Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МР Куйбышевский район
Калужской области
от 29 августа 2016 г. N 294
Муниципальная программа
"Развитие образования в муниципальном районе "Куйбышевский район"
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Куйбышевский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрации МР "Куйбышевский район" |
|||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Общеобразовательные организации; Дошкольные образовательные организации; МКОУ "Центр развития образования" |
|||||
3. Цели муниципальной программы |
- обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики; - повышение эффективности работы с обучающимися в интересах инновационного социально ориентированного развития страны; |
|||||
4. Задачи муниципальной программы |
- модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов; - создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности; - формирование сети базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушения в развитии; - создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта; - формирование механизмов адресной поддержки преподавателей, талантливых детей и молодежи образовательных организаций; |
|||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования"; подпрограмма 2 "Развитие общего образования"; подпрограмма 3 "Развитие системы воспитания и социализации обучающихся"; подпрограмма 4 "Создание условий получения качественного образования". |
|||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет; - доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста; - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ; - доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста; - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг. |
|||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 2017 - 2020 годы, в один этап |
|||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Всего |
157871,7 |
37766,5 |
39254,6 |
40425,3 |
40425,3 |
|
средства муниципального бюджета |
157871,7 |
37766,5 |
39254,6 |
40425,3 |
40425,3 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Подпрограммы к 2020 году позволит: в количественном выражении - - повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 80%; - увеличить долю охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 90%; - увеличить долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций до 20%; в качественном выражении - - обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования); - повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров; - повысить эффективность использования бюджетных средств. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Вводная
Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном районе "Куйбышевский район" на 2017 - 2020 годы" (далее - программа) разработана на основании государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области", а также согласно Стратегии социально-экономического развития Калужской области на период до 2020 года.
Уровень развития системы образования выступает в качестве основной составляющей, характеризующей уровень жизни населения.
В настоящее время в МР "Куйбышевский район" обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.
В течение последних лет системой образования Куйбышевского района решались задачи с учетом стратегических ориентиров Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", направлений приоритетного национального проекта "Образование", Комплекса мер по модернизации региональных системы общего образования до 2020 года, положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Приоритетные направления развития системы образования МР "Куйбышевский район": модернизация дошкольного образования, дальнейшее повышение уровня доходов работников образования, совершенствование кадрового потенциала системы образования, повышение качества предоставляемых образовательных услуг, окончательное решение проблемы доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях для всех нуждающихся детей.
В муниципальной системе образования спланированы новые явления: переход на обучение в рамках ФГОС основного общего образования учащихся основного звена всех общеобразовательных организаций района, введение в образовательных организациях района регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учёта контингента обучающихся по основным образовательным программам ИС "Контингент", произошёл переход к использованию электронных журналов и дневников, а также использование системы электронной очереди, увеличение скорости доступа к сети Интернет в школах района, модернизация школьных библиотек, модернизация системы дополнительного образования детей.
Система образования Куйбышевского района представлена следующими образовательными учреждениями:
- организации дошкольного образования - 1 (с шестью филиалами на селе),
- муниципальные общеобразовательные организации - 8, все 8 - сельские, из них 6 - малокомплектные.
В дошкольных учреждениях воспитывается 202 ребенка, 527 обучающихся посещают общеобразовательные организации.
В последние годы наблюдаются устойчивые положительные изменения в системе образования муниципального района.
Дошкольное образование
Для обеспечения доступности дошкольного образования в муниципальном районе действовала подпрограмма "Развитие дошкольного образования" на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма). Мероприятия программы позволили увеличить количество мест в МБДОУ - муниципальный Куйбышевский детский сад "Василек" и улучшить его материально-техническую базу.
В 2017 году в дошкольных учреждениях запланирована работа по модернизации материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений; обновление содержания и технологий дошкольного образования, обеспечивающих раннее развитие детей, предшкольное образование детей и инклюзивное образование дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
Общее образование
Продолжается совершенствование региональной системы оценки качества образования, опирающейся на ценностно-методологические основания ФГОС. Общеобразовательные учреждения становятся участниками постоянных мониторинговых исследований с целью выявления динамики изменений значений основных показателей качества образования, оценки достижения базовых требований к уровню подготовки школьников и диагностики их учебных достижений.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х классов общеобразовательных организаций области являются одним из основных информационных источников для региональной оценки качества образования.
