Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тарусы Калужской области
от 29 декабря 2016 г. N 545-П
Регламент
осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации городского поселения "Город Таруса"
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок организации и проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) с указанием подлежащих проверке вопросов, оформления актов проверки и реализации результатов проверки, органами ведомственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. При организации и проведении ведомственного контроля, оформлении и реализации их результатов, должностные лица органа ведомственного контроля, обязаны руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными органам ведомственного контроля заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
II. Порядок организации и проведения проверок
1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем органа ведомственного контроля или уполномоченным им должностным лицом органа ведомственного контроля. В отношении каждого субъекта контроля плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2. План проверок составляется согласно форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и должен содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, ИНН и адрес местонахождения субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;
3) предмет проверки;
4) форма проведения проверки (выездная, документарная);
5) сроки проведения проверки.
3. План мероприятий ведомственного контроля утверждается на очередной календарный год не позднее 15 января текущего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Указанный план доводится под роспись до руководителей ведомственного контроля.
4. Орган ведомственного контроля уведомляет субъект ведомственного контроля о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
При проведении планового мероприятия ведомственного контроля уведомление направляется руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала такого мероприятия (приложение N 2).
При проведении внепланового мероприятия ведомственного контроля, уведомление вручается руководителю субъекта ведомственного контроля или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом такого внезапного мероприятия (приложение N 3).
5. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование субъекта ведомственного контроля, которому адресовано данное уведомление;
2) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность данного субъекта ведомственного контроля;
3) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
5) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
6) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
7) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
6. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя органа ведомственного контроля или лица, его замещающего.
7. Внеплановая проверка проводится:
1) в случае обращения участника закупки, общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) субъекта контроля;
2) в случае поступления (наличия) информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с настоящим Регламентом.
8. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется комиссией органа ведомственного контроля по проведению проверки (далее -комиссия) на основании приказа руководителя органа ведомственного контроля или уполномоченного им должностного лица органа ведомственного контроля о проведении проверки.
9. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Орган ведомственного контроля в случае необходимости вправе обратиться в органы прокуратуры, правоохранительные и иные органы власти с предложением о включении в состав комиссии должностных лиц таких органов. В состав комиссии могут быть включены члены общественных советов при органе ведомственного контроля, представители общественных объединений и объединений юридических лиц.
10. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена комиссии;
3) предмет проверки (круг вопросов);
4) наименование субъекта контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) проверяемый период;
8) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
9) сроки, в течение которых проводится заседание комиссии и составляется акт по результатам проведения проверки.
III. Основные задачи и функции органа ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
1. Основными задачами органа ведомственного контроля в сфере закупок, являются:
1) соблюдение требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) обеспечение контроля за соблюдением Объектами проверки законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ростовской области;
3) обеспечение контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупки;
4) координация деятельности в области муниципальных закупок.
2. В целях реализации основных задач орган ведомственного контроля в сфере закупок осуществляет следующие функции:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрение жалоб и обращений участников закупок;
3) разработка и внесение предложений по повышению эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности и предотвращении коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок;
4) ведение консультативной и разъяснительной работы по вопросам проведения закупок.
IV. Обязанности, права проверяющих, а также лиц, деятельность которых проверяется
1. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют права и обязанности:
1) на беспрепятственный доступ к относящейся к предмету проверки территории, помещениям, зданиям субъекта контроля (за исключением жилища сотрудников субъекта контроля) при предъявлении ими приказа руководителя органа ведомственного контроля о проведении проверки;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фотосъемка, видеозапись, копирование документов);
3) истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения в устной и письменной форме по процедурам размещения заказов и получать их в день запроса (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые органу ведомственного контроля в соответствии с возложенными на него полномочиями;
4) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по планированию и осуществлению закупки;
5) в случае, если для осуществления проверки членам комиссии требуются специальные знания, запрашивать и получать мнение (заключение) специалистов и (или) экспертов;
6) осуществлять проверки в строгом соответствии с законодательством, периодом и сроками, указанными в поручении;
7) определять задания по проверке;
8) обеспечивать сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
9) периодически или по мере необходимости докладывать руководителю о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления руководителем субъекта проверки истребованных документов, пояснений и объяснен.
2. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов комиссии к территории, помещениям, зданиям с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) по запросу (письменному или в форме электронного документа) комиссии либо члена комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющих коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов комиссии соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимых для проведения проверки;
3) обеспечивать необходимые условия для работы комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.
V. Оформление и реализация результатов контроля
1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывает руководитель проверки, руководитель и главный бухгалтер проверяемого учреждения.
2. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. Субъект контроля уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания.
3. Представители субъекта контроля вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.
4. Заседание комиссии является открытым (могут присутствовать любые граждане), если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну.
5. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.
6. В случае если по результатам проверки не будут выявлены нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссия принимает решение об утверждении положительного заключения.
7. В случае установления по результатам проверки нарушения субъектом контроля законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд комиссия принимает решение:
1) о выдаче субъекту контроля обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обратиться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) обратиться в правоохранительные органы, в случае выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля признаков состава преступления;
4) направить материалы проверок для возбуждения дела об административном правонарушении в уполномоченный орган в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) разработать план устранения выявленных нарушений.
8. Предписание органа ведомственного контроля должно содержать:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) дату и место выдачи предписания;
3) состав комиссии;
4) сведения о решении комиссии, на основании которого выдается предписание;
5) наименование, адрес субъекта контроля которому выдается предписание;
6) требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7) указание на конкретные действия, которые должен совершить субъект контроля, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;
8) сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
9) сроки, в течение которых в орган ведомственного контроля должно поступить подтверждение исполнения предписания субъектом контроля.
9. Субъект контроля, в отношении которого по результатам проведения проверки выдано предписание, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
10. Материалы проверки хранятся органом ведомственного контроля не менее трех лет со дня оформления протокола о результатах проверки.
VI. Заключительные положения
1. Сотрудники органов ведомственного контроля и субъектов контроля несут ответственность за соблюдение настоящего Регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Несоблюдение комиссией, членами комиссии положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых комиссией решений, выданных предписаний, оформленных протоколов.
3. Обжалование решений, действий (бездействия) комиссии и (или) органа ведомственного контроля может производиться в судебном порядке. Решения, действия (бездействие) комиссии может быть обжаловано руководителю органа ведомственного контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.