Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие образования в муниципальном районе
"Куйбышевский район" на 2017 - 2020 гг."
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования муниципального района "Куйбышевский район"
Паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
1. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрации МР "Куйбышевский район" |
|||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел образования администрации МР "Куйбышевский район; муниципальные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования. |
|||||
3. Цели подпрограммы |
обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования муниципального района "МР "Куйбышевский район" |
|||||
4. Задачи подпрограммы |
- увеличение доли детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию, присмотру и уходу; - обеспечение доступности дошкольного образования для детей; - удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путём обеспечения высокого качества услуг в сфере дошкольного образования. |
|||||
5. Перечень основных мероприятий |
- организация предоставления дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Куйбышевского района; - обеспечение содержания дошкольных образовательных организаций |
|||||
6. Показатели подпрограммы |
- доля детей дошкольного возраста, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию, присмотру и уходу к общему количеству детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; - доля детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, к числу желающих получить место в дошкольном образовательном учреждении; |
|||||
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2017 - 2020 годы, в один этап |
|||||
8. Объёмы финансирования подпрограммы за счёт средств муниципального бюджета |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
средства муниципального бюджета |
21031,5 |
5030,2 |
5267,3 |
5367,0 |
5367,0 |
|
| ||||||
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
К 2020 году предполагается достичь следующих ожидаемых результатов: в количественном выражении: - открытие новых дошкольных групп по мере необходимости и сохранение уже имеющихся дошкольных групп; в качественном выражении: - будут обеспечены государственные гарантии общедоступности качественного дошкольного образования; - будет сформирована оптимальная сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающая потребности населения в услугах дошкольного образования; - будет обеспечено высокое качество предоставления муниципальной услуги доступного дошкольного образования. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования муниципального района "Куйбышевский район" на 2017 - 2020 годы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач развития системы дошкольного образования, реализуемых в рамках муниципальной программы.
Система дошкольного образования Куйбышевского района включает базовое муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - муниципальный Куйбышевский детский сад "Василек" и 6 его филиалов на селе: в с. Мокрое, с. Закрутое, с. Жерелёво, д. Кузьминичи, п. Бутчино, д. Емельяновичи.
Посещают детский сад 202 воспитанника.
Дошкольное образовательное учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
На текущий момент в сфере дошкольного образования детей сохраняются следующие проблемы, требующие решения:
1. Уровень материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения не полностью соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2. Финансовая и имиджевая непривлекательность сферы ведет к оттоку высококвалифицированных работников из системы дошкольного образования, практически нет обновления педагогических кадров.
Обязательным условием развития системы дошкольного образования является соответствие дошкольных образовательных учреждений современному федеральному государственному образовательному стандарту и санитарным правилам. Для этого, в первую очередь, предстоит обновить игровое и физкультурно - спортивное оборудование для групповых помещений, спортивных залов; приобрести современные уличные игровые спортивные комплексы; оснастить детские сады компьютерной и множительной техникой, современной детской мебелью, современным оборудованием пищеблоков.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Прогноз развития сложившейся ситуации в сфере дошкольного образования в условиях реализации подпрограммы таков:
- повышение качества предоставления образовательных услуг дошкольного образования;
- создание условий для организации дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:
- формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития;
- создание условий для полноценного физического и психического развития детей дошкольного возраста;
- развитие инклюзивного дошкольного образования;
- осуществление информационной поддержки мероприятий по организации предшкольного образования детей 5,5 - 7 лет.
- необходимо преодолеть существующее отставание в масштабе сектора сопровождения раннего развития детей и поддержки семейного воспитания (центры диагностики и консультирования, информационно-просветительские сервисы для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и др.).
- должен быть обеспечен переход к качественно новому уровню индивидуализации образования через реализацию учебных траекторий в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного образования, самообразования. Это потребует выхода на новый уровень развития дистанционного образования, распространение тьюторства и информационно-консультационных сервисов (навигаторов).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
2.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Основным направлением муниципальной политики в сфере дошкольного образования детей на период реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми вызовами социального, культурного, экономического развития.
Важнейшим приоритетом муниципальной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования. Вложения в сферу дошкольного образования признаны сегодня в мире наиболее эффективными с точки зрения повышения качества последующего образования, выравнивания стартовых возможностей. Многие развитые страны сделали дошкольное образование обязательным или стремятся к максимальному охвату детей этими программами.
Необходимо не допустить появление очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования для детей, в том числе в возрасте от трех до семи лет. Решение этой задачи будет обеспечено за счет строительства современных зданий дошкольных организаций, в том числе с использованием механизмов частно-государственного партнерства, и развития вариативных форм дошкольного образования (частные, семейные и корпоративные детские сады).
