Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной администрации
от 30.03.2017 N 561
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории"
27 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу - Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
1.3. Применяемые термины и определения:
а) административный регламент предоставления муниципальной услуги - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
б) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район", Уставом городского поселения "Город Киров";
в) предоставление муниципальных услуг в электронной форме предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункционального центра, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
г) уполномоченный орган - специально уполномоченный орган в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, в компетенции которого находятся полномочия по организации управления и распоряжения муниципальной собственностью независимо от ее местонахождения (Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район");
д) уполномоченное структурное подразделение - подразделение органа местного самоуправления, уполномоченное на организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме (отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации);
е) должностное лицо органа местного самоуправления - лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа исполнительной власти (Глава Кировской районной администрации);
ж) уполномоченное лицо - специалист уполномоченного структурного подразделения, ответственный за выполнение конкретных административных процедур (сотрудник отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации);
з) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
и) объекты недвижимого имущества - здания, сооружения, помещения (в том числе встроенно-пристроенные к жилым домам, нежилые помещения в жилых домах) (далее - объекты недвижимого имущества).
1.4. Право на получение муниципальной услуги имеют физические и юридические лица, заинтересованные в формировании и предоставлении земельного участка (далее - заявитель).
1.5. Основные принципы предоставления муниципальной услуги: правомерность предоставления муниципальной услуги органами, предоставляющими муниципальную услугу, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
- заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- открытость деятельности органов, предоставляющих муниципальную услугу;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги и предоставления муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.6. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.6.1. Сведения о местонахождении уполномоченного органа, уполномоченного структурного подразделения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте. Наименование:
- Кировская районная администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район" (далее - уполномоченный орган):
адрес: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36;
телефон/факс: (48456) 5-11-80 - приемная Кировской районной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации (далее - уполномоченное структурное подразделение):
адрес: 249440, Калужская область, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36;
телефоны: (48456) 5-95-60, 5-95-76.
Адрес электронной почты: akirov@adm.kaluga.ra.
Адрес официального сайта муниципального района "Город Киров и Кировский район": www.adminkirov.ru.
Режим работы уполномоченного структурного подразделения для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги: понедельник, среда, - 8.00 - 17.15, пятница - 8.00 - 16.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
1.6.2. Порядок получения информации заявителями.
1.6.2.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить непосредственно в уполномоченном органе посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
- Интернета: электронная почта уполномоченного структурного подразделения (akirov@adm.kaluga.ru), официальный сайт муниципального района "Город Киров и Кировский район" (www.adminkirov.ru).
1.6.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на информационных стендах в помещении, где осуществляется предоставление муниципальной услуги.
1.6.3. Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. При консультировании по телефону специалист должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.6.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.6.5. В рамках исполнения муниципальной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении земельных участков под объектами недвижимости с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на портале государственных услуг может производиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
1.6.6. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются. На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация о местонахождении и графике работы уполномоченного структурного подразделения, на которое возложено предоставление данной муниципальной услуги, а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) образец формы заявления об утверждении схем расположения земельных участков.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории".
2.1.1. Наименование подуслуг:
- "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях раздела земельного участка";
- "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Кировской районной администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях раздела земельного участка" (далее - "Подуслуга 1") являются выдача постановления Кировской районной администрации об утверждении схемы расположения земельного участка либо постановление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка.
2.3.2. Результатом предоставления муниципальной подуслуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях образования земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица" (далее - "Подуслуга 2") являются выдача постановления Кировской районной администрации об утверждении схемы расположения земельного участка либо постановление об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка либо постановление о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Срок предоставления муниципальной "Подуслуги 1" не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной "Подуслуги 2" не должен превышать 60 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ;
- Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе"
- Уставом муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- Устав городского поселения "Город Киров".
2.6. Необходимый и исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной "Подуслуги 1":
2.6.1.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление (ФЛ), заявление (ЮЛ) по форме приложения к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
5) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которые предлагается образовать и (или) изменить.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной "Подуслуги 2":
2.6.2.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление (ФЛ), заявление (ЮЛ) по форме приложения к Регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) подготовленная заявителем схема расположения земельного участка, если земельный участок предстоит образовывать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка и земельный участок расположен за границами населенных пунктов.