В первую очередь, это результаты единого государственного экзамена, как одной из форм сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов.
Для проведения ЕГЭ в нашем районе ежегодно утверждается пункт проведения экзаменов (ППЭ), им неизменно остаётся МКОУ Бетлицкая СОШ. Для соблюдения порядка проведения ЕГЭ аккредитуются общественные наблюдатели. Это представители родительских комитетов и управляющих советов школ, члены администрации муниципального района и сельских поселений, представители СМИ, частные лица и др. Пункт проведения экзамена оснащён камерами видеонаблюдения, ведущими трансляцию из аудиторий в режиме онлайн, кроме того, используются переносные металлодетекторы.
В 2015/16 учебном году при организации и проведении ЕГЭ было задействовано более 20 работников: уполномоченные представители Государственной экзаменационной комиссии Калужской области (ГЭК), руководители ППЭ, организаторы.
Выпускников, набравших более 80 баллов по предметам, зафиксировано 6 человек.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-ых классов проводится в штатном режиме. Теперь для получения аттестата об основном общем образовании необходимо успешно сдать четыре экзамена: два обязательных и два предмета по выбору.
Работа с одаренными детьми в районе ведется по следующим направлениям: с интеллектуально одаренными; спортивно одаренными и художественно одаренными школьниками.
С целью создания творческой среды для проявления и развития способностей каждого ребенка выстроена система мероприятий: олимпиады, научно-практические конференции, фестивали, смотры, спортивные состязания и иные конкурсные мероприятия; выплачиваются муниципальные стипендии учащимся, успевающим в учёбе на "отлично" и активно участвующим в общественной жизни района и школы.
Ежегодно обучающиеся школ принимают участие в региональных конкурсных мероприятиях, районных и областных олимпиадах.
В 2015 - 2016 учебном году 64 школьника стали победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Наиболее значимые мероприятия, направленные на выявление и поддержку одаренных детей:
- муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников;
- областная научно-практическая краеведческая конференция памяти А.Д. Юдина;
- фестиваль культур народов, проживающих на территории Калужской области;
- очный этап конкурса лидеров детских общественных объединений "Я - лидер".
Победители и призеры муниципальных конкурсных мероприятий направляются для участия в мероприятиях областного уровня.
Модернизация системы образования невозможна без перестройки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования. Зачастую требуется не простое совершенствование действующей в течение многих десятилетий системы, а ее принципиальное изменение. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации, основанной на единых рамках профессиональных умений, адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школ.
В Калужской области с 2012 года решается задача повышения профессиональной компетентности специалистов системы образования, разработка и апробирование персонифицированных моделей повышения квалификации педагогических и руководящих работников. За прошедший учебный год курсы повышения квалификации прошли 25 педагогов (21%) Куйбышевского района.
Кроме того, важным направлением остается подготовка учителей к введению ФГОС основного общего и среднего общего образования.
Осуществляются меры социальной поддержки молодых специалистов - педагогических работников.
Установлены выплаты молодым специалистам, работающим в сельских поселениях в первый, второй и третий годы нахождения в реестре молодых специалистов.
В 2015/16 учебном году возрастной состав учителей выглядел следующим образом: 8,2% составляли педагогические работники в возрасте до 35, 60,4% - учителя от 35 до 55 лет, доля учителей пенсионного возраста - 30%.
Уровень образования педагогических работников (доля учителей с высшим профессиональным образованием) выше, чем со средним профессиональным. На начало 2015/16 учебного года в школах области работали 94 учителя с высшим образованием, со средним профессиональным образованием - 20 учителей.
Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает работа с молодыми специалистами. В 2015-16 учебном году в ряды педагогических работников района влились три молодых специалиста.
Дополнительное образование детей
Ведущая роль в создании образовательного пространства для детей принадлежит системе дополнительного образования.
