Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР Мосальский район
Калужской области
от 9 января 2017 г. N 20
Паспорт
муниципальной программы "Развитие системы образовании МР "Мосальский район"
1.Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования и охраны прав детства администрации МР "Мосальский район" |
||||
2.Соисполнители муниципальной программы |
Муниципальные каченные общеобразовательные учреждения, муниципальные казенные учреждения дошкольного и дополнительного образования. |
||||
3. Цели муниципальной программы |
Создание условий для обеспечения доступности качественного образования и инновационных механизмов развития муниципальной системы образования соответствующей требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина - основы формирования человеческого потенциала и социального обновления района, путем создания условий для проведения на территории МР "Мосальский район" единой муниципальной образовательной политики. |
||||
4. Задачи муниципальной программы |
1. Создавать и развивать инфраструктуру учреждений образования для выравнивания возможностей получения качественных образовательных услуг независимо от места проживания и физического состояния здоровья. 2. Создавать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации и самореализации всех категорий обучающихся учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования. 3. Реализовывать меры но развитию информационно-образовательной и творческой среды в образовательных учреждениях. 4. Развивать систему отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей и подростков в каникулярное время. 5. Обеспечивать полноценное психофизическое, социальное, культурное развитие обучающихся. 6. Развивать кадровый потенциал, повышать престиж профессии педагога в муниципальном районе "Мосальский район". 7. Обеспечивать современные, качественные условия обучения и воспитания. 8. Развивать эффективную систему дополнительного образования обучающихся. 9. Обеспечить повышение уровня доступности образовательных учреждений и предоставляемых в них услуг (в сфере образования) для инвалидов. |
||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
1. Доля детей в возрасте от трех до семи лет. получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге. %. 2. Доля детей получающих льготу по плате за присмотр и уход в дошкольных учреждениях за счет средств бюджета муниципального образования. %. 3. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях. которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, %. 4. Доля учреждений реализующих программы дошкольного образования, оснащенных в соответствии с современными требованиями, %. 5. Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Калужской области, %. 6. Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы в сфере общего образования в Калужской области, %. 7. Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы в Калужской области, % 8. Доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных, %, 9. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования,%. 10. Доля детей, подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в общем количестве детей, подростков, % 11. Доля детей и подростков , охваченных дополнительной занятостью в каникулярное время в общем количестве детей и подростков, %. 12. Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста, %. 13. Доля обучающихся охваченных горячим питанием в общеобразовательных учреждениях, в общем количестве обучающихся в общеобразовательных учреждениях, %. 14. Доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников, %. 15. Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общем числе педагогических работников муниципальных образовательных организаций, %. 16. Доля доступных для инвалидов объектов образования в их общем количестве, %. |
||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2017 - 2019, в один этап. |
||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Всего |
318 910,34 |
102 297,6 |
106 220,4 |
110 392,3 |
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
226 003,45 |
71 195,34 |
75218,11 |
79590,0 |
|
средства бюджета МР "Мосальский район" |
92 906,89 |
31102,1 |
31 002,29 |
30 802,3 |
|
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге составит 100%. 2. Доля детей получающих льготу по плате за присмотр и уход в дошкольных учреждениях за счет средств бюджета муниципального образования составит 40%. 3. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся составит 100%. 4. Доля учреждений реализующих программы дошкольного образования, оснащенных в соответствии с современными требованиями составит 100%. 5. Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Калужской области составит 100%. 6. Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы в сфере общего образования в Калужской области составит 100%. 7. Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы в Калужской области составит 100% 8. Доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных составит 90%. 9. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 75%. 10. Доля детей, подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в общем количестве детей, подростков составит % 11. Доля детей и подростков , охваченных дополнительной занятостью в каникулярное время в общем количестве детей и подростков составит 5%. 12. До ля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста 85%. 13. Доля детей, охваченных бесплатным питанием, из многодетных семей, в общем количестве детей указанной категории составит 100%. 14. Доля обучающихся охваченных горячим питанием в общеобразовательных учреждениях, в общем количестве обучающихся в общеобразовательных учреждениях составит 100%. 15. До ля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников составит 100%. 16. Доля доступных для инвалидов объектов образования в их общем количестве составит 15%. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Система образования МР "Мосальский район", включает в себя дошкольные образовательные учреждения, дошкольные группы при общеобразовательных школах, основные и средние школы и учреждения дополнительного образования.
