Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Сухиничского района
Калужской области
от 20 января 2017 г. N 45
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Сухиничский район" на 2017 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Сухиничский район" на 2017 - 2019 годы"
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по вопросам профилактики терроризма; - доля жителей Сухиничского района, охваченных мероприятиями информационного характера о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; количество террористических актов. |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2019 годы, этапы реализации не выделяются. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Мероприятия, направленные на реализацию Программы, не требуют финансирования. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
минимизация возможности совершения террористических актов на территории МР "Сухиничский район"; повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта; повышение уровня антитеррористической защищенности объектов, а также объектов с массовым пребыванием людей; - обеспечение условий для успешной социальной культурной адаптации молодежи из числа мигрантов, противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма и экстремизма. |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел ГОЧС, МОБ работы, экологическому контролю и пожарной безопасности администрации МР "Сухиничский район"; Аппарат антитеррористической комиссии в Сухиничском районе. |
Соисполнители Программы |
Отдел образования администрации МР "Сухиничский район"; Отдел культуры администрации МР "Сухиничский район"; Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации МР "Сухиничский район"; Жилищно-коммунальный отдел администрации МР "Сухиничский район"; Отдел по строительству, дорожному хозяйству и средствам сообщения администрации МР "Сухиничский район". |
Участники программы |
Администрации поселений, входящие в состав муниципального района "Сухиничский район" Калужской области; Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Сухиничский" (далее - МОМВД России "Сухиничский"); Отделение Управления Федеральной службы безопасности России по Калужской области в Сухиничском районе (далее - отделение УФСБ России в Сухиничском районе). |
Цель Программы |
Формирование системы профилактики терроризма, повышение антитеррористической защищенности объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения. |
Задачи Программы |
- реализация государственной политики в области профилактики терроризма; - предупреждение террористических актов на территории МР "Сухиничский район"; - осуществление мер правового, организационно-технического, административного характера, направленных на профилактику терроризма; - повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления МР "Сухиничский район" в сфере противодействия проявлениям терроризма; - информирование населения Сухиничского района по вопросам противодействия терроризма и экстремизма. |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные проблемы, оценка и прогноз её развития
Программа "Профилактика терроризма, экстремизма и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района "Сухиничский район" на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана с учетом общего состояния системы профилактики терроризма, направленной на обеспечение антитеррористической защищенности объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся на территории МР "Сухиничский район", в соответствии с "Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013 - 2018 г." утвержденным Президентом РФ от 26.04.2013 N ПР-1069, ст. 5.2. Федерального закона от 06.03.2016 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "06.03.2006"
Необходимость решения проблемы обусловлена наличием в МР "Сухиничский район" следующих факторов: транспортное положение муниципального района "Сухиничский район" (Ж.Д. узел в нескольких направлениях, федеральная автодорога М-3 "Украина"), многонациональный состав населения, нарушения миграционного законодательства Российской Федерации выходцами из стран бывшего СССР.
Экстремизм и терроризм представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.
В Сухиничском районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления религиозных противоречий.
На территории Сухиничского района расположены 90 объектов с массовым пребыванием людей (из них 2 категорированы), в том числе социально значимые объекты - 75.
Работа органов местного самоуправления в антитеррористической деятельности направлена на выявление и устранение условий и предпосылок, способствующих подготовке и осуществлению террористических актов, а также практическую подготовку и координацию действий, сил и средств по ликвидации и минимизации их возможных последствий.
В рамках Программы, направленной на укрепление безопасности образовательных учреждений, принимаются меры по оснащению средствами пожарной сигнализации и обеспечению физической защиты учреждений образования, установкой видеонаблюдения, с записью до 2-х недель, восстановлению ограждений, обеспечению достаточной степени освещенности подходов к образовательным учреждениям в темное время суток.
В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это вызвано как социально-экономическими, так и этнорелигиозными факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистски настроенные радикальные политические и религиозные силы. Профилактика терроризма, обеспечение безопасности населения являются конституционным условием стабильного существования и поступательного развития общества, создания достойных условий жизни граждан. При этом следует учитывать, что реализация этих мероприятий объективно способствует решению вопросов общей безопасности и борьбы с преступностью в районе.
Реализация Программы призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Сухиничского района.
Реализация всего комплекса указанных задач невозможна без постоянной государственной поддержки, объединения и координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления, привлечения организаций и общественных объединений.
2. Приоритеты, цель, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты и сроки реализации Программы
Целями Программы являются формирование системы профилактики терроризма, повышение антитеррористической защищенности объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения населения.
Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:
- реализация государственной политики в области профилактики терроризма;
- предупреждение террористических актов на территории Сухиничского района;
- осуществление мер правового, организационно-технического, административного характера, направленных на профилактику терроризма;
- повышение эффективности межведомственного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области и органов местного самоуправления МР "Сухиничский район" в сфере противодействия проявлениям терроризма;
- информирование населения Сухиничского района по вопросам противодействия терроризма и экстремизма.
Срок реализации Программы - 2017 - 2019 годы, этапы реализации не выделяются.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Программе.
3. Характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы состоят из 2 разделов, включают в себя следующие основные мероприятия:
1. Профилактика и предупреждение террористических и экстремистских проявлений:
1.1. - информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) подозрительных лиц, а также предметов и вещей в заброшенных зданиях и помещениях на территории МР "Сухиничский район";
1.2. - осуществление комплекса мер по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в период проведения массовых, праздничных мероприятий;
1.3. - проведение совместных учений по отработке практических навыков в условиях проведения антитеррористических операций, учебно-тренировочные занятия по отработке взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах и обслуживаемых территориях;
1.4. - обеспечение постоянного мониторинга оперативной обстановки на территории и в окружении объектов инфраструктуры с целью своевременного вскрытия возможных террористических угроз и принятия профилактических мер реагирования;
1.5. - организация выполнения решений Национального антитеррористического комитета и Антитеррористической комиссии в Калужской области в части, касающейся муниципального района;
1.6. - обследование объектов транспорта и жизнеобеспечения, образовательных и иных учреждений с массовым пребыванием людей в целях предотвращения террористических актов, техногенных аварий, возможности проникновения посторонних лиц;
1.7. - проведение проверки состояния антитеррористической защищенности объектов социально-культурной сферы, энергетики, водоснабжения, транспортной инфраструктуры, мест массового пребывания людей;
1.8. - информирование правоохранительных органов о транспортных средствах, припаркованных вблизи мест массового пребывания людей (культурно-зрелищные учреждения, больницы, школы, детские дошкольные учреждения, жилой сектор), вызывающих подозрение;
1.9. - проведение профилактической работы с населением по недопущению незаконного хранения огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ;
1.10. - проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и культурных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты;
1.11. - осуществление взаимодействия с общественными, религиозными и молодежными организациями с целью недопущения экстремистских действий.
2. Информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности и информационное противодействие терроризму и экстремизму:
2.1. - организация информирования населения о действиях при угрозе совершения террористических актов в местах массового пребывания людей, в том числе на транспорте;
2.2. - проведение информационно-пропагандистских мероприятий, разъяснительной работы среди населения, направленные на повышение бдительности граждан и готовности к действиям в случае террористических угроз и чрезвычайных ситуаций;
2.3. - организация информационно- пропагандистского сопровождения основных мероприятий АТК муниципального района в средствах массовой информации;
2.4. - размещение информационных сообщений и материалов антитеррористического характера на официальном сайте администрации муниципального района;
2.5. - проведение профилактических бесед с учащимися о действиях при угрозе возникновения террористического акта с приглашением правоохранительных органов;
2.6. - усиление взаимодействия с представителями религиозных конфессий для противодействия возникновению движений и организаций экстремистской направленности;
2.7. - рассмотрение вопросов наличия государственной регистрации местных религиозных организаций, полномочия их руководителей, правоустанавливающих документов на культовые сооружения.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием ответственных исполнителей, сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий реализации, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка на реализацию мероприятий Программы по источникам финансирования представлены в приложении N 2 и N 3 к Программе соответственно.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Мероприятия, направленные на реализацию Программы, не требуют финансирования.
5. Участие других организаций и предприятий в реализации Программы
В реализации мероприятий Программы будут задействованы:
- МО МВД России "Сухиничский";
- отделение УФСБ России в Сухиничском районе с целью:
- участия в работе коллегиальных органов, имеющих полномочия на рассмотрение вопросов, относящихся к реализации Программы;
- разработки предложений по составу и содержанию программных мероприятий;
- содействия в реализации программных мероприятий в порядке, установленном Программой;
- инициирования разработки и реализации конкретных проектов и отдельных мероприятий Программы.
6. Риски реализации Программы и меры по управлению рисками
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски её реализации:
- правовые риски (изменение федерального законодательства, длительность формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы) могут привести к существенному изменению условий реализации мероприятий Программы;
- административные риски (неэффективное управление реализацией Программы, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон) могут повлечь за собой невыполнение цели и задачи Программы, снижение эффективности и качества выполнения мероприятий Программы;
- кадровые риски обусловлены определённым дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере межнациональных отношений и антитеррористической деятельности, что снижает эффективность и качество предоставляемых ими услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
7. Управление и механизм реализации Программы
Основными методами управления, включающими планирование и координацию взаимодействия с другими органами исполнительной власти муниципального района "Сухиничский район", организациями и объединениями, являются:
- ведение мониторинга реализации Программы;
- подготовка в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
В качестве основных форм управления реализацией Программы предусматриваются:
- правовые акты муниципального района "Сухиничский район";
- рекомендации и решения коллегиальных органов, созданных на основании правовых актов муниципального района "Сухиничский район";
- регламент взаимодействия с муниципалитетами Калужской области по реализации Программы.
Организацию реализации мероприятий Программы осуществляет исполнитель Программы отдел ГОЧС, МОБ работы, экологическому контролю и пожарной безопасности администрации МР "Сухиничский район", аппарат антитеррористической комиссии района.
Исполнитель Программы:
- организует реализацию мероприятий Программы;
- принимает решение о внесении в установленном порядке изменений в Программу и несет ответственность за достижение целевых показателей Программы;
- готовит годовой отчет о ходе реализации Программы;
- организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
- размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети Интернет;
- осуществляет иные полномочия, установленные Программой.
Оценка реализации Программы проводится ответственным исполнителем по итогам завершения года. Итоговая оценка реализации Программы проводится по завершению периода её действия.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы выражается в определённых ожидаемых конечных результатах реализации мероприятий Программы:
- минимизация возможности совершения террористических актов на территории Сухиничского района;
- повышение информированности населения о принимаемых органами власти мерах антитеррористического характера и правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта;
- повышение уровня антитеррористической защищенности объектов инфраструктуры, а также объектов с массовым пребыванием людей;
- обеспечение условий для успешной социально-культурной адаптации молодежи из числа мигрантов, противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма и экстремизма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.