В системе образования муниципального района функционирует МКОУ "Центр развития образования", который курирует вопрос дополнительного образования детей в образовательных организациях района.
В 2015/16 учебном году в учреждениях дополнительного образования детей было занято 84% детей от общего количества обучающихся, посещающих кружки, спортивные секции, занятия на базе школ и учреждений дополнительного образования.
Учреждения дополнительного образования детей являются организаторами районных, зональных и областных конкурсов, фестивалей, соревнований и др.
Многие обучающиеся, которые проходят воспитание и обучение в системе дополнительного образования детей, пополняют армию одаренных и талантливых ребят.
Воспитание и социализация обучающихся
Ведется активная работа по обновлению содержания системы воспитания и социализации обучающихся. Введение ФГОС дает такую возможность. Так называемый "школьный компонент" образовательной программы школы наполняется принципиально иным содержанием. Это курсы духовно-нравственной и гражданской направленности, курс исторического, географического, литературного, экономического и духовного краеведения, профориентационные курсы. Воспитательная деятельность направлена на профессиональную ориентацию школьников, формирование гражданских качеств, здорового образа жизни, антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду.
Так, с целью патриотического воспитания подрастающего поколения в муниципальном районе реализуется муниципальная программа "Патриотическое воспитание школьников и молодёжи Куйбышевского района на 2014 - 2016 годы".
В 8 общеобразовательных организациях действуют 8 музейных образований (из них 6 музеев и 2 музейных комнаты).
В муниципальном районе существует достаточно сформированная система духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в рамках введения "Основ православной культуры".
Большое внимание уделяется организации и проведению областных мероприятий по профилактике детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма в рамках реализации плана совместных мероприятий с обучающимися образовательных учреждений с ОГИБДД МО МВД России "Кировский".
Значительное место в системе воспитания обучающихся отводится развитию физической культуры и пропаганде здорового образа жизни.
Условия получения качественного образования
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают с одной стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, с другой стороны - обеспечение всем обучающимся гарантий безопасности и сохранения здоровья.
Большое внимание уделяется организации работы по обеспечению безопасности муниципальных образовательных организаций, прежде всего в части реализации комплекса мер противопожарной и антитеррористической направленности. Так, все школы укомплектованы охранно-пожарным оборудованием, 1 школа снабжена системой видеонаблюдения.
Комплексный подход к обеспечению безопасности образовательных организаций включает также реализацию мер по поддержанию в должном состоянии их зданий, сооружений, инфраструктуры, инженерных сетей. За счет средств консолидированного бюджета осуществляются планомерные работы по модернизации, проведению капитального ремонта зданий и сооружений образовательных организаций. Кроме того, реализуются мероприятия, касающиеся методического обеспечения комплексной безопасности образовательных организаций; обучения, повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по вопросам пожарной и антитеррористической безопасности; организации обучения учащихся навыкам действий в экстремальных ситуациях.
Важной составляющей обеспечения доступности качественного образования является развитие сети школьных автобусов, осуществляющих подвоз школьников к месту учебы.
В Куйбышевском районе подвоз школьников к месту учебы и обратно осуществляет государственное казенное учреждение Калужской области "Школьный автобус" (далее - ГКУ "Школьный автобус"). В настоящее время в районе действуют 7 маршрутов школьных автобусов для подвоза 128 человек к месту учебы и обратно.
Школьный автобус, несомненно, делает намного доступнее среднее образование. Школьные автобусы осуществляют перевозки не только к месту учебы и обратно, но и используются для подвоза обучающихся к местам проведения экскурсий, различных учебных, спортивных и развлекательных мероприятий за счет лимитов. Все автобусы оснащены ремнями безопасности, в каждом автобусе имеется система спутниковой навигации GLONASS, установлены тахографы.
Все муниципальные общеобразовательные организации подключены к сети Интернет с осуществлением контент-фильтрации.