Система общего и дополнительного образования района характеризуется достаточно высоким качеством образования, о чем свидетельствуют результаты ГИА и ЕГЭ. соответствующие среднероссийским и региональным, увеличением количества участников предметных олимпиад, творческих конкурсов и фестивалей, а также результаты на муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, на муниципальных, областных. Российских конкурсах.
Для повышения качества образования и снижения уровня неравенства в получении качественного образования обучающимися базовых и сельских малокомплектных школ, а также детьми с ограниченными возможностями здоровья в районе принимаются следующие меры:
развитие сети образовательных учреждений, включающая в себя создание школ, на занятия в которые подвозятся дети из близлежащих населенных пунктов;
- переход на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольною, начального общего, основного общего образования и введение оценки качества образования в начальной и основной школе в соответствии с требованиями ФГОС:
- создание электронной образовательной среды, предполагающей переход от обучения техническим и технологическим аспектам работы с компьютерным оборудованием к созданию, отбору и использованию электронного образовательного контингента, электронных изданий и ресурсов.
Несмотря на предпринимаемые меры, для муниципальной системы дошкольного, общего и дополнительного образования характерен ряд проблем:
- различия в условиях осуществления образовательной деятельности и качестве образовательных результатов между общеобразовательными учреждениями:
- замедленный процесс обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг учреждений дошкольного и дополнительного образования детей:
- узкий спектр условий для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в программах инклюзивного образования;
- возрастной и гендерный дисбаланс кадрового корпуса муниципальной системы образования.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики развития системы дошкольного общего и дополнительного образования:
- повышение качества образования за счет модернизации содержания и технологий образования;
- увеличение количества образовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения:
- повышение подготовки выпускников к освоению стандартов профессионального образования.
В МР "Мосальский район" потребность в местах в детских садах для детей от 1.5 до 7 лет удовлетворена полностью. На это были направлены следующие меры:
- перепрофилирование части здания для дошкольной группы при МКОУ Долговская COШ;
- открытие дошкольных групп при школах;
- создание дополнительных мест в существующих группах детских садов;
- развитие вариативных форм дошкольного образования через семейные детские сады и консультативные пункты для родителей детей, не посещающих дошкольные учреждения;
- исполнение областных нормативных правовых актов, направленных на развитие вариативных образовательных услуг в сфере дошкольного образования.
Несмотря на создание за последние три года значительного количества дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования, на перспективу просматривается ряд проблем:
- недостаточное количество мест в учреждениях дошкольного образования для детей от 1.5 до 3 лет (при 100-процентном удовлетворении потребности в детских садах детей 3 - 7 лет):
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики развития системы дошкольного образования:
- создание достаточного количества мест в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе за счет поддержки вариативных форм дошкольного образования:
- введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- создание условий для формирования предметно-развивающей среды для детей дошкольного возраста.
Для выявления и развития одаренных детей в районе применяются следующие меры:
- организация конкурсов, олимпиад, выставок, летних лагерей, соревнований и др.
- создание в общеобразовательных учреждениях условий для реализации дополнительного образования;
- создание районного банка данных и банка данных образовательных учреждений, содержащих информацию обучающихся, успешных в разных областях;
- создание портфолио развития обучающегося;
- чествование одаренных детей и их наставников на уровне образовательного учреждения, муниципального района, региона.
Несмотря на принимаемые меры, в системе выявления и развития одаренных детей существует ряд проблем:
- не организовано сопровождение и поддержка одаренных и талантливых детей в течение всего периода их образования:
- не организована консультационная помощь родителям и педагогам, работающим с талантливыми детьми.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики развития системы поддержки и развития талантливых детей:
- модернизация системы дополнительного образования детей МР "Мосальский район" и его интеграция с организациями общего образования;
- охват к 2019 году не менее 90% детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием;
- создание региональной системы выявления и развития молодых талантов:
- достижение удельного веса обучающихся - участников конкурсных мероприятий различного уровня в общем числе занимающихся в системе дополнительного образования детей - не менее 50%.
Во всех образовательных учреждениях района реализован комплекс мер по информатизации системы образования и построению единой информационной среды:
- все образовательные организации подключены к сети Интернет, имеют свои сайты и электронную почту;
- во всех общеобразовательных учреждениях имеются свои компьютерные классы и мультимедийные проекторы;
- получено лабораторное цифровое оборудование для введения ФГОС в общеобразовательных учреждениях района:
- контентная фильтрация установлена во всех школах:
- педагоги общеобразовательных учреждений прошли обучение по программам ориентированным на информационные технологии.
