Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Малоярославецкого района
Калужской области
от 27 декабря 2016 г. N 1412
Положение
о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального района "Малоярославецкий район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального района "Малоярославецкий район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, (далее-Положение), определяет процедуру проведения уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов муниципального района "Малоярославецкий район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты муниципального района "Малоярославецкий район", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты). Экспертиза проводится в целях выявления в них положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы;
- проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
а) уполномоченный орган - комиссия, формируемая Малоярославецкой районной администрацией муниципального района "Малоярославецкий район" самостоятельно с целью проведения экспертизы;
б) официальный сайт - сайт Малоярославецкой районной администрацией муниципального района "Малоярославецкий район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
в) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения процедуры экспертизы;
г) орган-разработчик - структурное подразделение Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район", разработавшее проект нормативного правового акта и осуществляющее процедуру экспертизы.
2. Формирование плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), формируемым уполномоченным органом на календарный год.
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от заинтересованных лиц, в том числе субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В план могут включаться нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Для формирования плана на следующий год уполномоченный орган не позднее 1 сентября текущего года размещает на официальном сайте извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы.
Одновременно в целях самостоятельного выявления уполномоченным органом положений нормативного правового акта, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган может направить запросы в заинтересованные органы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 1 декабря текущего года.
2.3. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, орган, принявший акт, наименование акта и его реквизиты;
г) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с указанием, в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
2.5. План утверждается на год руководителем уполномоченного органа.
2.6. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
2.7. В утвержденный план могут вноситься изменения, при этом предложения о проведении экспертизы должны поступать не позднее 1 сентября текущего года. Изменения утверждаются руководителем уполномоченного органа и в течение пяти рабочих дней после утверждения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.
3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту.
3.1. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в соответствии с планом проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление).
3.3. В уведомлении должны быть указаны:
- сроки начала и окончания публичных консультаций;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- текст нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении экспертизы.
4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
4.1. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органом-разработчиком.
4.2. Уполномоченный орган запрашивает у органа-разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
4.3. Орган-разработчик по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней предоставляет необходимые для проведения экспертизы материалы.
В случае если органом-разработчиком, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения экспертизы.
4.4. Уполномоченный орган может обращаться с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам.
4.5. При проведении экспертизы уполномоченным органом:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность регулирования соответствующих отношений.
4.6. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза; об органе-разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской или инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции участников публичных консультаций.
4.7. Заключение экспертизы подписывается участниками уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом, и размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и разработчику.
4.8. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен органом-разработчиком, и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.9. При наличии разногласий между уполномоченным органом и органом-разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Малоярославецкого района Калужской области от 27 декабря 2016 г. N 1412 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.