Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 23.03.2017 N 151
"Приложение
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 30.08.2016 N 462
Программа
финансового оздоровления Калужской области на 2016 - 2019 годы
1. Общие положения
Программа финансового оздоровления Калужской области на 2016 - 2019 годы (далее - Программа) разработана в целях исполнения подпункта "а" пункта 14 Правил проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 1446), пункта 106 Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации, от 01.03.2016 N 1349п-П13.
Программа направлена на формирование бюджетной политики Калужской области, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами Калужской области и укрепление устойчивости бюджетной системы Калужской области, и определяет основные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов областного и местных бюджетов, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Цели и задачи программы
Цели Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление государственных и муниципальных финансов Калужской области, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Калужской области, сокращение долговой нагрузки на областной и местные бюджеты.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) сохранение устойчивости бюджетной системы Калужской области и обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов;
2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов;
3) реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;
4) оптимизация структуры государственного долга Калужской области и сокращение расходов на обслуживание государственного долга Калужской области;
5) эффективное управление муниципальным долгом посредством проведения работы по обеспечению оптимальной структуры долговых обязательств и недопущения образования задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Калужской области из областного бюджета.
3. Текущая ситуация в сфере государственных и муниципальных финансов Калужской области
Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в Калужской области проводится на постоянной основе в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.07.2012 N Пр-1958ГС (пункт 3б-2) в целях достижения показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации.
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первоочередном порядке принимаются меры по перераспределению бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В рамках мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации бюджетных расходов в Калужской области приняты следующие документы:
- План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года, утвержденный Губернатором Калужской области 15 ноября 2013 года;
- План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.07.2014 N 408 "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 14.05.2015 N 263), действовавший до принятия Программы;
- постановление Правительства Калужской области от 04.08.2014 N 454 "О Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Калужской области на период до 2018 года";
- постановление Правительства Калужской области от 30.12.2014 N 808 "Об утверждении долговой политики Калужской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- постановление Правительства Калужской области от 16.02.2016 N 98 "Об утверждении долговой политики Калужской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
- постановление Правительства Калужской области от 20.10.2016 N 566 "Об утверждении долговой политики Калужской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
В указанных документах утверждены мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов, по снижению долговой нагрузки, по оптимизации бюджетных расходов бюджета Калужской области, установлены конкретные сроки исполнения и ответственные за реализацию мероприятий.
Для достижения утвержденных показателей органами исполнительной власти Калужской области совместно с территориальными федеральными органами власти в Калужской области, контролирующими и регистрирующими органами, органами местного самоуправления проводится комплекс мер, направленных в первую очередь на легализацию объектов налогообложения и повышение уровня заработной платы в организациях Калужской области.
Наиболее актуальным мероприятием в указанном направлении является работа комиссий по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины как на областном, так и на муниципальном уровнях. Заседания комиссий проводятся еженедельно. В рамках деятельности комиссий большое внимание уделяется вопросам мобилизации налога на доходы физических лиц. На заседаниях муниципальных комиссий рассматриваются также вопросы постановки физическими лицами на учет объектов налогообложения, вопросы использования земель сельскохозяйственного назначения.
Вопросы легализации объектов налогообложения, трудовых отношений и заработной платы в организациях Калужской области рассматриваются также на заседаниях комиссий в налоговых органах. Органы исполнительной власти Калужской области совместно с представителями объединений работодателей и профсоюзов, прокуратурой Калужской области, государственной инспекцией труда в Калужской области, региональным отделением Фонда социального страхования Калужской области проводят активную информационно-разъяснительную работу по вопросам легализации трудовых отношений.
В нормативные правовые акты Калужской области, предусматривающие оказание государственной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в обязательном порядке включаются условия отсутствия у получателей государственной поддержки задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней, отсутствия просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью, перечисления в полном объеме удержанного налога на доходы физических лиц.
