Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР Бабынинский район
Калужской области
от 19 января 2017 г. N 21
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги.
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей" (далее - Административный регламент) разработан администрацией МР "Бабынинский район" (далее - администрация) в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность административных действий (далее - административные процедуры) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется специалистами отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - отдел).
1.3. Получателем муниципальной услуги может быть лицо, удовлетворяющее требованиям Закона Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей".
2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
2.2. Консультации граждан по вопросу подачи заявлений на оказание муниципальной услуги осуществляет отдел по адресу: 249210, Калужская область, Бабынинский район, п. Бабынино, ул. Новая, д. 4, также по телефону: 8 (48448) 2-17-31.
2.3. Информирование о муниципальной услуге, порядке ее предоставления осуществляется при личном обращении заявителя или его законного представителя, а также с использованием почты, электронной почты, телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Калужской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области" (http://uslugikalugi.ru) (далее - региональный портал).
2.4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления производится бесплатно.
При личном обращении время ожидания в очереди для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Специалист отдела, предоставляющего муниципальную услугу, дающий устную консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся заинтересованное лицо по поставленным им вопросам, касающимся порядка предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность личного индивидуального консультирования составляет не более 15 минут.
2.5. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подробно информируют обратившихся о порядке предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил заявитель или его законный представитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.6. Письменные запросы обратившихся о порядке предоставления муниципальной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.
2.7. На информационных стендах, размещаемых в помещениях отдела, предоставляющего муниципальную услугу, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- наименование муниципальной услуги;
- перечень документов, подлежащих представлению гражданами для получения муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- результат предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) специалистов отдела, предоставляющих муниципальную услугу.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги.
3.1. "Предоставление земельных участков в собственность бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей".
4. Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
4.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации МР "Бабынинский район".
4.2. При предоставлении муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие:
- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области (Росреестр);
- с администрациями городских или сельских поселений.
5. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
5.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление администрации о предоставлении земельного участка;
- акт приема-передачи земельного участка;
- мотивированный отказ (письмо администрации) в предоставлении земельного участка.
6. Срок предоставления муниципальной услуги.
6.1. Решение о предоставлении земельного участка в собственность принимается в течение 15 рабочих дней после получения документов в соответствии с пунктом 4.1 "Положения о порядке определения очередности предоставления гражданину земельного участка из перечня земельных участков, порядке проверки соответствия гражданина, который в соответствии с установленной очередностью может претендовать на предоставление земельного участка, требованиям, установленным Законом Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", порядке взаимодействия между органом учета и органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками" (утверждено постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 г. N 485).
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса";
- Закон Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- Положением о порядке определения очередности предоставления гражданину земельного участка из перечня земельных участков, порядке проверки соответствия гражданина, который в соответствии с установленной очередностью может претендовать на предоставление земельного участка, требованиям, установленным Законом Калужской области от 26.04.2012 N 275-ОЗ "О случаях и порядке бесплатного предоставления в Калужской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей", порядке взаимодействия между органом учета и органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками", утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 25.09.2012 г. N 485.
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
8.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление по форме приложения N 1 к настоящему регламенту;
- копия паспорта или копия документа, заменяющего паспорт, заявителя;
- копия доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае обращения представителя заявителя).
Копии документов, указанных в п. 8.1. Регламента, представляются с предъявлением оригиналов.
При приеме документов отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов (сведений), включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
8.2. От заявителя запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий, либо лицом, не имеющим права на приобретение земельного участка;
- представление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие подписи заявителя);
- несоблюдение установленной формы заявления.
10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
10.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
11.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
12.1. Документы, поступившие в отдел, регистрируются в день поступления.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
12.1. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является муниципальная услуга "Постановка на учет в целях предоставления земельного участка и включение гражданина в список - реестр граждан имеющих трех и более детей".
13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов.
13.1. Расположение отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению отдела, предоставляющего муниципальную услугу, по возможности оборудуются места для парковки специальных автотранспортных средств. Доступ заинтересованных лиц к парковочным местам является бесплатным. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Здание, в котором расположен отдел, предоставляющий муниципальную услугу, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заинтересованных лиц.
Входы в здание оборудуются пандусом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание, в котором расположен отдел, предоставляющий муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также о телефонных номерах справочной службы.
13.2. Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или в информационном терминале в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте).
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
13.3. Рабочие места специалистов отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются компьютерами с возможностью доступа к сети Интернет, информационным базам данных, установленной электронной почтой и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
13.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб).
Места ожидания в очереди на консультацию, прием заявления на предоставление муниципальной услуги или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.
В помещениях для специалистов отдела, предоставляющего муниципальную услугу, и в местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
13.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
13.6. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
14.1. Показателями доступности получения муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о ходе и результате предоставления муниципальной й услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение администрации или на действия (бездействие) специалистов отдела, предоставляющего муниципальной услугу.