Модернизация образования происходит на фоне информатизации общества, расширения спектра образовательных услуг, становления книжного рынка учебных изданий. В этих условиях значительно возрастает роль библиотек. Современные функции библиотек образовательных учреждений резко расширяются. На сегодняшний день меняется миссия библиотеки: из учебно-вспомогательного подразделения библиотека становится структурным центром школы, определяющим информационно-библиотечное обеспечение, медиаобразование, формирование информационной культуры личности. В текущем учебном году в муниципальном районе функционируют 8 муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих школьные библиотеки.
Как и в прежние годы, материально-техническая база школьных библиотек различна. В настоящее время в библиотеках по-прежнему остро стоит вопрос дефицита площадей, что затрудняет эффективное использование библиотечных ресурсов: нерационально размещаются рабочие зоны, не создаются комфортные условия для работы библиотекаря и читателей, осложняется доступ к документам и материалам. На сегодняшний день читальных залов с числом рабочих мест не менее 25 нет, выход в Интернет имеют 8 учреждений.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Калужской области ежегодно муниципальным общеобразовательным учреждениям предоставляются субсидии из регионального бюджета на приобретение учебников.
В части организации питания, медицинского обеспечения и формирования здорового образа жизни в общеобразовательных организациях муниципального района достигнуты значительные результаты. Так, 100% обучающихся получают горячее питание. Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счёт выделения средств из бюджетов двух уровней: областного и муниципального.
Решены проблемы, связанные с обеспечением бесплатным горячим питанием детей из многодетных и малообеспеченных семей. Учащиеся 1 - 11 классов получают молоко или молочные продукты.
Уделяется большое внимание состоянию школьных столовых. Выделяются денежные средства для проведения ремонта школьных столовых и на приобретение столовой мебели, оборудования и посуды для школьных столовых.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Несмотря на отмеченные успехи в сфере образования муниципального района, можно отметить ряд проблем, которые предполагается решить в рамках реализации муниципальной программы.
Охват дошкольным образованием существенно различается по возрастным группам. Ощущается дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях укомплектованности групп выше нормы. Недостаточны условия для удовлетворения потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из актуальных проблем в сфере общего образования остается создание в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС.
Отсутствуют специальные условия для обучения детей-инвалидов в форме инклюзивного образования в общеобразовательных организациях.
Не сложилась до конца система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации.
Нуждаются в дальнейшем развитии системы организации питания и здоровьесбережения школьников.
Недостаточно развита инфраструктура дополнительного образования детей.
До настоящего времени остается проблема старения педагогических кадров (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов и т.д.)
На сегодняшний день проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников учреждений профессионального образования педагогических специальностей в образовательные учреждения, но и в наличии мест для них.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Прогноз состояния системы образования основывается как на демографических прогнозах о количестве детей школьного возраста и молодежи, на прогнозах развития района, состояния рынка труда, так и планируемых результатах реализации мероприятий данной муниципальной программы.
В результате реализации муниципальной программы в районе будет сформирована инновационная экономически и социально обусловленная система общего образования, обеспечивающая равенство доступа к качественному образованию путем предоставления качественных образовательных услуг каждому жителю района, обновление содержания и технологий образования (в том числе и процесс социализации личности обучающихся).
Повысится качество предоставления образовательных услуг дошкольного образования. Будет обеспечен равный доступ к качественному дошкольному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Будет осуществлено качественное обновление инфраструктуры системы общего образования (данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту школьных зданий, так и путем оснащения школ современным учебным оборудованием).
В образовательный процесс будут внедрены эффективные системы социализации и воспитания обучающихся, сформированы полноценные системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов.
Получат всестороннюю поддержку программы формирования здорового образа жизни, жизненной и профессиональной ориентации с учетом потребностей экономики и социальной сферы района и региона, гражданского и духовно-нравственного воспитания обучающихся. Особое внимание будет уделено формированию и внедрению инструментов поддержки одаренных детей.