Органами государственной власти и органами местного самоуправления Калужской области проводится активная политика по привлечению на территорию Калужской области инвестиций. Хозяйствующим субъектам, реализующим на территории Калужской области инвестиционные проекты и проекты по модернизации производства, предоставляются налоговые льготы. Ежегодно осуществляется оценка бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот. Планируемые налоговые льготы без проведения оценки, а также при низкой оценке не устанавливаются.
Также совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области в постоянном режиме проводятся мероприятия по повышению уровня собираемости налогов.
В течение года практически в ежедневном режиме осуществляется мониторинг поступления налоговых платежей по конкретным налогоплательщикам.
В рамках выполнения утвержденных мероприятий в целях оптимизации бюджетных расходов в Калужской области в 2014 - 2015 годах проведены инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, и их пересмотр на основе принципов адресности и нуждаемости, осуществлены конкретные расчеты, в том числе анализ размеров затрачиваемых и высвобождаемых средств по отдельным льготным категориям граждан. По результатам инвентаризации в 2015 году приняты законы Калужской области, согласно которым компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг устанавливается только льготным категориям граждан в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также пересмотрен ряд социальных пособий семьям с детьми с учетом среднедушевого дохода семьи, не превышающего величину прожиточного минимума, установленного в Калужской области.
Финансирование расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства проводится с учетом необходимости финансового обеспечения пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов и недопущения удорожания строительства.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 07.07.2009 N 77-р "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств областного бюджета" (в ред. распоряжений Губернатора Калужской области от 01.06.2010 N 67-р, от 24.02.2011 N 17-р, от 03.04.2012 N 28-р, от 14.04.2014 N 40-р) ежемесячно осуществляется анализ информации о финансовых результатах проведения главными распорядителями средств областного бюджета размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, по итогам которого бюджетные ассигнования уменьшаются на сумму экономии, полученной по результатам конкурсных процедур. Так, в 2015 году экономия по результатам торгов по областному бюджету сложилась в сумме 1 383,3 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 502,3 млн. рублей.
С 2014 года областной бюджет формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ Калужской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613, от 07.02.2014 N 81, от 17.10.2014 N 614, от 31.12.2014 N 838, от 24.02.2015 N 103, от 20.04.2015 N 205), по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. Программные расходы в 2014 - 2015 годах составили 96,9 процента от всех расходов областного бюджета, в 2016 году - 98,3 процента.
Программный формат областного бюджета позволяет соотнести расходы областного бюджета с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.
Для обеспечения сбалансированности бюджета на 2016 год на стадии разработки областного бюджета был проведен тщательный мониторинг расходных обязательств Калужской области. На основании этого были исключены непервоочередные расходы и оптимизированы отдельные виды расходов. В первую очередь это коснулось расходов на содержание аппарата управления. Также в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации средства на выплату социальных пособий и льгот в областном бюджете предусмотрены с учетом усиления принципа адресности и нуждаемости.
Несмотря на оптимизацию расходов, все социально значимые и приоритетные направления обеспечены необходимыми ресурсами.
В условиях проявления тенденций замедления темпов экономического роста как в Российской Федерации в целом, так и в Калужской области на первый план выходит необходимость реализации мероприятий, направленных на обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Калужской области путем мобилизации имеющихся резервов.
За 2015 год объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета составил 33 835 млн. рублей. Несмотря на замедление темпов развития экономики, поступления налоговых и неналоговых доходов по сравнению с 2014 годом увеличились на 2 241 млн. рублей, или на 7 процентов.
В 2016 году налоговые и неналоговые доходы областного бюджета получены в объеме 35 790 млн. рублей, что на 1 935 млн. рублей больше, чем в 2015 году, темп роста составил 105,8 процента.
Накопленный потенциал развития Калужской области позволил сохранить положительную динамику роста доходов в последние годы. В дальнейшем необходимо активизировать работу по мобилизации резервов роста доходов, особенно в части легализации доходов, выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведению мероприятий по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.