2.6.3. Документы, получаемые уполномоченным специалистом Кировской районной администрации по запросу в соответствующий орган (организацию, должностному лицу), в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) в Управлении Федеральной налоговой службы России:
- выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области:
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на указанном земельном участке);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения)
Документы, предусмотренные пункта 2.6.3 настоящего Регламента, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Заявление с приложенным перечнем необходимых документов представляется заявителем лично или направляется почтовым отправлением, электронной почтой в адрес уполномоченного органа. Направление заявления по электронной почте допускается при наличии возможности проставления электронной цифровой подписи заявителя. Рекомендуемая форма заявления указана в приложении к настоящему Регламенту.
2.7. Исчерпывающим перечнем оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) обращение ненадлежащего лица, а именно несоответствие фамилии, имени, отчества заявителя с данными, указанными в представленных документах, при отсутствии копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
2) некачественное (нечеткое) изображение текста заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
3) наличие неполного пакета документов, перечень которых установлен настоящим Регламентом;
4) подача заявления без документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) подача документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной "Подуслуги 1":
- Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной "Подуслуги 2":
- Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10, подпунктами 5 - 9, 13 - 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление с приложенными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Кировскую районную администрацию (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание (строение), в котором располагается уполномоченное структурное подразделение, должно быть расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Здание должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), обладающих комфортными условиями для заявителей и создающих оптимальные условия для работы специалистов.
Помещение для приема заявителей должно быть оснащено стульями, столами. Уполномоченные лица, осуществляющие прием и информирование, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.
Место ожидания следует оборудовать местами для сидения, столами для возможности оформления документов с размещением в указанных местах информационных стендов с перечнем и образцами заполнения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также бумаги и ручек для записи информации. В данных помещениях должно быть предусмотрено оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного структурного подразделения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляются государственные и муниципальные услуги, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты, в которых предоставляются услуги.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта города Кирова и Кировского района http://www.adminkirov.ru (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей).
2.13.2. Требования к доступности и качеству муниципальных услуг:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о муниципальной услуге посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
2.13.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность не ограничены (по мере необходимости и желанию заявителя).
При обращении представителей бизнес-сообщества в Кировскую районную администрацию для получения муниципальной услуги, связанных со сферой предпринимательской деятельности, количество взаимодействий данных заявителей с должностными лицами не должно превышать двух раз.
2.14. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального района "Город Киров и Кировский район": www.adminkirov.ru.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. При предоставлении муниципальной "Подуслуги 1" осуществляются следующие административные процедуры в указанной последовательности. Для выполнения административных процедур устанавливаются максимально допустимые сроки:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной "Подуслуги 1", - 30 минут;
2) подготовка, регистрация и отправка письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной "Подуслуги 1", - 3 дня;
3) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной "Подуслуги 1", - 3 дня;
4) изготовление проекта постановления Кировской районной администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка" (далее постановление об утверждении схемы) либо постановления Кировской районной администрации "Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка" (далее - постановление об отказе) - до 30 дней с момента регистрации заявления;
5) согласование проекта постановления об утверждении схемы либо проекта постановления об отказе и подписание постановления об утверждении схемы либо постановления об отказе - до 30 дней с момента регистрации заявления;
6) выдача постановления об утверждении схемы либо постановления об отказе заявителю.
3.1.2. При предоставлении муниципальной "Подуслуги 2" осуществляются следующие административные процедуры в указанной последовательности. Для выполнения административных процедур устанавливаются максимально допустимые сроки:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной "Подуслуги 2", - 30 минут;
2) подготовка, регистрация и отправка письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной "Подуслуги 2", - 3 дня;
3) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной "Подуслуги 2", - 3 дня;
4) изготовление проекта постановления Кировской районной администрации "Об утверждении схемы расположения земельного участка" (далее постановление об утверждении схемы) либо постановления Кировской районной администрации "Об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка" (далее - постановление об отказе) либо проекта постановления Кировской районной администрации "О приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка" (далее - постановление о приостановлении) - до 60 дней с момента регистрации заявления
5) согласование проекта постановления об утверждении схемы либо проекта постановления об отказе либо постановления о приостановлении и подписание постановления об утверждении схемы либо постановления об отказе либо постановления о приостановлении - до 60 дней с момента регистрации заявления;
6) выдача постановления об утверждении схемы либо постановления об отказе либо постановления о приостановлении заявителю.