Несмотря на принимаемые меры, для информатизации системы образования характерен ряд проблем:
- физическое и моральное старение имеющейся в образовательных учреждениях компьютерной техники;
- образовательные учреждения не в полном объеме оснащены современными программно-аппаратными средствами обучения:
- недостаточный уровень подголовки педагогических и руководящих кадров по эффективному использованию ИКТ в профессиональной деятельности через различные формы обучения;
- отсутствие целостной системы разработки и внедрения информационных ресурсов образовательного назначения.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики:
- создание и использование единой образовательной информационной среды:
- создание системы мониторинга, позволяющей определить качественные и количественные показатели эффективности использования средств ИКТ в образовательных учреждениях, выявить проблемы, возникающие в процессе информатизации;
- функционирование системы открытого образования, включающей дистанционные технологии обучения педагогов и обучающихся:
- повышение качества образования.
С целью формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях применяются следующие меры:
- реализуются программы здоровье сберегающей деятельности:
- в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования организована работа спортивных кружков:
в каникулярный период образовательные учреждения организуют лагеря с дневным пребыванием детей на базе школ;
Несмотря на принимаемые меры, не решенными остаются следующие проблемы:
- недостаточная мотивация у детей к здоровому образу жизни;
- недостаточная сформированность навыков бережного отношения к здоровью;
- требуется ремонт спортивных залов.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики:
- профилизация летних лагерей образовательных учреждений:
сохранение доли общеобразовательных учреждений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- увеличение доли обучающихся, занимающихся в спортивных кружках;
- увеличение доли обучающихся, охваченных отдыхом и оздоровлением в период школьных каникул;
- обеспечение качественного отдыха и оздоровления детей МР "Мосальский район", в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации:
- создание условий для обеспечения безопасного и комфортного отдыха детей в оздоровительных лагерях;
- организация подготовки и повышения квалификации персонала учреждений отдыха и оздоровления детей, совершенствование информационной составляющей детского отдыха.
В МР "Мосальский район" функционируют 6 общеобразовательных учреждений. 1 - дошкольное, 2 - учреждения дополнительного образования. Для расширения спектра услуг для инвалидов, имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха и зрения и других категорий, необходимо комплексное оснащение учреждений специальными средствами, такими как: пандусы, подъемники, информационные таблички, индукционные системы и другое. Доля детей-инвалидов в общей численности детского населения от 0 - 18 лет МР "Мосальский район" составляет 1.6% процента. На протяжении трех лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов - 23.
С целью поэтапного повышения уровня доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования, необходимо:
- оснащение объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов, предоставляемых на них услуг;
- проведение паспортизации объектов и услуг, принятие и реализация решения о сроках поэтапного повышения значений показателей их доступности до уровня требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики:
- увеличение доли доступных для инвалидов объектов образования в их общем количестве до 20% в 2030 году.
- увеличение числа граждан с ограниченными возможностями здоровья.
удовлетворенных качеством предоставления услуг.
Для организации системы питания в общеобразовательных учреждениях района осуществляются следующие меры:
- образовательные учреждения работают по договорам с поставщиками продуктов и питание организуют самостоятельно:
- питание организовано за счет средств муниципального бюджета и средств родителей.
Несмотря на принимаемые меры. для системы организации питания в общеобразовательных учреждениях района нерешенными остаются следующие проблемы:
- требует развитая инфраструктура и материально-техническая база организации питания в образовательных учреждениях;
- недостаточная эффективность производственного контроля питания в образовательных учреждениях.
Программные мероприятия ориентированы на следующие прогнозные характеристики:
- обеспечение сбалансированность рациона питания обучающихся и воспитанников с учетом гигиенических требований и рекомендаций:
- улучшение материально-технической базы школьного и дошкольного питания в соответствие с современными требованиями технологии производства и организации обслуживания обучающихся.
В целях обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений района были приняты меры:
- оснащены системами автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей все образовательные учреждения района;
- проведена обработка огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещении;
- проведены замеры сопротивления изоляции электропроводки.
- проведён частичный ремонт электропроводки, пожарных выходов, замена светильников, приобретены первичные средства пожаротушения:
- во всех учреждениях образования установлена система видеонаблюдения,
- кнопки тревожной сигнализации имеются во всех учреждениях;
- установлены тревожные кнопки, выведенные на пульт пожарной части.