Приоритетной должна стать работа по расширению налоговой базы по имущественным налогам. Необходимо добиться радикального сокращения количества незарегистрированного имущества физических лиц. Для этого следует активизировать среди населения муниципальных образований Калужской области разъяснительную работу о необходимости регистрации и постановки на налоговый учет объектов налогообложения.
Важным направлением является проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. Необходимо продолжить работу по инвентаризации, пересмотру и оптимизации налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком.
В целях недопущения сокращения поступлений неналоговых доходов главным администраторам доходов областного бюджета необходимо активизировать претензионную работу и усилить принимаемые меры по сокращению объемов имеющейся задолженности по администрируемым неналоговым доходам.
Мобилизация доходов областного и местных бюджетов в сочетании с повышением ответственности при использовании бюджетных средств является залогом эффективной реализации государственных и муниципальных программ Калужской области и сохранения стабильности бюджетной системы Калужской области.
В 2016 году утверждены нормативные затраты на обеспечение функций органов исполнительной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области (включая подведомственные учреждения).
Кроме того, в 2016 году проведены мероприятия по оптимизации численности государственных гражданских служащих. Штатная численность гражданских служащих в органах государственной власти Калужской области сокращена на 106 единиц.
В дальнейшем будет проводиться работа по недопущению необоснованного роста численности работников органов государственной власти Калужской области без расширения их полномочий и функций.
Будет продолжено проведение мониторинга соотношения индексации должностных окладов работников органов государственной власти Калужской области и индексации, предусмотренной для органов власти на федеральном уровне.
Одним из направлений Программы является обеспечение дефицита областного бюджета в 2016 - 2019 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета в соответствующих годах без учета безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Калужской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области.
Благодаря проведенной работе с Министерством финансов Российской Федерации по привлечению кредитов из федерального бюджета в 2014 - 2016 годах областному бюджету из федерального бюджета были предоставлены бюджетные кредиты на замещение рыночных обязательств на общую сумму 11 229 млн. рублей, что позволило досрочно погасить часть коммерческих кредитов и государственные ценные бумаги Калужской области, а также сократить расходы на обслуживание государственного долга Калужской области.
Реализация долговой политики Калужской области позволила существенно изменить структуру государственного долга Калужской области. Доля рыночных обязательств в структуре долга сократилась с 59 процентов в 2013 году до 4 процентов в 2016 году, доля бюджетных кредитов увеличилась с 20 процентов в 2013 году до 94 процентов в 2016 году.
Изменение структуры государственного долга позволило значительно сократить расходы на его обслуживание. Объем расходов на обслуживание государственного долга в 2016 году снизился на 411 млн. рублей по сравнению с 2015 годом. По ожидаемой оценке 2017 года снижение составит 444 млн. рублей по сравнению с 2016 годом.
Работа по сокращению государственного долга Калужской области будет продолжена и в 2017 - 2019 годах.
Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальным долгом, также остаются актуальными. В настоящее время особо подчеркивается необходимость снижения долговой нагрузки на местные бюджеты.
В последние годы предпринимались активные меры по повышению эффективности управления муниципальным долгом. Однако в данном направлении должны быть приняты исчерпывающие меры, направленные на недопущение образования просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципальных образований.
Обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, является одним из направлений Программы, по результатам реализации которого ожидается сокращение объема муниципального долга и сохранение существующей практики по недопущению образования просроченной задолженности по бюджетным кредитам.
4. Основные направления реализации программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение роста налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов Калужской области;
2) оптимизация расходов областного и местных бюджетов Калужской области;
3) сокращение государственного и муниципального долга Калужской области.
Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных планом реализации Программы финансового оздоровления Калужской области на 2016 - 2019 годы согласно приложению к настоящей Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит:
1) осуществить оздоровление государственных и муниципальных финансов Калужской области;
2) укрепить устойчивость бюджетной системы Калужской области;
3) повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
4) обеспечить сокращение долговой нагрузки на областной бюджет и своевременное исполнение долговых обязательств Калужской области;
5) сократить расходы по обслуживанию государственного долга Калужской области."