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" закрепляется инклюзивное образование. К 2020 году в 30% общеобразовательных организациях будет создана доступная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития. Это предоставление возможности выбора варианта освоения программ общего образования, в том числе в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социального сопровождения и поддержки в профессиональной ориентации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере образования муниципального района, направленными на решение актуальных задач по всем уровням образования, станут:
- обеспечение доступности общего и дошкольного образования;
- обновление содержания образования и повышение качества образования на разных уровнях (дошкольное, общее) образования;
- создание условий для адаптации детей к современным условиям жизни;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся и студентов, формирование здорового образа жизни;
- внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения;
- предоставление детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья выбора варианта освоения общеобразовательных программ в дистанционной форме, в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, обеспечение психолого-медико-педагогическое сопровождения и поддержки в профессиональной ориентации;
- рост эффективности использования материально-технической базы образовательных организаций;
- модернизация сферы образования в формировании большей открытости, возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг.
Однако на различных уровнях образования выделяются свои приоритеты, отвечающие современным проблемам. Они более подробно описаны в соответствующих подпрограммах данной программы.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Куйбышевский район на 2017 - 2020 гг.":
- обеспечение доступности качественного образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики;
- повышение эффективности работы с обучающимися в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться решениями следующих задач:
- модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечивающая равную доступность и современное качество учебных результатов;
- формирование сети базовых образовательных организаций, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушения в развитии;
- создание в образовательных организациях условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирования их здорового образа жизни и приобретения позитивного социального опыта;
- формирование механизмов адресной поддержки преподавателей, талантливых детей и молодежи, образовательных организаций по результатам достижений;
- обеспечение высококвалифицированными кадрами;
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||
Год, предшествующий году разработки МП |
Год |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||
Год разработки МП |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
| ||||||||
1 |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного дополнительным образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
% |
86 |
87 |
88 |
89 |
90 |
91 |
2 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Удельный вес численности обучающихся (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с требованиями ФГОС, в общей численности обучающихся |
% |
47 |
48 |
49 |
50 |
51 |
52 |
4 |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
5 |
Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста |
% |
82 |
83 |
84 |
86 |
87 |
88 |
6 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
% |
67 |
69 |
72 |
75 |
77 |
79 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий Подпрограммы к 2020 году позволит:
в количественном выражении -
- повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 79%;
- увеличить долю охвата детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования до 91%;
- увеличить долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций до 30%;
в качественном выражении -
- обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования);
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров;
- повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе муниципальных заданий).
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации государственной программы 2017 - 2020 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования";
- подпрограмма 2 "Развитие общего образования";
- подпрограмма 3 "Развитие системы воспитания и социализации обучающихся";
- подпрограмма 4 "Создание условий получения качественного образования";
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями структуры системы образования Куйбышевского района и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития системы образования района и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и задач, а также конечных результатов муниципальной программы.
В мероприятия программы включены четыре подпрограммы. Подпрограммы N 1, 2, соответствуют уровням образования. Они предусматривают мероприятия, направленные на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг. Подпрограмма N 3 содержит мероприятия, направленные на совершенствование системы воспитания и дополнительного образования. Подпрограмма N 4 направлена на выполнение мероприятий по созданию условий получения качественного образования, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности обучающихся, сохранение и укрепление их здоровья, капитальный и текущий ремонт образовательных организаций, совершенствование их материально-технической базы.
Разработка подпрограммы "Развитие дошкольного образования" обусловлена возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения перечня образовательных услуг, предоставляемых дошкольными образовательными организациями. Подпрограмма решает задачи обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования и создание условий для эффективности и качества системы дошкольного образования.
Разработка подпрограммы "Развитие общего образования" обусловлена необходимостью решения главной задачи - обеспечение доступности качественного общего образования, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями (одаренных детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья).
Необходимость разработки подпрограммы "Развитие системы воспитания и социализация обучающихся" объясняется тем, что государственной политикой в сфере образования воспитание рассматривается как приоритетная сфера, обеспечивающая человеческий ресурс социально-экономического развития страны.
За последние годы в образовательных организациях особенно усилилось внимание к разработке и реализации системы гражданского, патриотического и физического воспитания, к профилактике социального сиротства, к преодолению проявлений асоциального поведения обучающихся, к защите прав детей. Основной акцент в воспитательной работе сделан на организацию социальной практики, профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность.