Несмотря на принимаемые меры, нерешенными остаются следующие проблемы:
- во многих учреждениях требуется замена дверей и оконных блоков.
- требуется ремонт путей эвакуации (школьные коридоры).
Программные мероприятия ориентированы наследующие прогнозные характеристики:
- повышение уровня комплексной безопасности образовательных учреждений, снижение рисков возникновения пожаров, материального ущерба от пожаров в образовательных учреждениях района:
- подготовка обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений умелым действиям при обнаружении пожара;
- повышение уровня технической укреплённости и антитеррористической защищённости образовательных учреждений района.
Настоящая Программа охватывает практически весь спектр проблем муниципальной системы образования. Выполнение программных мероприятий создаст условия для успешного функционирования муниципальной системы образования и позволит осуществить комплексный подход к модернизации образования, внедрению федерального государственного образовательного стандарта. Качественная подготовка выпускников общеобразовательных школ в перспективе окажет благоприятное влияние на развитие народнохозяйственного комплекса и бюджетной сферы МР "Мосальский район"
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
При формировании Программы учитывались цели и задачи основных стратегических документов:
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 10 июля 2012 года N 117-ФЗ "О внесении изменений в ФЗ N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
- Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. от 30.11.2011 года);
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212):
- Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р);
- Постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2001 года N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности";
- Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации 1 июня 2012 года N 761;
- Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р);
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки":
- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 2783;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС). утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации 06 октября 2009 N 373 (утвержден Минюстом 22 декабря 2009 N 17785):
- СаНПиНа 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";
- СаНПиНа 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
- Закон Калужской области от 27.12.2006 N 272-ОЗ "Об установлении нормативов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников в общеобразовательных учреждениях, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов)";
- Закон Калужской области от 30.09.2013 N 479-ОЗ "Об образовании в Калужской области";
- Закон Калужской области от 04.02.2005 N 23-ОЗ "О размерах и условиях выплаты стипендии студентам и учащимся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме в образовательных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти Калужской области":
- Постановление правительства Калужской области N 235 от 30.04.2013 г. Об утверждении плана мероприятии ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и пауки Калужской области"
- План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Калужской области"
- Модернизация региональных систем дошкольного образования
- Комплекс мер по модернизации общею образования Калужской области на 2013 - 2017 года
- Комплекс мер по модернизации общею образования Калужской области в 2013 году и на период до 2020 года
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель Программы сформулирована с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р). изменений, произошедших в системе образования за последние годы.
Целью Программы является создание условий для обеспечения доступности качественного образования и инновационных механизмов развития муниципальной системы образования, соответствующей требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина - основы формирования человеческою потенциала и социального обновления района, путем создания условий для проведения на территории МР "Мосальский район" единой муниципальной образовательной политики.
Задачи Программы:
1. Создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации и самореализации всех категорий обучающихся учреждений общего образования.
2. Реализовать меры по развитию информационно-образовательной и творческой среды в образовательных учреждениях.
3. Развить систему отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей и подростков в каникулярное время.
4. Обеспечить полноценное психофизическое, социальное, культурное развитие обучающихся.
5. Развить кадровый потенциал, повышать престиж профессии педагога в муниципальном районе "Мосальский район".
6. Обеспечить современные, качественные условия обучения и воспитания.
7. Развить эффективную систему дополнительного образования обучающихся.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
||||
2016 |
2016 |
реализации муниципальной программы |
|||||
факт |
оценка |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
"Развитие системы образования МР "Мосальский район" | |||||||
1 |
Доля детей в возрасте от трех до семи лет. получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля детей получающих льгот) по плате за присмотр и уход в дошкольных учреждениях за счет средств бюджета муниципального образования. |
% |
39 |
100 |
40 |
40 |
40 |
3 |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля учреждений реализующих программы дошкольного образования, оснащенных в соответствии с современными требованиями. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Калужской области. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы в сфере общего образования в Калужской области. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы в Калужской области. |
% |
90 |
100 |
95 |
100 |
100 |
8. |
Доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных |
% |
95 |
100 |
96 |
97 |
98 |
9. |
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования. |
% |
60 |
100 |
65 |
70 |
75 |
10 |
Доля детей, подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в общем количестве детей, подростков. |
% |
45 |
100 |
45 |
50 |
50 |
11 |
Доля детей и подростков . охваченных дополнительной занятостью в каникулярное время в общем количестве детей и подростков. |
% |
5 |
100 |
5 |
5 |
5 |
12 |
Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста. |
% |
71 |
100 |
75 |
80 |
85 |
13 |
Доля обучающихся охваченных горячим питанием в общеобразовательных учреждениях, в общем количестве обучающихся в общеобразовательных учреждениях. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14 |
Доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
15 |
Доля педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в общем числе педагогических работников муниципальных образовательных организаций. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16 |
Доля доступных для инвалидов объектов образования в их общем количестве. |
% |
25 |
100 |
25 |
25 |
50 |
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы
1. Доля детей в возрасте от трех до семи лет. получающих услугу дошкольного образования, в общем количестве детей этого возраста, нуждающихся в данной услуге составит 100%.
