Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
г. Людиново и Людиновского района
Калужской области
от 30 января 2017 г. N 89
Положение
О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального района "Город Людиново и Людиново район" (далее - муниципальный район), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые органами местного самоуправления муниципального района в рамках осуществления своих полномочий.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
а) орган-разработчик - орган местного самоуправления, разработавший проект нормативного правового акта и осуществляющий процедуру оценки его регулирующего воздействия;
б) уполномоченный орган - орган местного самоуправления, подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия.
в) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
г) сводный отчет - документ, поясняющий необходимость введения нового правового регулирования, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения (далее - сводный отчет);
д) заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
е) официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
ж) уведомление - информация о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещаемая в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте.
1.5. Оценку качества проведения органами-разработчиками процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляет уполномоченный орган - отдел экономического планирования и инвестиций администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
1.6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уведомление), в средствах массовой информации и (или) на сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2) подготовка проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, составление сводного отчета, в который включаются в том числе результаты размещения уведомления, и их публичное обсуждение;
3) подготовка уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - заключение об оценке регулирующего воздействия).
1.8. Для проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и разрабатываемых с целью:
а) утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности;
б) утверждения порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
в) установления подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) исполнения требований федерального законодательства по принятию нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
д) приведения отдельных формулировок нормативных правовых актов в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Калужской области;
положения разделов 2 и 3 (за исключением абзаца п. 3.9.) настоящего Порядка не применяются.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Уведомление размещается на официальном сайте (согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению). К уведомлению прикладываются иные материалы, которые служат обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который включаются следующие вопросы:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложения N 1 к настоящему постановлению" имеется в виду "Приложение N 1 к настоящему положению"
а) "является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?";
б) "какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
в) "какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?";
г) "существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?";
д) "ваше общее мнение по предлагаемому регулированию".
В данный перечень могут быть включены дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого правового регулирования.
2.2. Одновременно органом-разработчиком о размещении уведомления извещаются по электронной почте общественные организации, защищающие интересы предпринимательского сообщества, иные организации исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования; другие заинтересованным лицам.
2.3. Срок, в течение которого принимаются предложения в связи с размещением уведомления, составляет от 5 до 15 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
2.4. Все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.
2.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, орган-разработчик составляет сводку предложений (согласно Приложению N 3 к настоящему постановлению), которая в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, размещается на официальном сайте.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложения N 3 к настоящему постановлению" имеется в виду "Приложение N 3 к настоящему положению"
2.6. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
2.7. В случае отказа от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующее решение размещается органом-разработчиком на официальном сайте и в течение двух рабочих дней доводится до органов и организаций, которые извещались о размещении на официальном сайте уведомления и которые приняли в них участие.
3. Проведение публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта
3.1. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте и направляет общественным организациям, защищающим интересы предпринимательского сообщества, другим заинтересованным лицам:
- проект нормативного правового акта;
- сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия;
- перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно Приложению N 2 к настоящему положению);
- информацию о сроке приема предложений (замечаний), об адресе (электронном или почтовом), по которому должны быть направлены ответы на вопросы для участников публичных обсуждений, координаты контактного лица в органе-разработчике;
- иные материалы, которые служат обоснованием принятия нормативного правового акта.
3.2. Сводный отчет к проекту нормативного правового акта подготавливается органом-разработчиком и должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
б) цели предлагаемого регулирования
в) описание предлагаемого регулирования;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
д) новые или изменяющие обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования;
ж) риски решения проблемы предложенным способом регулирования;
з) индикативные показатели заявленных целей регулирования, программы мониторинга достижения целей;
и) предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
к) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.3. Срок, в течение которого принимаются предложения составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
3.4. Все предложения, поступившие в установленный в срок, должны быть рассмотрены. В случае отказа от использования поступившего предложения принятие такого решения должно быть обосновано.
3.5. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, органом-разработчиком составляется сводка предложений (согласно Приложения N 3 настоящего положения). В сводке предложений обязательно указывается перечень организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
3.6. При необходимости по результатам публичных консультаций органом-разработчиком дорабатываются проект нормативного правового акта и сводный отчет.
3.7. В срок не более 10 рабочих дней после окончания установленного срока приема предложений проект нормативного правого акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются органом-разработчиком на официальном сайте.
3.8. Одновременно проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
3.9. В случае если цель разработки нормативного правового акта совпадает с одним из положений подпункта 1.8. настоящего Положения в уполномоченный орган направляется только проект нормативного правового акта с пояснительной запиской, в которой указана причина (цель) разработки данного проекта нормативного правового акта.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
4.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия должно соответствовать форме Приложения N 4 к настоящему положению и содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
Срок подготовки заключений составляет не более 20 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 2.8. настоящего положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. П. 2.8. в документе отсутствует
4.2. В случае если в ходе подготовки заключения сделан вывод о том, что органом-разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия или сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной пунктом 2.2. настоящего порядка, уполномоченный орган возвращает документы, указанные в пункте 2.8., органу-разработчику проекта нормативного правового акта не позднее 5 рабочих дней со дня получения.
Орган-разработчик повторно проводит оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, предусмотренную разделом 2 настоящего Порядка. Доработанный сводный отчет и проект нормативного правового акта орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.3. В случае проведения оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта, цель разработки которого совпадает с одним из положений подпункта 1.8. настоящего Положения, уполномоченный орган дает заключение в упрощенной форме, которая предполагает подтверждение (не подтверждение) совпадения цели разработки нормативного правового акта с одним из положений подпункта 1.8., а также вывод о наличии (отсутствии) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также областного бюджета Калужской области.
4.4. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения уполномоченный орган направляет его органу-разработчику и размещает на официальном сайте.
4.5. В случае несогласия с заключением, подготовленным уполномоченным органом, орган-разработчик организует проведение согласительного совещания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.