Приложение
к Программе
финансового оздоровления
Калужской области
на 2016 - 2019 годы
План
реализации Программы финансового оздоровления Калужской области на 2016 - 2019 годы
|
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Сроки подготовки нормативных правовых актов |
Целевой показатель |
Финансовая оценка, значение целевого показателя |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||||
1. |
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов |
||||||||
1.1. |
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет расширения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в части постановки на учет объектов незавершенного строительства |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Объем поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета в результате реализации мероприятий (тыс. рублей) |
161 224 |
162 600 |
159 800 |
153 100 |
1.2. |
Проведение оценки эффективности региональных налоговых льгот с последующей отменой льгот / ужесточением критериев предоставления / заменой на субсидирование, в том числе: - организациям-инвесторам, - сельскохозяйственным организациям, - организациям в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в государственной собственности региона, - органам государственной власти, органам местного самоуправления, а также учреждениям, - отдельным категориям граждан, - налоговых льгот, невостребованных на территории Калужской области и муниципальных образований |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
приказ министерства финансов Калужской области ежегодно не позднее 31 июля |
Превышение общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Калужской области над суммой предоставленных налоговых льгот, предусмотренных региональным законодательством (тыс. рублей) |
2 163 000 |
1 815 000 |
1 730 000 |
1 509 000 |
1.3. |
Проведение работы с органами местного самоуправления Калужской области по отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
по мере необходимости |
Объем начисленных налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты от налогоплательщиков, применивших местные льготы, по отношению к объему предоставленных им местных льгот (%) |
- |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
1.4. |
Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
пересмотр ставок транспортного налога, в том числе для яхт и гидроциклов, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении легковых автомобилей и т.п. |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2018 годы |
2018 год |
Увеличение объема поступлений транспортного налога (тыс. рублей) |
- |
- |
- |
14 000 |
1.4.2. |
пересмотр ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, до максимальных, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2019 годы |
2018 год |
Увеличение объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (тыс. рублей) |
- |
- |
- |
44 200 |
1.4.3. |
пересмотр ставок по налогу на имущество организаций, в том числе в части административно-деловых и торговых центров |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2019 годы |
2017 год |
Увеличение объема поступлений налога на имущество организаций (тыс. рублей) |
- |
- |
147 000 |
- |
1.4.4. |
в части применения патентной системы налогообложения предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
IV квартал 2016 года |
Увеличение объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (тыс. рублей) |
- |
3 500 |
4 800 |
4 900 |
1.5. |
Проведение аналитической работы муниципальных образований Калужской области в части эффективности установленных корректирующих коэффициентов К2 по единому налогу на вмененный доход |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Увеличение поступлений единого налога на вмененный доход (тыс. рублей) |
35 600 |
37 600 |
34 800 |
28 100 |
1.6. |
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, путем определения ее размера независимым оценщиком, а при проведении торгов - по их результатам. Продолжение работы по активной инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности, обеспечение надлежащего учета государственного имущества |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2016 - 2019 годы |
по мере необходимости |
Увеличение объема поступлений доходов от использования имущества (тыс. рублей) |
1 870 |
120 |
125 |
131 |
1.7. |
Проведение с органами местного самоуправления Калужской области мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2019 годы |
по мере необходимости |
Увеличение объема поступлений от использования имущества и земельных участков муниципальных образований (тыс. рублей) |
- |
- |
390 |
410 |
1.8. |
Увеличение неналоговых доходов за счет проведения на постоянной основе претензионной работы главных администраторов доходов областного бюджета |
Главные администраторы доходов областного бюджета |
2016 - 2019 годы |
- |
Объем дополнительных поступлений в областной бюджет в результате взыскания задолженности (тыс. рублей) |
51 700 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
1.9. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; осуществление муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Увеличение поступлений местных налогов в результате реализации мероприятий (тыс. рублей) |
23 167 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
1.10. |
Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотрение целесообразности повышения размера дивидендов до 50% |
Органы исполнительной власти Калужской области, осуществляющие полномочия акционера (участника) хозяйственных обществ |
2017 - 2019 годы |
2017 год |
Увеличение объема поступлений части прибыли унитарных предприятий, созданных Калужской областью (тыс. рублей) |
- |
500 |
500 |
500 |
1.11. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Калужской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления Калужской области по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Объем дополнительных поступлений в результате работы областной и муниципальных межведомственных комиссий по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации (тыс. рублей) |
8 350 |
9 800 |
10 500 |
11 500 |
1.12. |
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Объем дополнительных поступлений в результате работы областной и муниципальных межведомственных комиссий финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации (тыс. рублей) |
5 650 |
6 000 |
6 500 |
7 400 |
2. |
Меры по оптимизации расходов |
||||||||
2.1. |
Государственная и муниципальная служба |
||||||||
2.1.1. |
Недопущение дублирующих функций органов государственной власти Калужской области |
Администрация Губернатора Калужской области, министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Отсутствие дублирующих функций органов государственной власти Калужской области |
Да |
Да |
Да |
Да |
2.1.2. |
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления иных межбюджетных трансфертов |
Министерство финансов Калужской области |
ежегодно в IV квартале 2016 - 2019 годов |
- |
Экономия средств, полученная в результате соблюдении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в условиях предоставления иных межбюджетных трансфертов (тыс. рублей) |
1 328 |
1 328 |
1 328 |
1 328 |
2.1.3. |
Организация работы по созданию единых исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и поселений, являющихся их административными центрами |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2016 - 2017 годы |
- |
Снижение расходов на содержание аппарата управления бюджетов городских и сельских поселений (тыс. рублей) |
14 500 |
6 000 |
- |
- |
2.1.4. |
Оптимизация расходов местных бюджетов путем сокращения должностей муниципальных служащих |
Администрация Губернатора Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
IV квартал 2016 года |
- |
Объем оптимизации расходов на содержание муниципальных служащих в связи с выводом непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих (тыс. рублей) |
23 100 |
- |
- |
- |
2.2. |
Оптимизация бюджетной сети |
||||||||
2.2.1. |
Мониторинг значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, министерство культуры и туризма Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство спорта Калужской области, министерство экономического развития Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Соблюдение (непревышение) соотношения величины заработной платы отдельных категорий работников, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах"), к величине среднемесячной начисленной заработной плате с учетом наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по отдельным категориям работников |
не менее 95% |
100% |
100% |
100% |
2.2.2. |
Повышение эффективности бюджетных расходов в части обеспечения реализации Указов Президента Российской Федерации по оплате труда работников бюджетной сферы за счет оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, министерство культуры и туризма Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство спорта Калужской области, министерство экономического развития Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Объем расходов, направленный на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы за счет оптимизации численности (тыс. рублей) |
1 400 |
35 757 |
- |
- |
2.2.3. |
Привлечение доходов от внебюджетной деятельности бюджетными и автономными учреждениями (в случае наличия возможности) |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2016 - 2019 годы |
- |
Прирост расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (тыс. рублей) (в случае наличия возможности) |
130 200 |
36 200 |
42 600 |
42 600 |
2.2.4. |
Анализ расходов областного бюджета на содержание сети учреждений и организаций в части (с учетом) количества бюджетных учреждений, количества персонала, используемых фондов |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, министерство культуры и туризма Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство спорта Калужской области, министерство экономического развития Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Оптимизация бюджетных расходов (тыс. рублей) |
136 550 |
34 388 |
- |
- |
2.2.5. |
Реорганизация государственных учреждений Калужской области и государственных предприятий Калужской области в целях оптимизации расходов путем присоединения к иным |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2016 - 2017 годы |
- |
Сокращение объема расходов в связи с укрупнением или присоединением "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (тыс. рублей) |
15 912 |
16 672 |
- |
- |
2.2.6. |
Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти Калужской области и государственных учреждениях Калужской области |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2018 годы |