Прохождение административных процедур представлено в блок-схеме, которая приводится в приложении N 2 к Регламенту.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Подпункт 3.2.1 изменен с 29 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 27 ноября 2017 г. N 1683
3.2.1. Юридическим фактом для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка.
Лицом, ответственным за прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является специалист отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - специалист отдела).
Максимальный срок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 30 минут.
Специалист отдела при приеме заявления и документов выполняет следующие действия:
1) осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет правильность заполнения заявления;
3) определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 стандарта предоставления муниципальной услуги;
4) обеспечивает сохранность поступивших документов.
Требования к порядку выполнения административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в Регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Запись на прием в орган (организацию) для подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте не осуществляется.
Прием и регистрация органом (организацией) заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
3.2.2 Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие оснований, установленных пунктом 2.7 стандарта предоставления муниципальной услуги.
Лицами, ответственными за подготовку письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются специалисты отдела.
Максимальный срок подготовки проекта письма об отказе в приеме документов - 1 день.
При наличии одного из оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.7 стандарта предоставления муниципальной услуги, специалист отдела указывает основание на бланке заявления и удостоверяет отказ в приеме документов личной подписью на бланке заявления.
Специалист отдела готовит письмо об отказе в приеме документов на бумажном носителе в случае поступления документов почтой и в электронном формате в случае поступления документов через Интернет-сеть.
В случае личного обращения заявителя специалист возвращает заявителю документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и бланк заявления с причинами отказа.
Письмо об отказе в приеме документов передается специалистом отдела в приемную Кировской районной администрации. После подписания Главой Кировской районной администрации или уполномоченным им лицом письмо передается специалисту отдела организационно-контрольной работы, информационного обеспечения и взаимодействия с поселениями администрации для регистрации и отправки.
Результатом административного действия являются:
- письмо об отказе в приеме документов;
- бланк заявления с указанием причин отказа в приеме документов.
Способ фиксации - электронный в виде карточки исходящего документа в системе электронного документооборота "САДКО" на бумажном носителе.
Требования к порядку выполнения административной процедуры "Подготовка, регистрация и отправка письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в Регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.3. Лицами, ответственными за регистрацию заявления и приложенных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются специалисты отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями администрации.
Максимальный срок исполнения регистрации - 3 дня.
Способ фиксации регистрации документов - электронный и фиксирование на бумажном носителе.
Специалист данного отдела производит следующие регистрационные действия:
1) проставляет на бумажном носителе регистрационный номер, дату поступления заявления и документов;
2) в электронном виде создает и заполняет электронную регистрационную карточку в системе электронного документооборота "САДКО".
Глава Кировской районной администрации или уполномоченное им лицо накладывает резолюцию и направляет заявление в деловой оборот отдела.
Заведующий отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (далее - заведующий отделом) после наложения резолюции отправляет заявление в документооборот специалиста отдела, осуществившего прием документов.
Результатом административной процедуры является электронная регистрационная карточка в системе электронного документооборота "САДКО".
Требования к порядку выполнения административной процедуры "Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в Регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
3.2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки проекта постановления об утверждении схемы либо проекта постановления об отказе либо постановление о приостановлении, является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела производит изучение документов, устанавливает соответствие документов действующему законодательству и Регламенту.
Если в соответствии с перечнем поступили все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, их содержание соответствует действующему законодательству, специалист отдела принимает решение о подготовке проекта постановления об утверждении схемы и готовит проект постановления об утверждении схемы в одном экземпляре.
В случае наличия одного либо нескольких оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8 стандарта предоставления муниципальной услуги, специалист отдела принимает решение о подготовке проекта постановления об отказе и готовит проект постановления об отказе в одном экземпляре.
В случае, если на момент поступления в Кировскую районную администрацию заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на рассмотрении Кировской районной администрации находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает специалист отдела принимает решение о подготовке проекта постановления о приостановлении и готовит проект постановления о приостановлении в одном экземпляре.
Заведующий отделом осуществляет проверку представленного проекта постановления об утверждении схемы либо проекта постановления об отказе либо проекта постановления о приостановлении.
В случае обнаружения ошибок, замечаний проект постановления об утверждении схемы либо проект постановления об отказе либо проект постановления о приостановлении с пакетом документов возвращается специалисту отдела на доработку для устранения замечаний и ошибок.
