Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Малоярославецкого района
Калужской области
от 27 декабря 2016 г. N 1411
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Малоярославецкий район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - Положение) определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Малоярославецкий район", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район" в рамках осуществления своих полномочий.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района "Малоярославецкий район".
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
а) орган-разработчик - структурное подразделение Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район", разработавшее проект нормативного правового акта и осуществляющее процедуру оценки его регулирующего воздействия;
б) уполномоченный орган - комиссия, формируемая Малоярославецкой районной администрацией муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - Администрация) самостоятельно с целью подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
в) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
г) сводный отчет - документ, поясняющий необходимость введения нового правового регулирования, а также результаты расчетов издержек и обоснованность решения проблемы предложенным способом регулирования;
д) заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района "Малоярославецкий район", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
е) официальный сайт - сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в средствах массовой информации и (или) на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) подготовка проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета, в который включаются, в том числе, результаты размещения уведомления, и их публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.7. Для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:
а) утверждения административных регламентов, затрагивающих интересы предпринимательского сообщества;
б) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, в том числе утверждения порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального района "Малоярославецкий район" субъектам предпринимательской деятельности и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, внесения изменений в порядок предоставления субсидий;
в) установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
г) внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
д) приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области положения разделов 2 и 3 (за исключением абзаца п. 3.9.) настоящего Положения не применяются.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
2.1. Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта размещается органом-разработчиком на официальном сайте (согласно приложению 1 к настоящему Положению) и направляется в уполномоченный орган, заинтересованным органам и организациям по электронной почте.
2.2. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.3. Все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.
2.4. По результатам рассмотрения поступивших предложений орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
2.5. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается органом-разработчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней доводится до органов и организаций, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления и которые направили свои предложения.
3. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
3.1. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте и направляет заинтересованным органам и организациям:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению 2 к настоящему Положению);
- информацию о сроке приема предложений (замечаний), об адресе (электронном или почтовом), по которому должны быть направлены ответы на вопросы для участников публичных обсуждений, координаты контактного лица в органе-разработчике;
- иные материалы, которые служат обоснованием принятия нормативного правового акта.
3.2. Сводный отчет к проекту нормативного правового акта подготавливается органом-разработчиком и должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) цели предлагаемого регулирования;
в) описание предлагаемого регулирования;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
д) новые или изменяющие обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального района "Малоярославецкий район";
ж) риски решения проблемы предложенным способом регулирования;
з) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
и) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. Срок, в течение которого принимаются предложения, составляет не мен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.