I квартал 2017 года |
Объем высвобождаемых бюджетных средств в связи с централизацией учета (тыс. рублей) |
- |
20 000 |
25 000 |
- |
2.2.7. |
Реализация (продажа) путем приватизации излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2017 - 2018 годы |
|
Объем реализуемого (проданного) путем приватизации, законсервированного имущества учреждений (тыс. рублей) |
228 |
100 |
100 |
100 |
2.3. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
||||||||
2.3.1. |
Централизация функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд |
Министерство конкурентной политики Калужской области |
2016 - 2017 годы |
декабрь 2016 года |
Объем экономии за счет снижения цен при осуществлении централизованных государственных и муниципальных закупок конкурентными способами (тыс. рублей) |
1 349 000 |
1 225 000 |
1 200 000 |
1 175 000 |
2.3.2. |
Установление в Порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты |
Министерство финансов Калужской области |
2016 год |
IV квартал 2016 года |
Принятие соответствующего нормативного правового акта |
Да |
- |
- |
- |
2.4. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
||||||||
2.4.1. |
Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области, министерство образования и науки Калужской области |
2016 - 2017 годы |
2016 - 2017 годы |
Объем высвобождаемых бюджетных средств (тыс. рублей) |
96 900 |
40 000 |
- |
- |
2.4.2. |
Пересмотр регионального законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки, на предмет дублирования существующих мер |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
2017 - 2019 годы |
2017 - 2019 годы |
Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты |
- |
Да |
Да |
Да |
2.4.3. |
Отмена индексации социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан региональным законодательством |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
2017 год |
2017 год |
Объем высвобождаемых бюджетных средств (тыс. рублей) |
- |
33 518 |
33 518 |
33 518 |
2.4.4. |
Исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ними проживающих и находящихся на их полном содержании |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
2016 год |
2016 год |
Объем высвобождаемых бюджетных средств (тыс. рублей) |
497 100 |
- |
- |
- |
2.4.5. |
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
2017 - 2019 годы |
2017 - 2019 годы |
Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты |
- |
Да |
Да |
Да |
2.5. |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
||||||||
|
В части перераспределения и увеличения доходов |
||||||||
2.5.1. |
В Методике расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Калужской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2019 годы |
2018 год |
Увеличение объема средств на содержание и ремонт дорог с асфальтовым покрытием в муниципальных образованиях (тыс. рублей) |
- |
- |
- |
24 000 |
2.5.2. |
Реализация в пилотном формате программы поддержки местных инициатив, направленной на прямое вовлечение населения в определение и решение приоритетных социальных проблем местного уровня |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2019 годы |
До 1 апреля 2017 года |
Объем средств граждан, направленных на реализацию приоритетных социальных проектов местного уровня (тыс. рублей) |
- |
260 |
260 |
260 |
|
В части межбюджетных отношений |
||||||||
2.5.3. |
Уточнение состава репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований |
Министерство финансов Калужской области |
2016 год |
До 1 января 2017 года |
Объем доходов бюджетов муниципальных образований за счет увеличения налогового потенциала (тыс. рублей) |
15 044 |
- |
- |
- |
2.5.4. |
Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Изменение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований за счет изменения критерия выравнивания (тыс. рублей) |
3 010 |
13 256 |
20 302 |
18 616 |
2.5.5. |
Внесение изменений в общий порядок предоставления субсидий, предусматривающий общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2019 годы |
I квартал 2017 года |
Внесение изменение в постановление Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 757 "О правилах предоставления межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 30.05.2014 N 329, от 29.07.2014 N 445, от 31.12.2014 N 818, от 16.02.2016 N 99 |
- |
Да |
- |
- |
2.5.6. |
Приведение в соответствие перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом об областном бюджете. |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2019 годы |
I квартал 2017 года |
Внесение изменений в постановление Правительства Калужской области от 18.09.2014 N 552 "Об утверждении Перечня приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калужской области на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" |
- |
Да |
- |
- |
2.5.7. |
Разработка перечня расходных обязательств муниципальных образований Калужской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2017 года |
I квартал 2017 года |
Принятие соответствующего нормативного правового акта |
Да |
Да |
- |
- |
2.5.8. |
Предоставление муниципальным образованиям Калужской области межбюджетных трансфертов стимулирующего характера с целью повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2019 годы |
- |
Прирост налоговых доходов муниципальных образований в результате предоставления межбюджетных трансфертов стимулирующего характера (тыс. рублей) |