Комплекс мероприятий подпрограммы направлен на создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Приоритетом разработки подпрограммы "Создание условий получения качественного образования" и её реализации является завершение модернизации инфраструктуры в общем образовании области, направленной на обеспечение во всех общеобразовательных организациях современных условий обучения. Данная задача решается как за счет мероприятий по реконструкции и ремонту зданий, закупке современного оборудования, так и путем обеспечения обучающимся безопасности жизнедеятельности, в том числе обеспечение противопожарной безопасности и проведения антитеррористических мероприятий, предоставления возможности освоения каждым старшеклассником необходимого ему профиля обучения с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Подпрограммы муниципальной программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования Куйбышевского района.
Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы, информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы (далее - приоритетные основные мероприятия).
Кроме того, в настоящей муниципальной программе дается подробный перечень мероприятий подпрограмм, направленных на решение задач муниципальной программы и обеспечивающих достижение целей муниципальной программы.
4.1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1). Организация предоставления дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Куйбышевского района.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачи воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления тубинфицированных детей, часто болеющих и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2). Финансовое обеспечение выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребёнком.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в детском саду.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4). Развитие инфраструктуры учреждений, обеспечивающих общедоступность дошкольного образования
Краткая характеристика основного мероприятия:
- разработка и внедрение муниципальной модели дошкольного образования;
- осуществление информационной поддержки мероприятий по организации предшкольного образования детей 5,5 - 7 лет;
- проведение капитальных ремонтов дошкольных образовательных организаций.
5). Создание современной образовательной среды, обеспечивающей качество дошкольного образования.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) дошкольного образования;
- обновление материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования;
- кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования.
6). Повышение эффективности управления качеством дошкольного образования;
Краткая характеристика основного мероприятия:
- апробация региональных моделей в дошкольной образовательной организации района по перспективным направлениям развития дошкольного образования;
7). Организация проведения конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Воспитатель года" и участия победителя в областном этапе конкурса.
- организация конкурса профессионального мастерства педагогических работников.
4.2. Подпрограмма "Развитие общего образования"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) Организация предоставления качественного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях МР "Куйбышевский район".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу предоставления доступных качественных образовательных услуг детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, осуществления присмотра и ухода за детьми, содержащимися в муниципальных общеобразовательных организациях;
2) Обеспечение предоставления качественного общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях МР "Куйбышевский район".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечивает формирование эффективной территориальной образовательной сети посредством завершения модернизации и реструктуризации муниципальной структуры учреждений общего образования.
3) Модернизация системы образования МР "Куйбышевский район"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу предоставления всем учащимся 1 - 11 классов возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями, определенными ФГОС;
- обеспечивает качественное изменение содержания, технологий и методов обучения с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся;
- обеспечивает включение общественности в управление образовательными организациями, повышение качества контроля за реализацией образовательных программ;
- решает задачу формирования объективной и охватывающей все уровни образования системы оценки качества образования;
- обеспечивает разработку программ педагогического и психологического сопровождения одаренных детей, разработку эффективных методик, инновационных технологий и учебных программ для работы с одаренными детьми, в том числе раннего возраста;
- обеспечивает проведение традиционных и формирование новых мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся;
- решает задачу по выявлению и поддержке талантливых детей, в том числе из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, педагогов-наставников, образовательных организаций, специализирующихся на работе с одаренными детьми;
- обеспечивает поддержку инноваций и инициатив педагогов, их профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;
- обеспечивает открытость, объективность, прозрачность системы образования, информирование общественности.
4.3. Подпрограмма "Развитие системы воспитания и социализации обучающихся"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) "Реализация комплекса мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу формирования у несовершеннолетних способности противостоять негативным воздействиям социальной среды;
- влияет на рост социальной зрелости учащихся, проявляющийся в осознанном выборе здорового образа жизни;
- реализуется с участием средств муниципального бюджета;
- обеспечит проведение мероприятий, направленных на совершенствование работы по профилактике наркомании среди обучающихся.
