Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение
к постановлению
администрации МР
"Козельский район"
от 31.03.2017 N 341
Муниципальная программа
"Доступная среда в Козельском районе"
Паспорт
муниципальной программы "Доступная среда в Козельском районе"
1. Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Козельский район". |
||||||||
2. Цели Муниципальной программы |
Создание в Козельском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество. |
||||||||
3. Задачи Муниципальной программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации; внедрение на территории Козельского района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования; создание возможностей для занятости инвалидов; вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия; укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности |
||||||||
4. Индикаторы Муниципальной программы |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги |
|
69 |
72 |
72 |
|||||
Доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории |
|
12 |
15 |
15 |
|||||
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в Центре занятости населения района |
% |
44 |
45 |
15 |
|||||
Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, от общего числа инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
90 |
90 |
90 |
|||||
5. Сроки реализации Муниципальной программы |
2017 - 2019 годы |
||||||||
6. Объемы финансирования Муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
источник финансирования |
всего, тыс. руб. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||||
муниципальный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
Итого |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|||||
7. Ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы |
- рост числа детей-инвалидов, получивших образовательные услуги, до 72 процентов от общего числа детей-инвалидов; - достижение к 2019 году доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) района с целью поиска подходящей работы, до 45 процентов; - повышение уровня участия инвалидов в культурных и спортивных мероприятиях до 15 процентов; - совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с международными документами, к которым относятся Конвенция о правах инвалидов, Конвенция о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов, Декларация о правах инвалидов и Всемирная программа действий в отношении инвалидов.
Одним из основных направлений социальной политики государства в отношении граждан с ограниченными возможностями Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определена реализация комплекса экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих преодоление, замещение или компенсацию имеющихся ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов, в том числе организационное и институциональное совершенствование систем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, повышение уровня социальной интеграции инвалидов и реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов жилья, объектов социальной инфраструктуры, транспорта, создание инфраструктуры реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, формирование индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, укрепление материально-технической базы учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений и протезно-ортопедических предприятий является одним из приоритетных направлений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
В России в настоящее время насчитывается 13,2 млн. инвалидов, что составляет около 9 процентов населения страны.
В Калужской области проживают 90,2 тыс. инвалидов или 9 процентов от общей численности жителей области (в 2008 году - 93,2 тыс. человек, в 2009 году - 91,7 тыс. человек). В Козельском районе - 2700 человек или 6,6% населения района. На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют 30 процентов.
Значительную часть мероприятий медицинской реабилитации инвалиды получают в учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также в государственных учреждениях здравоохранения "Калужский санаторий "Звездный" и "Людиновский центр медико-социальной реабилитации "Спутник".
Социальное обслуживание на дому получают в Козельском районе 82 инвалида, которым предоставляются различные виды услуг.
В соответствии с федеральным законодательством инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, натуральные льготы, включенные в социальный пакет, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Кроме того, в Калужской области приняты дополнительные меры социальной поддержки граждан с ограниченными возможностями.
Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения.
Сложно решаются проблемы трудоустройства инвалидов. Выполнение задачи по обеспечению занятости инвалидов подразумевает решение целого комплекса вопросов, среди которых создание доступной инфраструктуры, в том числе на рабочем месте, получение инвалидом профессионального образования, психологическая адаптация к новым условиям жизни (особенно это актуально, если инвалидность приобретена в зрелом возрасте), преодоление негативного отношения к этой категории граждан со стороны работодателя. Поскольку для решения этих вопросов необходимо сделать еще многое, трудоустройство инвалидов является на сегодняшний день острой и актуальной проблемой как в работе службы занятости населения, так и социальной сферы в целом.
Учитывая объективные сложности с трудоустройством граждан с функциональными нарушениями, законодательством предусмотрены дополнительные гарантии посредством установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Согласно статье 1 Закона Калужской области от 31.03.2004 N 300-ОЗ "О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности инфраструктуры муниципальных образований. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к маломобильным категориям: временным нарушением здоровья, беременных женщин, людей пожилого возраста, что составляет почти половину населения района.
В рамках исполнения на территории Козельского района постановления Губернатора Калужской области от 22.09.2009 N 294 "Об обустройстве пандусами административных зданий и объектов социальной инфраструктуры" в районе проделана определённая работа по обследованию объектов социальной инфраструктуры на предмет доступности для маломобильных групп населения.
