета, ежегодно уточняются при принятии бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", утвержденного решением Людиновского районного Собрания. *(2) Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются при принятии закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; *(3) Объемы финансовых средств из федерального бюджета будут уточняться, после принятия Государственной программы "Доступная среда (2014 - 2020 годы); *(4) Объемы финансовых средств из внебюджетных фондов будут уточняться, после принятия Государственной программы "Доступная среда (2014 - 2020 годы). |
6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателей *) |
Значения по годам реализации программы: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|
||
| ||||||||
|
1. Создание информационного пространства в сфере поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
- |
- |
- |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
- |
- |
- |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
|
- средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
6,0 |
- |
- |
340,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
6,0 |
- |
- |
340,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
- средства областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Оказание педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
- |
6150,8 |
1403,6 |
600,0 |
- |
- |
- |
|
- средства местного бюджета |
- |
623,8 |
150,0 |
600,0 |
- |
- |
- |
|
- средства областного бюджета |
- |
1593,0 |
297,3 |
- |
- |
- |
- |
|
- средства федерального бюджета |
- |
3934,0 |
956,3 |
- |
- |
- |
- |
|
4. Социокультурные мероприятия для инвалидов и маломобильных групп населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего |
- |
- |
- |
645,0 |
675,0 |
675,00 |
675,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
- |
- |
- |
545,0 |
575,0 |
575,0 |
575,0 |
|
- средства областного бюджета |
- |
- |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
- средства государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
7. Механизм реализации программы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района, курирующий вопросы социального развития.
Ответственным исполнителем программы является отдел социальной защиты населения администрации муниципального района.
Ответственными исполнителями мероприятий программы являются:
- Отдел образования администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район";
- Отдел социального развития администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район";
- Отдел культуры администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район";
- Отдел архитектуры и градостроительства администрации МР "Город Людиново и Людиновский район";
- Отдел дорожного и муниципального хозяйства администрации МР "Город Людиново и Людиновский район"
- Отдел экономического планирования и инвестиций МР "Город Людиново и Людиновский район"
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает у органов местного самоуправления города и района, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы;
- по окончании реализации Программы готовит и представляет доклад о выполнении Программы.
Расходование средств местного бюджета в рамках реализации Программы осуществляется строго на цели, предусмотренные в программе.
Отдел финансов администрации муниципального района несет ответственность за осуществление своевременного финансирования мероприятий программы. Финансирование расходов районного бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством Калужской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Ответственные за реализацию конкретных программных мероприятий указаны в приложении к муниципальной Программе. Ответственные за реализацию программных мероприятий:
- осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- несут ответственность за достижение целевых показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета.
8. Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Доступная среда в Людиновском районе" (2014 - 2020 годы)
N п/п |
Мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
|
1. Создание информационного пространства в сфере поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения |
|||||||||||
1. |
Создание рабочей группы по разработке, контролю и координации мероприятий, проводимых по программе |
2014 |
ОСЗН администрации МР "Город Людиново и Людиновский район |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.2. |
Систематическое обновление реестра учета инвалидов и МГН в базе данных "Адресная социальная помощь" |
2014 - 2020 |
ОСЗН администрации МР "Город Людиново и Людиновский район", ГБУЗ "ЦРБ г. Людиново и Людиновского района" |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.3. |
Проведение мониторинга по определению потребностей инвалидов различных категорий и занесение информации в базу данных "Адресная социальная помощь" |
2014 - 2020 |
ОСЗН администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.4. |
Организация работы группы по инспектированию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения, включая стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию |
2014 - 2020 |
ОСЗН администрации МР "Город Людиново и Людиновский район", |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.5. |
Организация волонтерского движения - проведение трудовых десантов - оказание шефской помощи ветеранам, инвалидам и одиноко проживающим людям |
2014 - 2020 |
Отдел социального развития администрации МР "Город Людиново и Людиновский район", Отдел образования администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.6. |
Сбор и обобщение информации об обеспечении требований доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения на объектах транспортной инфраструктуры |
2014 - 2020 |
Отдел социального развития администрации МР "Город Людиново и Людиновский район"; Отдел дорожного и муниципального хозяйства администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.7. |
Внесение изменений в отдельные нормативные акты и муниципальные программы для организации беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к услугам транспортного обслуживания |
2014 - 2020 |
Отдел дорожного и муниципального хозяйства администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.8. |
Внесение изменений и дополнений в отдельные законодательные акты администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (Административные регламенты предоставления государственных, муниципальных услуг требований к обеспечению условий их доступности для инвалидов.) |
2017 |
Отделы: образования, культуры, архитектуры и градостроительства, социального развития, отдел дорожного и муниципального хозяйства, ОСЗН администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.9. |
