Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации г. Кирова
и Кировского района
от 30 января 2017 г. N 187
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие образования в
муниципальном районе
"Город Киров и Кировский район"
Подпрограмма
"Развитие системы воспитания, социализации, отдыха и занятости детей и подростков"
Паспорт подпрограммы "Развитие системы воспитания, социализации, отдыха и занятости детей и подростков"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел образования Кировской районной администрации |
||
2. Участники подпрограммы |
Отдел образования Кировской районной администрации; муниципальные образовательные организации. |
||
3. Цели подпрограммы |
- Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению - обеспечение отдыха, оздоровления, занятости и досуга детей и подростков, в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации |
||
4. Задачи подпрограммы |
- совершенствование системы воспитания, развитие различных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время; - обеспечение условий для временного трудоустройства детей и подростков в свободное время; - профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- развитие системы воспитания гражданственности, стремления к духовному развитию обучающихся; - реализация комплекса мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних; - организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. |
||
6. Показатели подпрограммы |
- удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета; - удельный вес числа несовершеннолетних охваченных различными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы, в два этапа |
||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета |
Год |
Средства областного бюджета |
Средства местного бюджета (руб.) |
2014 |
940 000,00 |
940 000,00 |
|
2015 |
900 000,00 |
900 000,00 |
|
2016 |
692 000,00 |
692 000,00 |
|
2017 |
1010 000,00 |
1010 000,00 |
|
2018 |
692 000,00 |
692 000,00 |
|
2019 |
1010 000,00 |
1010 000,00 |
|
2020 |
692 000,00 |
692 000,00 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2020 году достичь следующих результатов: в количественном выражении: - снизить удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета до 1,32%; - обеспечить 100 охват детей и подростков, организованным отдыхом и оздоровлением от общего количества детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет; - довести долю детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет, организованных занятостью в свободное время до 35% общего количества детей в возрасте от 14 до 17 лет. в качественном выражении: - повысить воспитательный потенциал образовательного процесса; - повысить педагогическую культуру родителей; - укрепить партнерские отношения на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних; - совершенствовать систему круглогодичного отдыха, оздоровления, временной занятости детей и подростков. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.
За последние годы особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся и молодежи, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.
В образовательных учреждениях регулярно проводятся мероприятия, посвященные ведению здорового образа жизни: конкурсы, акции, беседы, конференции, лекции.
Сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности всех педагогических коллективов является профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений. Эти задачи можно решить, обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося.
Отдел образования, образовательные организации проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах созданы Советы профилактики, которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении. Активно привлекаются к профилактической работе с подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении, создаваемые в общеобразовательных учреждениях родительские патрули.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время, особенно в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства. Вопрос реализации государственной политики в сфере отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений социальной политики.
Дни школьных каникул как свободное время каждого ребенка предназначены для снятия напряженности, восстановления сил, укрепления здоровья, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, развития творческого потенциала. Организация летнего отдыха должна рассматриваться как одна из сфер формирования здорового, духовно и культурно развитого подрастающего поколения.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей в Кировском районе осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные и санаторные оздоровительные лагеря.
2. Лагеря с дневным пребыванием детей.
3. Профильные смены.
4. Туристические походы и экскурсии.
5. Досуговая деятельность детей.
6. Временная занятость.
Основным направлением работы образовательных учреждений в летний период является организация отдыха и занятости детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием. Кроме того в летний период организовывается работа на пришкольных участках, открываются досуговые площадки.
Ежегодно из муниципального бюджета выделяется около 700 тыс. руб.
Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков, позволяет сделать выводы о возникших проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание. Требуют особого внимания обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, пожарной безопасности, современное оснащение лагерей с дневным пребыванием, формирование правовых условий для полноценной занятости детей и подростков.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
В настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества. Продолжается маргинализация и криминализация молодежной среды. Молодые люди не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления. Происходит деформация духовно-нравственных ценностей, размываются моральные ограничители на пути к достижению личного успеха; слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления. Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития Российской Федерации. В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации.