2. Доля детей получающих льготу по плате за присмотр и уход в дошкольных учреждениях за счет средств бюджета муниципального образования составит 40%.
3. Доля обучающихся в общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся составит 100%.
4. Доля учреждений реализующих программы дошкольного образования, оснащенных в соответствии с современными требованиями составит 100%,
5. Соотношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в Калужской области составит 100%.
6. Соотношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы в сфере общего образования в Калужской области составит 100%.
7. Соотношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей и средней заработной платы в Калужской области составит 100%
8. Доля получателей государственной услуги в сфере образования, удовлетворенных полнотой и качеством этой услуги, в общем количестве опрошенных составит 98%.
9. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 75%.
10. Доля детей, подростков, охваченных основными формами отдыха и оздоровления в общем количестве детей, подростков составит 50%
11. Доля детей и подростков , охваченных дополнительной занятостью в каникулярное время в общем количестве детей и подростков составит 5%.
12. Доля детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста составит 85%.
13. Доля детей, охваченных бесплатным питанием, из многодетных семей, в общем количестве детей указанной категории составит 100%.
14. Доля обучающихся охваченных горячим питанием в общеобразовательных учреждениях, в общем количестве обучающихся в общеобразовательных учреждениях составит 100%.
15. Доля педагогов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, в общем количестве педагогических работников составит 100%.
16. Доля доступных для инвалидов объектов образования в их общем количестве составит 50%.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2017 - 2019 годы, в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы "Развитие системы образования МР "Мосальский район" направлены на:
1. Удовлетворение потребности населения в получении доступного и качественного дошкольного, общего и дополнительного образования.
2. Развитие педагогического потенциала.
3. Создание безопасных условий функционирования образовательных учреждений.
4. Повышение экономической эффективности образования.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
Всего |
318910,34 |
102297,64 |
106220,4 |
110392,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
средства областного бюджета |
226003,45 |
71195,34 |
75218,11 |
79590,0 |
средства бюджета МР "Мосальский район" |
92906,89 |
31102,3 |
31002,29 |
30802,3 |
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
4.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей *) |
Значения по годам реализации программы: |
||
2017 |
2018 |
2019 |
||
1 |
Основное мероприятие |
102297,64 |
106220,4 |
110392,3 |
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, всего (1+2) |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства областного бюджета |
71 195,34 |
75 218,11 |
79 590,0 |
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
31102,3 |
31002,29 |
30802,3 |
|
Из общего объема: |
|
|
|
1. |
Процессные |
|
|
|
|
Наименование единицы измерения (тыс. руб) |
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
101297,64 |
105320,0 |
109692,3 |
1.1 |
Действующие расходные обязательства |
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
10297,64 |
105320,0 |
109692,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства областного бюджета |
71195,34 |
75 218,11 |
79 590,0 |
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
30102,3 |
30002,29 |
29802,3 |
2 |
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
Наименование единицы измерения (тыс. руб) |
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов, итого |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Обеспечение реализации муниципальной программы | ||||
|
Суммарное значение финансовых ресурсов, |
30102,3 |
30002,29 |
29802,3 |
|
всего |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
30102,3 |
30002,29 |
29802,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
1 |
Отдел образования и охраны прав детства администрации МР "Мосальский район" |
30102,3 |
30002,29 |
29802,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
- средства бюджета МР "Мосальский район" |
30102,3 |
30002,29 |
29802,3 |
*) в случае отсутствия информации - строки удаляются;
**) указываются источники финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.