Если в результате проверки обнаружено основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, проект постановления об утверждении схемы с пакетом документов возвращается начальником отдела специалисту отдела для подготовки проекта постановления об отказе.
В случае отсутствия ошибок и устранения замечаний заведующий отделом согласовывает проект постановления об утверждении схемы либо проект постановления об отказе либо проект постановления о приостановлении. Проект постановления направляется специалистом отдела на согласование.
Результатом административной процедуры являются:
- либо проект постановления об утверждении схемы, согласованный заведующим отделом и отправленный на согласование;
- либо проект постановления об отказе, согласованный заведующим отделом и отправленный на согласование;
- либо проект постановления о приостановлении, согласованный заведующим отделом и отправленный на согласование.
3.2.5. Согласование проекта постановления об утверждении схемы либо проекта постановления об отказе либо проекта постановления о приостановлении осуществляют следующие подразделения и должностные лица в указанной последовательности:
Заместитель Главы Кировской районной администрации, далее - заведующий организационно-контрольной работы и взаимодействия с поселениями, далее заведующий отделом архитектуры и градостроительства, далее - заведующий правовым отделом.
Юридическим фактом, являющимся основанием для подписания Главой Кировской районной администрации постановления об утверждении схемы либо постановления об отказе либо постановления о приостановлении, является согласованный в соответствии с настоящим Регламентом проект данного постановления.
Требования к порядку выполнения административной процедуры "Согласование проекта постановления об утверждении схемы либо проекта постановления об отказе либо проекта постановления о приостановлении" при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в Регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Подпункт 3.2.6 изменен с 29 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 27 ноября 2017 г. N 1683
3.2.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи постановления об утверждении схемы либо постановления об отказе либо постановления о приостановлении заявителю, является поступившее в отдел принятое соответствующее постановление.
Требования к порядку выполнения административной процедуры "Выдача постановления об утверждении схемы либо постановления об отказе либо постановления о приостановлении заявителю" при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме будут устанавливаться путем внесения соответствующих изменений в Регламент на каждом этапе перехода на предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: постановление об утверждении схемы либо постановление об отказе либо постановление о приостановлении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 3.3 изменен с 29 ноября 2017 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 27 ноября 2017 г. N 1683
3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Получение сведений о ходе выполнения заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
4. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятия решений уполномоченными лицами осуществляется Главой Кировской районной администрации.
4.2. В случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов проводятся внеплановые проверки.
4.3. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего Регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия отделов Кировской районной администрации, а также заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации или специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации в досудебном и судебном порядке.
Заявитель имеет право:
- обратиться с жалобой в письменной форме лично;
- направить жалобу по почте или курьером;
- направить жалобу в электронной форме.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) отделов Кировской районной администрации, а также заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации или специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации по обращению гражданина, принятое или осуществленное им (ими) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ отделов Кировской районной администрации, а также заведующего отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации, специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Прием жалобы в письменной форме осуществляется в приемной руководителя, в компетенцию которого входит рассмотрение жалобы.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба подается в произвольной форме и должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства, в том числе копии направленных заявителю уведомлений, иных документов на усмотрение заявителя. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены, при этом должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано рассмотреть жалобу, а в случае необходимости проверить (запросить) необходимые сведения.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие при предоставлении муниципальной услуги специалист Кировской районной администрации обязан сообщить заявителю свои фамилию, имя, отчество и должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, действия которого могут быть обжалованы.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Ответ на жалобу не дается, если:
- в ней не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему данное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- текст не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы заинтересованные лица, в том числе заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.7. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, обратившись с жалобой на действия специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации - к заведующему отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации; на действия заведующего отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации - к Главе Кировской районной администрации.
5.8. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая на рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа заведующего отделом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации, отказа специалиста отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы Кировская районная администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено при предоставлении данной муниципальной услуги;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце втором настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- признание жалобы обоснованной - направление в Кировскую районную администрацию требования об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации заведующего и (или) специалиста отдела Кировской районной администрации, ответственных за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы;
- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии его) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результатов муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, в компетенции которого находилось рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью должностного лица, в компетенции которого находилось рассмотрение жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.