Таким образом, наряду с проявлением позитивных тенденций в решении задач воспитания обнаруживаются и социальные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания:
- потребность в преодолении разрыва между обучением и воспитанием в обеспечении целостности педагогического процесса и отсутствие соответствующих четких положений в стандартах образования, определяющих качество образования через качество не только обучения, но и воспитания;
- потребность в педагоге как активном носителе провозглашаемой системы ценностей, актуальной для укрепления современного российского государства, и несовершенство подготовки таких специалистов на этапе вузовского и послевузовского образования
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Прогнозируется преодолеть разрыв между процессом обучения и воспитания, закрепить в содержании образования такие ценности как здоровье, патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов, проживающих на территории Калужской области, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.
Реализация мероприятий программы позволит:
- снизить удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета до 1,32%;
- обеспечить 100 охват детей и подростков, организованным отдыхом и оздоровлением от общего количества детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет;
- довести долю детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет, организованных занятостью в свободное время до 40% от общего количества детей в возрасте от 14 до 17 лет.
- повысить воспитательный потенциал образовательного процесса;
- повысить педагогическую культуру родителей;
- обеспечить готовность педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- закрепить в содержании образования такие ценности как духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог;
- обеспечить рост социальной зрелости учащихся, проявляющийся в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование во благо современного общества и государства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетами воспитательной деятельности в системе образования Кировского района являются:
- обеспечение информационной и духовной безопасности детей и молодежи;
- защита детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию;
- воспитание семейной культуры: осознание безусловной ценности семьи как первоосновы принадлежности к Отечеству; понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
- обеспечение условий для организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в каникулярное время.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цели подпрограммы:
- Создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению
- обеспечение отдыха, оздоровления, занятости и досуга детей и подростков, в том числе детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации
Для достижения целей подпрограммы будут решены следующие задачи:
- совершенствование системы воспитания, развитие различных форм отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время;
- обеспечение условий для временного трудоустройства детей и подростков в свободное время;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Эффективность реализации подпрограммы будет ежегодно оцениваться на основании следующего показателя:
Сведения о показателях подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование Индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Год предшествующий году разработки муниципальной программы |
Год разработки муниципальной программы |
Значение по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета |
% |
2,08 |
2 |
1,92 |
1,84 |
1,76 |
1,64 |
1,56 |
1,48 |
1,32 |
2. |
Охват детей и подростков, организованным отдыхом и оздоровлением от общего количества детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет |
% |
96 |
97 |
100 |
100,5 |
100 |
100,5 |
100,5 |
101 |
102 |
3. |
Удельный вес детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет, организованных занятостью в свободное время от общего количества детей в возрасте от 14 до 17 лет. |
% |
15 |
17 |
19 |
20 |
21 |
25 |
28 |
32 |
35 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
в количественном выражении:
- снизить к 2020 году удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета до 1,32;
- обеспечить 100 охват детей и подростков, организованным отдыхом и оздоровлением от общего количества детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет;
- довести долю детей и подростков в возрасте от 14 до 17 лет, организованных занятостью в свободное время до 35% общего количества детей в возрасте от 14 до 17 лет.
в качественном выражении:
- повысить воспитательный потенциал образовательного процесса;
- повысить педагогическую культуру родителей;
- обеспечить готовность педагогов к решению актуальных задач воспитания;
- укрепить партнерские отношения на межведомственной основе с социальными институтами воспитания и социализации несовершеннолетних;
- закрепить в содержании образования такие ценности как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог;
- обеспечить рост социальной зрелости учащихся, проявляющийся в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование во благо современного российского общества и государства и т.п.
Реализация мероприятий программы будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания, противодействию незаконному распространению в образовательной среде психоактивных веществ.
В ходе реализации подпрограммы будет сформирован дополнительный вектор на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой в общеобразовательных учреждениях.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2014 - 2020 годы, в два этапа.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объемы финансирования из местного бюджета уточняется на очередной финансовый год и на плановый период.
(руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
средства муниципального бюджета |
6 527 000,00 |
940 000,00 |
900 000,00 |
692 000,00 |
1010 000,00 |
1010 000,00 |
1010 000,00 |
1010 000,00 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет отдел образования Кировской районной администрации. В реализации мероприятий подпрограммы принимают участие образовательные организации, подведомственные отделу образования.
Участники подпрограммы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий подпрограммы в управление общего образования министерства.
Эффективность реализации подпрограммы и использования, выделенных на нее средств обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий подпрограммы.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 30 января 2017 г. N 187 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.