|
6 200 |
9 500 |
12 700 |
|
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
||||||||
2.5.9. |
Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Объем потерь бюджетных средств, понесенных муниципальными образованиями в результате нарушения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5.10. |
Уточнение порядка предоставления местной администрацией муниципального образования документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в части повторного предоставления документов в случае получения муниципальным образованием заключения о несоответствии проекта бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2016 год |
До 1 января 2017 года |
Внесение изменений в Положение о порядке представления документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) |
Да |
- |
- |
- |
2.6. |
Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам |
||||||||
2.6.1. |
Оптимизация бюджетных расходов на осуществление бюджетных инвестиций (предусматривать капитальные вложения только в объекты с высокой степенью готовности, проводить оценку участия в федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования) |
Органы исполнительной власти Калужской области |
2016 - 2017 годы |
- |
Снижение объема расходов на осуществление бюджетных инвестиций (тыс. рублей) |
155 844 |
168 186 |
- |
- |
2.6.2. |
Сокращение объемов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого в том числе за счет средств областного бюджета |
Органы исполнительной власти Калужской области |
2016 - 2017 годы |
- |
Сокращение объемов незавершенного в установленные сроки строительства (тыс. рублей) |
122 656 |
37 753 |
- |
- |
2.7. |
Планирование регионального бюджета |
||||||||
2.7.1. |
Планирование областного бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) |
Министерство финансов Калужской области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета |
2016 - 2019 годы |
Ежегодно при подготовке проекта закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Доля программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета (%) |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
2.7.2. |
Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочный период и его уточнение с учетом изменений Прогноза социально-экономического развития Калужской области на долгосрочный период и принятого закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Калужской области |
2017 - 2019 годы |
В срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Сокращение расходов на обслуживание государственного долга в случае уменьшения объема привлечения кредитов от кредитных организаций (тыс. рублей) |
|
242 873 |
438 419 |
439 872 |
2.7.3. |
Обеспечение дефицита областного бюджета в 2016 - 2019 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017, 2018, 2019 годы соответственно |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Отношение дефицита областного бюджета к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
2.7.4. |
Осуществление планирования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в размерах, не превышающих объемы межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету Калужской области проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Отклонение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, включенного в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, от объема межбюджетных трансфертов, предусмотренного бюджету Калужской области проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Меры по сокращению государственного и муниципального долга |
||||||||
3.1. |
Соблюдение ограничений, установленных соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Отношение объема государственного долга по государственным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (%) |
4 % |
20 % |
33 % |
41% |
3.2. |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Размер расходов на обслуживание государственного долга Калужской области от объема расходов областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (%) |
5 % |
5 % |
5 % |
5 % |
3.3. |
Ограничение объема предоставления государственных гарантий (предоставление государственных гарантий только при достаточной долговой емкости областного бюджета с соблюдением установленных ограничений по объему государственного долга и по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе) |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Снижение объема государственного долга Калужской области по государственным гарантиям (тыс. рублей) |
3 578 765 |
21 182 |
173 306 |
160 000 |
3.4. |
Мониторинг муниципального долга |
Министерство финансов Калужской области |
2016 - 2019 годы |
- |
Снижение расходов на обслуживание муниципального долга (тыс. рублей) |
1 570 |
2 100 |
1 700 |
2 400 |
3.5. |
Проведение реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, выданным муниципальным образованиям Калужской области, только в случае погашения не менее 10% суммы основного долга |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2017 - 2019 годы |
- |
Объем погашения основного долга по бюджетным кредитам, подлежащим реструктуризации (тыс. рублей) |
- |
6 000 |
35 000 |
35 000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 23 марта 2017 г. N 151 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.