2) "Развитие системы воспитания гражданственности, стремления к духовному развитию обучающихся"
- решает задачу совершенствования системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, социокультурного воспитания несовершеннолетних граждан;
- влияет на введение в содержание образования таких ценностей, как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации;
- обеспечивает организацию и проведение учебных сборов с юношами, обучающимися в 10 классах общеобразовательных учреждений
3) "Реализация комплекса мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних"
- решает задачу профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- влияет на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии
4.4. "Создание условий для получения качественного образования"
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) "Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательных организаций Куйбышевского района"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу улучшения технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательных учреждений Куйбышевского района;
- влияет на обеспечение безопасности организации образовательного процесса;
- реализуется с участием средств областного бюджета и муниципальных образований;
- обеспечит восстановление технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательных организаций Куйбышевского района , реализацию комплекса энергосберегающих мероприятий.
2) "Повышение уровня комплексной безопасности в образовательных организациях Куйбышевского района"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу создания условий для безопасного осуществления образовательного процесса в образовательных организациях Куйбышевского района;
- влияет на повышение уровня комплексной безопасности, в первую очередь пожарной и антитеррористической, образовательных организаций;
- реализация мероприятия возможна при наличии финансирования;
- обеспечит выполнение требований, предъявляемых к зданиям и сооружениям, в которых размещаются образовательные организации, что является условием сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников образования.
3) "Развитие информационной образовательной среды"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу совершенствования форм и методов осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях Куйбышевского района;
- влияет на достижение нового качества образования;
- реализуется с участием средств областного бюджета, а также с привлечением средств муниципального района;
- обеспечит приобретение аппаратно-программных комплексов, специализированного оборудования, образовательного контента для организации дистанционного обучения.
4) "Транспортное обеспечение обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу совершенствования системы транспортного обеспечения обучающихся муниципального района;
- влияет на создание единого образовательного пространства путем организации подвоза обучающихся к месту учебы и обратно.
5) "Совершенствование организации школьного питания"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу развития системы школьного питания, соответствующего современным нормативным требованиям;
- влияет на формирование здоровья детей;
- обеспечит укрепление материально-технической базы столовых общеобразовательных организаций.
5. Обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и их обоснование в рамках основных мероприятий подпрограмм.
Наименование и объемы финансирования по конкретным мероприятиям, являющихся составной частью основного, приводятся в разделе "Перечень программных мероприятий подпрограммы" по каждой подпрограмме.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
|
|
в том числе по годам |
|||
Наименование показателя |
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Всего: |
157871,7 |
37766,5 |
39254,6 |
40425,3 |
40425,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
- по подпрограммам, итого: |
157871,7 |
37766,5 |
39254,6 |
40425,3 |
40425,3 |
в том числе: | |||||
"Развитие дошкольного образования" |
21031,5 |
5030,2 |
5267,3 |
5367,0 |
5367,0 |
"Развитие общего образования" |
105942,2 |
25599,3 |
26440,3 |
26951,3 |
26951,3 |
"Развитие системы воспитания и социализации обучающихся" |
1145,0 |
280,0 |
285,0 |
290,0 |
290,0 |
"Создание условий получения качественного образования" |
29753,0 |
6857,0 |
7262,0 |
7817,0 |
7817,0 |
Из общего объема: |
157871,7 |
37766,5 |
39254,6 |
40425,3 |
40425,3 |
по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
в том числе: | |||||
средства муниципального бюджета |
157871,7 |
37766,5 |
39254,6 |
40425,3 |
40425,3 |
(тыс. руб. в ценах каждого года)
6.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, показателей |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1.1 |