14.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, их продолжительность;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения с обжалованием решений отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также действий (бездействия) специалистов отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в досудебном или судебном порядке.
15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
15.1. В любое время с момента подачи заявления заявитель или его законный представитель имеют право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги по телефону или на личном приеме.
15.2. При информировании заявителей по телефону специалисты отдела предоставляющих муниципальную услугу, предоставляют информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается муниципальная услуга;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании личного письменного обращения.
15.3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме государственная услуга не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
16. Исчерпывающий перечень административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги.
16.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием заявлений о согласии на предоставление земельного участка из опубликованного в газете перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам бесплатно, проводится в течение месяца со дня публикации. Определение претендента на получение земельного участка из перечня граждан, подавших заявление о согласии на предоставление конкретного земельного участка, осуществляется исходя из номера очереди претендентов в реестре многодетных граждан (приложение 1);
- рассмотрение поступивших заявлений;
- подготовка постановления администрации муниципального района "Бабынинский район" о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо письма об отказе в предоставлении услуги производится после определения претендента. Постановление изготавливается в 3-х экземплярах;
- подготовка акта приема-передачи земельного участка. Акт приема-передачи земельного участка изготавливается в 3-х экземплярах на основании постановления о предоставлении в собственность земельного участка;
- выдача документов заявителю. Заявитель получает лично или почтовым отправлением постановление о предоставлении в собственность земельного участка и акт приема-передачи земельного участка либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
16.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и принятием соответствующих решений в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальной услугу.
Текущий контроль включает выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста отдела предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области (перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами органов, предоставляющих муниципальную услугу).
18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, заслушивание отчетов о проделанной работе, анализ и проверку планово-отчетной документации, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов или должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в администрацию МР "Бабынинский район" обращений физических лиц с жалобами на нарушения прав и законных интересов заявителей муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы администрации МР "Бабынинский район".
Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы администрации МР "Бабынинский район". Проверка проводится в течение 1 дня.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается специалистами, проводившими проверку, и утверждается главой администрации МР "Бабынинский район". При необходимости к акту проверки прилагаются копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
19. Ответственность должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, предоставляющего муниципальную услугу, несет персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
- правильность заполнения документов;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур;
- правильность принятия решения о предоставлении услуги, отказе в предоставлении услуги.
За допущенные нарушения при исполнении действий и несоблюдение сроков глава администрации МР "Бабынинский район" принимает решение о привлечении специалиста отдела предоставляющего муниципальную услугу, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
20. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
20.1. Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления муниципальной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в отделе, предоставляющем муниципальную услугу, информации путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону.
20.2. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять в отдел, предоставляющий муниципальную услугу, замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего государственную услугу, а так же должностных лиц отдела, предоставляющего государственную услугу, либо муниципальных служащих.
21. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право:
- обратиться с жалобой лично;
- направить жалобу по почте (заказным письмом) или курьером;
- электронной форме.
22. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего могут являться решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) специалистом отдела, предоставляющего муниципальную услугу в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя и прилагаемых документов о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- отказ отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста или должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
23. Органы муниципальной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба рассматривается руководителем отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его специалиста или должностного лица.
24. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
24.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в отдел, предоставляющий муниципальную услугу.
24.2. Жалоба может быть направлена:
- по почте (заказным письмом с уведомлением);
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- через официальный сайт отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
24.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его специалистов или должностных лиц, выполненная на бумажном носителе, заполняется при помощи средств электронно-вычислительной машины или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
При рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) отдела, предоставляющего государственную услугу, его специалистов или должностных лиц специалист отдела, предоставляющего муниципальную услугу, готовит для руководителя отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица справочную информацию по вопросам, указанным в жалобе, с приложением находящихся в распоряжении отдела, предоставляющего муниципальную услугу, документов.
После рассмотрения руководителем отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом жалобы и приложенных документов, находящихся в отделе, предоставляющем муниципальную услугу, специалист отдела, предоставляющего муниципальную услугу, готовит проект ответа и передает на подпись руководителю отдела, предоставляющего муниципальную услугу, или должностному лицу, уполномоченному на подписание жалобы.
24.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) специалиста или должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его специалиста или должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела, предоставляющего муниципальную услугу, его специалиста или должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
25. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в отдел, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению руководителем отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста или должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
26. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалоб законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
27. Результат рассмотрения жалобы.
Результатом рассмотрения жалобы являются:
- признание жалобы обоснованной - устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, ответственного за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы;
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
28. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
28.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя отдела, предоставляющего муниципальную услугу, или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.
29. Порядок обжалования решения по жалобе.
Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судах общей юрисдикции, в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
30. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
31. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на официальном сайте отдела, предоставляющих муниципальную услугу, Едином портале, региональном портале, по телефону, на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.