Обеспечение доступности учреждений культуры и искусства имеет важное значение в осуществлении различных форм социально-средовой реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать и использовать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышение уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория граждан.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории Козельского района комплекса мероприятий, взаимосвязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов.
2. Основная цель и задачи Программы
Целью Программы является создание в Козельском районе доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности и условий для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов в общество.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и информации;
- внедрение на территории района различных форм помощи детям с ограниченными возможностями здоровья средствами образования;
- создание возможностей для занятости инвалидов;
- вовлечение инвалидов в культурные и спортивные мероприятия;
- укрепление материально-технической базы учреждений реабилитационной направленности и совершенствование их деятельности.
Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Численность детей-инвалидов, получивших образовательные услуги |
% |
69 |
72 |
72 |
Доля лиц с ограниченными возможностями, принявших участие в культурных и спортивных мероприятиях, в общей численности лиц данной категории |
% |
12 |
12 |
12 |
Доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, в общей численности инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) района с целью поиска подходящей работы |
% |
44 |
45 |
45 |
Доля инвалидов, детей-инвалидов, получивших медицинскую и социальную реабилитацию, от общего числа инвалидов, детей-инвалидов, обратившихся за их получением |
% |
90 |
90 |
90 |
Источниками информации для получения статистических данных являются информационные материалы разработчиков Программы.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется одноэтапно в течение 2017 - 2019 годов.
4. Система основных мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Создание информационного пространства в сфере социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения.
2. "Свободное движение" - формирование доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
3. "Вместе в школу" - развитие системы оказания педагогической коррекционной помощи и поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
4. "Независимая жизнь" - создание условий для профессиональной реабилитации инвалидов.
5. "Культура без барьеров" - создание условий для проведения социокультурных мероприятий для инвалидов.
6. "Каждому равные возможности" - предоставление мер социальной поддержки и развитие системы медицинской и социальной реабилитации инвалидов, детей-инвалидов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств местного и областного бюджетов.
Источники финансирования |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Итого |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Местный бюджет* |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Областной бюджет* |
0 |
0 |
0 |
0 |
* объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из районного и областного бюджетов, ежегодно уточняются при утверждении бюджета на очередной финансовый год.
В том числе по исполнителям Программы:
Наименование исполнителей |
Итого (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
||
Отдел социальной защиты населения администрации МР "Козельский район" |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Итого по программе |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию Программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий Программы за счет средств районного и областного бюджетов.
2. С учетом продолжительного периода ее реализации возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и другими, что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий Программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты.
6. Механизм реализации Программы
Заказчиком-координатором Программы является Администрация МР "Козельский район". Разработчики Программы - отдел социальной защиты населения администрации МР "Козельский район", отдел образования администрации МР "Козельский район", отдел культуры администрации МР "Козельский район".
Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются:
- отдел социальной защиты населения администрации МР "Козельский район";
Заказчик-координатор Программы:
- осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
- обеспечивает взаимодействие участников Программы;
- ежеквартально запрашивает от руководителей отделов и государственных учреждений, ответственных за выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств, проводит анализ и обобщение результатов их деятельности;
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- ежеквартально до 10-го числа месяца и ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, запрашивает от исполнителей программы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств;
- ежегодно по итогам реализации Программы уточняют объемы средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливают соответствующие изменения в Программу;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации.
Расходование бюджетных средств в рамках реализации Программы осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию мероприятий Программы осуществляется в порядке и на условиях, установленных Правительством Калужской области.
7. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением, предусмотренных ею мероприятий, осуществляет заказчик и ответственный исполнитель Программы - Администрация МР "Козельский район".
8. Оценка эффективности Программы
Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы, проводится на основе оценок по трем критериям:
- степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы;
- соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы;
- степени реализации контрольных мероприятий Муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- сумма значений.
Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Реализация Муниципальной программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если комплексная оценка составляет 95% и более процентов.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если комплексная оценка находится в интервале от 80% до 95%.
Если реализация Муниципальной программы не отвечает приведенным выше диапазонам значений, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.