Организация и проведение информационных и просветительских кампаний по вопросам социализации людей с ограниченными возможностями здоровья (публикация и освещение информационных материалов в средствах массовой информации |
2014 - 2016 |
ОСЗН администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
|
|
финансирование не требуется |
||||||
1.10 |
Поздравление граждан пожилого возраста накануне 100-их юбилеев |
2017 - 2020 |
ОСЗН, ОЗАГС администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Местный бюджет |
11,0 |
- |
- |
- |
2,5 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
1.11 |
Проведение конференций, "круглых столов" с работниками социальных учреждений по вопросам расширения социальных услуг |
2017 - 2020 |
Отдел образования администрации МР "Город Людиново и Людиновский район", ОСЗН |
Местный бюджет |
15,0 |
- |
- |
- |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
|
Итого по разделу: 26,0 тыс. руб. |
26,0 |
- |
- |
- |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
7,0 |
|||
|
2. Формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения |
|||||||||||
|
Приспособление входных лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий. Оборудование зданий и сооружений лифтами, пространственно-рельефными указателями, информационными табло, приобретение и монтаж подъёмников для инвалидов в: |
|||||||||||
2.1 |
установка визуальных средств (информационных щитов) по пути следования от остановки и на объекте СРО "Вера", приобретение ТСО |
2014 |
ГБУ КО "ЛЦСО" |
Местный бюджет |
6,00 |
6,0 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Обеспечение доступности для инвалидов услуг библиотечного обеспечения:
- Установка пандусов в МКУК "Городские библиотеки
- Установка нового пандуса с поручнями в МКУК "Людиновская ЦБС"
- Установка кнопок вызова для инвалидов в сельских библиотеках МКУК "Людиновская ЦБС") |
2017 |
Отдел культуры администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Местный бюджет |
1840,00
|
- |
- |
- |
340,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
210,0
|
|
|
|
210,0 |
- |
- |
- |
|||||
60,00
|
|
|
|
60,0 |
- |
- |
- |
|||||
70,0 |
|
|
|
70,0 |
- |
- |
- |
|||||
|
Итого по разделу: 1846,0,00 тыс. |
18,46 |
6,00 |
- |
- |
340,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
|
3. Оказание педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов |
|||||||||||
3.1 |
Создание в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих дошкольные образовательные программы общего образования и муниципальных организациях дополнительного образования, универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов и оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным реабилитационным оборудованием и автотранспортом для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушением опорно-двигательного аппарата. |
2014 - 2020 |
Отдел образования администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего: |
8154,4 |
- |
6150,80 |
1403,6 |
600,00 |
- |
|
|
Федеральный Бюджет |
4890,3 |
- |
3934,0 |
956,3 |
- |
- |
|
|
||||
Областной бюджет |
1890,3 |
- |
1593,0 |
297,3 |
- |
- |
|
|
||||
Местный бюджет |
1373,80 |
|
623,80 |
150,00 |
600,00 |
- |
|
|
||||
|
Итого по разделу: 8154,40 тыс. руб. |
8154,40 |
- |
6150,80 |
1403,6 |
600,00 |
- |
- |
- |
|||
|
4. Социокультурные мероприятия для инвалидов и маломобильных групп населения |
|||||||||||
4.1. |
Организация и проведение на базе Районного дома культуры (районного, зонального) фестиваля-конкурса "Лучики надежды" |
2017 - 2020 |
ОСЗН администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего |
570,00 |
- |
- |
|
120,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
Местный бюджет |
570,00 |
- |
- |
|
120,00 |
150,00 |
150,00 |
150,00 |
||||
4.2. |
Организация и проведение районного конкурса на звание "Самая доброжелательная организация по отношению к людям с ограниченными возможностями" |
2017 - 2020 |
ОСЗН администрации МР "Город Людиново и Людиновский район", Отдел культуры администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего |
200,00 |
- |
- |
- |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Местный бюджет |
200,00 |
- |
- |
- |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
4.3. |
Создание компьютерных мест для инвалидов по зрению для равного доступа к информации |
2017 - 2020 |
Отдел культуры администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего |
800,00 |
- |
- |
- |
200,00 |
200,0 |
200,00 |
200,0 |
Местный бюджет |
400,00 |
|
|
|
100,00 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
||||
Областной бюджет |
400,00 |
|
|
|
100,00 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
||||
4.4 |
Комплектование фондов библиотек для взрослых и детей с ограниченными возможностями литературой, доступной для чтения слабовидящими читателями |
2017 - 2020 |
Отдел культуры администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего |
200,00 |
- |
- |
- |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Местный бюджет |
200,00 |
|
|
|
50,000 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
4.5 |
Создание условий для дистанционного пользования услугами библиотек |
2017 - 2020 |
Отдел культуры администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего |
400,00 |
- |
- |
- |
100,00 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
Местный бюджет |
400,00 |
|
|
|
100,00 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
||||
4.6 |
Библиотечное обслуживание на дому людей с ограниченными возможностями (приобретение автобиблиобуса, укомплектованного бумажными и электронными носителями информации) |
2017 - 2020 |
Отдел культуры администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего |
200,00 |
- |
- |
- |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
Местный бюджет |
200,00 |
|
|
|
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
4.7 |
Внедрение в практику работы библиотек тифлофлештехнологий |
2017 - 2020 |
Отдел культуры администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего |
200,00 |
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,00 |
Местный бюджет |
200,00 |
|
|
|
50,00 |
50,00 |
50,00 |
50,00 |
||||
4.8 |
Проведение массовых мероприятий в ВОС, согласно планов работы |
2017 - 2018 |
Отдел культуры администрации МР "Город Людиново и Людиновский район" |
Всего |
100,00 |
- |
- |
- |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
Местный бюджет |
100,00 |
|
|
|
25,00 |
25,00 |
25,00 |
25,00 |
||||
|
Итого по разделу: 2670,00,00 тыс. руб. |
2670,00 |
- |
- |
- |
645,0 |
675,0 |
675,0 |
675,0 |
|||
|
Итого по программе: 12696,4 тыс. руб. |
12696,40 |
6,0 |
6150,8 |
1403,6 |
1591,0 |
1181,0 |
1182,0 |
1182,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 21 ноября 2016 г. N 1777 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.