Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
г. Людиново и Людиновского района
Калужской области
от 30 января 2017 г. N 89
Положение
О порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - Положение), определяет процедуру проведения уполномоченным органом экспертизы нормативных правовых актов муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - муниципальный район"), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее по тексту - экспертиза).
1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты муниципального района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты). Экспертиза проводится в целях выявления в них положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
- формирование плана проведения экспертизы;
- проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
- подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта.
2. Формирование плана проведения экспертизы
2.1. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план), формируемым уполномоченным органом на календарный год.
Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.2. Для формирования плана на следующий год уполномоченный орган не позднее 1 сентября текущего года размещает на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, содержащее адреса (почтовый и электронный), по которым можно направлять предложения о проведении экспертизы.
Одновременно в целях самостоятельного выявления уполномоченным органом положений нормативного правового акта, создающих условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган может направить запросы в любую из организаций, указанных в п. 2.1. настоящего положения.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 1 декабря текущего года.
2.3. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид, орган, принявший акт, наименование акта и его реквизиты;
г) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, с указанием в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий), затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.4. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
2.5. План утверждается на год руководителем уполномоченного органа.
2.6. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
2.7. В утвержденный план могут вноситься изменения, при этом предложения о проведении экспертизы должны поступить не позднее 1 сентября текущего года. Изменения утверждаются руководителем уполномоченного органа и в течение пяти рабочих дней после утверждения размещаются уполномоченным органом на официальном сайте.
3. Проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту
3.1. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в соответствии с планом проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы (далее - уведомление).
3.3. В уведомлении должны быть указаны:
- сроки начала и окончания публичных консультаций;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- электронная ссылка на текст нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
3.5. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении экспертизы.
4. Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта
4.1. Экспертиза проводится во взаимодействии с органом местного самоуправления, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
4.2. Уполномоченный орган запрашивает разработчика, сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
4.3. Разработчик по запросу уполномоченного органа в срок не более 10 рабочих дней представляют необходимые для проведения экспертизы материалы.
В случае если органом государственной власти Калужской области, ответственным за разработку нормативного правового акта (разработчиком), на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения экспертизы.
4.4. Уполномоченный орган может обращаться с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам.
4.5. При проведении экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность регулирования соответствующих отношений.
4.6. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения экспертизы, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза; о разработчике, ответственном за разработку нормативного правового акта;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции участников публичных консультаций.
4.7. Заключение экспертизы подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом, и размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и разработчику.
4.8. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком, и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.9. При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком, по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения, в том числе путем проведения согласительного совещания.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Примерный перечень сфер применения оценки регулирующего воздействия и экспертизы
1. Муниципальное регулирование инвестиционной деятельности и предоставление мер поддержки субъектам предпринимательской деятельности, а также установление дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности (например: выдача разрешений на строительство и установку рекламных конструкций; предоставление (купля-продажа) земельных участков и др.);
2. Осуществление муниципального контроля в сфере инвестиционной и предпринимательской деятельности;
3. Предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности (например: аренда помещений, .административные регламенты в сфере предоставления услуг по землепользованию, согласование возможности размещения объектов строительства и реконструкции на территориях с зелеными насаждениями и др.)
[1] Указывается в случае направления проекта акта повторно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.