Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР Мосальский район
Калужской области
от 20 декабря 2016 г. N 443
Административный регламент
предоставления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Мосальский район"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Мосальский район" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок использования и охраны земель, проводимых отделом сельского хозяйства, социального развития и благоустройства села администрации муниципального района "Мосальский район" (далее - Отдел), защиты прав участников земельных отношений, определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.1.2. Настоящий Административный регламент действует при проведении муниципального земельного контроля (далее - МЗК) в отношении физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и местного самоуправления.
1.1.3. МЗК - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования "Мосальский район" проверок соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.2. Наименование исполнительных органов местного самоуправления, исполняющих муниципальную функцию
1.2.1. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Мосальский район", является Отдел.
1.2.2. МЗК осуществляется Отделом самостоятельно и (или) во взаимодействии с заинтересованными федеральными исполнительными органами государственной власти, их территориальными органами, с исполнительными органами государственной власти Калужской области, общественными объединениями и гражданами.
1.2.3. Непосредственное руководство осуществлением муниципального земельного контроля возлагается на заведующего Отделом, курирующего вопросы осуществления земельного контроля.
1.2.4. Осуществление МЗК на территории муниципального района "Мосальский район" возлагается на уполномоченное должностное лицо Отдела.
1.2.5. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее МЗК, назначается распоряжением Главы администрации муниципального района "Мосальский район".
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
1.3.1. Настоящий административный регламент разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля";
- Федеральный закон от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного земельного контроля (надзора), муниципального контроля";
- постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль";
- Закон Калужской области от 28.02.2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушений в Калужской области";
- Закон Калужской области от 29.09.2014 года N 624-ОЗ "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля";
- Устав муниципального района "Мосальский район";
- решение Районного Собрания муниципального района "Мосальский район" от 13.12.2016 г. N 70 "Об утверждении Положения "Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального района "Мосальский район".
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение установленных правовыми актами правил использования земель на территории муниципального района "Мосальский район", независимо от их формы собственности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.5.1. Глава администрации муниципального района "Мосальский район" имеет право:
- издавать распоряжения на проведение проверок;
- привлекать специалистов и экспертов для участия в проверках;
- утверждать ежегодные планы проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- направлять материалы по выявленным в ходе проверки нарушениям в соответствующие надзорные и правоохранительные государственные органы, уполномоченные на рассмотрение дел по фактам нарушения земельного законодательства и принятие решений о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности;
- направлять в соответствующие органы материалы, о принудительном прекращении прав на земельные участки, ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
- заявлять в соответствующие органы ходатайства о привлечении виновных лиц к установленной законодательством ответственности.
1.5.2. Уполномоченное должностное лицо по осуществлению МЗК при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
- посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, пользовании, аренде юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- фиксировать правонарушения в сфере земельного законодательства посредством видео- и фотосъемок, замерами земельных участков механическими средствами;
- безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
- инициировать при необходимости проведение соответствующих измерений и обследований с целью определения фактических данных о характеристиках и разрешенном использовании объекта контроля и их соответствия данным, содержащимся в правоустанавливающих документов на него;
- направлять в соответствующие органы материалы о признаках нарушений земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ и направлять их в соответствующие судебные инстанции для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности.
1.5.3. Уполномоченное должностное лицо обязано:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению, и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проводить проверку на основании распоряжения Главы администрации МР "Мосальский район" о ее проведении в соответствии с назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации МР "Мосальский район" и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- до начала проведения проверки разъяснять собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам земельных участков их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю физического, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, рассмотрению информации и документов, относящихся к предмету проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок, указанные в ФЗ N 294-ФЗ;
- не требовать от физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представления которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя ознакомить их с положением Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверки в журнале учета проверок.
1.5.4. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных
муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
- осуществлять плановую и внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, и за исключением надлежащего уведомления проверяемого лица;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющего государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
1.5.5. Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в установленном законодательством порядке.
Вред, причиненный собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков неправомерными действиями должностных лиц, возмещается в порядке, установленным законодательством.
1.6. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
1.6.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомится с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- обжаловать действия (бездействия) органа муниципального земельного контроля в административном и судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) специалиста, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7. Описание конечного результата исполнения муниципальной функции
1.7.1. По результатам проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которое предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в Отделе.
К акту проверки при необходимости прилагаются объяснения заинтересованных лиц, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
1.7.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отделе.
1.7.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течении пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.7.4. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях в Российской Федерации, специалист по осуществлению муниципального земельного контроля в течении трех рабочих дней после проведения проверки направляет материалы проверок и акты в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области и (или) Управление Россельхознадзора по Калужской области.
При установлении признаков нарушений в области земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, в течении трех рабочих дней после проведения проверки материалы направляются в правоохранительные органы, органы прокуратуры.