Последнее предполагает качественное изменение роли и масштаба негосударственного сектора услуг дошкольного образования, что потребует обеспечения практической реализации получившего закрепление в законодательстве принципа равенства доступа к бюджетному финансированию организаций всех форм собственности, а также модернизации системы государственного регулирования (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других). Для обеспечения максимальной эффективности данного направления необходимо провести сравнительный анализ российских регулирующих норм в отношении развития инфраструктуры с опорой на лучшие международные примеры. Данный анализ позволит создать условия для обновления системы требований к новой инфраструктуре дошкольного образования, а также для создания современных экономически эффективных и гибких сред для раннего развития детей.
Стратегическим приоритетом муниципальной политики выступает формирование механизма опережающего обновления содержания образования. Необходимо обеспечить комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, задающего принципиально новые требования к образовательным результатам. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Цель подпрограммы обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования муниципального района.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решениями следующих задач:
1. Увеличение доли детей, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию, присмотру и уходу.
2. Обеспечение доступности дошкольного образования для детей, в первую очередь в возрасте от 3 до 7 лет;
3. Удовлетворение потребностей населения в дошкольном образовании путём обеспечения высокого качества услуг в сфере дошкольного образования.
Сведения о показателях и индикаторах подпрограммы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение по годам: |
|||||
2015 факт |
2016 оценка |
реализация подпрограммы |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1. |
Доля детей дошкольного возраста, получающих образовательные услуги по дошкольному образованию и (или) услуги по их содержанию, присмотру и уходу к общему количеству детей в возрасте от 1,5 до 6 лет. |
% |
57 |
59 |
63 |
66 |
69 |
72 |
2. |
Доля, посещающих дошкольные образовательные учреждения к числу желающих получить место в дошкольном образовательном учреждении. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
1. Будет обновлены содержание и технологии дошкольного образования, обеспечивающие раннее развитие детей, предшкольное образование детей и инклюзивное образование (по необходимости) дошкольников с ограниченными возможностями здоровья;
2. Будет сформирована оптимальная сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающая потребности населения в услугах дошкольного образования;
3. Будет обеспечено высокое качество предоставления государственной услуги доступного дошкольного образования.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации муниципальной подпрограммы 2017 - 2020 годы, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
В целом объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств муниципального бюджета составит 12040,0 тыс. рублей
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
средства муниципального бюджета |
21031,5 |
5030,2 |
5267,3 |
5367,0 |
5367,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется отделом образования администрации МР "Куйбышевский район", предусматривающий проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района, обеспечивающие выполнение подпрограммы в соответствии с действующим законодательством.
Из средств областного бюджета бюджету муниципального района "Куйбышевский район" выделяются иные межбюджетные трансферты на создание современной развивающей среды во вновь открывающихся дошкольных группах на базе муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений. Предоставление средств бюджету муниципального района "Куйбышевский район" из областного бюджета осуществляется в порядке и на условиях, утверждаемых постановлением Правительства Калужской области. Заказчик подпрограммы обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, представляет в установленном порядке необходимую отчетную информацию, разрабатывает предложения по продлению сроков реализации мероприятий и несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий соответствующих разделов подпрограммы.
Результативность подпрограммы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий подпрограммы.
Отдел образования администрации МР "Куйбышевский район":
- осуществляет контроль за целевым использованием средств на реализацию мероприятий подпрограммы;
- координирует действия исполнения подпрограммы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации подпрограммы в установленном порядке перед администрацией района;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняя затраты по программным мероприятиям подпрограммы;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие дошкольного образования" муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Куйбышевский район" на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||
1. 2. Модернизация системы дошкольного образования | |||||||||
1. |
Приобретение инвентаря для нового детского сада. |
2017 - 2020 г.г. |
Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
1140,0 |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
Итого по разделу подпрограммы: |
1140,0 |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
285,0 |
||||
Обеспечение функционирования системы дошкольного образования | |||||||||
2. |
Обеспечение деятельности и содержание дошкольных образовательных организаций. |
2017 - 2020 г.г. |
Отдел образования |
Муниципальный бюджет |
19891,3 |
4745,0 |
4982,3 |
5082,0 |
5082,0 |
Итого по разделу подпрограммы: |
19891,3 |
4745,2 |
4982,3 |
5082,0 |
5082,0 |
||||
|
Итого по подпрограмме |
21031,5 |
5030,2 |
5267,3 |
5367,0 |
5367,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.