Постановление Администрации Козельского района Калужской области
от 23 марта 2017 г. N 293
"Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
15 января 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калужской области от 31.05.2010 г. N 12-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Калужской области", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район".
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 18.02.2016 г. N 123" Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район";
- постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 02.12.2016 г. N 698-р "О внесении изменений в муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район".
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете "Козельск" и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района "Козельский район" по муниципальному хозяйству О.Н. Егорову.
Глава администрации |
Е.В. Слабова |
Утверждена
постановлением
Администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 23.03.2017 N 293
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
15 января 2018 г.
Паспорт изменен с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 15 января 2018 г. N 15
Паспорт муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время износ инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании МР "Козельский район" составляет более 55%, около четверти основных фондов полностью отслужили свой срок. Потери при эксплуатации существующих тепловых, электрических сетей, сетей водопроводно-канализационного хозяйства значительно превышают нормативы. Потери, связанные с утечками из-за внутренней и внешней коррозии трубопроводов, составляют 10 - 15%, а срок службы теплотрасс по этой причине в настоящее время в 4 - 6 раз ниже нормативного. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения в ряде случаев уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт таких же объектов. Все это ведет не только к падению надежности функционирования энергоснабжающих систем, но и ложится тяжелым бременем на население и бюджет в виде необоснованно высоких тарифов на энергоресурсы, снижает конкурентоспособность продукции предприятий района.
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов, является одной из приоритетных задач экономического развития хозяйственного комплекса муниципального образования. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, цен на газ, опережающий уровень инфляции, приводит к снижению конкурентоспособности товаропроизводителей, повышению расходов бюджета на энергообеспечение зданий, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей. Все эти негативные последствия обусловливают объективную необходимость экономии топливно-энергетических ресурсов на территории муниципального образования МР "Козельский район" и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения.
Особенно актуальна задача энергосбережения в социальной и жилищно-коммунальной сферах. Именно в этих сферах расходуется большая часть бюджета.
Инвестиционная привлекательность муниципального образования снижается, если в нем имеет место дефицит мощности коммунальных систем или их отсутствие, а плата за подключение к ним запредельно высока. Присоединенные и присоединяемые нагрузки могут быть значительно снижены за счет мер по капитальному ремонту существующих зданий и строительству новых зданий с повышенными требованиями к энергоэффективности, что существенно снижает риск торможения развития экономики города и обеспечивает инвестиционную привлекательность.
Проблемы, предопределяющие низкую на энергоэффективность в экономике и бытовом секторе, заключаются в следующем:
1) энергоемкая структура экономики района;
2) высокий износ основных фондов, особенно в электроэнергетике и коммунальной инфраструктуре;
3) низкие теплотехнические характеристики зданий;
4) высокие потери топлива и энергии на всех стадиях добычи (производства) транспортировки (передачи) и потребления;
5) низкий уровень оснащения процессов производства и потребления топлива и энергии средствами учета и автоматического регулирования энергоносителей;
6) недостаточный статистический учет и мониторинг потребления топливно-энергетических ресурсов;
7) недостаточное законодательное и нормативно-правовое сопровождении энергетической политики и отсутствие эффективных систем стимулирования повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов на производстве и быту.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
Целью данной Программы является активизация в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район" стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве, на производстве и в быту, а также усиления административной и экономической ответственности за энергорасточительную деятельность и поведение, в частности, за счет следующих приоритетных направлений и достижения целевых показателей:
1) завершение оснащения средствами учета, мониторинга, контроля и автоматического регулирования энергоносителей;
2) индикативное планирование энергетических показателей и формирование заданий по энергосбережению и энергоэффективности в бюджетной сфере, организациях других видов экономической деятельности, с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах муниципального бюджета к 2020 году в 1,15 раза;
3) совершенствование и повышение достоверности статистического учета и отчетности по производству и потреблению топлива и энергии;
4) концентрация финансовых и временно не занятых трудовых ресурсов на широкомасштабных работах по капитальному и текущему ремонту коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда с целевой установкой снижения удельного потребления тепловой энергии в жилищно-коммунальной сфере к 2020 году в 1,15 раза по отношению к уровню 2016 года;
5) обновление основных производственных фондов на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем и информатики.
В ходе реализации программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
- развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов Калужской области к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов на объектах коммунального хозяйства в организациях бюджетной сферы и жилищном фонде;
- выполнение мероприятий, указанных в энергетических паспортах организаций бюджетной сферы муниципального образования муниципальный район "Козельский район" и жилищном фонде района;
- внедрение современных энергосберегающих технологий, оборудования и материалов в организациях бюджетной сферы;
- привлечение к потреблению вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии;
- активизация пропаганды по энергосбережению и внедрению эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
Основная составляющая потенциальной экономии энергоресурсов будет достигнута через сокращение затрат на производство тепловой энергии.
Программные мероприятия рассчитаны до 2020 года.
В ходе реализации программы:
1) будут приняты необходимые нормативные правовые акты, определяющие механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;
2) целенаправленный характер примет система научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности, претерпит соответствующие изменения система статистического учета и мониторинга уровней потребления энергии и энергоэффективности в муниципальном образовании МР "Козельский район";
3) системный и регулярный характер примет практика формирования и обновления муниципальной программы повышения энергоэффективности, а также программ повышения энергоэффективности предприятий и организаций;
4) будет реализован комплекс мер по повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, позволяющий снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах муниципального бюджета к 2020 году в 1,15 раза;
5) будут созданы необходимые условия по реализации частно-государственного партнерства в рамках целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (электроэнергетике, промышленности, на транспорте) и при реализации программ по повышению энергоэффективности в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах.