При установлении отсутствия нарушений в области земельного законодательства материалы по проведенным плановым и внеплановым проверкам не подлежат передаче, а хранятся в Отделе.
1.7.5. При выявлении нарушений выдается предписание об устранении земельного правонарушения (приложение 7), которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному лицу, под роспись либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
1.7.6. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушений специалист, ответственный за осуществление муниципального земельного контроля, в установленном порядке проводит повторную (внеплановую) проверку устранения выявленного нарушения земельного законодательства, которая проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке. По результатам проведенной проверки составляется акт установленной формы.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции.
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля.
2.1.1. Информация об осуществлении муниципального контроля предоставляется:
а) непосредственно в Отделе:
- по телефону;
- при устном или письменном обращении заинтересованного лица;
- на информационных стендах;
- в средствах массовой информации;
б) непосредственно при проведении проверок.
Для предоставления информации об осуществлении муниципального контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обращаются в администрацию по адресу: 249930, Калужская область, Мосальский район, г. Мосальск, ул. Советская, д. 16
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 249930, Калужская область, Мосальский район, г. Мосальск, ул. Советская, д. 16
Контактные телефоны: (48452) 21524 - приемная; 21071 - Отдел; факс - 21456.
Адрес официального сайта администрации в сети Интернет: www.adm-mosalsk.ru
Адрес электронной почты: amosal@adm.kaluga.ru
Режим работы администрации:
Понедельник-четверг |
С 08:00 до 17:15 |
Пятница |
С 08:00 до 16:00 |
Перерыв на обед |
С 13:00 до 14:00 |
Выходные дни |
Суббота, воскресенье |
2.1.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей организуется следующим образом:
- индивидуальное информирование;
- публичное информирование.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется отделом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт в сети Интернет.
2.2. Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции
2.2.1. Оплата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, не требуется.
2.3. Сроки осуществления услуги по муниципальному земельному контролю
2.3.1. Решение о проведении МЗК или об отказе в проведении МЗК не может превышать тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.
2.3.2. Срок исполнения функции по муниципальному земельному контролю в отношении физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста по осуществлению муниципального земельного контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной проверки может быть продлен распоряжением Главы Администрации МР "Мосальский район", но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3.5. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации уполномоченное должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля в течении трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет материалы проверок и акты в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или в Управление Россельхознадзора по Калужской области.
2.3.6. Основаниями для отказа в исполнении МЗК являются обращения или заявлениями, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию МР "Мосальский район", а также обращения и заявления, не содержащие информации о фактах нарушения земельного законодательства.
3. Административные процедуры.
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.1. Осуществление муниципального контроля производится в соответствии с блок-схемой (приложение N 8).
3.1.2. Осуществление муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и утверждение плана проверок (в случае проведения плановой проверки);
2) подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомления о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта проверки.
3.1.3. Подготовка и утверждение плана проверок.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения плановой проверки является истечение одного года со дня внесения записи о праве гражданина в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на проверяемый объект земельных отношений.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный Главой администрации ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Типовая форма заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 2).
Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный и опубликованный план проверок.
Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченное должностное лицо администрации.
Общий срок подготовки и утверждения плана проверок не может превышать 30 рабочих дней.
3.2. Подготовка распоряжения о проведении проверки и уведомления о проведении проверки
3.2.1. Основанием для подготовки распоряжения является утвержденный план проведения проверок либо поступившие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушений земельного законодательства, а также выявленные признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и ранее выявленные нарушения земельного законодательства.
3.2.2. Не позднее 15 рабочих дней до даты проведения проверки должностное лицо администрации готовит распоряжение о проведении проверки, подписывает его у Главы администрации.
3.2.3. При подготовке распоряжения о проведении плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей используется типовая форма распоряжения о проведении проверки, утвержденная приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (приложение 1).
В распоряжении указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого осуществляется;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- дата начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Главы администрации муниципального района "Мосальский район" о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченное лицо Отдела.
Максимальный срок исполнения процедуры - 15 рабочих дней.
3.3. Проведение проверки.
Основанием начала проведения проверки является распоряжение Главы администрации о проведении проверки.
Проверки осуществляются при участии надлежащим образом уведомленных о проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя или арендатора проверяемого земельного участка. Отсутствие руководителя или замещающего его лица не может служить основанием для переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации.
В случае отсутствия при проведении проверки собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора земельного участка либо их уполномоченного представителя об этом делается соответствующая запись в акте проведения проверки.
Обследование земельных участков осуществляется путем выезда эксперта отдела в срок, установленный распоряжением о проведении проверки.