Организация предоставления дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Куйбышевского района |
|
|
|
|
|
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
|
Доля детей дошкольного возраста, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию, присмотру и уходу к общему количеству детей в возрасте от 1,5 до 6 лет |
0,56 |
0,59 |
0,63 |
|
|
Общее количество (%) |
56 |
60 |
64 |
|
|
Доля детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения к числу желающих получить место в дошкольном образовательном учреждении. |
1 |
1 |
1 |
|
|
Общее количество (%) |
100 |
100 |
100 |
|
|
Объем финансовых ресурсов |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
1.2 |
Обеспечение деятельности и содержание дошкольных образовательных организаций |
4745,2 |
4982,3 |
5082,0 |
5082,0 |
|
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
|
Общее количество % |
|
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
4745,0 |
4982,3 |
5082,0 |
5082,0 |
2 |
Организация предоставления качественного общего образования в общеобразовательных организациях Куйбышевского района |
|
|
|
|
2.1 |
Модернизация системы образования МР "Куйбышевский район" |
|
|
|
|
|
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
. |
доля учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций |
|
|
|
|
|
Общее количество (%) |
85 |
90 |
92 |
|
|
Объем финансовых ресурсов |
1658,3 |
1758,3 |
1787,3 |
1787,3 |
|
- средства местного бюджета |
1658,3 |
1758,3 |
1787,3 |
1787,3 |
|
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, внедряющих инновационные технологии, применяемые в работе с одаренными детьми, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций Куйбышевского района |
|
|
|
|
|
Общее количество (%) |
3,7 |
4,0 |
4,2 |
|
|
Объем финансовых ресурсов |
225,0 |
225,0 |
250,0 |
250,0 |
|
- средства местного бюджета |
225,0 |
225,0 |
250,0 |
250,0 |
|
доля выпускников общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ), в общей численности выпускников общеобразовательных организаций |
|
|
|
|
|
Общее количество (%) |
97,8 |
99,9 |
100 |
|
|
Объем финансовых ресурсов |
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций |
|
|
|
|
|
Общее количество (%) |
20 |
- |
- |
|
|
Объем финансовых ресурсов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- средства местного бюджета |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
- Обеспечение функционирования системы образования района |
|
|
|
|
|
Общее количество (%) |
|
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов |
23941,0 |
24682,0 |
25164,0 |
25164,0 |
|
- средства местного бюджета |
23941,0 |
24682,0 |
25164,0 |
25164,0 |
3 |
Совершенствование системы воспитания и социализации обучающихся |
|
|
|
|
|
Удельный вес числа несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учета |
1,62 |
1,60 |
1,50 |
|
|
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
|
Количество (ед.) |
|
|
|
|
|
Общее количество |
|
|
|
|
|
Объем финансовых ресурсов, всего |
280,0 |
285,0 |
290,0 |
290,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
280,0 |
285,0 |
290,0 |
290,0 |
4 |
Создание условий получения качественного образования |
|
|
|
|
4.1 |
Повышение уровня технического состояния зданий и сооружений, находящихся на балансе образовательных организаций МР "Куйбышевский район" |
|
|
|
|
|
Доля образовательных организаций, не требующих капитального ремонта, в общем количестве образовательных организаций |
|
|
|
|
|
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
|
Общее количество % |
40 |
50 |
60 |
|
|
Объем финансовых ресурсов |
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
|
- средства местного бюджета |
4000,0 |
4500,0 |
5000,0 |
5000,0 |
4.2. |
Повышение уровня комплексной безопасности в образовательных организациях МР "Куйбышевский район" |
|
|
|
|
|
Удельный вес образовательных организаций, удовлетворяющих требованиям комплексной безопасности участников образовательного процесса в образовательных организациях |
|
|
|
|
|
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
|
Общее количество % |
58 |
60 |
65 |
|
|
Объем финансовых ресурсов |
650,0 |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
|
- средства местного бюджета |
650,0 |
650,0 |
700,0 |
700,0 |
4.3. |
Совершенствование организации школьного питания |
|
|
|
|
|
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, получающих горячее питание, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций. |
|
|
|
|
|
Проектные (бюджет развития) |
|
|
|
|
|
Общее количество % |
100 |
100 |
100 |
|
|
Объем финансовых ресурсов |
2207,0 |
2112,0 |
2117,0 |
2117,0 |
|
- средства местного бюджета |
2207,0 |
2112,0 |
2117,0 |
2117,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.