В программе целевые показатели (индикаторы), отражают уровни энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые должны быть достигнуты соответственно к 2020 году. Целевыми показателями (индикаторами), характеризующими уровень и динамику энергосбережения в бюджетной сфере и жилищном фонде, являются показатели снижения бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг, снижения удельного потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение в жилищном фонде, уровень оснащения приборами учета энергоносителей, уровень снижения энергопотребления капитально отремонтированных жилых домов.
Целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности для сферы материального производства являются показатели удельного расхода энергоносителей на производство основных видов продукции, работ (услуг) (приложение N 1).
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
3.1 Реконструкция, теплоизоляция и ремонт (в том числе капитальный) тепловых сетей, сетей горячего водоснабжения с применением современных технологий и материалов. Подготовка и проверка сметной документации.
3.2 Строительство, модернизация и ремонт (в том числе капитальный) отопительных котельных с применением энергосберегающего оборудования. Подготовка и проверка сметной документации.
3.3 Реконструкция центральных тепловых пунктов с применением современных технологий, оборудования и материалов. Подготовка и проверка сметной документации.
3.4. Организация систем индивидуального поквартирного теплоснабжения. Подготовка и проверка сметной документации.
3.5 Энергетическое обследование многоквартирных жилых домов с выработкой мер по энергосбережению и планов капитального ремонта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4 Мониторинг мероприятий энергетической эффективности, реализованных в многоквартирных домах.
3.4. Внедрение систем диспетчеризации функционирования систем энерго и ресурсосбережения
3.6 Внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов.
3.7 Проведение энергетических обследований зданий, находящихся в муниципальной собственности.
3.8. Актуализация схем теплоснабжения Козельского района.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
Реализация муниципальной программы предполагает осуществление комплекса мер муниципального регулирования: правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих достижение целей.
Меры правового регулирования включают в себя:
- разработку и принятие постановлений и распоряжений главы администрации муниципального района "Козельский район", направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации подпрограммы;
- разработку и принятие нормативно-правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации программы;
- организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех вовлеченных в реализацию подпрограммы субъектов: ведомств, структур, учреждений.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Основными источниками финансирования программы являются:
1. Средства консолидированного бюджета муниципального образования муниципальный район "Козельский район";
2. Средства областного бюджета Калужской области в рамках реализации целевых программ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, прочих республиканских целевых программ;
3. Субсидии из федерального бюджета, федеральных внебюджетных фондов в рамках реализации целевых программ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, прочих федеральных целевых программ;
4. Внебюджетные средства, в том числе:
- собственные средства предприятий и организаций, участвующих в программе;
- внебюджетные источники в рамках ведомственных и отраслевых программ;
- средства энергосервисных компаний.
5. Средства потребителей энергоресурсов - собственников жилых домов.
Таблица изменена с 24 января 2018 г. - Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 15 января 2018 г. N 15
Таблица 1.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2018 - 2020 годы составит, тыс. рублей, в т.ч. по годам и источникам финансирования:
Мероприятия программы финансируются из средств местных бюджетов в следующих объемах | ||
тыс. рублей | ||
2018 |
2019 |
2020 |
3100,0 |
3100,0 |
3000,0 |
Финансирование программных мероприятий из местного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных бюджетом района на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование мероприятий из средств областного бюджета согласовывается с министерством строительства и ЖКХ Калужской области.
Объемы финансовых средств ежегодно уточняются в соответствии с решениями Районного Собрания МР "Козельский район" на основании принятой муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
1. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - Муниципальная программа), проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы;
- степени реализации контрольных мероприятий Муниципальной программы.
2. Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
Si - оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
Fi - фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
Pi - плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или: (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
4. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
Rj - показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- сумма значений.
5. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Реализация Муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
7.6. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.
6. Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80% до 95%.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Приложение 1
муниципальной программы
"Энергосбережение и повышение
энергоэффективности в муниципальном
образовании муниципальный район
"Козельский район"
Индикаторы
расчета целевых показателей
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||
Год, предыдущий году разработки муниципальной программы (факт) 2015 г. |
Год разработки муниципальной программы (оценка) 2016 г. |
Реализации муниципальной программы |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
Потребление энергетических ресурсов (далее - ТЭР) муниципальным образованием |
тыс. т у.т. |
50,4 |
48,6 |
47,2 |
45,8 |
44,4 |
43 |
2 |
Объем потребления электрической энергии (далее - ЭЭ) МО |
тыс. кВт.ч |
40200 |
39030 |
37860 |
36724 |
35622 |
34523 |
3 |
Объем потребления тепловой энергии (далее - ТЭ) МО ГВС |
тыс. куб. м |
24,7 |
23.7 |
23 |
22.3 |
21.6 |
21.0 |
4 |
Объем потребления воды МО ХВС |
тыс. куб. м |
1220,8 |
1184.2 |
1148.6 |
1114.1 |
1080.7 |
1048.3 |
5 |
Объем потребления природного газа МО |
Тыс. куб. м. |
8614,4 |
8363,5 |
8112.6 |
7869.2 |
7633.1 |
7404.1 |
6 |
Объем потребления тепловой энергии (далее - ТЭ) МО |
тыс. Гкал |
65,2 |
63,0 |
61.1 |
59.3 |
57,5 |
55.8 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 23 марта 2017 г. N 293 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании муниципальный район "Козельский район"
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Козельск" от 4 апреля 2017 г., N 37(11879) (без приложения); на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области (http://www.kozelskadm.ru/) 4 апреля 2017 г.
Постановлением Администрации Козельского района Калужской области от 18 мая 2018 г. N 333 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 15 января 2018 г. N 15
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.