Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 31 января 2017 г. N 05-25
Положение
о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Обнинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа "Город Обнинск", устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами местного самоуправления городского округа "Город Обнинск" в рамках осуществления своих полномочий.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета города Обнинска.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
а) орган-разработчик - орган местного самоуправления, разрабатывающий проект нормативного правового акта, проводящий в связи с этим публичные консультации по идее (концепции) правового регулирования и составляющий сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
б) уполномоченный орган - орган местного самоуправления, осуществляющий процедуру оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия;
в) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и/или уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
г) сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, поясняющий необходимость введения нового правового регулирования, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
д) заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета города Обнинска, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
е) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта - информация о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаемая в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте www.admobninsk.ru (далее по тексту - официальный сайт).
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
2) подготовка проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета, в который включаются в том числе результаты размещения уведомления, и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
1.7. Для проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:
а) утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности;
б) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
в) установления подлежащих муниципальному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) исполнения требований федерального законодательства по принятию муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) приведения отдельных формулировок муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области; положения разделов 2 и 4 (за исключением абзаца п. 4.6) настоящего Положения не применяются.
1.8. Уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов является Совет органов местного самоуправления городского округа "Город Обнинск" по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Совет).
Совет формируется из представителей органов местного самоуправления, представителей органов и организаций, действующих на территории города Обнинска, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Положение о Совете и состав Совета утверждается Обнинским городским Собранием.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта
2.1. Уведомление размещается на официальном сайте по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению. К уведомлению прикладываются материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который включаются следующие вопросы:
а) "является ли предлагаемое правовое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?";
в) "какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого правового регулирования?";
г) "существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "ваше общее мнение по предлагаемому правовому регулированию".
В данный перечень могут быть включены дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
2.2. Одновременно органом-разработчиком о размещении уведомления извещаются по электронной почте общественные организации, защищающие интересы предпринимательского сообщества, иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования; другие заинтересованным лицам.
2.3. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет не менее 5 и не более 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, рассматриваются органом-разработчиком в течение 10 рабочих дней. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано и отражено в сводке предложений, сформированной по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
2.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет сводку предложений, указанную в пункте 2.4 настоящего Положения, которая в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, размещается на официальном сайте.
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.7. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается органом-разработчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней доводится до органов и организаций, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления и которые приняли в них участие.
3. Подготовка проекта нормативного правового акта и составление сводного отчета
3.1. Орган-разработчик готовит проект нормативного правового акта и формирует сводный отчет.
В сводном отчете орган-разработчик отражает следующие положения:
1) общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта);
2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
3.2. Орган-разработчик направляет проект нормативного правового акта, сводный отчет, иные материалы, характеризующие выбранную модель правового регулирования в Совет.
3.3. Совет рассматривает поступившие документы в течение 5 рабочих дней и принимает решение о начале процедуры оценки регулирующего воздействия либо о возврате документов на доработку в орган-разработчик.
3.4. Основаниями для возврата документов на доработку являются:
- отсутствие в сводном отчете положений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего решения;
- отсутствие подтверждения о размещении уведомления о подготовке нормативного правового акта, в случае если цели представленного нормативного правового акта не совпадают с целями, указанными в пункте 1.7 настоящего Положения.
4. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
4.1. Для проведения публичных консультаций Совет размещает на официальном сайте и направляет общественным организациям, защищающим интересы предпринимательского сообщества, другим заинтересованным лицам следующие сведения:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (Приложение N 2 к настоящему положению);
- информацию о сроке приема предложений (замечаний), об адресе (электронном или почтовом), по которому должны быть направлены ответы на вопросы для участников публичных консультаций, координаты контактного лица в Совете;
- иные материалы, которые служат обоснованием принятия нормативного правового акта.
4.2. Срок, в течение которого принимаются предложения составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения сведений, указанных в пункте 4.1, на официальном сайте.
4.3. Все предложения, поступившие в установленный в срок, должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано и отражено в сводке предложений, сформированной по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.
4.4. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, Совет составляет сводку предложений, указанную в пункте 2.4 настоящего Положения. В сводке предложений обязательно указывается перечень организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
4.5. В срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока приема предложений проект нормативного правого акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются Советом на официальном сайте.
4.6. В случае если цель разработки нормативного правового акта совпадает с одним из положений подпункта 1.7. настоящего Положения в уполномоченный орган направляется только проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой указана причина (цель) разработки данного проекта нормативного правового акта.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
5.1. Совет готовит заключение об оценке регулирующего воздействия на основании сводного отчета, а также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводках предложений в случае проведения публичных консультаций.
5.2. При оценке эффективности проекта нормативного правового акта Совет обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
определение целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и местного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
5.3. Заключение об оценке регулирующего воздействия оформляется по форме, установленной Приложением N 4 к настоящему Положению.
5.4. Итоговые выводы должны содержать информацию о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Обнинска.
Срок подготовки заключения составляет не более 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 3.2 настоящего Положения.
5.5. В случае проведения оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта, цель разработки которого совпадает с одним из положений пункта 1.7. настоящего Положения, Совет в заключении об оценке регулирующего воздействия указывает на соответствующий подпункт пункта 1.7 Положения.
5.6. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Совет направляет его органу-разработчику и размещает на официальном сайте.
5.7. В случае несогласия с заключением, подготовленным Советом, орган-разработчик организует проведение согласительного совещания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.