Должностные лица администрации, осуществляющие проверку:
1) вручают под роспись копию распоряжения о проведении проверки собственнику, землевладельцу, землепользователю, арендатору земельного участка либо их уполномоченному представителю;
2) по требованию подлежащих проверке лиц предоставляют документы в целях подтверждения своих полномочий, а также текст настоящего Административного регламента;
3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя знакомят с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
Осуществление муниципального земельного контроля направлено на:
1) соблюдение юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением (видом разрешенного использования);
2) недопущение самовольного занятия земельных участков или самовольного строительства, а также уничтожения межевых знаков;
3) соблюдение юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
4) оформление прав на земельный участок;
5) своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель;
6) предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель, и приведение земельных участков в пригодное для использования состояние;
7) своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду;
8) своевременное внесение землепользователями арендной платы;
9) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы;
10) соблюдение порядка использования и охраны земель особо охраняемых территорий;
11) использование земельных участков в процессе производства работ по благоустройству территорий;
12) выполнение иных требований по использованию и охране земель, установленных муниципальными правовыми актами.
Записи о проведенной проверке у юридического лица, индивидуального предпринимателя вносятся в имеющийся у них журнал учета проверок (в случае наличия указанного журнала).
Результатом исполнения административной процедуры являются завершение проверки и внесение записи в журнал учета проверок соблюдения земельного законодательства (приложение N 6).
Ответственными за выполнение указанных действий являются уполномоченные должностные лица Отдела, осуществляющие проверку.
Максимальный срок исполнения процедуры - 20 рабочих дней.
3.4. Составление акта проверки
По результатам проверки уполномоченные должностные лица администрации, осуществлявшие проверку, оформляют акт проверки соблюдения земельного законодательства (приложение 3).
К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого снимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства (приложение 4, 5).
Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, оформляют акт проверки после ее завершения в течение 5 рабочих дней.
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Второй экземпляр акта проверки соблюдения земельного законодательства хранится в Отделе.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченное должностное лицо администрации в течение 3 рабочих дней с момента составления акта направляет акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
В случае, если проверка проходила по согласованию с органами прокуратуры, уполномоченные должностные лица администрации в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки в прокуратуру.
Физическое, юридическое лица или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом проверяемые лица вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в администрацию.
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копий свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, уполномоченными должностными лицами администрации в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляются в органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства, для рассмотрения и принятия решения о привлечении виновных лиц к ответственности.
Все составленные в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются уполномоченным должностным лицом администрации в книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки.
Ответственным за выполнение указанных действий является уполномоченное должностное лицо администрации, осуществившее проверку.
Максимальный срок исполнения процедуры - 10 рабочих дней.
3.5. Выдача предписания в случае нарушения земельного законодательства
3.5.1. При выявлении нарушений специалистом выдается предписание об устранении нарушений земельного законодательства, которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проведена проверка, или его уполномоченному представителю под роспись, либо направляется почтой с уведомлением о вручении (приложение 7).
3.5.2. По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушения специалист, ответственный за проведение проверки, в установленном порядке повторно проводит внеплановую проверку устранения нарушения земельного законодательства, которая проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения дополнительного решения о проверке. По результатам проведенной повторной проверки составляется акт установленной формы.
3.5.3. В случае невыполнения в установленный срок предписания об устранении земельного законодательства, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица ответственность, предусмотренную ст. 5.2 Закона Калужской области от 28.02.2011 года N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области".
3.6. Передача материалов проверки соответствующим органам (для принятия мер реагирования по фактам нарушения, с целью устранения нарушений земельного законодательства).
3.6.1. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, уполномоченное должностное лицо по осуществлению муниципального земельного контроля в течении трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет материалы проверок и акты в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или в Управление Россельхознадзора по Калужской области.
3.6.2. Дело об административном правонарушении по факту неисполнения предписания передается для рассмотрения в мировой суд в течении трёх рабочих дней со дня составления протокола об административном правонарушении. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении за неисполнение предписания, повторно выносится предписание об устранении допущенного нарушения.
3.6.3. При установлении отсутствия нарушений в области земельного законодательства материалы по проведенным проверкам хранятся в Отделе.
4. Порядок и формы контроля за исполнением функции.
4.1. Контроль за исполнением функции осуществляется заведующим Отделом в форме проверок соблюдения и исполнения уполномоченных лиц Отдела положений настоящего Административного регламента и Положения.
4.2. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.3. Контроль за исполнением муниципальной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, осуществляющей муниципальный контроль, а также ее должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе муниципального контроля, могут быть обжалованы в установленном настоящим разделом регламента порядке по заявлению проверяемого лица.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Ответ на жалобу не дается в случаях, определенных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего является поступление в администрацию жалобы проверяемого лица на решение или действие (бездействие) администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, принятое в ходе осуществления муниципального контроля.
Лицо, подающее жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Действия (бездействие) и решения администрации, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы Главе администрации.
Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
При обнаружении виновности специалиста, осуществляющего муниципальный земельный контроль, неисполнения или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением заведующий Отделом принимает меры по привлечению этого лица к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.